Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – провести анализ планирования сбыта и анализ рынка сбыта Могилевского автомобильного завода им. Кирова и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия планирования сбытовой деятельности;
рассмотреть понятие и сущность рынка сбыта;
изучить содержание основных элементов рынка сбыта;
рассмотреть и выбрать методы анализа рынка сбыта;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы планирования сбыта 5
1.1 Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 5
1.2 Понятие, роль и структура рынка 10
1.3 Анализ рынка: смысл и методы изучения 16
2. Анализ системы планирования сбыта и рынков сбыта 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика МоАЗ Кирова 20
2.2 Анализ системы планирования сбыта МоАЗ им. Кирова 26
2.3 Анализ рынков сбыта МоАЗ им. Кирова 30
2.3.1 Характеристика регионов продаж 30
2.3.2 Численные характеристики 35
2.3.3 Анализ рынков сбыта 38
3. Совершенствование планирования и направления по расширению рынков сбыта продукции ОАО «Кирова» 42
Заключение 45
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсач Распр промтов (Восстановлен).docx

— 669.36 Кб (Скачать)
  • отсутствие поломок техники в течение гарантийного периода;
  • повышение комфортности техники;
  • повышение качества используемого заводом литья;
  • улучшение качества оказываемых сервисных услуг, создание консигнационных складов для улучшения снабжения запасными частями;
  • создание образцов машин с техническими параметрами удовлетворяющими специфическим требованиям каждого потребителя.

 

Заключение

 

Стимулирование сбыта  представляет собой использование  многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя  и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого  адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети. Приемы операций “стимулирование - торговый посредник” можно разделить на две группы: финансовые льготы и льготы в натуральном выражении. Для более успешного сбыта своей продукции предприятию-изготовителю необходимо также стимулировать свой собственный торговый персонал.

При разработке комплексной  программы стимулирования необходимо также решить, сколь интенсивное  стимулирование применить, как долго  оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить на ее проведение.

По возможности все  используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно протестировать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения. При оценке результатов программы стимулирования сбыта надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.

Значение рынков сбыта  продукции любого предприятия немаловажно, т.к. сбыт – это заключительная стадия жизненного цикла производства продукции. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих предприятий и коммерческих проектов.

Объектом исследования являлся  могилевский автомобильный завод  имени С.М.Кирова, который, судя по результатам производственно-финансовой деятельности, находился на протяжении 2008 и 2009 годов в неплатежеспособном состоянии. На это повлиял ряд причин: сокращение бюджетного финансирования в отрасль, отсутствие инвестиций для обновления основных фондов в необходимых объемах, возможность активного захвата рынка конкурентами, распространение на отечественные машины технических требований  Запада (евро- стандарты, экологические нормы, сертификация двигателей по нормам Евро-3).

Такое состояние предприятия  повлияло на изменение рыночных позиций предприятия как внутри страны, так и на внешнем рынке:

  • сокращение продаж по всем видам производимой продукции;
  • отказ от скреперной технологии в дорожном строительстве привел к снижению емкости данного подсегмента рынка;
  • снижение объемов продаж погрузчиков в связи с более высокой, по сравнению с конкурентами, ценой.

Такое положение дел требует  от предприятия работы в следующих  направлениях:

  • модернизация техники с учетом требований конкретных потребителей, конкретных условий работы; для повышения производительности, улучшения качества с целью получения конкурентных преимуществ;
  • расширение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;
  • снижение цены путем пересмотра и замены комплектации машин, используемых сырья и материалов, а также технологии производства, но с сохранением и/или повышением надежности;
  • создание сервисных центров и пунктов обслуживания в большинстве городов и регионах продаж, т.е. повышения уровня послепродажного обслуживания;
  • организация эффективной рекламной системы.

Улучшение этих параметров приведет к повышению конкурентоспособности продукции и обеспечит предприятию дополнительную прибыль, а в результате могилевский автомобильный завод им. Кирова – выйдет на более новый уровень торговой деятельности, что позволит расширить рынки сбыта продукции.

 

Список использованных источников

 

  1. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер , 2010. - 576с.
  2. Барышева А.В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. -№3.-С. 18.
  3. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.
  4. Бек, М. А.Маркетинг B2B: учеб.пособие / М. А. Бек. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 327с.
  5. Годин, А. М.Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. - М.: Дашков и К, 2003. - 604с.
  6. Голубков, Е.П.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464c. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  7. Ковалев, А.И.Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 176с.
  8. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения // Маркетинг. - 2010. - № 2 (51). - С. 47 - 54.
  9. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тушина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- С.120.

 


Информация о работе Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия