Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка функционирования и совершенствование каналов реализации молочной продукции на примере ЗАО «Барнаульский молочный комбинат».
Задачи дипломной работы:
Изучить теоретические основы реализации молочной продукции;
Проанализировать современный уровень реализации молочной продукции в исследуемой организации;
Разработать предложения по совершенствованию каналов реализации молочной продукции.
Введение……………………………………………………………….………....3
1. Теоретические основы каналов реализации молочной продукции………………………………………………..………………………6
1.1 Сущность, понятие, функции и формирование каналов реализации продукции.…….……………………………………………………………….....6
1.2 Товародвижение сельскохозяйственной продукции……………….….…14
1.3 Особенности организации каналов реализации молочной продукции.......23
2. Оценка каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…….…………………………………………………….29
2.1 Организационно – экономическая характеристика ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…………………………………………………………….29
2.2 Маркетинговый анализ деятельности ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»……………………………………………………………………..…51
2.3 Оценка каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»…………………………………………………..…….…..57
3. Совершенствование каналов реализации молочной продукции …......68
3.1 Экономическая оценка перспективного развития организации………….68
3.2 Оптимизация каналов реализации…………………………………………..75
Выводы и предложения…………………………………………..……..………81
Список использованных источников...………
Качество молока улучшилось, и поступление молока первого сорта увеличилось на 67425 тонн, это объясняется тем, что объем закупок сырья значительно увеличился за период исследования.
Себестоимость
реализованной продукции
Кроме рынка г. Барнаула ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» реализует свою продукцию в различных районах края (Павловский, Тальменский, Ребрихинский и др.), а также крупных городах Алтайского края (Бийск, Славгород, Рубцовск, Камень-на-Оби, Алейск, Заринск, Белокуриха, Горно-Алтайск).
Наиболее перспективным рынком сбыта товаров для ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» является местный рынок и близлежащие населённые пункты. По мере удаления от данных населенных пунктов снижается и оценка рынков сбыта.
В организации сбыт продукции осуществляется как по прямым, так и по косвенным каналам распределения, причём основной поток товаров реализуется по косвенным каналам.
Сбыт
готовой продукции
Таким образом, ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» является лидером на местном рынке, так как занимает 48%. Хорошо функционирующие каналы реализации обеспечивают прибыль в размере 85480 тыс. руб. в 2010 году для комбината, потому, что направлены на широкий круг потребителей в разных местах потребления, а продукция в свою очередь удовлетворяет вкус любого потребителя.
Исходя из выявленных недостатков деятельности ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» предлагаем следующие мероприятия:
1. Организовать непосредственную структуру, входящую в состав самой организации и которая бы обеспечивала передачу права собственности на продукцию кому-либо другому на пути движения продукции от производителя к потребителю.
2. Стимулирование торгово-сбытовой деятельности, которое включает целенаправленные меры, с помощью которых организация способствует сбыту своей продукции.
3. Оказание личных услуг покупателям.
4. Эффективность деятельности каналов сбыта может быть значительно повышена за счет придания им традиционных функций маркетинга вообще.
5. Для совершенствования каналов реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» с помощью экономико-математического моделирования были найдены оптимальные каналы реализации молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», которые позволят организации в 2012 году с экономить 119638568 руб., то есть получить дополнительную прибыль.
Таким
образом, выявленные возможности совершенствования
каналов реализации молочной продукции
ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»
позволят повысить рентабельность к 2012
году на 2,2% по сравнению с 2010 годом, за
счет увеличения объемов поставки продукции
и за счет получения дополнительной прибыли.
Стоимость товарной продукции увеличится
к 2012 году на 94978 тыс. руб. по сравнению
с 2010 годом за счет расширения производства
и предложенных мероприятий. Это в свою
очередь улучшит финансовое состояние
ЗАО «Барнаульский молочный комбинат»
в целом и позволит стать более независим
от заемных средств.
Список
использованной литературы
14. Дусаева Е.М. Управление конкурентоспособностью аграрной продукции.// Экономика с/х и перерабатывающих предприятий. - 2003. № 7- С. 7-11.
15. Зеленский А.А. Информационные технологии в экономике. – М.: КолосС, 2009 г. – 336 с.
16.
Кайшев В.Г., Дойков
В.В. Молочная индустрия
России: проблемы и перспективы
//Экономика с/х и
17. Кириллова Г.М., Комымганов Я.Т., Тихонова Л.А., Петрова И.В. Пути выхода молочной отрасли из кризисного состояния // Экономика с/х и перерабатывающих предприятий. - 2010.- № 1 - 35 с.
18. Кисилева Е.Б. Состояние Российского рынка молока в 2010 году.// Экономика с/х и перерабатывающтх предприятий. - 2010.- № 12 - 35 с.
19. Ковалёва И.В. Инвестиционная привлекательность регионального подкомплекса АПК: теория, методология, проблемы функционирования и развития: монография / И.В. Ковалева. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007.- 310 с.
20.
Коваленко Н.Я. Экономика
21. Колз Р.Л., Ул Дж. Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Пер. с англ. В.Г. Долгополова. - М.: Колос, 2010. - 512с.
22. Колобова А.И. Конкурентоспособность молочного скотоводства: монография / А.И.Колобова, О.А. Косинцева/ под ред. проф. А.И. Колобовой. -Барнаул: Изд-во АГАУ, 2007. - 377 с.
23. Колобова А.И., Прощенко. Ценообразование в молочном секторе АПК // под ред.профессора Колобовой А.И. - Барнаул. - 2002.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Прогресс, 2008. – 733 с.
25. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Павлова Л.П. и др./ под ред. Н.В. Колчиной Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.
26. Кустов Н.П., Щетинин М.П. Основные тенденции рынка молочных продуктов в Алтайском крае // Молочная промышленность, №1, 2007.
27. Кусакин И. Производство молока в Росси современное состояние и тенденции // Животноводство России - 2010 - № 5. - С. 5-7.
28. Кузнецов В., Гарьковский В. Проблемы экономического плана развития АПК регионов // АПК: экономика, управление. - 2009 - № 8. - 17 с.
29. Ланкастер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. - Мн.: Амалфея, 2007.- 384 с.
30. Малахов С, Агарков, Н.Пути повышения эффективности молочного скотоводства // АПК: экономика, управление. - 2010. - № 12 - С.64 - 67.
31. Математические методы в экономике и моделирование социально-экономических процессов в АПК/ Кундиус В.А., Мочалова Л.А., Кегелев В.А., Сидоров Г.С. -М.: Колос, 2001. - 288 с.
32. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: ЮНИТИ, 2007.-232 с.
33. Нестеров Н., Дельтеев В. Об улучшении структуры кормовой базы для молочного скотоводства // Молочное и мясное скотоводство. - 2000. № 2. С.9-11.
34. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 623 с.
35. Петров В,П., Садриев Э.Р. Совершенствование учета затрат в животноводстве // Экономика с/х и перерабатывающих предприятий. - 2009. - № 2- С.17-21.
36. Попов Н.А. Экономика отраслей АПК. -М.: Экмос, 2007. - 368 с.
37. Пономарев А.ДСамардик Е. Совершенствование форм оплаты труда сельских производителей // АПК: Экономика и управление. - 2009. № 6 - С. 61- 66.
38. Рыбалов Т.И. Крутые повороты молочных рек // Молочная промышлен-ность, №8, 2007.
39. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб - 2-е изд. испр. : Экоперспектива, 2006, - 494 с.
40. Экономика сельского хозяйства / под ред. Минакова, М.: 2008. - 386 с.
41. Шишков А. Проблемы вывода агропромышленного комплекса из кризиса // АПК: экономика и управление - 2002. № 1- С.4-13.
42.
Штерн Лукс В. Маркетинговые каналы. –
М.: Прогресс, 2010. – 581 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Совершенствование каналов реализации молочной продукции в организации