Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятий рыночного сегментирования, проведение маркетингового исследования, включая анкетирование потребителей, составление портрета потребителя, проведение товарной сегментации, определение доли и емкости рынка, осуществление выбора целевого рынка.
Реферат 2
Введение 4
Содержание, сущность маркетинговых исследований, сегментирование 5
1.1. Основные понятия 5
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований 6
1.3. Первичные и вторичные источники информации. Выборка 15
1.4. Анкетирование 20
1.5. Этапы сегментирования рынка 24
1.6. Выбор базы сегментирования 26
1.7. Критерии и признаки сегментации 27
1.8. Выбор целевых рынков 35
1.9. Позиционирование товара на рынке 40
Сегментация рынка спортивных товаров Nike 43
2.1. План проведения маркетингового исследования 43
2.2. Описание исследуемого рынка на основе вторичных источников информации 44
2.3 Анкетирование потребителей (результаты опроса) 48
2.4 Обобщение и группировка полученных данных 56
2.5. Рейтинговая оценка основных характеристик товара торговой марки « Adidas » 63
2.6. Расчет доли и емкости рынка продукции торговой марки «Adidas» 64
2.7. Способы завоевания, поддержания и расширения доли рынка 68
Заключение 69
Список использованной литературы
Продолжение таблицы 2.1
20. Ваш социальный статус | |||||||||||||||||||||||||
|
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
|
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||
В) не работаю / домохозяйка | * | * | * | ||||||||||||||||||||||
21. Примерный уровень ежемесячного дохода в Вашей семье (общий доход в среднем на одного члена Вашей семьи, включая Вас)? | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
* | * | * | * | * | * | |||||||||||||||||||
|
* | * | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||
|
* | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
2.4
Обобщение и группировка
полученных данных
1. В результате опроса торговая марка «Adidas» оказалась знакомой 16 опрошенным, что-то слышали о ней 9 респондента, незнающих данную торговую марку не оказалось.
2. Влияние на желание приобрести товар в процентах (в соответствии с рисунком 2.1) .
Рисунок
2.1
3. Частота покупок товаров фирмы «Adidas» в процентах ( в соответствии с рисунком 2.2).
Рисунок
2.2
4.
Восемнадцать человек из опрошенных сказали,
что считают качество данного товара высоким,
семь респондентов считают его средним,
никто не счиает качество товара низким.
5.
Наиболее важные критерии при выборе товара
в процентах (в соответствии с рисунком
2.3).
Рисунок
2.3
6. Доступность цен на продукцию в процентах (в соответствии с рисунком 2.4).
Рисунок
2.4
7.
Приобретаемые виды продукции в процентах
(в соответствии с рисунком 2.5).
Рисунок
2.5
8.
Скидки на товары фирмы «Adidas» есть
у 11 из 25 опрашиваемых, а 14 респондентов
скидками на товары «Adidas» не обладают.
9.
Отношение покупателей к товарам
фирмы «Adidas» в процентах (в соответствии
с рисунком 2.6).
Рисунок
2.6.
10.
Наиболее запомнившаяся
Рисунок
2.7.
11. Лидирующие торговые марки на российском рынке в процентах (в соответствии с рисунком 2.8).
Рисунок
2.8.
12. Характеристики товара, привлекающие покупателей в процентах (в соответствии с рисунком 2.9).
Рисунок
2.9.
13. Отношение к торговой марки в процентах (в соответствии с рисунком 2.10).
Рисунок 2.10
14. Качеством обслуживания в магазинах данной торговой марки (в соответствии с рисунком 2.11).
Рисунок
2.11
Рисунок
2.12
16. Удовлетворенность ассортиментом данной торговой марки (в соответствии с рисунком 2.12).
Рисунок
2.12
17.
Какие изменения бы хотели внести респонденты
в продукцию данной торговой марки в процентах
(в соответствии с рисунком 2.13).
Рисунок
2.13.
Профиль идеального покупателя.
Из проведенного анкетирования следует, что портрет потребителя одежды данной торговой марки выглядит следующим образом:
Профиль
идеального покупателя представлен
в таблице 2.2.
Таблица
2.2 – профиль идеального покупателя
Пол | Возраст | Род деятельности | Доход в мес.
на 1 члена семьи,
Руб. |
% к общему числу респондентов |
м/ж | 17-22 | Студенты, учащиеся | 5000-10000 | 44% |
м/ж | 23-28 | Работающие | Более 10000 | 40% |
2.5.
Рейтинговая оценка
основных характеристик
товара торговой
марки «Adidas»
Данные рейтинговой оценки приведены в таблице 2.3.
Таблица
2.3 – данные рейтинговой оценки
Характеристики | Обувь | Футболки | Куртки | Костюмы | Средний балл |
Качество | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 |
Цветовая гамма | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,3 |
Соответствие моде | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 |
Удобство | 5 | 5 | 5 | 5 | 6,0 |
Доступность цены | 2 | 4 | 1 | 1 | 2 |
Сумма баллов | 21 | 22 | 20 | 20 | 21.9 |
По результатам рейтинговой оценки видно, что продукция торговой марки «Adidas» отличается высоким качеством, удобством и полным соответствием моде, а также разнообразием цветовой гаммы футболок и толстовок. Далеко не всем доступны товары данной торговой марки, так их велика их стоимость, в особенности костюмов и обуви. Графически результаты изображены на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14.
2.6. Расчет доли и емкости рынка продукции торговой марки «Adidas»
Для расчета емкости рынка умножим число потребителей на частоту покупок (за год).
Итак,
примерная частота покупок
Примем общее количество жителей в Санкт-Петербурге равное 5 млн. из них 35% - пенсионеры.
5 - 35% = 5 – 1,75 = 3,25 млн. чел.
Далее, далеко не все дети до 16 лет (или их родители) из-за дороговизны покупают одежду в данной сети магазинов в Петербурге, следовательно:
3,25 - 10% = 3,25 – 0,325 = 2,925 млн. чел.
Также следует вычесть из получившегося числа еще и долю конкурентов, получаем:
2,925 - 60% = 2,925 – 1,755 = 1,17 млн. чел.
Таким образом, годовая емкость рынка составляет:
Ep = (1+2+1+1+3+1+1+1+1)*12*1170000 = 168480000 изделий в год
Доля рынка рассчитывается по формуле:
Dp = Qi/Ep
Отсюда Ep = Qi/ Dp
Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков Исследование торговой марки Adidas