Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:53, дипломная работа
Цель исследования – разработать проект рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс». Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) дать понятие бренда и его ключевых характеристик;
2) описать понятие продвижения автомобильных брендов;
3) охарактеризовать основные этапы рекламной кампании и дать оценку ее эффективности;
4) проанализировать деятельность компании «Авто плюс» по продвижению автомобильных брендов;
5) разработать проект рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс».
Введение ………………………..………………………..................3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов................ 7
1.1. Бренд и его ключевые характеристики..........................7
1.2. Понятие продвижения автомобильных брендов………16
1.3. Основные этапы рекламной кампании и оценка ее эффективности..............................................................24
Глава 2. Практические аспекты рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов на примере компании «Авто плюс»...........................37
2.1. Анализ деятельности компании «Авто плюс» по продвижению автомобильных брендов……….....................37
2.2. Разработка проекта рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс» ……52
Заключение …………………………………….....….......................84
Список использованной литературы ……….…..........................88
Приложения.......................................................................92
Метод оценки сильных и слабых сторон, открывающихся перед ним внешних возможностей и подстерегающих ее опасностей известен под названием SWOT-анализа. Метод позволяет быстро определить стратегическую обстановку. Анализ базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей (сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится.
SWOT-анализ компании «Авто плюс» позволяет выявить преимущества и недостатки, возможности и угрозы деятельности компании на текущий период и сделать выводы по результатам анализа, определяя приоритетные направления в области продвижения журнала и необходимость стратегического и оперативного планирования.
Для того, чтобы снизить вероятность угроз и улучшить качество работы отдельно каждого сотрудника, подразделений агентства и всей организационной системы в целом, а также добиться намеченных целей, необходимо реализовать стратегию развития. При создании любой стратегии необходимо видеть перед собой четкую цель - конечный продукт, который должен получиться в ходе реализации этой стратегии и в ходе следования всем элементам маркетинговой концепции.
Матрица SWOT-анализа по компании «Авто плюс»:
сильные стороны:
1) возможность привлечь
«по максимуму» персонал
2) наличие клиентской базы и большой части постоянных клиентов;
3) наличие своей транспортной компании;
4) создание склада запчастей в таких городах, как Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский и Омск;
5) расширение ассортимента на автомобили японского производства;
слабые стороны:
1) обострение конкуренции
с другими компаниями за
2) снижение прибыльности
(рентабельности) при входе компании
на мировой рынок (ценовая
3) недостаточно проработан ассортимент по брендам по основным маркам европейских автомобилей, на которые ориентируется компания.
Возможности:
1) компания существует на рынке запчастей с 1995г, имеет накопленный опыт работы на данном рынке;
2) использование стратегии «лидера по издержкам» по отношению к основным конкурентам;
3) существующий интерес «крупных» клиентов к товару и к компании в целом;
4) создание склада
в таких городах, как
5) детальная проработка
ассортимента и ввод новых
позиций в ассортимент
6) расширение охвата модельного ряда автомобилей, включая японские;
7) на первом этапе работы 6-8 мес. все большее привлечение новых клиентов для работы с компанией;
8) сниженные затраты
на доставку клиентам
Угрозы:
1) компания выходит
на рынок с сильной конкуренцие
2) зеркальная конкуренция
с другими компаниями по
3) отсутствие на складе
необходимого ассортимента
4) наличие затруднения по завоеванию большей доли рынка клиентов компанией.
Таким образом, компания «Авто плюс» прилагает все усилия, чтобы клиенты получили удовольствие от покупки и обслуживания автомобиля именно у них.
В компании работают высококвалифицированный
и доброжелательный обслуживающий
персонал, который всегда с удовольствием
предоставит исчерпывающую
Компания предлагает своим клиентам выгодные условия покупки: действует множество предложений по кредитованию и страхованию автомобиля или можно легко и быстро обменять имеющийся у клиента автомобиль с пробегом, на новый автомобиль Toyota, с доплатой, используя услугу Trade-In.
Клиент может также оформить кредит и застраховать свой автомобиль в любом автосалоне компании, специально для любого клиента специалисты отдела кредитования и страхования подберут максимально выгодные условия.
Также клиент может приобрести автомобиль в лизинг или стать корпоративным клиентом компании «Авто плюс».
В условиях дикой рыночной экономики, господствующей в наши дни, становится все труднее сделать собственный бизнес не похожим на другие. Поэтому так важны для компании кадры, которые способны генерировать новые идеи.
Инновационные идеи делают компанию «Авто плюс», услуги уникальными. От того, как руководители компании управляют людьми, от того, как они организует все операции, зависит конечный успех деятельности всей компании.
Инновационные идеи помогают
осуществить программы
Но, существующие слабые стороны и угрозы компании выявили необходимость создании проекта рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов.
Повышение эффективности рекламной деятельности компании может быть также достигнуто путем совершенствования проектирования рекламной деятельности.
Есть основания предполагать,
что потребуется некоторый
Объектом исследования выступает компания «Авто плюс».
Предметом исследования являются автомобильные бренды компании «Авто плюс».
