Специфика сегментирования рынка мобильных телефонов для фирмы Siemens

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование украинского рынка мобильных телефонов, проведение сегментации, выбор целевого сегмента рынка для фирмы Siemens.
Субъектом курсовой работы является рынок мобильных телефонов в Украине.
Объектом курсовой работы является процесс сегментирования рынка мобильных телефонов.
Для достижения цели, поставленной в работе, планируется:
- изучить современную литературу по данной проблематике;
- изложить теоретические основы сегментирования рынка;
- изучить деятельность предприятия, характеристики его продукции, рынки сбыта;
- провести сегментацию рынка мобильных телефонов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………………........4
1.Теоретические основы сегментирования рынка………………………….……………………5
1.1 Общий подход к сегментированию рынка…………………………….……………...........5
1.2 Основные характеристики сегментирования………………………….……………...........9
1.3 Подходы к маркетинговому сегментированию……………………….…………………..13
1.4 Критериальная оценка перспективных сегментов…………………….………………….19
2. Характеристика фирмы Siemens…………………………………………….…...………..........20
2.1 Характеристика организационной структуры фирмы Siemens………..……………........21
2.2 Характеристика компаньонов и конкурентов фирмы Siemens ……………...….……......23
2.3 Анализ рынков сбыта ………………………………...….…………………………….........25
2.4 Характеристика продукции фирмы……………………….………………………..…..…..26
3. Проведение сегментации и выбор целевого сегмента рынка…………………………............33
3.1 Основные принципы сегментирования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens...37
3.2 Постановка целей исследования рынка мобильных телефонов фирмы Siemens…..........40
3.3 Маркетинговые исследования рынка мобильных телефонов……………………….........40
Заключение…………………………………………………………………………….………........47
Список источников информации………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по маркетингу.doc

— 640.50 Кб (Скачать)

1 октября 2004 года начала свое функционирование новая Группа Siemens Communications. В результате слияния двух подразделений Siemens – IC Networks и IC Mobile (Siemens Mobile) на мировом телекоммуникационном рынке появился один из самых больших и влиятельных игроков. По объему продаж Siemens Communications делит третье место в мире с Motorola, после Nokia и Cisco. Новую Группу, представленную в 160 странах мира, возглавляет Лотар Паули. Siemens Communications охватывает 3 сегмента – Операторские сети, Корпоративные сети и Терминальные устройства. В руководство Группы входит пять человек – Президент Лотар Паули, он также возглавляет направление фиксированных и мобильных сетей связи в сегменте Операторских сетей, Михаель Кутшенройтер 0ответственный за финансы, Антон Хендрик Шааф занимает должность Технического Директора и руководит направлением по работе с операторами мобильной связи, Энди Мейтс руководит бизнесом по коммерческим сетям, а Торстен Хайнс возглавляет подразделение Терминальных устройств. На данный момент Siemens Communications является единственным производителем, предлагающим потребителю полное портфолио, которое включает весь спектр оборудования – от терминальных устройств для конечного пользователя до комплексных сетевых инфрастуктур для предприятий и операторов, наряду с поддержкой их функционирования и профессиональным обсуживанием.

13 июля 2005 10:00 Немецкая фирма Siemens объединила силы с Airbus для разработки технологии, которая позволит уже со следующего года пассажирам авиарейсов пользоваться обычными мобильными телефонами в полете.  В частности, Siemens будет предоставлять малогабаритные базовые станции для мобильной сети GSM и селекторы каналов предотвращающие возможность создания помех от подобных разговоров работе бортовых систем и наземных сотовых сетей. Airbus, на 80% принадлежащая европейскому авиакосмическому гиганту EADS, собирается интегрировать эту технологию в существующие электронные системы авиалайнера, а в дальнейшем, продавать комплексное решение авиалиниям и оказывать эксплуатационную поддержку. Одним из его отличий от стандартных сотовых служб будет возможность переключать внутреннюю GSM-сеть в режим текстовых сообщений, чтобы обеспечить тишину в салоне.

 

 

 

 

 

В этом году стало известно о том, что убыточное подразделение мобильных телефонов германского концерна Siemens будет превращено в совместное предприятие с тайваньской компанией BenQ. В обеих компаниях отказываются пока комментировать данную информацию, однако достоверные источники сообщают, что судьба Siemens Mobile решится в 2005 году. Убытки Siemens Mobile достигают свыше €1 млн. ($1,2 млн.) в день (во 2-м квартале этого года они достигли €138 млн., а за весь прошлый год — €500 млн.), а в мировом рейтинге ведущих брендов мобильных телефонов этот производитель за последние два квартала опустился с 4-го на 6-е место, причем,  продажи телефонов упали по сравнению с прошлым годом на 27% — до 9,3 млн. штук. В 1-м квартале этого года, по оценкам Gartner, доля Siemens на рынке мобильных телефонов снизилась до 5,5% — это самый низкий показатель с 1999 года.

        Тем не менее, бренд Siemens по-прежнему занимает устойчивое положение на рынке Европы, что делает его завидным партнером для азиатских производителей, желающих быстро завоевать рынок Старого Света. Объем продаж Siemens Mobile достигает €5,5 млрд. Стоит отметить, что BenQ, отделившаяся в свое время от Acer, завершила в прошлом году свой контракт с Motorola, вторым по величине мировым вендором мобильных телефонов. В своем прогнозе на первое полугодие этого года специалисты BenQ снизили оценку объема продаж своего подразделения мобильных телефонов, объяснив это «сменой покупательской аудитории».

 

2.3 Анализ рынков сбыта

 

География поставок оборудования охватывает все регионы России, СНГ, а также Афганистан, Болгарию, Венгрию, Китай, Латвию, Ливию, Литву, Монголию, Польшу, Сирию и Эстонию. В числе заказчиков ОАО «ДКМ» - РАО «ЕЭС», РАО «Газпром» и ОАО «РЖД».

В области мобильной телефонии весь сбыт осуществляется исключительно через украинских партнеров, без огромного инженерного потенциала таких клиентов, как “Укртелеком”, UMC, Utel, компания просто не могла бы реализовывать свои планы. Во всех проектах, развернутых в Украине, с течением времени все больше используем комплектующие украинских партнеров (в том числе — произведенные собственно в Украине). Этот процесс стремительно развивается. Хороший пример — реконструкция Енакиевского металлургического завода. Здесь уже не Siemens использует чьи-то комплектующие как генпоставщик. Наоборот: Siemens выступает в роли поставщика комплектующих в рамках большого совместного проекта. Генеральный поставщик машиностроительного оборудования — Новокраматорский машиностроительный завод, а системы автоматизации для этих агрегатов –фирмы Siemens. Украина выпускает очень много электротехнического оборудования с хорошими параметрами. Реализация большинства наших проектов без привлечения украинских производителей вряд ли будет экономически оправданной.

     Сегодня разрабатываются крупные проекты комплексных решений в области газовых турбин совместно с николаевским научно-производственным объединением “Заря”. Уже 5 лет развиваем сотрудничество с Днепропетровским электровозостроительным заводом — ДЭВЗ (кстати, 55% стоимости нового днепропетровского электровоза приходится на украинские комплектующие — так что эту машину вполне можно назвать украинской).  Siemens понимает, что ценовые параметры продукции не всегда приемлемы для украинских заказчиков, поэтому предлагает её там, где она действительно необходима и экономически эффективна.

 

2.4 Характеристика продукции предприятия

 

15 августа 2001г. Siemens представило новое поколение утюгов. Новую линию характеризует высочайшее качество, эргономичный дизайн и идеальный комфорт. Выпущены новые виды подошв для утюгов, которые быстро и легко скользят по любым видам тканей. Отверстия для выхода пара расположены таким образом, чтобы пар распределялся равномерно. Новые подошвы утюгов выполнены из различных материалов:

а) Granit glisse - это прочная, устойчивая к царапинам подошва из нержавеющей стали с эмалевым покрытием, которая великолепно скользит по ткани. Алюминиевый край защищает ее от боковых ударов. Загрязнения подошвы можно удалять даже жесткой металлической щеткой (не стоит удивляться, суперпрочное покрытие не царапается).

б) Inox glisse - это исключительно прочная и устойчивая к царапинам подошва из высококачественной нержавеющей стали с поверхностью золотистого цвета, обработанная по специальной технологии. Она хорошо скользит и так же просто чистится: загрязнения легко удаляются с нагретого утюга жесткой хлопчатобумажной тряпочкой.

        Новой является серия ТВ 11 "Slider special" от Siemens. Все входящие в нее приборы имеют элегантный дизайн, новую, исключительно крепкую подошву Inox glisse или Granit glisse и ручку "soft-touch". Утюги великолепно справляются с такими проблемными местами, как воротнички, рукава или планки с пуговицами. Благодаря высокой мощности (2200 Вт) гладить постельное белье, скатерти и полотенца становится гораздо проще.

16 октября 2001г. В классе супер-компактных пылесосов появилась новая модель «Smily» от Siemens. Вес пылесоса с насадками – всего 4 кг. Удобный для использования в небольших помещениях, «Smily» обладает двумя уникальными качествами: это самый мощный пылесос в классе «супер-компакт» и самый вместительный. Ни один другой пылесос в данной «весовой категории» не обладает пылесборником объемом 3 литра. Пылесос “Smily” от Siemens: самый мощный в классе “супер-компакт”.

 

7 марта 2002 г. поступили в продажу новые модели стиральных машин EuroWasher от Siemens :     а)WM 54461 >> WXL 1140 BY, 1000 об/мин

         б)WM 53661 BY >> WXL 960 BY, 900 об/мин

18 июня 2003 создана серия новых автоматов для кофе эспрессо фирмы Siemens, который создал переворот на рынке. Кто интересуется новыми технологиями в домашнем хозяйстве, должны оценить новинку по имени Surpresso, появившуюся в линейке эспрессо-автоматов, созданных Siemens. Дело в том, что полные автоматы для кофе эспрессо - вариант абсолютно беспроигрышный. На этом рынке не предвидится спадов. А вот технология Surpresso может произвести настоящую революцию.

Потребители, раздумывавшие о необходимости приобретения кофе-машины, теперь в полной мере могут насладиться максимальным удобством в обращении, современным дизайном и блистательным технологическими инновациями, призванными создавать отличный ароматный кофе. В новых кофеварках Siemens Surpresso применены две новые разработки, получившие мировое признание. Теперь приготовление эспрессо приносит истинное удовольствие. Технология Aroma whirl system (вихревая система извлечения аромата) извлекает из каждого кофейного зернышка его лучшие качества. Только в полностью автоматических кофе-машинах Siemens смонтированы динамические эспрессо-камеры, которые в процессе варки могут увеличиваться в объеме и за счет этого поддерживать в камере всегда оптимальное давление. При этом, в камере также происходит постоянное вращение кофейного порошка и пароводяной смеси. И все это вместе обеспечивает оптимальное извлечение экстрактивных веществ из кофейных гранул, наилучшим образом передавая неповторимый аромат свежесваренного кофе.

Полные автоматы для кофе эспрессо по прошествии установленного времени переходят в энергосберегающий режим ожидания (stand-by). При включении и отключении задействуется полностью автоматическая программа промывки.

29 сентября 2003 новинка от Siemens: духовой шкаф шириной 90 см, многорежимная. Это значительно экономит время и дает возможность  быстро приготовить любое блюдо. 

   В 2004 г. Siemens получил от M+W Zander, Штутгарт, заказ на оснащение расширяющегося центра по разработке полупроводников на фирме Infineon в Дрездене средствами автоматизации здания и управления процессами. Над реализацией заказа работают департаменты фирмы Siemens - Building Technologies (SBT) и Automation and Drives (A&D). В рамках заказа на департамент SBT возложено руководство проектом. Оно подразумевает полный менеджмент проекта и планирование монтажных работ, а также аппаратное оснащение полевого уровня, установку и прикладное программирование. Система управления процессом Simatic PCS 7 от A&D образует общую для всего предприятия техническую платформу для всех задач автоматизации инженерных систем здания и процесса, от чистых помещений до вспомогательных производств, таких как

подготовка чистой воды, сточных вод, снабжение химикатами и техническими газами. Средства автоматизации обеспечивают высокую степень готовности системы при постоянном поддержании температурных условий и подачи воздуха. Фирма Siemens поставляет также технику противопожарной защиты, безопасности и освещение, а также устройства для распределения электроэнергии. Распределение полностью реализовано на токовых шинах, начиная от трансформатора среднего напряжения и до розетки.

       Департамент телекоммуникаций компании Siemens представляет новый мобильный телефон Siemens CF75 с раскладной конструкцией корпуса. Плавные линии корпуса делают компактный трехдиапазонный Siemens CF75 классическим и очень гармоничным – такая модель всегда будет в моде. Новый телефон отличают большой цветной экран, VGA камера, поддержка MMS, Email client, персональный органайзер и новейшие игры. Новинка поддерживает технологию Push and Talk (PaT)*.

  Siemens CF75 сочетает в себе современные технологии и стиль. Изящный (94 х 47,2 х 22,2 мм) обтекаемый корпус сразу привлекает к себе внимание. Аппарат оснащен двумя экранами: внешним и большим внутренним цветным дисплеем с разрешением 128 х 160 pixels, который отображает 65k цветов. Все особенности этого трехдиапазонного телефона подчеркивают его элегантность. Помимо VGA камеры с 5-ти кратным зумом и возможностью подключения подсоединяемой вспышки, новинка оснащена громкой связью, полифоническими мелодиями, поддержкой MMS, Email client и играми с 3D графикой.

В Украине телефон появился в июне 2005 года. Цена около USD 200.

     Siemens CL75 представлен в цвете «Silk Flower red». Планируется разработка специальных версий с оригинальным дизайном в соответствии с последними модными тенденциями. Телефон появился в июле 2005 года. Рекомендованная цена USD 250 – 300.

Параметры, по которым различают мобильные телефоны и относят их к тому или иному классу представлены в таблице 2.1. на примере телефонов торговой марки Siemens.

Таблица 2.1 Ассортимент  мобильных телефонов торговой марки Siemens

Модель, вид

Описание, стандарт

Вес и размеры корпуса

   Дисплей

Сигналы вызова

Коммуни-кации

Дополни-тельно

А50

 

Бюджетная      модель, 2002г.,

GSM 900, GSM 1800

Вес 95 г.

высота: 109 мм, ширина: 46 мм, толщина: 23 мм.

Монохромный, 101*64 точек, отображается до 4 строк по 16 символов, янтарная или синяя подсветка

Мелодии и тоны звонка, виброзвонок, всего – 24 мелодии

WAP

Игры, сменные панели, органайзер, 50 записей номеров

C55

 

Телефон для среднего класса, 2002 г.

GSM 900, GSM 1800

Вес 80 г, высота: 101 мм, ширина: 44 мм, толщина: 21 мм

Монохромный,
101 * 64 точек
отображается 4 строки по 16 символов,

строка иконок.

Мелодии и тоны звонка, виброзвонок, редактор мелодий,

16-тональная полифония,

27 сигналов
 

GPRS, WAP,

встроенный модем

Игры, Java-приложения,

40 кБ, 50 записей номеров, голосовой набор, запись звука, сменные панели

С62

 

Модель среднего уровня, 2004г., GSM 900, GSM 1800, GSM 1900

Вес 85 г., высота: 101 мм, ширина: 44 мм, толщина: 20 мм.

Цветной, 4096 цветов, 128/128 точек, отображается 5 строк.

Мелодии и тоны звонка, 16-тональная полифония, виброзвонок, редактор мелодий

GPRS, WAP,

E-mail

Голосовой набор, кодеки речи, органайзер, связь с ПК, телеф. книга – 500 записей

М55

 

Моденль среднего класса со стильным дизайном, 2003 г., GSM 900, GSM 1800, GSM 1900

Вес 83 г., высота: 101мм, ширина: 46 мм, толщина: 21 мм

Цветной, 4096 цветов, 101*80, 4 строки

Мелодии и тоны звонка, 16-тональная полифония, виброзвонок, редактор мелодий

GPRS, WAP,

E-mail

Голосовой набор, кодеки речи, Java-приложения, органайзер, диктофон, игры, 500 записей

S65

 

Модель со встроенной видеокамерой, запись видео со звуком, 2004 г.,

GSM 900, GSM 1800, GSM 1900

Вес 98 г., высота: 109 мм, ширина: 48 мм, толщина: 18 мм.

Цветной,
65536 цветов тонкопленочный транзисторный дисплей,

176 * 132 точек

Мелодии и тоны звонка, виброзвонок, 40-тональная полифония

GPRS, WAP,

E-mail, Bluetooth, встроенный модем, USB-интерфейс

Игры, Java-приложения, голосовой набор, диктофон, цифровая камера, 32мБ памяти, органайзер

CF62

 

Телефон-"раскладушка" с двумя дисплеями и встроенной фотокамерой2004г,
GSM 900, GSM 1800, GSM 1900

Вес 85 г., высота: 82 мм, ширина: 45 мм, толщина: 22 мм,

Внутренний:
цветной,
65536 цветов, пассивная матрица,

130 * 130 точек.
Внешний:
монохромный, голубая подсветка

Мелодии и тоны звонка, виброзвонок, редактор мелодий,  16-тональная полифония

GPRS, WAP,

USB-интерфейс

Игры, Java-приложения,

цифровая камера, органайзер, 500 записей номеров

CF75

Модель с встроенной камерой,2005г,

с раскладной конструкцией корпуса.

 

Высота 94 мм, ширина 47,2мм, толщина

22,2 мм 

Два экрана,

с цветным дисплеем разрешением 128 х 160

pixels, который отображает 65k цветов.

Мелодии и тоны звонка, виброзвонок.

 

VGAкамера с 5-ти кратным зумом, поддерж ка MMS, Email  clien, игры с3D графикой, USB 2.0, ИК-порт.

адресная книга на 1000 записей,3D виртуальный помощник,

подсоединяемая вспышка, стиль ный чехол, наушники

Информация о работе Специфика сегментирования рынка мобильных телефонов для фирмы Siemens