Совершенствование каналов реализации молочной продукции в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка функционирования и совершенствование каналов реализации молочной продукции на примере ЗАО «Барнаульский молочный комбинат».
Задачи дипломной работы:
Изучить теоретические основы реализации молочной продукции;
Проанализировать современный уровень реализации молочной продукции в исследуемой организации;
Разработать предложения по совершенствованию каналов реализации молочной продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………....3
1. Теоретические основы каналов реализации молочной продукции………………………………………………..………………………6
1.1 Сущность, понятие, функции и формирование каналов реализации продукции.…….……………………………………………………………….....6
1.2 Товародвижение сельскохозяйственной продукции……………….….…14
1.3 Особенности организации каналов реализации молочной продукции.......23
2. Оценка каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…….…………………………………………………….29
2.1 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…………………………………………………………….29
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»……………………………………………………………………..…51
2.3 Оценка каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…………………………………………………..…….…..57
3. Совершенствование каналов реализации молочной продукции …......68
3.1 Экономическая оценка перспективного развития организации………….68
3.2 Оптимизация каналов реализации…………………………………………..75
Выводы и предложения…………………………………………..……..………81
Список использованных источников...………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

    Организация сбыта требует коллективной работы, не возможной без поддержки многих сотрудников фирмы, в частности  руководства, которое вовлекается в процесс продаж, особенно в критических ситуациях. Привлекаются также технические специалисты, снабжающие клиента технической информацией, представители службы сервиса для обеспечения монтажа, профилактики, ремонта и оказания прочих услуг заказчикам, конторские служащие, включая специалистов по проблемам сбыта, диспетчеров по прохождению заказов, секретарей [19].

    Сбытовая  работа организации включает:

  • разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателям;
  • приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;
  • организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;
  • контроль за выполнением заказа покупателей и платежеспособностью клиентов.

    Планы-графики  готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени, с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.

    При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется  строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции.

    При отгрузке продукции покупателям  особенно важен правильный выбор  упаковки. Упаковка должна выполнять  следующие функции:

  • предохранять товар от порчи и повреждений. Эта функция наиболее характерна для продукции производственно-технического назначения;
  • обеспечивать создание условий для транспортировки погрузки и выгрузки товаров, их складирование и продажи;
  • быть важным носителем рекламы. Эта функция более важна для товаров широкого потребления.

    Упаковка  товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации погрузке, разгрузке и складировании.

    Для фирменных товаров роль упаковки еще более возрастает [22].

    Она должна:

  • отличаться от упаковки конкурентов, то есть иметь свойства, отличающие товар организации от конкурентов;
  • помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с его производителем;
  • придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены.

    Маркировка  при подготовке товара к отгрузке имеет следующие цели:

  • указать особенности товара;
  • предупреждать транспортные организации об особенностях отгрузки, выгрузки и перевозке товара;
  • информировать транспорт организации о весе нетто и брутто для правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров;
  • сортировать грузовые места по принадлежности к определенному грузополучателю или контракту;
  • проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии.

    Для достижения указанных целей маркировка товара должна содержать следующие сведения:

  • наименование грузополучателя и его официальный адрес;
  • номер ящика;
  • номер контракта;
  • вес нетто;
  • вес брутто.

    Маркировку  должен иметь товар и при продаже. Это – различные этикетки, ярлыки. На этикетках может быть только одно марочное название, но в большинстве случаев этикетка является носителем значительно большего объема информации: сорт товара, срок его изготовления, срок годности для потребления, процентный состав компонентов и др. В настоящее время получило широкое распространение штриховое кодирование товаров. Обычно штриховой код готовым изделиям присваивается в конце производственного цикла и он используется для учета товаров на складе готовой продукции [26].

    При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:

  • спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренном контрактом;
  • сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствие техническим требованиям контракта;
  • транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
  • счет на оплату отгружаемых товаров.

    После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции отгружается  железно-дорожным транспортом или  автотранспортом. При распределении  продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки [30].

    Организация сбыта продукции на перерабатывающих организаций напрямую зависит от их производственных мощностей. Под производственной мощностью организации понимается максимально возможный годовой выпуск продукции определенного качества при заданной номенклатуре и ассортименте. При этом предполагается применение прогрессивных норм использования оборудования и площадей, освоения технологических процессов и современной организации производства.

    Производственная мощность организации определяется в расчете на год на основании мощности ведущих цехов, участков или агрегатов.

    Производственная  мощность не является постоянной величиной, в течение года она изменяется в результате износа и обновления оборудования, возможной реконструкции и технического перевооружения организации [17].

    Так как перерабатывающие организации в основном крупные, то для них целесообразно использовать прямые каналы реализации своей продукции: от производителя к крупным покупателям, а также через собственные филиалы. Переработчики стремятся к тесным контактам со своими крупными потребителями (например, молочные организации стремятся к сотрудничеству с крупными торговыми сетями), что обеспечивает им стабильный сбыт продукции в больших партиях.

    Достоинство прямого канала сбыта состоит  в том, что организация-производитель непосредственно управляет всем процессом реализации и может быстро реагировать на изменение требований покупателей [16].

    Но  реализация продукции не может проходить  только по прямым каналам, так как кроме крупных покупателей есть еще и множество потребителей. В таких случаях переработчики продают свою продукцию через оптовиков, которые в свою очередь доводят продукцию до розницы.

    Экономический успех организации во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы реализации производимой продукции, формы и методы сбыта, вид перевозки продукции, насколько широк ассортимент и высокое качество предоставляемых организацией услуг, сопровождающих реализацию продукции [41]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Оценка каналов реализации молочной продукции

    ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 

    2.1 Организационно-экономическая  характеристика

    ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 

    Барнаульский  молочный комбинат, созданный в 1969 году на базе двух городских молочных заводов города Барнаула и Новоалтайска как единый завод,    относится    к    перерабатывающим    организациям    молочной промышленности.

    Поставки  сырья осуществлялись централизованно  из сырьевой зоны, в которую входили Павловский, Тальменский, Косихинский, Калманский и Троицкий районы Алтайского края. Они поставляли молоко на завод для переработки.

    В 1993 году государственная организация "Барнаульский гормолзавод" было реорганизовано в АООТ "Барнаульский молочный комбинат". Уставной капитал общества составил 31 009 тысячу рублей по состоянию на 1993 год. Была произведена эмиссия акций на сумму уставного капитала в количестве 31009 штук номинальной стоимостью одна тысяча рублей. В 1996 году в соответствии с Гражданским кодексом РФ АООТ "Барнаульский молочный комбинат" был преобразован в ОАО "Барнаульский городской молочный комбинат". В 1997 году ОАО «БГМК» выступил учредителем ЗАО "Алтайское молоко" (г. Горно-Алтайск) и передал ему часть основных фондов. С октября 1998 г. по декабрь 2001 г. ОАО "Барнаульский городской молочный комбинат" прошло процедуры банкротства,

    В 2000 году было образовано ЗАО « Барнаульский молочный комбинат», которое существует и по сей день и представляет собой современную организацию, расположенное на территории 7 га, которое включает в себя главный производственный корпус с мощностями, позволяющими переработать до 300 тонн молока в сутки, цех производства мороженого и сгущенного молока, сырный цех, маслосырбазу с сырохранилищем на 500 тонн сыра. Организация расположена в Алтайском крае, в городе Барнауле, на улице Космонавтов 63.

    ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» - организация, специализирующяяся, на производстве молочной продукции, которая пользуется все большей популярностью. Разнообразие молочных продуктов производимых под маркой «Молочная сказка» позволяет удовлетворить любой вкус.

    Главная цель ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» заключается в следующем: разработка конкурентоспособного и финансово-стабильного бизнеса, предоставляющего рабочие места и вносящие вклад в развитие Барнаула и Алтайского края. Комбинат нацелен на создание рыночного спроса, основанного на вкусах и предпочтениях потребителей.

    Основные задачи ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»:

  1. Завоевание     и     удержание     лидирующих     позиций     на     рынке кисломолочной продукции Алтайского края и города Барнаула.
  2. Удовлетворение    запросов    платёжеспособных    клиентов    в    своей продукции.
  1. Разработка и внедрение в производство новых видов продукции.
  1. Освоение рынков Сибири и Дальнего востока.

    Основными видами деятельности общества являются следующие:

  1. Производство, переработка, хранение и реализация продуктов глубокой переработки молока;
  2. Организация научного обеспечения     производства, разработка, изготовление и внедрение новых видов продукции и новых технологий;
  3. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение производства;
  4. Торгово-закупочная деятельность, посреднические услуга в области торговли, создание сети организаций оптовой и розничной торговли, фирменных магазинов;
  5. Рекламная деятельность, разработка фирменного стиля;
  6. Проведение маркетинговых исследований.

    Управление  ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» осуществляет Общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. В промежутках между собраниями высшим органом управления является Совет директоров во главе с Председателем Совета директоров. Единственный исполнительный орган общества – генеральный директор. У генерального директора семь функциональных заместителей: коммерческий директор, заместитель генерального директора по производству, финансовый директор, заместитель генерального директора по снабжению,  заместитель генерального директора по розничной сети, заместитель генерального директора по транспорту и заместитель генерального директора по общим вопросам (приложение А).

     Основным продуктом, выпускаемым ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», является молочная продукция. Молоко и молочные продукты традиционно занимают одно из ведущих мест в пищевом рационе граждан нашей страны, в силу, как привычек потребления россиян, так и относительно недорогой стоимости данной категории продуктов питания. Ежедневно они присутствуют на столе подавляющего большинства россиян. Привычки потребления молока и молочных продуктов в России уходят корнями в глубокую древность. Кроме того, молоко является одним из архетипов в русском народном сознании - символом здоровья, благополучия, изобилия.

Информация о работе Совершенствование каналов реализации молочной продукции в организации