Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 23:18, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ планирования сбыта и анализ рынка сбыта Могилевского автомобильного завода им. Кирова и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия планирования сбытовой деятельности;
рассмотреть понятие и сущность рынка сбыта;
изучить содержание основных элементов рынка сбыта;
рассмотреть и выбрать методы анализа рынка сбыта;
Введение 3
1. Теоретические основы планирования сбыта 5
1.1 Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 5
1.2 Понятие, роль и структура рынка 10
1.3 Анализ рынка: смысл и методы изучения 16
2. Анализ системы планирования сбыта и рынков сбыта 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика МоАЗ Кирова 20
2.2 Анализ системы планирования сбыта МоАЗ им. Кирова 26
2.3 Анализ рынков сбыта МоАЗ им. Кирова 30
2.3.1 Характеристика регионов продаж 30
2.3.2 Численные характеристики 35
2.3.3 Анализ рынков сбыта 38
3. Совершенствование планирования и направления по расширению рынков сбыта продукции ОАО «Кирова» 42
Заключение 45
Список использованных источников
По общественному разделению труда:
По уровню насыщения:
По степени зрелости:
По степени ограниченности конкуренции:
По соответствию действующему законодательству:
По организации рыночного обмена:
С учетом ассортимента товаров:
Цели изучения рынка концентрируются
на двух главных моментах:
анализе ситуации внутри и вне предприятия,
прогноз возможных изменений и на этой
основе выработка управленческой стратегии;
поиске критериев для принятия управленческих
решений, проверка и подтверждение гипотезы
поведения предприятия на рынке.
Зачастую считают, что количественный подход более прогрессивен и точен, однако это не так. Цифры должны использоваться только там, где это необходимо. Главное правильно интерпретировать смысл полученных на основе анализа результатов. Для этого до начала исследования должны быть конкретно сформулированы его цели и задачи, а также перечень вопросов, на которые необходимо получить ответ.
Чтобы определить место на рынке, необходимо знать следующее:
Одна из задач заключается в определении емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров и услуг. Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров и услуг. Они определяются количеством (преимущественно в натуральном выражении) потенциально реализуемых товаров и услуг и ожидаемыми реальными объемами продаж этих товаров и услуг в течение заданного периода времени.
Количество продаж зависит от факторов демографических, социальных, национально-культурных, а главное — экономических, в том числе от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения.
Расчет емкости рынка можно представить в виде схемы (рисунок 1).
Емкость сегмента производимых изделий можно определить, используя метод расчета по производству:
где Ер – емкость рынка;
П – объем производства;
И – объем импорта;
Э – объем экспорта.
Рисунок 1 – Емкость рынка
товаров производственного
При исследовании рынка нужно в первую очередь определить тип рынка по каждому товару и услуге. Для этой цели можно использовать следующие четыре подхода к классификации рынков.
По объему реализации:
По перспективам сбыта:
По соотношению продавцов и покупателей:
По разновидности потребителей:
После определения типа рынка необходимо дать его характеристику, т.е. указать стадию развития рынка (тенденции роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и другие) и т.д.
Следующим важным моментом исследования рынка является определение его доли, которой может завладеть организация.
Доля рынка организации — часть рынка отрасли, которую организация использует для продажи своих товаров. Доля рынка изменяется во времени в зависимости от деятельности организации по активизации маркетинговых факторов (реклама, ценообразование, стимулирование продаж и т.п.), изменения факторов макро- и микросреды организации, деятельности конкурентов.
При определении доли рынка необходимо оценить как потенциальный, так и реальный объем продаж.
Потенциальный объем продаж (предложение) — доля потенциального рынка, которую организация надеется занять и соответственно максимальное количество товаров, на реализацию которых она может рассчитывать при его возможностях.
В итоге такого анализа организация сможет определить число клиентов, на которое ей можно рассчитывать, например, за месяц, квартал, год.
Доля на рынке рассчитывается по
формуле (2):
,
где Д – доля предприятия на рынке;
Пр – объем продаж предприятия на рынке;
О – общий объем продаж данного товара на данном рынке.
Реальный объем продаж: — количество товаров и услуг, которые организация реально сможет продать при существующих условиях деятельности, предполагаемых затратах на рекламу и уровне цен, который она намерена установить. Главное — спрогнозировать, как этот показатель может изменяться месяц за месяцем в ближайшие несколько лет.
Для существующих товаров и услуг, а также рынков оценки определяются по фактическим данным, для новых рынков и новых товаров (услуг) оценки носят прогнозный характер.
При оценке доли рынка организации необходимо учитывать, что для достижения стабильного положения на рынке она должна быть занята производством нескольких видов товаров, которые находятся на разных стадиях жизненного цикла.
Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова – филиал Республиканского унитарного производственного предприятия «Белорусский автомобильный завод» создан на основании приказа генерального директора Производственного объединения «Белорусский автомобильный завод» - генерального директора РУПП «Белорусский автомобильный завод» от 28.03.2006 г. № 184. Филиал не является юридическим лицом.
Официальное открытие Государственного автомобильного завода им. С. М. Кирова состоялось в 1935 году. Производственная мощность завода была рассчитана на ремонт 5000 автомобилей в год.
С 1958 года предприятие специализируется по производству автомобильной строительно-дорожной и транспортной техники.
В 1961 году началось проектирование
принципиально новой
Структура завода включает в себя 34 самостоятельных структурных подразделения. Среди структурных подразделений непосредственно занятых в производственном процессе: 5 - цехов основного производства, 3 цеха вспомогательного производства, 2 участка, 1 производство, 9 отделов, 4 управления, 1 служба, 3 бюро, 3 группы.
Филиал подчиняется
В структуре Белорусского автомобильного завода находится комплекс основных и вспомогательных цехов, необходимых для выполнения производственного процесса изготовления карьерной техники, товаров народного потребления и других видов продукции и оказания услуг. Также в состав завода входят управления и отделы, обеспечивающие создание и освоение новой техники, технико-экономическое планирование, учет, материально-техническое обеспечение, маркетинговые исследования, реализацию продукции.
Система объектов социально-культурного и бытового назначения на филиале включает: 4 общежития, объединение столовых, Дом культуры, СК «Торпедо» в т.ч. базу отдыха «Кировец», магазин.
Информация о работе Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия