Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 23:18, курсовая работа
Цель исследования – провести анализ планирования сбыта и анализ рынка сбыта Могилевского автомобильного завода им. Кирова и предложить мероприятия по его совершенствованию.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия планирования сбытовой деятельности;
рассмотреть понятие и сущность рынка сбыта;
изучить содержание основных элементов рынка сбыта;
рассмотреть и выбрать методы анализа рынка сбыта;
Введение 3
1. Теоретические основы планирования сбыта 5
1.1 Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 5
1.2 Понятие, роль и структура рынка 10
1.3 Анализ рынка: смысл и методы изучения 16
2. Анализ системы планирования сбыта и рынков сбыта 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика МоАЗ Кирова 20
2.2 Анализ системы планирования сбыта МоАЗ им. Кирова 26
2.3 Анализ рынков сбыта МоАЗ им. Кирова 30
2.3.1 Характеристика регионов продаж 30
2.3.2 Численные характеристики 35
2.3.3 Анализ рынков сбыта 38
3. Совершенствование планирования и направления по расширению рынков сбыта продукции ОАО «Кирова» 42
Заключение 45
Список использованных источников
Продолжение таблицы 2
Наименование |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с НДС |
млн. руб. |
79126 |
67800 |
138400 |
Удельный вес средств, поступивших на счета, в объеме выручки |
% |
90,4 |
72,0 |
80,0 |
Удельный вес неденежных операций в объеме выручки |
% |
1,5 |
6,9 |
9,4 |
Затраты на производство и сбыт реализованной продукции (товаров, работ, услуг) |
млн. руб. |
68758 |
59405 |
111813 |
Прибыль от реализации продукции |
млн. руб. |
2662 |
595 |
13417 |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
-2527 |
-5997 |
8757 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
3,9 |
1,0 |
12,0 |
Структура службы сбыта на предприятиях зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, от характера и условий работы предприятия.
Отдел маркетинга и сбыта (ОМиС) является самостоятельным структурным подразделением филиала РУПП «БелАЗ» в г. Могилеве и подчиняется непосредственно заместителю директора филиала по коммерческим вопросам.
В своей работе ОМиС руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия, Положением о филиале, коллективным договором, Политикой предприятия в области качества, техническими нормативными правовыми актами, в том числе международными стандартами серии ИСО 9000.
Планирование сбыта включает:
Рассмотрим план объема продукции за 2009 и 2010 год, представленный в таблице 3.
Таблица 3 – Объем поставок продукции по филиалу ОАО «БелАЗ» в городе Могилеве за 2009-2010 гг.
Ед. изм. |
Объем поставок | ||
2009 год |
2010 год | ||
Отгружено |
тыс. руб. |
2 940 803,9 |
2 402 094,7 |
БелАЗу |
тыс. долл. |
1 038,3 |
809,4 |
шт. |
1 в тч 1сам |
||
Экспорт - всего |
тыс. руб. |
18 463 281,3 |
34 717 198,8 |
тыс. долл. |
6 661,4 |
11 614,8 | |
шт. |
53 в тч 48сам |
77 в тч 46сам+1рк | |
В поставке % |
27,4 |
38,1 | |
в том числе: |
|||
дальнее зарубежье |
тыс. руб. |
2 047 019,7 |
3 574 247,8 |
тыс. долл. |
731,1 |
1 190,0 | |
шт. |
5 в тч 5сам |
11 | |
В поставке % |
3,0 |
3,9 | |
СНГ без России |
тыс. руб. |
2 037 590,9 |
13 644 446,2 |
тыс. долл. |
735,1 |
4 541,1 | |
шт. |
6 в тч 3сам |
24 в тч 8сам+1рк | |
Россия |
тыс. руб. |
14 378 670,7 |
17 498 504,8 |
тыс. долл. |
5 195,2 |
5 883,7 | |
шт. |
42 в тч 40сам |
42 в тч 38сам | |
в т.ч. услуги |
тыс. руб. |
1 008 057,9 |
1 492 351,8 |
тыс. долл. |
360,6 |
501,0 | |
Россия в поставке % |
21,4 |
19,2 | |
к экспорту |
77,9 |
50,4 |
По состоянию на 1.01.2011г. на складе числилось 87 ед. техники, а на 1.01.2010 г. на складе числится 125 единиц техники. Следуетотметить, что по сравнению с 2009г. произошло снижение остатков в группе машин на 30,4%. В целом же в стоимостном выражении остатки в 2010г. уменьшились на 13,6%.
Для снижения сверхнормативных остатков 2011г. можно предложить такие мероприятия:
В 2010 году филиалом было реализовано 168 ед. техники на сумму 20 425,3 тыс. долл. США, в 2009г. реализация составила 247 ед. на сумму 21 101,1 тыс. долл. Таким образом, темп роста реализации техники составил 96,8% в стоимостном выражении.
Однако необходимо отметить, что реализация продукции на экспорт увеличилась по сравнению с прошлым годом на 74,4%.
Основным рынком сбыта за пределами РБ по-прежнему является Российская Федерация, в общем объеме поставок она занимает 25,1%. За 2010г. филиал расширил границы поставок техники МоАЗ, появились такие страны, как Киргизия, Литва, Азербайджан.
В настоящее время филиалом полностью прекращена работа с посредническими структурами. Вся реализация продукции осуществляется либо через дилерскую сеть, которая немногочисленна, либо напрямую предприятиям, эксплуатирующим технику МоАЗ.
На сегодняшний день товаропроводящая сеть филиала представлена как дистрибьюторами головного предприятия, так и собственной дистрибьюторской сетью. Однако, анализ работы дилерской сети показывает, что необходимо пересмотреть распределение территорий внутри ТПС, с целью избежания пересечений дилеров.
Основными направлениями
развития продаж через
По каждому подписанному Договору определяется подведомственная территория, на которой работает дилер, определяются условия его сотрудничества с заводом, проведения оплат, поставок техники, проведения отчетности дилеров завода.
Дилер обязан соблюдать ценовую политику завода, регулярно направлять информацию о проделанной работе и участвовать в проводимых на заводе совещаниях.
Данные меры ведут к упорядочению системы взаимоотношений с дилерскими организациями и усилению контроля за их деятельностью.
Важным вопросом устойчивого роста продаж и увеличения доли на основных рынках государств СНГ и дальнего зарубежья является эффективная система послепродажного сервиса поставляемой техники, обеспечения запасными частями и обслуживанием.
Расширение и организация максимально эффективной работы сети сервисного обслуживания техники МоАЗ и обеспечения запросов потребителей в запасных частях является приоритетной задачей маркетинговой стратегии предприятия на 2010г.
Через дилерскую сеть осуществлялись поставки техники в Венесуэлу (20 ед.) и Узбекистан (5 ед.).
В 2010г. лидирующее место занимали: самосвал шахтный МоАЗ-75291, автосамосвал МоАЗ-75054, скрепер самоходный МоАЗ-60148, бетоносмеситель СМБ-372.
В 2010г. общая доля рынка Беларуси в объеме поставок продукции МоАЗ составила 53,5%.
Для увеличения объема продаж необходимо ознакомление потребителей со всей номенклатурой выпускаемой заводом автотехники, особенно новой и специальной с позиционированием ее среди потенциальных потребителей. Для этого службой сбыта разработаны:
Рекламная деятельность осуществляется через дистрибьюторскую сеть.
Могилевский автомобильный завод им. С.М Кирова - является крупнейшим предприятием в СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники.
Общая доля рынка Беларуси в объеме поставок продукции МоАЗ не велика. Хозяйства Республики испытывают хроническую нехватку денежных средств, потребность в технике также невелика. В настоящее время предприятия Республики практически не испытывают потребности в скреперах и подземных автопоездах. Крайне ограничены поставки самосвалов. Незначительна доля и поставок погрузчиков.
К потребителям продукции филиала РУПП «БелАЗ» в городе Могилеве относятся в первую очередь крупные и средние предприятия горнодобывающей отрасли, ведущие добычу полезных ископаемых закрытым и открытым способом, дорожно – строительные организации. География потребителей техники МоАЗ: страны СНГ (Россия, Украина, Казахстан, Армения, Таджикистан), страны Ближнего и Среднего Востока (Ирак, Ливан, Ливия, Сирия, Египет), Северная Африка, Латинская и Центральная Америка, Куба.
БЕЛАРУСЬ
Общая доля рынка Беларуси в объеме поставок продукции МоАЗ не велика. Хозяйства Республики испытывают хроническую нехватку денежных средств, потребность в технике также невелика. В настоящее время предприятия Республики практически не испытывают потребности в скреперах и подземных автопоездах. Крайне ограничены поставки самосвалов. Незначительна доля и поставок погрузчиков.
МоАЗ разработал и освоил в рамках государственной программы выпуск автобетоносмесителей и мусоровозов. В классе прицепныхбетоносмесителей в Беларуси у завода нет конкуренции, в классе автобетоносмесителей с перевозимой массой готовой смеси 4 и 6м3 основные конкуренты предприятия России в гг. Пушкине и Туймазы. В силу различных условий ценообразования данная продукции предпочтительней клиенту по цене. Доля МоАЗа составляла на протяжении предыдущих трех лет порядка 20% от общего объема поставок техники.
В настоящее время перспективным
направлением завода для работы на
рынке Республики Беларусь является
продолжение выпуска
РОССИЯ
Самоходный скрепер активно используется при строительстве площадок под заводское и иное строительство, при строительстве оросительных каналов и мелиоративных работах. В настоящее время серийно выпускается скрепер МоАЗ-60148 (на шинах 26,50х25″, с модернизированной дополнительной коробкой), который не уступает по основным техническим характеристикам зарубежным аналогам.
Информация о работе Совершенствование планирования сбыта продукции предприятия