Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка функционирования и совершенствование каналов реализации молочной продукции на примере ЗАО «Барнаульский молочный комбинат».
Задачи дипломной работы:
Изучить теоретические основы реализации молочной продукции;
Проанализировать современный уровень реализации молочной продукции в исследуемой организации;
Разработать предложения по совершенствованию каналов реализации молочной продукции.
Введение……………………………………………………………….………....3
1. Теоретические основы каналов реализации молочной продукции………………………………………………..………………………6
1.1 Сущность, понятие, функции и формирование каналов реализации продукции.…….……………………………………………………………….....6
1.2 Товародвижение сельскохозяйственной продукции……………….….…14
1.3 Особенности организации каналов реализации молочной продукции.......23
2. Оценка каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…….…………………………………………………….29
2.1 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…………………………………………………………….29
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»……………………………………………………………………..…51
2.3 Оценка каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…………………………………………………..…….…..57
3. Совершенствование каналов реализации молочной продукции …......68
3.1 Экономическая оценка перспективного развития организации………….68
3.2 Оптимизация каналов реализации…………………………………………..75
Выводы и предложения…………………………………………..……..………81
Список использованных источников...………
Анализ таблицы 18 показывает, что коэффициент автономии увеличился на 0,1, т.е. все обязательства ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», могут быть покрыты его собственными средствами. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, на сколько ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» зависит от заемных средств. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами, на предприятии данный коэффициент в 2010 г. составил 0,5, а к 2012 году он возрастет на 0,2. Высокое значение коэффициента маневренности положительно характеризуют финансовое состояние. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время. К 2012 году данный показатель не изменится. Коэффициент текущей ликвидности равен отношению стоимости всех оборотных средств ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» к величине краткосрочных обязательств, к 2012 году данный коэффициент увеличится на 0,2, что показывает сокращение краткосрочных обязательств.
Таким
образом, можно сделать вывод, что финансовое
положение организации, характеризуемое
финансовыми коэффициентами, к 2012 году
улучшится и станет более независимым
от внешних источников финансирования.
3.2
Оптимизация каналов
реализации
ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» реализует несколько видов продукции, которая отправляется потребителям через промежуточные базы хранения, для доставки продукции используется автомобильный транспорт. Имеются договора фирмы об объемах и сроках поставки с учетом особых требований по доставке продукции.
Альтернативность в обеспечении потребителей продукции возникает вследствие:
Наибольшее распространение получила модель обычной транспортной задачи. Особо важное значение она имеет при решении вопросов рационализации поставок молочной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы транспорта на уровне регионов, районов.
У организации имеется два склада хранения молочной продукции, грузооборот которых исчисляется 142416 тонн/ год, на втором – 94944 тонн/ год.
С
определением расстояния от складов
до потребителей, вида транспорта и
стоимостью топлива была определена
себестоимость транспортировки
перевозимой молочной продукции. Данное
распределение между объемами поставок
и объемами потребления, а также издержки
на транспортировку представлены в таблице
19.
Таблица 19 – Оптимальный проект распределения перевозки молочной продукции на 2012 год.
Покупатели | База 1 (п. Казенная заимка) | База 2 (п. Гоньба) | Объем покупки, т. | |||
Славгород | 2466 | 2472 | 7417,5 | |||
| ||||||
Красноярск | 4926 | 4932 | 7417,5 | |||
Рубцовск | 1806 | 1812 | 7417,5 | |||
Омск | 3606 | 3612 | 4945 | |||
Алейск | 576 | 582 | 17307,5 | |||
Томск | 7206 | 7212 | 4945 | |||
Бийск | 984 | 990 | 7417,5 | |||
Заринск | 606 | 612 | 7417,5 | |||
Новосибирск | 1626 | 1632 | 2472,5 | |||
Белокуриха | 1428 | 1434 | 9890 | |||
Горно-Алтайск | 2706 | 2712 | 4945 | |||
Камень-на-Оби | 1182 | 1188 | 2472,5 | |||
Павловский район | 306 | 312 | 74175 | |||
Ребрихинский район | 1884 | 1890 | 14835 | |||
Тальменский район | 456 | 462 | 39560 | |||
Шелаболихинский район | 486 | 492 | 24725 | |||
Объем вмещаемого груза, т | 142416 | 94944 | 237360 |
Необходимо составить такой план грузоперевозок, при котором весь объем реализуемой продукции будет доставлен в указанных количествах в каждый регион с минимальным пробегом транспорта, исчисляемым в т/км (Приложение Е).
Поставленное задание, возможно, разрешить с использованием распределительного метода решения задачи линейного программирования с использованием Microsoft Excel.
Составим
систему ограничений для
Вводим
обозначения неизвестных
х11+х12+х13+х14+х15+х16+х17+
+х115+х116=142416
х21+х22+х23+х24+х25+х26+х27+
+х215+х216=94944
х11+х12=7417,5
х12+х22=7417,5
х13+х23=7417,5
х14+х24=4945
х15+х25=17307,5
х16+х26=4945
х17+х27=7417,5
х18+х28=7417,5
х19+х29=2472,5
х110+х210=9890
х111+х211=4945
х112+х212=2472,5
х113+х213=74175
х114+х214=14835
х115+х215=39560
х116+х216=24725
Целевая
функция: Z (min) = 2466х11+4926х12+1806х13+
+7206х16+984х17+606х18+
+7212х26+990х27+612х28+
+312х213+1890х214+462х215+
Так как, объем поставок равен возможностям покупателей, то транспортная задача закрытая.
Расход топлива при движении автомобиля без груза 26 литров топлива на 100 км; а расход топлива при движении автомобиля с грузом составляет 30 литров на 100 км, следовательно, себестоимость 1 т/км будет разная – одна при движении автомобиля пустого, другая при движении груженого.
20 рублей – стоимость 1 литра топлива, 10766 км – общее расстояние доставки груза.
1) 0,3*20=6 – себестоимость 1 т/км груженого автомобиля
0,26*20=5,2 – себестоимость 1 т/км пустого автомобиля.
2)10766*0,3*20=64595
– полная себестоимость
10766*0,26*20=55983,2
- полная себестоимость
∑=64595+55983,2=120579,2
– общая себестоимость
Был
определен оптимальный план распределения,
при котором минимальная
На основе данной модели можно сделать вывод, что предложенный оптимальный проект распределения поставок позволит сократить стоимость перевоза товаров покупателям и позволит получить ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» дополнительную прибыль в размере 119638568 руб., что для него является не маловажным. Это видно из плана поставок сложившегося на 2012 год (приложение Е).
Правильно
организованные каналы реализации товаров
позволят не только решить проблемы с
реализацией, но и постоянно увеличивать
объемы реализации продукции.
Таблица 20 – Общий экономическая эффективность от предложенных мероприятий, проект на 2012 г.
Показатели | 2008 г. | 2010г., проект | |
1 | Стоимость товарной продукции, тыс. руб. | 474890 | 569868 |
2 | Прибыль, тыс. руб. | 85480 | 230863 |
3 | Рентабельность, % | 22 | 24,2 |
Как
видно из таблицы 20, выявленные возможности
совершенствования каналов реализации
молочной продукции ЗАО «Барнаульский
молочный комбинат» позволят повысить
рентабельность к 2012 году на 2,2% по сравнению
с 2010 годом, за счет увеличения объемов
поставки продукции и за счет получения
дополнительной прибыли. Стоимость товарной
продукции увеличится к 2012 году на 94978
тыс. руб. по сравнению с 2010 годом за счет
расширения производства и предложенных
мероприятий. Это в свою очередь улучшит
финансовое состояние ЗАО «Барнаульский
молочный комбинат» в целом и позволит
стать более независим от заемных средств.
Выводы
и предложения
Организация в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам организации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы реализации продукции, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых организацией услуг, связанных с реализацией продукции.
ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» - организация, специализирующаяся, на производстве молочной продукции, которая пользуется все большей популярностью. Разнообразие молочных продуктов производимых под маркой «Молочная сказка» позволяет удовлетворить любой вкус. В настоящее время ассортимент производимой продукции составляет более 100 наименований и постоянно расширяется.
В структуре товарной продукции большую долю занимает реализация молока — 46%, 24% составляет реализация кисломолочных продуктов. На долю сыров приходится 10% от общего объема реализации.
Стоимость товарной продукции значительно увеличилась к 2010 году до 474890 тыс. руб. Стоимость основных средств организации составляет на конец 2010 года 603623 тыс. руб. Среднегодовая численность работников в отчетном году составляет 308 человек, из них производственный персонал 298 человек (96,8%). Объем закупок молочного сырья к 2010 году увеличился на 32% по сравнению с 2006 годом.
В 2010 году использование производственных мощностей по выпуску цельного молока увеличилось на 8% по сравнению с 2006 годом. Использование производственных мощностей по выпуску сыра увеличилось на19,6% в сравнении с 2006 годом.
Основными поставщиками ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» являются крестьянские и фермерские хозяйства Алтайского грая и Республики Алтай, а также осуществляет поставку молока Романовский молоко - приемный пункт.
Информация о работе Совершенствование каналов реализации молочной продукции в организации