Цель исследования. Исходя из рассмотренных теоретических и методологических аспектов, а также на основе изучения деятельности компании «Авто плюс», можно определить цели планируемой кампании по продвижению. Обычно рассматривают качественные и количественные цели. К первым относят все те результаты, которых хотят добиться в данной конкретной рекламной кампании:
- повышение рейтинга журнала среди конкурентов;
- увещевание целевой
аудитории о выходе нового
номера журнала и анонс
- напоминание потребителям о местах продаж издания.
Количественные цели рекламы характеризуют способы достижения качественных целей:
- охватить не менее 70 % целевой аудитории;
- повысить уровень активной известности до 60 %;
- увеличение товарооборота на 10%.
Методы исследования: SWOT-анализ, официальные отчеты компании, статистические данные о деятельности компании и материалы СМИ.
Проектирование рекламной
кампании не ограничивается созданием
рекламных сообщений и
Цель проекта - продвижение основных автомобильных брендов компании «Авто плюс» с помощью рекламной кампании.
Задачи проекта:
Целевая аудитория проекта.
Нужно отметить, что «воспитание» и продвижение бренда в России - это достаточно сложный процесс. Специфика российского потребителя заключается в том, что, как это ни печально, но покупательская способность нашего населения еще не достигла среднеевропейского уровня, зато наши покупатели отличаются не только общей образованностью, но и очень высокой интеллектуальностью. Эти основные особенности затрагивают как конечных потребителей товаров, так и руководителей и владельцев регионального бизнеса.
Поведение российских потребителей, по большому счету, зависит от их уровня доходов и образа жизни. У малообеспеченных покупателей, для которых стоимость является главным показателем ценности покупки, объем «специального ассортимента» незначителен. Для среднего класса решающим стимулом для совершения покупки в большинстве случаев является брэнд. Стремление представителей среднего класса ко всему фирменному позволяет некоторым исследователям обвинять эту группу в брэндовом снобизме.
Товар создает в воображении потребителей множество уникальных для каждого человека ассоциаций, вполне возможно, мало отвечающих реалиям самого товара. Каждый воспринимает товар по-своему и создает себе свой собственный образ товара.
Давно замечено, что людям свойственно приписывать вещам, их окружающим, человеческие, личностные характеристики. При выборе товара покупатель предпочитает тот, который, как ему кажется, соответствует его характеру.
В силу того, что бренды могут быть персонифицированы со стороны покупателей, то, следовательно, между людьми и товарами могут устанавливаться взаимоотношения, весьма сходные со взаимоотношениями между людьми. Более того, специалисты отмечают, что сам товар может иметь позицию по отношению к покупателю. (Для понимания, бренды дорогих машин создаются с элементами определенного превосходства над потенциальным покупателем - «попробуй купи меня, я очень дорогая, не для человека из толпы»).
Целевая аудитория проекта - наиболее экономически активная, стратегически часть населения. Жители мегаполиса, возраст которых в среднем от 25 до 45 лет. Это руководители среднего и высшего звена, владельцы частного бизнеса, менеджеры, специалисты, представители творческих специальностей - они, клиенты всегда формируют сами, или находится в русле ярких событий и явлений. Доход средний и выше среднего. Это прогрессивно-мыслящие люди, готовые к экспериментам и новым открытиям, всегда позитивно настроенные. Они успешные, состоятельные люди, самые активные потребители качественных товаров и услуг, интересующиеся последними событиями и тендендиями во всех сферах жизни. Автомобильные бренды компании «Авто плюс» - автомобили для активных людей, которые ценят удовольствия и стремятся все в своей жизни делать с наслаждением.
55% клиентов - это люди с высоким уровнем дохода и 45% - со средним и выше среднего уровнем; 60% клиентов - женщины, 40%- мужчины; 84% клиентов - люди с одним и более высшим образованием. Наибольшую заинтересованность проявляют люди в возрасте 25-34 лет.
Исследование клиентской аудитории проводилось в форме анкетирования и позволило установить, что в целом клиенты высоко оценивают качество услуг компании. В среднем клиент обращается к услугам компании от 1 до 3 раз в месяц 37% опрошенных. Как минимум 3 раза обращаются в 42% случаев. Не обращаются и обращаются редко к услугам компании в основном клиенты старше 55 лет.
Большая часть целевой аудитории имеют полную занятость и трудятся полную рабочую неделю. По итогам исследований клиентской аудитории компании выяснилось, что примерно 70% клиентов состоят в браке и имеют полноценную семью.
Анализ проведенного анкетирования среди клиентов компании позволил говорить о том, что в целом компания воспринимается позитивно, положительно. Каждый клиент, который уже хорошо знаком с компанией, положительно отзывается о деятельности компании и о работе ее сотрудников. Наиболее распространенный вид работ, с которыми обращается клиент - замена автозапчастей. Он характерен для 49% клиентов.
Анализ конкурентных сил компании «Авто плюс».
В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие системы продвижения продукции в России, поскольку наша страна на данный момент является одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и активно развивающимся товарным рынком.
Для определения природы и интенсивности конкурентных сил можно использовать общую аналитическую схему. Майкл Портер продемонстрировал, что состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил: