Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:53, дипломная работа
Цель исследования – разработать проект рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс». Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) дать понятие бренда и его ключевых характеристик;
2) описать понятие продвижения автомобильных брендов;
3) охарактеризовать основные этапы рекламной кампании и дать оценку ее эффективности;
4) проанализировать деятельность компании «Авто плюс» по продвижению автомобильных брендов;
5) разработать проект рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс».
Введение ………………………..………………………..................3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов................ 7
1.1. Бренд и его ключевые характеристики..........................7
1.2. Понятие продвижения автомобильных брендов………16
1.3. Основные этапы рекламной кампании и оценка ее эффективности..............................................................24
Глава 2. Практические аспекты рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов на примере компании «Авто плюс»...........................37
2.1. Анализ деятельности компании «Авто плюс» по продвижению автомобильных брендов……….....................37
2.2. Разработка проекта рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс» ……52
Заключение …………………………………….....….......................84
Список использованной литературы ……….…..........................88
Приложения.......................................................................92
Бренд-менеджеры аккумулируют и актуализируют ситуационный анализ по своим брендам в разрезе филиалов и сегментов клиентов.
Персонал. Увеличение (уменьшение), замена, ротация персонала (менеджеров по продажам, офис-менеджеров) происходит, исходя из критериев:
1) каждая дополнительная
должность менеджера по
2) самоокупаемость сегмента
или перспектива роста
3) загрузка менеджеров:
а) по целевым сегментам не более 50 клиентов;
б) по нецелевым - до 80.
Мотивация. Под цели 2010 - 2011 года разработана
мотивация сотрудников
Из бонуса поставщиков, ориентированного на оборот, по итогам года выделяется значительная часть (доля от бонуса поставщиков, утверждается по итогам планирования и подтверждения целей) на поощрение сотрудников компании за работу по итогам года.
Кредитная политика компании «Авто плюс»:
1) лимиты кредитов к
2) принципы выдачи кредита:
а) выдача кредита не ранее, чем после 3 сделки с новым клиентом;
б) при наличии подписанного договора с клиентом;
в) полностью заполненной
3) за выданные и не погашенные
в течение 1 месяца после срока
погашения кредита бонус к
выплате задерживается, у
4) предоставляемый размер кредита клиенту не должен превышать 50% его полного месячного оборота в денежном выражении («Авто плюс» + другие поставщики);
5) стоимость месячного кредита
на усмотрение директора
6) максимальный срок
кредита на 2 месяца (44 банковских
дня) для клиентов целевых
7) «мелким» клиентам - в связи с большими рисками, кредитная линия не предоставляется. При переходе клиента в разряд «средние» (около 50000 евро в полном обороте клиента, не только ассортимент «Авто плюс») и соответственно переходе на плановые закупки клиенту может быть предоставлен кредит «на развитие» без оплаты за кредит, в остальных случаях клиент должен оплачивать данную услугу не менее чем 2%.
Политика структурирования клиентской базы:
«VIP» - это клиенты, имеющие оборот по ассортименту «Авто плюс» не менее 15 тыс. евро в месяц, занимаются мелким оптом, могут иметь свою розницу или розничную сеть. Могут предоставить свою ежемесячную потребность, но являются нестабильными. так как получив цену на товар на несколько центов дешевле, разместят заказ у конкурента.
«Крупные» - это клиенты, имеющие оборот по ассортименту «Авто плюс» не менее 10 тыс. евро в месяц, не занимаются мелким оптом, имеют свою розницу или розничную сеть. Являются прогнозируемыми и готовы предоставить свою ежемесячную потребность. Предпочитают пользоваться сервисными услугами компании и не будут гнаться за ценой в рамках 5%.
«Средние» - это клиенты, имеющие оборот по ассортименту «Авто плюс» не менее 5 тыс. евро в месяц, не занимаются мелким оптом, имеют свою розницу. Являются прогнозируемыми и готовы предоставить свою ежемесячную потребность. Предпочитают пользоваться сервисными услугами компании и не будут гнаться за ценой в рамках 5%.
«Мелкие» - это клиенты, имеющие оборот по ассортименту «Авто плюс» не более 5 тыс. евро в месяц, имеют свою розницу, не готовы предоставить ежемесячную потребность, закупки от случая к случаю.
Компания «Авто-плюс», официальный дилер Toyota, осенью прошлого года купила франшизу у Europcar и открыла представительство «Europcar, Екатеринбург».
Прежде всего компания планирует развивать услугу аренды автомобилей с водителями и для корпоративных, и для частных клиентов. Если брать в пример Москву, где уже сложилась определенная структура рынка аренды, этот сегмент составляет 80%. Москва хоть и туристический город, но движение там такое, что брать машину без водителя просто неудобно. Кроме того, компания рассчитывает на спрос со стороны бизнес-туристов. В прошлом году Екатеринбург посетило 170 тысяч иностранных граждан. Большинство из них имеют бизнес-цели в городе. Они нуждаются в мобильности, а значит, должны иметь возможность, как и в других цивилизованных странах, взять автомобиль напрокат. Сейчас предложение на рынке аренды автомобилей без водителя больше ориентировано на прокат отечественных машин, в основном «Жигулей». Для иностранца езда на «Жигулях» - что-то из области экстрима. Компания хочет предложить хорошие новые автомобили иностранного производства, чтобы люди, приезжая в наш город, попадали в знакомые им и комфортные условия. Другая группа потребителей - клиенты нашего автосалона, которые будут пользоваться услугой подмены автомобиля на время ремонта собственной машины.
Спрос в сегменте корпоративных клиентов будет формироваться в первую очередь за счет выведения транспортного обслуживания за пределы компаний, то есть перехода на транспортный аутсорсинг. Под этим понятием компания понимает транспортное обслуживание деятельности организации силами специализированной компании, а именно формирование парка автомобилей, его содержание, управление сотрудниками. Преимущество специализированной компании, такой как «Авто плюс», в том, что она как дилер может не только приобретать автомобили по низкой цене, но и сбывать их на вторичном рынке. Кроме того, собственная ремонтная база позволяет значительно снизить издержки на ремонт и техобслуживание.
Государственная политика в отношении компании ничем не отличается от политики в отношении других компаний в сфере частного бизнеса: фирма не имеет никаких налоговых или других льгот, работает аналогично другим российским фирмам.
Каналы товародвижения налажены в течение многолетней работы с использованием оптимальных схем доставки, чтобы иметь конкурентное преимущество в цене на рынке автозапчастей и на рынке автомобилей.
Все автосалоны компании оснащены:
- просторным шоу-румом с экспозицией всего модельного ряда автомобилей Toyota и Lexus, официально поставляемых на российский рынок;
- охраняемой парковкой;
- уютным баром и зоной отдыха;
- свободным доступом в Интернет;
- детским уголком для посетителей с детьми.
Сервисная зона автосалонов компании оснащена всем необходимым современным оборудованием для более быстрого и качественного обслуживания автомобиля клиента. Сервисная зона включает в себя 20 постов оперативного сервиса, 6 постов для установки дополнительного оборудования, 12 постов кузовного ремонта и 2 покрасочные камеры. Таким образом, в день сервисный центр может обслужить (принять) до 120 автомобилей.
Сервисные центры компании «Авто плюс» оснащены новейшим технологическим оборудованием и инструментом, что позволяет компании предлагать клиентам весь спектр услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей Toyota и Lexus, и гарантировать высочайшее качество выполняемых работ.
Юридическим лицам, приобретающим у компании три и более автомобиля, предлагается воспользоваться условиями корпоративной программы.
За 15 лет работы на рынке автоуслуг компания «Авто плюс» успела сформировать несколько «золотых» принципов, которым следует на протяжении своего существования:
- за счет грамотного
управления расходной частью бю
- высокий уровень
- после установки
2.2 Разработка проекта рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс»
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью (целями), для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений [55, c. 68].
Существует и другое определение: рекламная кампания - система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели [11].
Зарубежный и отечественный
опыт в области рекламы показывает,
что комплексное и
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других [52, c. 47].
Рекламные мероприятия в рекламных кампаниях должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
Цели проведения рекламной кампании могут быть самыми разнообразными:
- внедрение на рынок новых товаров, услуг;
- стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;
- переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
- создание благоприятного образа компании и товара;
- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или компании [19].
Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
Эффективное проектирование рекламной деятельности компании состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное проектирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта [56, c. 63].
Рекламная кампания часто
представляет собой одну из составляющих
всего комплекса или
Группа компаний «Авто плюс» - один из крупнейших автохолдингов Урало-Сибирского региона, созданный в 1995 году. В структуре группы 10 дилерских центров в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Омске, представляющих автомобильные бренды Audi, Lexus, Skoda и Toyota, а так же компания по прокату автомобилей AutoPlus Rent-a-Car. Владельцем является - генеральный директор группы компаний «Авто Плюс» Павел Игоревич Шестопалов.
Компания «Авто плюс» - владелец трех дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию в городе Екатеринбурге автомобилей марок Toyota и Lexus – «Тойота центр Екатеринбург Север» и «Тойота центр Екатеринбург Запад», а также единственного в Урало-Сибирском регионе торгово-сервисного центра «Лексус Екатеринбург».
В декабре 2005 года компания начала реализовывать свои амбициозные планы по строительству в городе Екатеринбурге одновременно двух новых дилерских центров. К июлю 2005 года строители вышли на площадку и уже сегодня, спустя чуть больше года, строительство успешно завершено с учетом всех корпоративных требований и стандартов Toyota и Lexus. Архитектурно оба центра объединены в единый комплекс зданий, кроме того при реализации проекта были использованы элементы непосредственно относящиеся к японской национальной традиции.
Компания «Авто плюс» уже много лет осуществляет весь комплекс услуг по сервисному обслуживанию и продаже автомобилей марок Toyota и Lexus. Ее репутация среди клиентов марок в Екатеринбурге, вне всяких сомнений, один из наиболее ценных нематериальных активов и в новых дилерских центрах компания сохранит и приумножит этот актив, развивая и дальше инфраструктуру, используя новые управленческие технологии, предлагая новые услуги своим клиентам, оставаясь при этом гарантом качества в своем деле. На рынок продвигается около 40 брендов.
Это первая компания в городе, где реализована концепция 3S, что означает наличие трех составляющих: продажи, сервис и запчасти, другими словами - комплексное обслуживание покупателей и владельцев автомобилей Toyota и Lexus.
Финансовое состояние компании характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения отражаются в балансе.
В целом, при общем увеличении объема продаж в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 30 %, спрос на премиальные автомобили вырос практически вдвое, тогда как в среднем сегменте это изменение составило лишь 12-15%.
Для выявления основных проблем компании, которые обосновывают необходимость реализации проекта были использованы такие методы, как SWOT-анализ, официальные отчеты компании, статистические данные о деятельности компании и материалы СМИ.