Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятий рыночного сегментирования, проведение маркетингового исследования, включая анкетирование потребителей, составление портрета потребителя, проведение товарной сегментации, определение доли и емкости рынка, осуществление выбора целевого рынка.
Реферат 2
Введение 4
Содержание, сущность маркетинговых исследований, сегментирование 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований 6
1.3. Первичные и вторичные источники информации. Выборка 15
1.4. Анкетирование 20
1.5. Этапы сегментирования рынка 24
1.6. Выбор базы сегментирования 26
1.7. Критерии и признаки сегментации 27
1.8. Выбор целевых рынков 35
1.9. Позиционирование товара на рынке 40
Сегментация рынка спортивных товаров Nike 43
2.1. План проведения маркетингового исследования 43
2.2. Описание исследуемого рынка на основе вторичных источников информации 44
2.3 Анкетирование потребителей (результаты опроса) 48
2.4 Обобщение и группировка полученных данных 56
2.5. Рейтинговая оценка основных характеристик товара торговой марки « Adidas » 63
2.6. Расчет доли и емкости рынка продукции торговой марки «Adidas» 64
2.7. Способы завоевания, поддержания и расширения доли рынка 68
Заключение 69
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков
Исследование
торговой марки Adidas
Исполнитель:
студент гр. 3-ВД-3
Преподаватель:
2011
Реферат
Страниц 76, таблиц 10, рисунков 21, приложений 3.
Перечень ключевых слов: рынок, рыночный сегмент, сегментирование, микросегментация, товарная сегментация, маркетинговое исследование, доля, емкость рынка, целевой рынок.
Данная
курсовая работа посвящена изучению
сегментирования рынка. Она рассматривается
на примере торговой марки Adidas .
Анализ функционирования данной сети,
определение рыночных сегментов, на которые
следует ориентироваться при выборе маркетинговой
стратегии, и, наконец, перспективы развития
компании – все это и многое другое будет
детально рассмотрено в рамках курсового
проекта.
Реферат | 2 |
Введение | 4 |
Содержание, сущность маркетинговых исследований, сегментирование | 5 |
1.1. Основные понятия | 5 |
1.2. Методы
проведения маркетинговых |
6 |
1.3. Первичные и вторичные источники информации. Выборка | 15 |
1.4. Анкетирование | 20 |
1.5. Этапы сегментирования рынка | 24 |
1.6. Выбор базы сегментирования | 26 |
1.7. Критерии и признаки сегментации | 27 |
1.8. Выбор целевых рынков | 35 |
1.9. Позиционирование товара на рынке | 40 |
Сегментация рынка спортивных товаров Nike | 43 |
2.1. План
проведения маркетингового |
43 |
2.2. Описание
исследуемого рынка на основе
вторичных источников |
44 |
2.3 Анкетирование потребителей (результаты опроса) | 48 |
2.4 Обобщение и группировка полученных данных | 56 |
2.5. Рейтинговая оценка основных характеристик товара торговой марки « Adidas » | 63 |
2.6. Расчет
доли и емкости рынка |
64 |
2.7. Способы завоевания, поддержания и расширения доли рынка | 68 |
Заключение | 69 |
Список использованной литературы | 70 |
Приложение А. Бланк отчетности для систематизации собранной информации | 71 |
Приложение Б. Анкетирование потребителей | 72 |
Приложение В. Товарная сегментация рынка мужских футболок фирмы «Adidas» | 75 |
Содержание
Введение
Целью
данной курсовой работы является изучение
понятий рыночного
Любая фирма должна следить за всеми изменениями, происходящими на рынке, и успеть на них вовремя и правильно реагировать. Отставание от более энергичных грозит недоверием потребителя, падением имиджа, и, следовательно, утратой существенной части потенциальных и постоянных клиентов. Для того чтобы этого не произошло, необходимо проводить маркетинговые исследования, то есть формирование основного курса, целей и задач маркетинговой деятельности исходя из долговременных стратегий фирмы.
Актуальность
проводимого исследования заключается
в постоянном движении на рынке, т.е.
результаты, полученные сегодня, через
некоторое время могут
В
рамках данной курсовой работы будет
рассмотрена деятельность торговой
марки «Adidas», а также произведена товарная
сегментация рынка продукции данной фирмы
на основе маркетинговых исследований.
1.1 Основные понятия
Рынок — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Исследование рынка - это процесс, содержащий в основе аналитические процедуры, систематизации информации и включают следующие шаги:
Сегментация рынка - разделение рынка на части, которые характеризуются общностью требований покупателей к данным товарам.
Доля рынка – процент приобретения определенного товара (работ, услуг) от всей совокупности покупок товаров (работ, услуг) данного вида.
Dp
= Qi/Ep ,
Где: Qi – объем продаж, который может реализовать фирма;
Ep – емкость рынка.
D`p = Qi/Qmax , где
Qmax – фирма, имеющая максимальный
объем продаж.
Емкость рынка - объём реализуемой продукции в течение определенного отрезка времени, рассчитывается по формуле:
Е=П+З-Э+И+ ДЗ-КЭ+КИ ,
Где: П – объём производства;
З – запасы продукции на складе предприятия и у посредников;
Э – объём экспорта;
И – объём импорта;
ДЗ – снижение или увеличение
запасов продукции на предприятие и у
посредников;
КЭ – объём косвенного экспорта;
КИ – объём косвенного импорта.
1.2 Методы проведения маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования – систематический сбор, обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.
Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями:
Классификация маркетинговых исследований:
По месту проведения:
По степени охвата:
По цели:
Разведочные (поисковые) исследования проводятся для лучшего определения проблемы и выдвигаемых гипотез, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности.
Описательные исследования направлены на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков.
Казуальные исследования проводятся для проверки гипотез относительно причинно – следственных связей.
Тестовые исследования направлены на проверку правильности принятых маркетинговых решений.
Прогнозные исследования связаны с предсказанием будущего состояния объекта.
При
проведении сложных и масштабных
маркетинговых исследований целесообразно
разработать концепцию
Рисунок 1.1
Под объектом исследования подразумевается ограниченная вещественно, во времени и в пространстве реальность. Иными словами - это изучаемая "генеральная совокупность": географический рынок, определенная группа потребителей, конкретная система, фирмы-конкуренты, внутренняя среда предприятия и т.д.
Предмет исследования - субъект маркетингового действия. В качестве предметов исследования могут выступать конкретные товары, услуги, потенциал или имидж предприятия, то есть то, по чему планируется принятие управленческого решения на основе результатов маркетингового исследования.
Метод исследования - способ проведения маркетингового исследования. Поскольку стоимость исследования определяется выбранным методом анализа, то способ его проведения должен быть выбран на стадии формулирования проблемы.
Следует отметить, что общие проблемы не поддаются решению. Необходимо проанализировать ситуацию, чтобы выявить и определить специфические задачи. Исследователь на первом этапе должен абстрагировать слишком общую сложную действительность в конкретную проблему, над которой можно было бы работать.
Следующим после уточнения проблемы этапом исследования является выяснение того, каким образом задача может быть решена. На этой стадии должен быть разработан детальный план дальнейших действий
Разработка концепции исследования включает определение гипотезы, метода сбора данных и объема выборки.
Центральное звено - формулирование теоретической гипотезы предположения, требующего подтверждения в результате маркетингового исследования. В гипотезе содержатся предварительные объяснения того или иного события. Она должна поддаваться количественной проверке.
Формулирование гипотезы необходимо, прежде всего, по двум причинам: во-первых, для последующей статистической проверки; во-вторых, для ограничения возможностей манипуляции исследователя. Гипотеза должна отвечать требованиям категоричности, однозначности и проверяемости. В качестве источников гипотез следует назвать творческое и логическое мышление, аналогии, изучение соответствующей литературы.
Следующий шаг в разработке концепции исследования - выбор метода сбора данных. При полевых исследованиях это: опрос, наблюдение, эксперимент, панель, экспертная оценка. При кабинетных - применяют различные методы экономико-математического моделирования.
Необходимым условием организации исследования являются предварительное изучение генеральной совокупности и оценка ее однородности. Поскольку полное исследование слишком дорого, а подчас и невозможно, ограничимся выборкой, так, чтобы она представляла репрезентативную иллюстрацию генеральной совокупности.
Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков Исследование торговой марки Adidas