Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков Исследование торговой марки Adidas

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятий рыночного сегментирования, проведение маркетингового исследования, включая анкетирование потребителей, составление портрета потребителя, проведение товарной сегментации, определение доли и емкости рынка, осуществление выбора целевого рынка.

Содержание

Реферат 2
Введение 4
Содержание, сущность маркетинговых исследований, сегментирование 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований 6
1.3. Первичные и вторичные источники информации. Выборка 15
1.4. Анкетирование 20
1.5. Этапы сегментирования рынка 24
1.6. Выбор базы сегментирования 26
1.7. Критерии и признаки сегментации 27
1.8. Выбор целевых рынков 35
1.9. Позиционирование товара на рынке 40
Сегментация рынка спортивных товаров Nike 43
2.1. План проведения маркетингового исследования 43
2.2. Описание исследуемого рынка на основе вторичных источников информации 44
2.3 Анкетирование потребителей (результаты опроса) 48
2.4 Обобщение и группировка полученных данных 56
2.5. Рейтинговая оценка основных характеристик товара торговой марки « Adidas » 63
2.6. Расчет доли и емкости рынка продукции торговой марки «Adidas» 64
2.7. Способы завоевания, поддержания и расширения доли рынка 68
Заключение 69
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсач.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

      Мировой объем продаж «Adidas» Q= $ 1 813 млн.

      Доля  на мировом рынке 36,6%

      E = 10600 млн./ 0,37= $ 48,316 млн. 

Сравним с долей рынка конкурентов, данные приведены в таблице - 2.4. 

Таблица 2.4

    Мировые продажи
  Бренд Продажи Доля рынка
1 Nike Total $10600 36,6%
  Nike (1) $7 672  
  Converse $1 170  
2 Adidas Group $5 363 22,2%
  Adidas $3 550  
  Reebok $1 813  
3 Puma $1 657 6,9%
4 New Balance $1 400 5,8%
5 ASICS $1 025 4,2%
6 Skechers $1 006 4,2%
7 K-Swiss $508 2,1%
8 VF Corp. (2) $490 2,0%
9 ASG (3) $481 2,0%
10 Stride Rite $351 1,5%
11 Fila $325 1,3%
12 Mizuno $276 1,1%
13 Quiksilver $200 0,8%
14 Hi-Tec $191 0,8%
15 Foot-Joy $188 0,8%
16 Sole Technology $180 0,7%
17 Umbro $156 0,6%
18 Brooks $146 0,6%
19 Lotto $141 0,6%
20 Diadora $129 0,5%
 
 

      Графически  табличные данные приведены на рисунке 2. 15 

Рисунок 2.15. 
 
 
 
 

      Как говорилось ранее, выбор целевых рынков предполагает определение группы (или групп) конечных потребителей (физических лиц или компаний), которой компания намерена предлагать свои товары (или услуги). Для того чтобы определить группу конечных потребителей, был проведен опрос 25 респондентов, в результате которого, был создан портрет потребителя: студенты, учащиеся в возрасте от 17 до 22 лет  и работающие люди в возрасте от 23 до 28 лет с доходом на каждого члена семьи от 7 до 10 тысяч рублей а так же более 10 тысяч рублей.  Именно на них должна быть ориентирована продукция исследуемой торговой марки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7. Способы завоевания, поддержания и  расширения доли  рынка

      Компания Nike, постоянно создает новые ниши, создавая обувь для различных видов спорта и занятий физкультурой: пеших прогулок, поездок на велосипеде, серфинга и т.д. После создания особого рынка Nike расширяет нишу, создавая различные варианты обуви (например, обувь для тех, кто ходит быстро и медленно, для стройных и полных) и новые марки (например, “Nike Air Jordans” и “Nike Airwalkers”). Наконец, Nike должна защищать позицию лидера от новых конкурентов.

      Участие в спонсорстве спортивных игр  поможет компании расширить долю рынка. Привлечение рекламных компаний, проведение акций, а также открытие дисконтных магазинов, на мой взгляд, будет способствовать поддержанию и расширению  рынка.

      Один  из способов расширения сферы влияния марок — слияние крупных групп. Слияние «Reebok»  и «Adidas» позволило объединить зоны распространения этих двух компаний: «Reebok»  уже был представлен в Северной Америке, а «Adidas» занимает прочные позиции в Европе и Азии. Сотрудничество двух компаний усилило их позиции в быстро развивающемся сегменте женской спортивной одежды. На момент слияния женская коллекция «Adidas» составляла третью часть от общего объема производства. Объединение с «Reebok» , лидером в сегменте одежды для фитнеса, позволило увеличить присутствие компании ADIDAS в этом секторе.

      Таким образом, сотрудничество Nike с другими компаниями может привести к завоеванию большей доли рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Проведенные исследования показали, что торговая марка «Adidas» занимает лидирующую позицию на российском рынке спортивных товаров.

      Деятельность  фирмы направлена как на студентов, учащихся, так и на работающих потребителей. И те, и другие ценят качество, удобство, дизайн данной торговой марки.

      Деятельность компании должна быть нацелена на удержание старых и привлечение новых покупателей, чему должна способствовать грамотная маркетинговая политика. Следует учитывать, что покупатели весьма капризны, и для их привлечения необходимо постоянно вводить в действие новые стратегии и идеи.

      Таким образом, четкие представления о потребительском рынке, качественные маркетинговые исследования и команда квалифицированных специалистов – залог благополучного развития любой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Г.Я. Гольдштейн «Стратегический инновационный менеджмент». Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  2. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский,  Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  3. М.К. Цахаев «Основы маркетинга: учебник». Москва: Изд-во Экзамен, 2005.
  4. Ф. Котлер: «Основы маркетинга». Москва: Издательство «Прогресс»,1991
  5. http://www.aup.ru 
  6. http://www.bestbrand.by/news/371.html
  7. http://www.btlregion.ru
  8. http://www.russianfitness.ru
  9. http://www.marketing.spb.ru/
  10. http://www.dere.com.ua/library/adme_ru/nike.shtml
  11. http://www.marketcenter.ru
  12. http://ru.wikipedia.org/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А. Бланк отчетности для систематизации собранной информации 

    Метод проведения маркетингового исследования Анкетирование

    ( 21 вопрос, 25 респондентов)

    Время проведения 10.11.2011

    с 18.00 до 21.00

    Место проведения Интернет анкетирование и телефонный опрос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б.  Анкетирование потребителей 

1. Знакома ли вам торговая марка «Adidas»?

  1. да
  2. что-то слышал
  3. нет, никогда не слышал

2. Откуда Вы узнали о фирме «Adidas»?

  1. друзья посоветовали
  2. увидел(а) рекламу
  3. случайно зашёл(ла) в магазин

3. Как часто  Вы покупаете товары фирмы  «Adidas»?

  1. часто
  2. иногда
  3. редко
  4. вообще не покупаете

4. Как Вы оцениваете качество продукции данной торговой марки?

    1. высокое
    2. среднее
    3. низкое

5.  Что наиболее  важно для Вас при выборе  товара (пронумеруйте по степени  важности)?

    1) цена

    2) качество

    3) удобство

    4) дизайн

    5) престиж  торговой марки

6.  Устраивает  ли вас цена товаров?

    1. да, вполне
    2. да, но не совсем
    3. нет.

7.  Какие виды продукции данной торговой марки вы приобретали?

  1. обувь
  2. верхняя одежда
  3. футболки, майки и т.п.
  4. аксессуары
  5. головные уборы
  6. костюмы
  7. другое

8. Есть ли  у Вас скидки на товары фирмы «Adidas»?

  1. да
  2. нет
 
 
 
 

9. Вы считаете, что товары данной фирмы:

    1. пользуются повышенным спросом
    2. достаточно популярны
    3. залежалый товар

10. Какая реклама  данной торговой марки вам  запомнилась?

    1. по телевизору, радио
    2. реклама по городу
    3. в печатных изданиях
    4. не видел рекламу

11.Выберете на  ваш взгляд лидирующие торговые  марки на российском рынке:

    1. Nike
    2. Аdidas
    3. Reebok
    4. Puma
    5. Sprandi

12. Что вас больше всего привлекает в данной торговой марке?

    1. доступные цены
    2. широта ассортимента
    3. качество
    4. дизайн
    5. удобство
    6. престиж
    7. другое_____________

13. Ваше отношение к данной торговой марке: (приверженность марке)

    1. самая любимая
    2. одна из любимых
    3. отдаю предпочтение другим торговым маркам
    4. вообще не нравится

14. Довольны ли вы качеством обслуживания в магазинах данной торговой марки?

     а)да

     б)не очень

     в)нет

15.Достаточно  ли магазинов в городе на  Ваш взгляд?

    1. на каждом шагу
    2. редко встречаю
    3. достаточно много
    4. очень мало
 
 
 
 
 

16.Удовлетворены ли вы ассортиментом продукции данной торговой марки?

    1. Да, полностью удовлетворен
    2. Да, но только отчасти
    3. Нет, не удовлетворен

17.  Какие изменения вы бы хотели внести в продукцию данной торговой марки?

  1. расширение ассортимента
  2. повышение качества
  3. разнообразие цветового решения
  4. никакие, все устраивает
  5. другое______________

18. Ваш пол

    1. женский
    2. мужской

Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков Исследование торговой марки Adidas