Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:09, дипломная работа
Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;
Введение………………………………………………………………………...........
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................
1.1 Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...
1.2 Основные средства маркетинговых коммуникаций……..…………………….
1.3 Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии……………
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»………….....
2.1 Коммерческая характеристика предприятия……………………...……….......
2.2 Анализ организации маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........
3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………...
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..
Заключение……………………………………………………………………...........
Список использованных источников…………………………..……………….......
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….
Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................
РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 90 с., 18 рис., 11 табл., 39 источника, 4 прил.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ЛИЧНые ПРОДАЖи, ВЫСТАВКА
Объект исследования — ООО «АГ БелМедиаКом».
Предмет исследования — коммуникационная политика ООО «АГ БелМедиаКом».
Цель работы: анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Методы исследования: метод сравнительного анализа, синтеза, наблюдение, экономико-математические.
Исследования и разработки: изучены теоретические аспекты организации коммуникационной деятельности, изучен процесс управления коммуникациями и оценка их эффективности, дана оценка используемых на предприятии средств коммуникаций, проанализирована динамика и структура затрат на коммуникации; даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры отдела маркетинга, даны предложения по совершенствованию коммуникационной деятельности в частности рекламы в сети Интернет, наружной рекламы, рекламы в прессе, разработаны меры по стимулированию продаж.
Элементы научной новизны: разработан комплекс маркетинговых коммуникаций для ИМС «bm2by.com».
Область возможного практического применения: продвижение ИМС «bm2by.com» на территории РБ.
Апробация (внедрение): комплекс маркетинговых коммуникаций применен для продвижения портала bm2by.com.
Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: разработанная коммуникационная политика позволит увеличить количество пользователей «bm2by.com» и значит объем получаемой прибыли, позволит укрепить имидж компании на белорусском рынке.
Автор работы подтверждает, что использованный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
____________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 |
1 Маркетинговые коммуникации
как элемент комплекса |
6 |
1.1 Сущность и роль маркетинговых
коммуникаций в деятельности
предприятия ……………………………………………………………………………… |
6 |
1.2 Основные средства |
14 |
1.3 Управление маркетинговыми
коммуникациями на предприятии… |
24 |
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»…………..... |
34 |
2.1 Коммерческая характеристика
предприятия……………………...………..... |
33 |
2.2 Анализ организации
маркетинговых коммуникаций на ООО
«АГ БелМедиаКом»……………………………………………… |
43 |
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»…….......... |
53 |
3 Направления совершенствования
коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...………………………… |
63 |
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………... |
63 |
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….…………………….. |
74 |
Заключение…………………………………………………… |
80 |
Список использованных источников…………………………..……………….. |
83 |
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»……. |
85 |
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. …….. |
87 |
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….………………. |
88 |
Приложение Г Главная страница
портала www.bm2by.com................. |
90 |
ВВЕДЕНИЕ
Успешный бизнес выходит за рамки простого выживания, он требует постоянного развития и вклада как умственного, так и материального. Современные тенденции ведения бизнеса диктуют необходимость постоянно следить за изменениями внешней среды и быть готовым на них реагировать. Кто сегодня был первым, завтра может стать последним, только постоянное развитие может обеспечить успех и растущую прибыль.
Использование новых технологий
породило несколько новых направлений
в экономической активности компаний,
новые способы продвижения
B2b — это вид деятельности, когда две компании проводят бизнес операции с помощью Интернет. При существующем уровне информационного и технологического развития белорусского рынка этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для компаний. Он позволяет на новом уровне построить коммерческие взаимоотношения между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном уровне, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования или продолжительного поиска делового партнера.
Примером такой деятельности являются электронные площадки, которые минимизируют издержки предприятий, и помогают найти новых клиентов, т.е. это виртуальные бизнес встречи возможных будущих партнеров из любых стран мира.
Одну из таких систем компания ООО «АГ БелМедиаКом» представила на белорусском рынке, в качестве международной информационной маркетинговой системы «bm2by.com».
Бизнес Беларуси представляет не только налаженные связи, но и большой потенциал для развития рыночных отношений. Белорусский рынок стоит на начальном этапе своего развития и стремится достичь европейских стандартов ведения бизнеса, а электронные площадки будут только содействовать этому.
«Bm2by.com» — это единственный в своем роде портал по коммерческому спросу и предложению предприятий не только Беларуси, но и России, стран СНГ и Европы. Белорусские предприятия имеют уникальную возможность работать как на экспорт, так и импорт продукции. ИМС «bm2by.com» позволяет отслеживать конъюнктуру рынка, в чем нуждаются предприятия, чем перенасыщен рынок и т.д.
Важным инструментом проникновения на рынок, для привлечения и завоевания своих клиентов, а также информирования потенциальных потребителей о своем товаре является правильно выстроенная коммуникационная политика. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Выбор темы исследования аргументируется необходимостью совершенствования коммуникационной политики предприятия и повышения ее эффективности.
Объект исследования — ООО «АГ БелМедиаКом».
Предмет исследования — коммуникационная политика ООО «АГ БелМедиаКом».
Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;
3) дана оценка применению маркетинговых коммуникаций на предприятии;
4) проанализирована динамика и структура затрат на мероприятия по продвижению ИМС «bm2by.com»;
5) разработаны рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики для предприятия ООО «АГ БелМедиаКом».
Цели и задачи дипломной работы определили ее структуру. Дипломная работа состоит из введения, реферата, содержания, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изучены теоретические основы коммуникационной политики компании.
Во втором главе проведен анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», дана коммерческая характеристика предприятия, изучены финансово-экономические показатели компании, дан анализ организация маркетинговых коммуникаций на предприятии и рассчитана их экономическая эффективность.
В третьем разделе разработаны направления по совершенствованию коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом».
Методологической основой написания дипломной работы послужили теоретические разработки отечественных и зарубежных авторов: И.Л. Акулич, Ф. Котлер, Е.П. Голубков, Ж.Ж. Ламбен, Дж. Томас Рассел, У. Рональд Лейн. Также нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, фактические материалы предприятия.
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия
1.1 Сущность и
роль маркетинговых
Понятие комплекса маркетинга является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос на свою продукцию.
Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.
Рассмотрим четыре составляющие комплекса маркетинга (так называемые "четыре Р").
1. Товар (product) — это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку.
2. Цена (price) — это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара. Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов.
3. Распространение (place) — это деятельность разного рода направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям.
4. Стимулирование или маркетинговые коммуникации (promotion) — это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.
В основе разработки комплекса маркетинга
лежит решение о
Итак, одной из составляющих комплекса маркетинга являются маркетинговые коммуникации. Маркетинговая коммуникация фирмы — это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Маркетинговая коммуникация — двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, — получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.
Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики. Под термином «коммуникационная маркетинговая политика» понимается система общих установок, критериев, ориентиров, принятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, которые обеспечивают достижение ее маркетинговых целей [3, c.156].
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре, услуге или идеи целевой аудитории.
Маркетинговые коммуникации — четвертый компонент комплекса маркетинга. Они используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинг-микса с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Цена товара и способ его распределения также несет определенную информацию потребителю. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями образуют маркетинг-микс [12, c. 69].
Основным объектом маркетинговых коммуникаций являются покупатели (нынешние или потенциальные), но продвижение может быть направлено и на другие аудитории: рыночных партнеров, посредников, акционеров, местное население. Маркетинговые коммуникации влияют на продажу, конкурентоспособность отдельных товаров и на репутацию всего предприятия, на его стратегическое положение. Но поскольку коммуникации — только один из компонентов комплекса маркетинга, то средства коммуникации нужно координировать не только между собой, но и с другими компонентами всего комплекса (с товаром, ценой, каналами распределения).
Маркетинговые коммуникации образуют стандартизованную и, одновременно, индивидуализированную в разрезе реализуемой продукции или услуг сложные иерархические системы, в которых подчиненными, развивающими по отношению к генеральной цели маркетинга обеспечению устойчивого и прибыльного положения предприятия на рынке, выступают следующие цели (иерархическое "дерево целей"):
- мотивация потребителя;
- генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя;
- поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;
- формирование благоприятного образа (имиджа) организации;
- информирование общественности о деятельности организации;
- предоставление информации о товарах, производимых фирмой;
- увещевание;
- формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;
- стимулирование акта покупки;
- напоминание о фирме, ее товарах и т.д.
Возрастание значения коммуникации появляется в случаях, когда развитие рынка и конъюнктуры достигают таких степеней:
- близкие к насыщения рынки, спрос на которые сводится к замене потребляемого товара;
- проблемы в создании новых продуктов;
- высокие стандарты в производстве продукта, который затрудняет дифференциацию продуктов через качество или цену;
- необходимость экономического роста и преодоление стремления к сбережениям и пессимистическому отношению к развитию общества [3, c. 159].
Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели на рисунке 1.1.
|