Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка функционирования и совершенствование каналов реализации молочной продукции на примере ЗАО «Барнаульский молочный комбинат».
Задачи дипломной работы:
Изучить теоретические основы реализации молочной продукции;
Проанализировать современный уровень реализации молочной продукции в исследуемой организации;
Разработать предложения по совершенствованию каналов реализации молочной продукции.
Введение……………………………………………………………….………....3
1. Теоретические основы каналов реализации молочной продукции………………………………………………..………………………6
1.1 Сущность, понятие, функции и формирование каналов реализации продукции.…….……………………………………………………………….....6
1.2 Товародвижение сельскохозяйственной продукции……………….….…14
1.3 Особенности организации каналов реализации молочной продукции.......23
2. Оценка каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…….…………………………………………………….29
2.1 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…………………………………………………………….29
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»……………………………………………………………………..…51
2.3 Оценка каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…………………………………………………..…….…..57
3. Совершенствование каналов реализации молочной продукции …......68
3.1 Экономическая оценка перспективного развития организации………….68
3.2 Оптимизация каналов реализации…………………………………………..75
Выводы и предложения…………………………………………..……..………81
Список использованных источников...………
Среднегодовая
численность промышленно-
Оплата
труда инженерно-технического персонала,
служащих, лаборантов, работников обслуживающих
цехов осуществляется по повременной
системе оплаты труда: согласно количеству
отработанных часов и тарифно-
Оплата труда работников основных производственных цехов производится по сдельной системе на основе расценок за продукцию.
Кроме того, к основной заработной плате предусмотрены доплаты: за вечерни часы (20%), за ночные (40%), за работу в праздничные дни (100%), за вредность, за стаж.
Производительность труда за исследуемый период увеличилась, темпы роста товарной продукции в действующих ценах на одного работника на протяжении 2006 - 2010 гг. не превышают темпов роста оплаты труда работников организации, что свидетельствует о связи между оплатой труда и результатами производства, о высокой материальной заинтересованности работников в достижении высоких экономических результатов.
Реализацией продукции на ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» занимается отдел сбыта. Основными задачами, которыми занимается этот отдел являются:
- изучение и совершенствование каналов реализации продукции, изыскание новых каналов реализации молочной продукции;
- обоснование и предложение цен в соответствии со спросом и потребностью населения города на молочную продукцию.
Следует отметить, что продукция ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» реализуется через торговые сети г. Барнаула, через собственные торговые точки, в основном это небольшие молочные киоски ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» расположенные во многих районах г. Барнаула.
Молочная продукция, выпускаемая ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», пользуется спросом у жителей города. В последние годы, как уже отмечалось ранее, продукция ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» значительно расширила свой ассортимент и улучшила внешний вид продукции, за счет красочной и практической упаковки. На сегодняшний день, на рынке молочных продуктов города Барнаула у ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» появилось большое количество конкурентов, производителей молочной продукции с других городов, таких как Томск, Омск, Заринск, Новосибирск, Москва, Павловск, а также значительно увеличился приток импортных молочных продуктов: масла, сухого молока, сгущенного молока, йогурта, сливок, сыров и др.
Конечно, еще пока рано говорить о серьезной конкуренции сельскохозяйственных организаций на рынке молочных продуктов, однако в производстве цельного молока, сметаны и творога она заявили о себе уже достаточно весомо. Они успешно конкурируют с молочным комбинатом, прежде всего, за счет более низкого уровня цен на продукцию. Серьезного внимания сельхозтоваропроизводитель заслуживает уже потому, что в его руках находится сырье - важнейший на современном этапе фактор успешного функционирования перерабатывающей организации.
Все это значительно осложняет сбыт продукции и вызывает необходимость поиска новых каналов реализации. Поскольку молочная продукция это скоропортящийся продукт, то чтобы реализовывать ее за пределы города необходимо специальное оборудование для консервирования и хранения продукции, что требует дополнительных затрат организации.
Для оценки эффективности производственной деятельности организации в целом используются показатель уровня рентабельности (таблица 9).
Анализируя данные таблицы 9 можно сказать, что себестоимость реализованной продукции за анализируемый период увеличилась на 95818 тыс. руб., это связано с удорожанием молочного сырья и увеличением объемов производства. Балансовая прибыль к 2010 году составила 85480 тыс. руб.
Таблица 9 – Эффективность производства молочной продукции
ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» за 2006 – 2010 г.г.
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Полная
себестоимость реализованной |
293592 | 324840 | 340033 | 382754 | 389410 |
Балансовая прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. | 73398 | 76197 | 74641 | 78395 | 85480 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. | 540540 | 559260 | 584823 | 593879 | 603623 |
Рентабельность, % | 25 | 23,5 | 22 | 20,5 | 22 |
Динамика уровня рентабельности в ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» за исследуемый период представлена на рисунке 7.
Рисунок
7 – Динамика уровня рентабельности в
ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»
за 2006 – 2010 г.г., %
На основании рисунка 7 можно сказать, что уровень рентабельности изменяется на протяжении исследуемого периода, был наибольшим в 2006 г. – 25% ,а наименьшим в 2009 г. – 20,5%, по сравнению с 2006 г. он сократился в 2010 году на 3 %.
Производство и финансы организации находятся в постоянной и тесной взаимосвязи. Успешная работа трудового коллектива создает накопление, прибыль - источники расширенного воспроизводства. Достижение высоких экономических результатов, мобилизация трудовой активности работников во многом зависит от состояния финансовых ресурсов, рационального использования основных и оборотных средств.
Финансовое
состояние предприятия
Взаимоотношения ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» с бюджетными и внебюджетными фондами строятся на основе Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской федерации» № 2118-1 от 27 декабря 1991 г. и изменениями и дополнениями к нему.
Организация в обязательном порядке осуществляет платежи по всем видам налогов, сборов, пошлин в региональный и федеральный бюджеты.
Взаимоотношения с финансово-кредитными организациями строятся на договорной основе и регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, а так же рядом других законодательных актов, постановлений и указов.
Финансовая
устойчивость организации оценивается
на основе финансовых коэффициентов и
показателей ликвидности баланса (таблица
10).
Таблица 10 – Финансовая устойчивость организации, 2006 – 2010 г.г.
Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Коэффициент автономии | 0,5 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 |
Коэффициент
соотношения заемных и |
1 | 0,25 | 0,25 | 0,11 | 0,11 |
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,15 | 0,17 | 0,2 | 0,22 | 0,23 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,16 | 1,18 | 1,23 | 1,2 | 1,2 |
Финансовая устойчивость – это определенное состояние счетов организации, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Подробные выводы о финансовой устойчивости могут быть получены в результате анализа коэффициентов: коэффициент финансовой устойчивости; соотношения заемных и собственных средств; покрытия инвестиций, маневренности; собственности оборотных средств, реальной стоимости имуществ.
Одной
из важнейших характеристик
Коэффициент
автономии дополняет
Весьма
существенной характеристикой устойчивости
финансового состояния является
коэффициент маневренности, равный
отношению собственных
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время. Нормальное ограничение данного показателя следующее >= 0,2 - 0,5.
В течение всего исследуемого периода данный коэффициент имеет тенденцию увеличения и к 2010 году его значение составило 0,23, по сравнению с 2006 годом данный показатель увеличился на 0,08.
Если в состав ликвидных средств включается также запасы и затраты (за вычетом расходов будущих период), то получается коэффициент текущей ликвидности (от 1 до 2), или коэффициент общего покрытия. Он равен отношению стоимости всех оборотных средств организации к величине краткосрочных обязательств.
В течение всего исследуемого периода данный коэффициент имеет значение приближенное к минимальному, что свидетельствует о нестабильной платежеспособности ЗАО «Барнаульский молочный комбинат».
Таким
образом, по таблице можно сделать
вывод, что финансовое положение ЗАО
«Барнаульский молочный комбинат», характеризуемое
финансовыми коэффициентами, является
стабильным и свидетельствует о зависимости
организации от внешних источников финансирования.
2.2
Маркетинговый анализ
деятельности ЗАО «Барнаульский
молочный комбинат»
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на её пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее.
Для сопоставления характеристик рынка и возможностей компании, для последующего выбора стратегии, подходящей именно для текущего состояния рынка, для выявления возможностей реализации сил компании с целью повышения эффективности её деятельности составим SWOT – анализ для ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» (приложение Г).
Предварительно составили списки сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз для неё, провели балльную оценку значимости этих показателей по 10 - ти балльной шкале, в поля матрицы SWOT - анализа занесли уже ранжированные списки показателей
Как видно из приложение Г, для ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» характерно поле СИУ, то есть пересечение сильных сторон комбината и угроз. С помощью сильных сторон, а именно, высокое качество продукции, приемлемые цены, использование натурального сырья, хорошая репутация на рынке, использование современных технологий ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» может противостоять внешним угрозам таким как, приток конкурентов, повышение цен на ресурсы, изменение предпочтений потребителей, что обеспечит выпуск конкурентоспособной продукции, которая позволит удержать свои рыночные позиции и снизить риск атаки конкурентов, а также стабильные связи с поставщиками позволят снизить риск остановки производства.
Информация о работе Совершенствование каналов реализации молочной продукции в организации