Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков Исследование торговой марки Adidas

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятий рыночного сегментирования, проведение маркетингового исследования, включая анкетирование потребителей, составление портрета потребителя, проведение товарной сегментации, определение доли и емкости рынка, осуществление выбора целевого рынка.

Содержание

Реферат 2
Введение 4
Содержание, сущность маркетинговых исследований, сегментирование 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований 6
1.3. Первичные и вторичные источники информации. Выборка 15
1.4. Анкетирование 20
1.5. Этапы сегментирования рынка 24
1.6. Выбор базы сегментирования 26
1.7. Критерии и признаки сегментации 27
1.8. Выбор целевых рынков 35
1.9. Позиционирование товара на рынке 40
Сегментация рынка спортивных товаров Nike 43
2.1. План проведения маркетингового исследования 43
2.2. Описание исследуемого рынка на основе вторичных источников информации 44
2.3 Анкетирование потребителей (результаты опроса) 48
2.4 Обобщение и группировка полученных данных 56
2.5. Рейтинговая оценка основных характеристик товара торговой марки « Adidas » 63
2.6. Расчет доли и емкости рынка продукции торговой марки «Adidas» 64
2.7. Способы завоевания, поддержания и расширения доли рынка 68
Заключение 69
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсач.doc

— 1.46 Мб (Скачать)

19. Ваш возраст

    1. до 16 лет
    2. 17-22
    3. 23-28
    4. 29-40
    5. более 40 лет

20. Ваш социальный статус

    1. учащийся/студент
    2. работаю
    3. не работаю / домохозяйка

21. Примерный уровень ежемесячного дохода в Вашей семье (общий доход в среднем на  одного члена Вашей семьи, включая Вас)?

  1. До 5 тыс. руб.
  2. От 5 до 7 тыс. руб. 
  3. От 7 до 10 тыс. руб. 
  4. Более 10 тыс. руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В.  

Таблица 3.1. - Товарная сегментация рынка женских спортивных костюмов фирмы «Nike» 

Параметры

 продукта 

    
Сегменты  рынка Продукты  фирмы
 
     
    Модель
для

бега

для

 спортзала

для

активного

отдыха

для

зимы

для

 лета

А В
Соответствие  фигуре 5 5 5 4 5 5 4
Фасон 4 5 4 4 5 5 5
Отделка 4 4 4 4 5 4 4
Гигиеничность 4 5 5 5 4 4 5
Качество  ткани 4 5 4 4 4 5 4
Рисунок 2 4 3 4 5 5 4
Разнообразие  расцветок 3 5 4 4 5 5 5
Способность сохранять тепло 4 4 4 2 4 4 4
Цена 3 4 2 4 4 5 4
 
Оценка  параметров, баллы 0 1 2 3 4 5
Параметры продукта :                                    
соответствие  фигуре                                
фасон                                    
отделка                            
сменные детали                                    
гигиеничность                                
качество  ткани                                
рисунок                                
разнообразие  расцветок                                    
способность сохранять тепло                                    
цена                                    
 

    - идеальный продукт для сегмента " костюм для спортзала ";

      + костюм модели А 
 
 
 
 
 

Рисунок -  Профиль идеального и реального товара

      Сопоставляя модель А с идеальным профилем, можно сделать следующие выводы:   по наиважнейшим для сегмента "костюм для спортзала" параметрам (соответствие фигуре, фасон, качество ткани, разнообразие расцветок) реальный продукт соответствует требованиям потребителей и может быть позиционирован на этом сегменте; предприятие может предложить более широкий выбор рисунков, чем желают потребители. Это можно использовать как мотив для рекламы и средство конкурентной борьбы;

предприятие имеет возможность устанавливать  цены ниже потребительских ожиданий, что также может служить конкурентным преимуществом.

Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков Исследование торговой марки Adidas