Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятий рыночного сегментирования, проведение маркетингового исследования, включая анкетирование потребителей, составление портрета потребителя, проведение товарной сегментации, определение доли и емкости рынка, осуществление выбора целевого рынка.
Реферат 2
Введение 4
Содержание, сущность маркетинговых исследований, сегментирование 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований 6
1.3. Первичные и вторичные источники информации. Выборка 15
1.4. Анкетирование 20
1.5. Этапы сегментирования рынка 24
1.6. Выбор базы сегментирования 26
1.7. Критерии и признаки сегментации 27
1.8. Выбор целевых рынков 35
1.9. Позиционирование товара на рынке 40
Сегментация рынка спортивных товаров Nike 43
2.1. План проведения маркетингового исследования 43
2.2. Описание исследуемого рынка на основе вторичных источников информации 44
2.3 Анкетирование потребителей (результаты опроса) 48
2.4 Обобщение и группировка полученных данных 56
2.5. Рейтинговая оценка основных характеристик товара торговой марки « Adidas » 63
2.6. Расчет доли и емкости рынка продукции торговой марки «Adidas» 64
2.7. Способы завоевания, поддержания и расширения доли рынка 68
Заключение 69
Список использованной литературы
Мировой объем продаж «Adidas» Q= $ 1 813 млн.
Доля на мировом рынке 36,6%
Ep
= 10600 млн./ 0,37= $ 48,316 млн.
Сравним
с долей рынка конкурентов, данные
приведены в таблице - 2.4.
Таблица 2.4
Мировые продажи | |||
Бренд | Продажи | Доля рынка | |
1 | Nike Total | $10600 | 36,6% |
Nike (1) | $7 672 | ||
Converse | $1 170 | ||
2 | Adidas Group | $5 363 | 22,2% |
Adidas | $3 550 | ||
Reebok | $1 813 | ||
3 | Puma | $1 657 | 6,9% |
4 | New Balance | $1 400 | 5,8% |
5 | ASICS | $1 025 | 4,2% |
6 | Skechers | $1 006 | 4,2% |
7 | K-Swiss | $508 | 2,1% |
8 | VF Corp. (2) | $490 | 2,0% |
9 | ASG (3) | $481 | 2,0% |
10 | Stride Rite | $351 | 1,5% |
11 | Fila | $325 | 1,3% |
12 | Mizuno | $276 | 1,1% |
13 | Quiksilver | $200 | 0,8% |
14 | Hi-Tec | $191 | 0,8% |
15 | Foot-Joy | $188 | 0,8% |
16 | Sole Technology | $180 | 0,7% |
17 | Umbro | $156 | 0,6% |
18 | Brooks | $146 | 0,6% |
19 | Lotto | $141 | 0,6% |
20 | Diadora | $129 | 0,5% |
Графически
табличные данные приведены на рисунке
2. 15
Рисунок
2.15.
Как
говорилось ранее, выбор целевых рынков
предполагает определение группы (или
групп) конечных потребителей (физических
лиц или компаний), которой компания намерена
предлагать свои товары (или услуги). Для
того чтобы определить группу конечных
потребителей, был проведен опрос 25 респондентов,
в результате которого, был создан портрет
потребителя: студенты, учащиеся в возрасте
от 17 до 22 лет и работающие люди в возрасте
от 23 до 28 лет с доходом на каждого члена
семьи от 7 до 10 тысяч рублей а так же более
10 тысяч рублей. Именно на них должна
быть ориентирована продукция исследуемой
торговой марки.
2.7. Способы завоевания, поддержания и расширения доли рынка
Компания Nike, постоянно создает новые ниши, создавая обувь для различных видов спорта и занятий физкультурой: пеших прогулок, поездок на велосипеде, серфинга и т.д. После создания особого рынка Nike расширяет нишу, создавая различные варианты обуви (например, обувь для тех, кто ходит быстро и медленно, для стройных и полных) и новые марки (например, “Nike Air Jordans” и “Nike Airwalkers”). Наконец, Nike должна защищать позицию лидера от новых конкурентов.
Участие
в спонсорстве спортивных игр
поможет компании расширить долю
рынка. Привлечение рекламных
Один из способов расширения сферы влияния марок — слияние крупных групп. Слияние «Reebok» и «Adidas» позволило объединить зоны распространения этих двух компаний: «Reebok» уже был представлен в Северной Америке, а «Adidas» занимает прочные позиции в Европе и Азии. Сотрудничество двух компаний усилило их позиции в быстро развивающемся сегменте женской спортивной одежды. На момент слияния женская коллекция «Adidas» составляла третью часть от общего объема производства. Объединение с «Reebok» , лидером в сегменте одежды для фитнеса, позволило увеличить присутствие компании ADIDAS в этом секторе.
Таким
образом, сотрудничество Nike с другими
компаниями может привести к завоеванию
большей доли рынка.
Заключение
Проведенные исследования показали, что торговая марка «Adidas» занимает лидирующую позицию на российском рынке спортивных товаров.
Деятельность фирмы направлена как на студентов, учащихся, так и на работающих потребителей. И те, и другие ценят качество, удобство, дизайн данной торговой марки.
Деятельность компании должна быть нацелена на удержание старых и привлечение новых покупателей, чему должна способствовать грамотная маркетинговая политика. Следует учитывать, что покупатели весьма капризны, и для их привлечения необходимо постоянно вводить в действие новые стратегии и идеи.
Таким
образом, четкие представления о потребительском
рынке, качественные маркетинговые исследования
и команда квалифицированных специалистов
– залог благополучного развития любой
компании.
Список использованной литературы
Приложение
А. Бланк отчетности
для систематизации
собранной информации
Метод проведения маркетингового исследования | Анкетирование
( 21 вопрос, 25 респондентов) |
Время проведения | 10.11.2011
с 18.00 до 21.00 |
Место проведения | Интернет анкетирование и телефонный опрос |
Приложение
Б. Анкетирование
потребителей
1. Знакома ли вам торговая марка «Adidas»?
2. Откуда Вы узнали о фирме «Adidas»?
3. Как часто Вы покупаете товары фирмы «Adidas»?
4. Как Вы оцениваете качество продукции данной торговой марки?
5. Что наиболее важно для Вас при выборе товара (пронумеруйте по степени важности)?
1) цена
2) качество
3) удобство
4) дизайн
5) престиж торговой марки
6. Устраивает ли вас цена товаров?
7. Какие виды продукции данной торговой марки вы приобретали?
8. Есть ли у Вас скидки на товары фирмы «Adidas»?
9. Вы считаете, что товары данной фирмы:
10. Какая реклама данной торговой марки вам запомнилась?
11.Выберете на
ваш взгляд лидирующие
12. Что вас больше всего привлекает в данной торговой марке?
13. Ваше отношение к данной торговой марке: (приверженность марке)
14. Довольны ли вы качеством обслуживания в магазинах данной торговой марки?
а)да
б)не очень
в)нет
15.Достаточно ли магазинов в городе на Ваш взгляд?
16.Удовлетворены ли вы ассортиментом продукции данной торговой марки?
17. Какие изменения вы бы хотели внести в продукцию данной торговой марки?
18. Ваш пол
Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков Исследование торговой марки Adidas