Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 23:18, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ планирования сбыта и анализ рынка сбыта Могилевского автомобильного завода им. Кирова и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия планирования сбытовой деятельности;
рассмотреть понятие и сущность рынка сбыта;
изучить содержание основных элементов рынка сбыта;
рассмотреть и выбрать методы анализа рынка сбыта;
Введение 3
1. Теоретические основы планирования сбыта 5
1.1 Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 5
1.2 Понятие, роль и структура рынка 10
1.3 Анализ рынка: смысл и методы изучения 16
2. Анализ системы планирования сбыта и рынков сбыта 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика МоАЗ Кирова 20
2.2 Анализ системы планирования сбыта МоАЗ им. Кирова 26
2.3 Анализ рынков сбыта МоАЗ им. Кирова 30
2.3.1 Характеристика регионов продаж 30
2.3.2 Численные характеристики 35
2.3.3 Анализ рынков сбыта 38
3. Совершенствование планирования и направления по расширению рынков сбыта продукции ОАО «Кирова» 42
Заключение 45
Список использованных источников
Филиал создан для осуществления от имени предприятия, вне места нахождения предприятия, некоторых его функций. Филиал создан для осуществления следующих целей:
1) производство автотранспортной
техники, комплектующих
2) оказание автотранспортных и
бытовых услуг юридическим
3) выпуск изделий
4) проведение НИиОКР и
5) организация технического
6) разработка документации для
ремонта и эксплуатации
Предметом деятельности филиала является:
1) производство землеройно – транспортной и строительной техники, запасных частей, товаров народного потребления и удовлетворение потребностей в его продукции (работах, услугах);
2) насыщение товарного рынка автотранспортной продукцией;
3) ускорение внедрения научно-технических достижений.
Начав с производства самоходного скрепера, МоАЗ в настоящее время выпускает достаточно широкую номенклатуру машин, используемых в различных сферах жизнедеятельности. Причем, выпускаемая продукция постоянно совершенствуется в плане повышения надежности, улучшения условий эксплуатации, снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, совершенствования дизайна.
Выпуск автотехники составляет около 60-70% выпускаемой продукции.
Специализация предприятия: производство самоходных скреперов, фронтальных колесных погрузчиков, бетносмесителей на шасси автомобиля, мини-погрузчиков, щебнераспределителей, самосвалов на шасси грузовика
Основными видами выпускаемой продукции заводом являются:
На базе основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин:
Самоходный скрепер
Автомобиль-самосвал используется
для транспортирования грунта на
строительстве гидротехнических сооружений,
шоссейных и железных дорог, при
производстве вскрышных и рекультивационных
работ в горнорудной
Область применения фронтальных погрузчиков МоАЗ-40484 – промышленное и гражданское строительство, горнодобывающая промышленность, промышленность стройматериалов.
Колесные бульдозеры МоАЗ-40486 и МоАЗ-40489 используются на земляных работах, связанных с резанием и перемещением грунта или др. материалов, планировкой разрабатываемой поверхности; на расчистке забоев после взрывов и планировке подъездных путей при добыче ископаемых открытым способом; на расчистке дорог от снега и др. Область применения – промышленность и строительство, горнодобывающая промышленность, обслуживание дорог. Колесные бульдозеры отличаются высокой маневренностью и производительностью. Универсальность рабочего оборудования позволяется производить различные операции по расчистке, планированию и т.п. Наличие нескольких типоразмеров отвалов значительно расширяет область применения этих машин.
Автобетоносмесители СМБ 349 используются для доставки отдозированных компонентов бетонной смеси, приготовления ее в пути следования или по прибытии к месту бетонирования, а также доставки готовой смеси на строительные объекты при температуре окружающего воздуха от плюс 5° С до плюс 40° С. Допускается использование автобетоносмесителя для доставки сухой смеси при температуре от плюс 5° С и ниже. Область применения – промышленное и гражданское строительство.
Самосвальный автопоезд МоАЗ-7405-9586 используется для перевозки полезных ископаемых в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях не опасных по пыли и газу в горнодобывающей промышленности.
Каток самоходный МоАЗ-64428-9890 используется для послойного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных и др. материалов при сооружении насыпей, плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований и покрытий автомобильных дорог в промышленном и гражданском строительстве.
Мусоровоз МБЗ 314 с боковой загрузкой используется для механизированной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки промышленных и бытовых отходов.
Кроме автотехники филиал производит запасные части.
Филиал выпускает товары народного потребления, в том числе скобяные и замочные изделия, инструментальные товары, запасные части для легковых автомобилей, матрацы и прочие ТНП.
Завод выполняет также работы и услуги промышленного характера для организаций и населения.
Сильные и слабые стороны производственно-
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Данные о выпуске товарной продукции в стоимостном и натуральном выражении по заводу за 2009 год представлены в таблице 1, а показатели производственно-финансовой деятельности – в таблице 2.
Таблица 1 – Выпуск товарной продукции в стоимостном и натуральном выражении
Наименование |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % |
Товарная продукция в действующих ценах без НДС и налогов |
млн. руб. |
90061 |
82427 |
Х |
Товарная продукция в сопоставимых ценах без НДС и налогов |
млн. руб. |
88660 |
74257 |
83,8 |
Продолжение таблицы 1
Наименование |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
Темп роста,% |
Автотехника всего, в т.ч.: |
шт./млн.р. |
327/66860 |
304/61960 |
92,7 |
Скрепер |
шт. |
39 |
2 |
|
А/самосвал |
шт. |
113 |
82 |
|
А/погрузчик |
- //- |
5 |
14 |
|
Каток |
- //- |
1 |
4 |
|
Э/кар |
-//- |
30 |
37 |
|
А/бетоносмеситель |
-//- |
116 |
138 |
|
Тягач |
-//- |
1 |
15 |
|
Мусоровоз |
-//- |
12 |
10 |
|
Прочая техника |
-//- |
10 |
2 |
|
З/части,М/К, Р/К в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
18261 |
8962 |
49,1 |
ТНП в отпускных ценах 2009 г. |
-//- |
2323 |
590 |
25,4 |
Продукция для МВЗ в сопоставимых ценах |
-//- |
169 |
1373 |
812,4 |
Прочая продукция в сопоставимых ценах |
-//- |
1128 |
1391 |
123,3 |
Таблица 2 – Показатели производственно-финансовой деятельности
Наименование |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Объем производства товарной продукции без налогов из выручки: |
||||
в фактических ценах отчетного года |
млн. руб. |
90061 |
82427 |
100620 |
в сопоставимых ценах |
млн. руб. |
88660 |
82206 |
95770 |
в % к соответствующему периоду прошлого года |
% |
117,0 |
83,8 |
116,5 |
Объем производства валовой продукции без налогов из выручки: |
млн. руб. |
118792 |
105546 |
121440 |
в % к соответствующему периоду прошлого года |
% |
115,7 |
76,7 |
115,0 |
Объем отгруженной продукции без налогов из выручки в фактических ценах |
млн. руб. |
71467 |
60000 |
125230 |
Соотношение между отгруженной и произведенной продукцией |
% |
79,4 |
72,8 |
124,5 |
Запасы готовой продукции без налогов из выручки в фактических ценах на конец отчетного периода |
млн. руб. |
53964 |
77297 |
52690 |
Соотношение между запасами готовой продукции на конец отчетного периода и среднемесячным объемом производства в фактических ценах |
мес. |
7,19 |
11,25 |
6,3 |
Рост цен в % к соответствующему периоду прошлого года |
% |
111,0 |
111,3 |
111,3 |
Объем производства ТНП |
млн. руб. |
2242 |
617 |
697 |
в % к соответствующему периоду прошлого года |
% |
112,7 |
25,4 |
113,0 |
Объем экспорта товаров и услуг |
тыс.долл |
17912,8 |
6661,4 |
19430,0 |
Темп роста экспорта |
% |
88,6 |
37,2 |
291,7 |
Среднесписочная численность |
чел. |
2093 |
2003 |
2040 |
в т.ч. за последний месяц отчетного периода |
чел. |
2101 |
2000 |
2040 |
Средняя заработная плата |
тыс. руб. |
913,4 |
925,0 |
1018,3 |
в т.ч. за последний месяц отчетного периода |
тыс. руб. |
993,0 |
880,0 |
983,0 |
Тарифная ставка 1 -го разряда
за последний месяц |
руб. |
216,2 |
216,2 |
216,2 |
Информация о работе Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия