Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:09, дипломная работа

Описание работы

Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................
1.1 Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...
1.2 Основные средства маркетинговых коммуникаций……..…………………….
1.3 Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии……………
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»………….....
2.1 Коммерческая характеристика предприятия……………………...……….......
2.2 Анализ организации маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........
3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………...
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..
Заключение……………………………………………………………………...........
Список использованных источников…………………………..……………….......
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….
Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 2.31 Мб (Скачать)

РЕФЕРАТ

 

 

Дипломная работа: 90 с., 18 рис., 11 табл., 39 источника, 4 прил.

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ЛИЧНые ПРОДАЖи, ВЫСТАВКА

 

Объект  исследования — ООО «АГ БелМедиаКом».

Предмет исследования — коммуникационная политика ООО «АГ БелМедиаКом».

Цель  работы: анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Методы исследования: метод сравнительного анализа, синтеза, наблюдение, экономико-математические.

Исследования  и разработки: изучены теоретические аспекты организации коммуникационной деятельности, изучен процесс управления коммуникациями и оценка их эффективности, дана оценка используемых на предприятии средств коммуникаций, проанализирована динамика и структура затрат на коммуникации; даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры отдела маркетинга, даны предложения по совершенствованию коммуникационной деятельности в частности рекламы в сети Интернет, наружной рекламы, рекламы в прессе, разработаны меры по стимулированию продаж.

Элементы научной  новизны: разработан комплекс маркетинговых коммуникаций для ИМС «bm2by.com».

Область возможного практического применения: продвижение ИМС «bm2by.com» на территории РБ.

Апробация (внедрение): комплекс маркетинговых коммуникаций применен для продвижения портала bm2by.com.

Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: разработанная коммуникационная политика позволит увеличить количество пользователей  «bm2by.com» и значит объем получаемой прибыли, позволит укрепить имидж компании на белорусском рынке.

Автор работы подтверждает, что использованный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

____________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………...........

4

1 Маркетинговые коммуникации  как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................

6

1.1 Сущность и роль маркетинговых  коммуникаций в деятельности  предприятия …………………………………………………………………………………...

6

1.2 Основные средства маркетинговых  коммуникаций……..…………………….

14

1.3 Управление маркетинговыми  коммуникациями на предприятии……………

24

2 Анализ коммуникационной  политики  ООО «АГ БелМедиаКом»………….....

34

2.1 Коммерческая характеристика  предприятия……………………...……….......

33

2.2 Анализ организации  маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………

43

2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........

53

3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......

63

3.1 Совершенствование рекламной  деятельности на предприятии  ……………...

63

3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..

74

Заключение……………………………………………………………………...........

80

Список использованных источников…………………………..……………….......

83

Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….

85

Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..

87

Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….

88

Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................

90

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Успешный  бизнес выходит  за рамки простого выживания, он требует  постоянного развития и вклада как умственного, так и материального. Современные тенденции ведения бизнеса диктуют необходимость постоянно следить за изменениями внешней среды и быть готовым на  них реагировать. Кто сегодня был первым, завтра может стать последним, только постоянное развитие может обеспечить успех и растущую прибыль.

Использование новых технологий породило несколько новых направлений  в экономической активности компаний, новые способы продвижения товаров, новые методы ведения закупок. Одним их таких направлений являются b2b системы.

B2b — это вид деятельности, когда две компании проводят бизнес операции с помощью Интернет.  При существующем уровне информационного и технологического развития белорусского рынка этот вид деятельности в Интернет является наиболее перспективным для компаний. Он позволяет на новом уровне построить коммерческие взаимоотношения между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном уровне, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования или продолжительного поиска делового партнера.

Примером такой деятельности  являются электронные площадки, которые минимизируют издержки предприятий, и помогают найти новых клиентов, т.е. это виртуальные бизнес встречи возможных будущих партнеров из любых стран мира.

Одну из таких систем компания ООО «АГ БелМедиаКом» представила  на белорусском рынке, в качестве международной информационной маркетинговой системы  «bm2by.com».

Бизнес Беларуси представляет не только налаженные связи, но и большой  потенциал для развития рыночных отношений. Белорусский рынок стоит на начальном этапе своего развития и стремится достичь европейских стандартов ведения бизнеса, а электронные площадки будут только содействовать этому.

 «Bm2by.com» — это единственный в своем роде портал по коммерческому спросу и предложению предприятий не только Беларуси, но и России, стран СНГ и Европы. Белорусские предприятия имеют уникальную возможность работать как на экспорт, так и импорт продукции. ИМС «bm2by.com» позволяет отслеживать конъюнктуру рынка, в чем нуждаются предприятия, чем перенасыщен рынок и т.д.

Важным инструментом проникновения  на рынок, для привлечения и  завоевания своих клиентов, а также информирования потенциальных потребителей о своем товаре является правильно выстроенная коммуникационная политика. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

Выбор темы исследования аргументируется  необходимостью совершенствования коммуникационной политики предприятия и повышения ее эффективности.

Объект исследования — ООО «АГ БелМедиаКом».

Предмет исследования — коммуникационная политика  ООО «АГ БелМедиаКом».

Цель  работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;

     2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;

3) дана оценка применению маркетинговых коммуникаций на предприятии;

4) проанализирована динамика и структура затрат на мероприятия по продвижению ИМС «bm2by.com»;

5) разработаны рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики для предприятия ООО «АГ БелМедиаКом».

Цели и задачи дипломной  работы определили ее структуру. Дипломная  работа состоит из введения, реферата, содержания, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе изучены теоретические основы коммуникационной политики компании.

Во втором главе проведен анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», дана коммерческая характеристика предприятия, изучены финансово-экономические показатели компании,  дан анализ организация маркетинговых коммуникаций на предприятии и рассчитана их экономическая эффективность.

В третьем разделе разработаны направления по совершенствованию коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом».

Методологической основой  написания дипломной работы послужили  теоретические разработки отечественных и зарубежных авторов: И.Л. Акулич, Ф. Котлер, Е.П. Голубков, Ж.Ж. Ламбен, Дж. Томас Рассел, У. Рональд Лейн. Также нормативные и законодательные акты Республики Беларусь, фактические материалы предприятия.

 

 

 

 

1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса      маркетинга предприятия

 

 

1.1 Сущность и  роль маркетинговых коммуникаций  в деятельности предприятия

 

 

Понятие комплекса маркетинга является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие может предпринять для воздействия на спрос на свою продукцию.

Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую реакцию со стороны целевого рынка.

Рассмотрим четыре составляющие комплекса  маркетинга (так называемые "четыре Р").

1. Товар (product) — это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку.

2. Цена (price) — это денежная сумма, которую потребители платят за приобретение товара. Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов.

3. Распространение (place) — это деятельность разного рода направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям.

4. Стимулирование или маркетинговые коммуникации (promotion) — это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.

В основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую концепцию оно ориентировано [19, c. 67].

Итак, одной из составляющих комплекса  маркетинга являются маркетинговые коммуникации. Маркетинговая коммуникация фирмы — это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Маркетинговая коммуникация — двусторонний процесс: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, — получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о маркетинговой коммуникации как о системе.

Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики. Под термином «коммуникационная маркетинговая политика» понимается система общих установок, критериев, ориентиров, принятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, которые обеспечивают достижение ее маркетинговых целей [3, c.156].

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре, услуге или идеи целевой аудитории.

Маркетинговые коммуникации — четвертый компонент комплекса маркетинга. Они используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинг-микса с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Цена товара и способ его распределения также несет определенную информацию потребителю. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями образуют маркетинг-микс [12, c. 69].

Основным объектом маркетинговых коммуникаций являются покупатели (нынешние или потенциальные), но продвижение может быть направлено и на другие аудитории: рыночных партнеров, посредников, акционеров, местное население. Маркетинговые коммуникации влияют на продажу, конкурентоспособность отдельных товаров и на репутацию всего предприятия, на его стратегическое положение. Но поскольку коммуникации — только один из компонентов комплекса маркетинга, то средства коммуникации нужно координировать не только между собой, но и с другими компонентами всего комплекса (с товаром, ценой, каналами распределения).

Маркетинговые коммуникации образуют стандартизованную и, одновременно, индивидуализированную в разрезе реализуемой продукции или услуг сложные иерархические системы, в которых подчиненными, развивающими по отношению к генеральной цели маркетинга обеспечению устойчивого и прибыльного положения предприятия на рынке, выступают следующие цели (иерархическое "дерево целей"):

- мотивация потребителя;

- генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя;

- поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности;

- формирование благоприятного образа (имиджа) организации;

- информирование общественности о деятельности организации;

- предоставление информации о товарах, производимых фирмой;

- увещевание;

- формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;

- стимулирование акта покупки;

- напоминание о фирме, ее товарах и т.д.

Возрастание значения коммуникации появляется в случаях, когда развитие рынка и конъюнктуры достигают  таких степеней:

- близкие к насыщения рынки, спрос на которые сводится к замене потребляемого товара;

- проблемы в создании новых продуктов;

- высокие стандарты в производстве продукта, который затрудняет дифференциацию продуктов через качество или цену;

- необходимость экономического роста и преодоление стремления к сбережениям и пессимистическому отношению к развитию общества [3, c. 159].

Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели на рисунке 1.1.

Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»