Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ планирования сбыта и анализ рынка сбыта Могилевского автомобильного завода им. Кирова и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия планирования сбытовой деятельности;
рассмотреть понятие и сущность рынка сбыта;
изучить содержание основных элементов рынка сбыта;
рассмотреть и выбрать методы анализа рынка сбыта;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы планирования сбыта 5
1.1 Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 5
1.2 Понятие, роль и структура рынка 10
1.3 Анализ рынка: смысл и методы изучения 16
2. Анализ системы планирования сбыта и рынков сбыта 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика МоАЗ Кирова 20
2.2 Анализ системы планирования сбыта МоАЗ им. Кирова 26
2.3 Анализ рынков сбыта МоАЗ им. Кирова 30
2.3.1 Характеристика регионов продаж 30
2.3.2 Численные характеристики 35
2.3.3 Анализ рынков сбыта 38
3. Совершенствование планирования и направления по расширению рынков сбыта продукции ОАО «Кирова» 42
Заключение 45
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсач Распр промтов (Восстановлен).docx

— 669.36 Кб (Скачать)

Филиал создан для осуществления  от имени предприятия, вне места  нахождения предприятия, некоторых его функций. Филиал создан для осуществления следующих целей:

1) производство автотранспортной  техники, комплектующих изделий,  деталей и запасных частей, а также выполнения гарантийного ремонта;

2) оказание автотранспортных и  бытовых услуг юридическим лицам  и населению;

3) выпуск изделий производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления;

4) проведение НИиОКР и реализация  его результатов в установленном  на предприятии порядке;

5) организация технического обучения  специалистов, проведение семинаров, конференций, выставок;

6) разработка документации для  ремонта и эксплуатации изделий  филиала.

Предметом деятельности филиала является:

1) производство землеройно –  транспортной и строительной  техники, запасных частей, товаров народного потребления и удовлетворение потребностей в его продукции (работах, услугах);

2) насыщение товарного рынка  автотранспортной продукцией;

3) ускорение внедрения  научно-технических достижений.

Начав с производства самоходного  скрепера, МоАЗ в настоящее время  выпускает достаточно широкую номенклатуру машин, используемых в различных сферах жизнедеятельности. Причем, выпускаемая продукция постоянно совершенствуется в плане повышения надежности, улучшения условий эксплуатации, снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, совершенствования дизайна.

Выпуск автотехники составляет около 60-70% выпускаемой продукции.

Специализация предприятия: производство самоходных скреперов, фронтальных колесных погрузчиков, бетносмесителей на шасси автомобиля, мини-погрузчиков, щебнераспределителей, самосвалов на шасси грузовика

Основными видами выпускаемой  продукции заводом являются:

  • самоходные скреперы МоАЗ-60148 и МоАЗ-6007;
  • фронтальные погрузчики МоАЗ-40484;
  • подземные автопоезда;
  • автобетоносмесители СМБ-060А, СМБ-349, 372 и 370;
  • каток самоходный МоАЗ-64428-9890.

На базе основных узлов  выпускается целое семейство  унифицированных машин:

  • аэродромный тягач;
  • трайлеры для перевозки крупногабаритных грузов;
  • специальная техника для подземных работ МоАЗ-75296;
  • специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана;
  • минипогрузчик с большой гаммой навесного оборудования;
  • автомобиль-мусоровоз МБЗ-314;
  • электрокар ЭК-1.00;
  • автобульдозеры МоАЗ-40486 и 40489;
  • автомобиль-самосвал МоАЗ-75054;
  • шахтный самосвал МоАЗ-7529

Самоходный скрепер применяется  при строительстве дорог, каналов, ирригационных систем, в промышленном и гражданском строительстве. Особенно эффективно применение скреперов при больших объемах земляных работ, связанных с перемещением и отсыпкой грунтов.

Автомобиль-самосвал используется для транспортирования грунта на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при  производстве вскрышных и рекультивационных  работ в горнорудной промышленности и промышленности стройматериалов в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.

Область применения фронтальных  погрузчиков МоАЗ-40484 – промышленное и гражданское строительство, горнодобывающая промышленность, промышленность стройматериалов.

Колесные бульдозеры  МоАЗ-40486 и МоАЗ-40489 используются на земляных работах, связанных с резанием и перемещением грунта или др. материалов, планировкой разрабатываемой поверхности; на расчистке забоев после взрывов и планировке подъездных путей при добыче ископаемых открытым способом; на расчистке дорог от снега и др. Область применения – промышленность и строительство, горнодобывающая промышленность, обслуживание дорог. Колесные бульдозеры отличаются высокой маневренностью и производительностью. Универсальность рабочего оборудования позволяется производить различные операции по расчистке, планированию и т.п. Наличие нескольких типоразмеров отвалов значительно расширяет область применения этих машин.

Автобетоносмесители СМБ 349 используются для доставки отдозированных компонентов бетонной смеси, приготовления ее в пути следования или по прибытии к месту бетонирования, а также доставки готовой смеси на строительные объекты при температуре окружающего воздуха от плюс 5° С до плюс 40° С. Допускается использование автобетоносмесителя для доставки сухой смеси при температуре от плюс 5° С и ниже. Область применения – промышленное и гражданское строительство.

Самосвальный автопоезд  МоАЗ-7405-9586 используется для перевозки  полезных ископаемых в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях не опасных  по пыли и газу в горнодобывающей  промышленности.

Каток самоходный МоАЗ-64428-9890 используется для послойного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных и др. материалов при сооружении насыпей, плотин, дамб, аэродромных площадок, оснований и покрытий автомобильных дорог в промышленном и гражданском строительстве.

Мусоровоз МБЗ 314 с боковой  загрузкой используется для механизированной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки промышленных и бытовых отходов.

Кроме автотехники филиал производит запасные части.

Филиал выпускает товары народного потребления, в том  числе скобяные и замочные изделия, инструментальные товары, запасные части для легковых автомобилей, матрацы и прочие ТНП.

Завод выполняет также работы и  услуги промышленного характера  для организаций и населения.

Сильные и слабые стороны производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

Сильные стороны:

  • филиал имеет основные виды производств по технологическому циклу создания автомобильной техники: прессовое производство; сварочное производство; механообрабатывающее, термическое, гальваническое, сборочное, инструментально-штамповое производство;
  • многономенклатурный характер производства. Продукция завода – семейство унифицированной строительно-дорожной и транспортной автомобильной техники данного класса.
  • предприятие располагает производственной и экспериментальной базой, что позволяет контролировать процесс производства и модернизации изделий;
  • обеспечивается технологическое сопровождение производственного процесса;
  • расположение литейного производства на одной промышленной площадке с филиалом дает возможность сокращения транспортно – заготовительных расходов и оперативного решения по обеспечению производства стальными и чугунными отливками, исправлению брака, внедрению (при необходимости) новых отливок.

Слабые стороны: 

  • основные рынки сбыта находятся за пределами Республики Беларусь, что требует больших затрат на маркетинг.
  • выпускаемая продукция по ряду технико-экономических параметров уступает продукции, производимой крупнейшими мировыми компаниями.
  • изношенность основных фондов составляет 72,4%.
  • переход на мелкосерийное многономенклатурное производство недостаточно обеспечен программным высокопроизводительным и универсальным оборудованием, позволяющим переход на гибкие технологии и повышение качества выпускаемых изделий.
  • предприятие испытывает недостаток высококвалифицированных специалистов;
  • недостаток средств для проведения технического перевооружения;
  • централизация конструкторской службы филиала (отдел главного конструктора) на головном предприятии не способствует оперативному решению возникающих вопросов в процессе производства, создания и освоения новой продукции.

Данные о выпуске товарной продукции в стоимостном и  натуральном выражении по заводу за 2009 год представлены  в таблице 1, а показатели производственно-финансовой деятельности – в таблице 2.

 

Таблица 1 – Выпуск товарной продукции в стоимостном и  натуральном выражении

Наименование

Ед. изм.

2008 год

2009 год

Темп роста, %

Товарная продукция в  действующих ценах без НДС и налогов

млн. руб.

90061

82427

Х

Товарная продукция в  сопоставимых ценах без НДС и налогов

млн. руб.

88660

74257

83,8


Продолжение таблицы 1

Наименование

Ед. изм.

2008 год

2009 год

Темп

роста,%

Автотехника всего, в т.ч.:

шт./млн.р.

327/66860

304/61960

92,7

Скрепер

шт.

39

2

 

А/самосвал

шт.

113

82

 

А/погрузчик

- //-

5

14

 

Каток

- //-

1

4

 

Э/кар

-//-

30

37

 

А/бетоносмеситель

-//-

116

138

 

Тягач

-//-

1

15

 

Мусоровоз

-//-

12

10

 

Прочая техника

-//-

10

2

 

З/части,М/К, Р/К в сопоставимых ценах

млн. руб.

18261

8962

49,1

ТНП в отпускных ценах  2009 г.

-//-

2323

590

25,4

Продукция для МВЗ в  сопоставимых ценах

-//-

169

1373

812,4

Прочая продукция в  сопоставимых ценах

-//-

1128

1391

123,3


 

Таблица 2 – Показатели производственно-финансовой деятельности

Наименование

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Объем производства товарной продукции без налогов из выручки:

       

 в фактических ценах  отчетного года 

млн. руб.

90061

82427

100620

в сопоставимых ценах

млн. руб.

88660

82206

95770

в % к соответствующему периоду  прошлого года

%

117,0

83,8

116,5

Объем производства валовой  продукции без налогов из выручки:

млн. руб.

118792

105546

121440

в % к соответствующему периоду  прошлого года

%

115,7

76,7

115,0

Объем отгруженной продукции  без налогов из выручки в фактических ценах

млн. руб.

71467

60000

125230

Соотношение между отгруженной  и произведенной продукцией

%

79,4

72,8

124,5

Запасы готовой продукции  без налогов из выручки в фактических  ценах на конец отчетного периода

млн. руб.

53964

77297

52690

Соотношение между запасами готовой продукции на конец отчетного  периода и среднемесячным объемом  производства в фактических ценах

мес.

7,19

11,25

6,3

Рост цен в % к соответствующему периоду прошлого года

%

111,0

111,3

111,3

Объем производства ТНП 

млн. руб.

2242

617

697

в % к соответствующему периоду  прошлого года

%

112,7

25,4

113,0

Объем экспорта товаров и  услуг 

тыс.долл

17912,8

6661,4

19430,0

Темп роста экспорта

%

88,6

37,2

291,7

Среднесписочная численность 

чел.

2093

2003

2040

в т.ч. за последний месяц отчетного периода

чел.

2101

2000

2040

Средняя заработная плата 

тыс. руб.

913,4

925,0

1018,3

в т.ч. за последний месяц отчетного периода

тыс. руб.

993,0

880,0

983,0

Тарифная ставка 1 -го разряда  за последний месяц соответствующего периода

руб.

216,2

216,2

216,2

Информация о работе Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия