Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 23:18, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ планирования сбыта и анализ рынка сбыта Могилевского автомобильного завода им. Кирова и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия планирования сбытовой деятельности;
рассмотреть понятие и сущность рынка сбыта;
изучить содержание основных элементов рынка сбыта;
рассмотреть и выбрать методы анализа рынка сбыта;
Введение 3
1. Теоретические основы планирования сбыта 5
1.1 Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 5
1.2 Понятие, роль и структура рынка 10
1.3 Анализ рынка: смысл и методы изучения 16
2. Анализ системы планирования сбыта и рынков сбыта 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика МоАЗ Кирова 20
2.2 Анализ системы планирования сбыта МоАЗ им. Кирова 26
2.3 Анализ рынков сбыта МоАЗ им. Кирова 30
2.3.1 Характеристика регионов продаж 30
2.3.2 Численные характеристики 35
2.3.3 Анализ рынков сбыта 38
3. Совершенствование планирования и направления по расширению рынков сбыта продукции ОАО «Кирова» 42
Заключение 45
Список использованных источников
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг предприятий отрасли»
на тему: «Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия».
Выполнила: студентка гр. МАЗ - 082
Климова О.В.
Руководитель: Кривенкова
Могилев 2012
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы планирования сбыта 5
1.1 Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 5
1.2 Понятие, роль и структура рынка 10
1.3 Анализ рынка: смысл и методы изучения 16
2. Анализ системы планирования сбыта и рынков сбыта 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика МоАЗ Кирова 20
2.2 Анализ системы планирования сбыта МоАЗ им. Кирова 26
2.3 Анализ рынков сбыта МоАЗ им. Кирова 30
2.3.1 Характеристика регионов продаж 30
2.3.2 Численные характеристики 35
2.3.3 Анализ рынков сбыта 38
3. Совершенствование планирования и направления по расширению рынков сбыта продукции ОАО «Кирова» 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
В современных условиях перед предприятием стоит задача производить то, что продается, а не продавать то, что произведено. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на определенный вид продукции, способность продукции завоевывать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурента, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие и процветание. Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей, определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цен товара, оптимизация каналов сбыта.
Рынок сбыта (Salemarket) - в широком
смысле - любое экономическое
Процесс производства продукции заканчивается ее сбытом. Именно поэтому данная стадия жизненного цикла продукции является своего рода оценочной, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его звеньев.
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. Следовательно, их анализ и совершенствование позволит улучшить экономическое положение предприятия в условиях рыночной экономики.
Цель исследования – провести анализ планирования сбыта и анализ рынка сбыта Могилевского автомобильного завода им. Кирова и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования –
могилевский автомобильный
Методы исследования, применяющиеся в курсовой работе: анализ научной и учебной литературы по маркетингу, анализ рынка в целом и положения предприятия на нём, масштаб рынка, доля на рынке и т.д. с помощью аналитических таблиц изменений, метод сравнений.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Наумова Л.М., Багиев Г.В., Годин А.М., Акулич И.Л., Беляев В.И., Демченко Е.В. и других.
1.1 Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики
Сбытовая деятельность является одним
из важнейших направлений
С другой стороны, сбытовая деятельность - двусторонний процесс осуществления контактов с целью достижения определенных результатов, и, прежде всего, повышения продажи продукции на определенном сегменте рынка.
Сбытовую деятельность можно трактовать
как процесс продвижения
Цели сбыта производим от целей предприятия, среди которых в настоящее
время превалируют цели максимизации прибыли. Достижение последних возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
Основные функции сбыта можно объединить в три группы:
Функции планирования включают:
Среди функций организации сбыта необходимо выделить:
К функциям сбытового контроля и регулирования относят:
Деятельность сбытового
Наиболее простой и
Данную форму организации
Противоположна рассмотренной форме организации управления сбытом ориентация на виды продукции. При такой организации отдельные продавцы отвечают за сбыт одного, редко нескольких видов продукции без определения конкретных регионов сбыта. Для разных видов продукции внутри отдела сбыта создаются специальные подразделения. Главное преимущество данной формы состоит в возможности специализации этих отделов по различным критериям - технические особенности продукции, перспективы сбыта, методы продажи отдельных видов продукции. Кроме того, повышается эффективность координации производства и сбыта продукции. Такая форма используется, как правило, предприятиями с широким и сложным ассортиментом продукции и услуг. Недостаток ее в том, что продавцы, действующие в одном регионе, часто обращаются к одним и тем же клиентам.
Составными элементами планирования являются разработка политики, стратегии и тактики сбыта. Основой планирования и последующего контроля является аналитическая информация. Понятие обратной связи связано с понятием контроля. Контроль как управленческая деятельность предполагает оценку конечных результатов в сравнении с поставленными в стратегическом плане целями по решению конкретных задач. Необходимыми условиями контроля являются:
Таким образом, стратегическое управление сбытовой деятельностью занимает важное место в общей системе управления предприятием. Его эффективность во многом определяется типом организационной структуры и методами управления сбытом, характером функций и решаемых задач, как в тактическом, так и стратегическом аспектах.
Выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга.
Реализация продукции в
В качестве посредников могут выступать торговые фирмы, снабженческо-сбытовые организации, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующее:
Информация о работе Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия