Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:53, дипломная работа
Цель исследования – разработать проект рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс». Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) дать понятие бренда и его ключевых характеристик;
2) описать понятие продвижения автомобильных брендов;
3) охарактеризовать основные этапы рекламной кампании и дать оценку ее эффективности;
4) проанализировать деятельность компании «Авто плюс» по продвижению автомобильных брендов;
5) разработать проект рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс».
Введение ………………………..………………………..................3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов................ 7
1.1. Бренд и его ключевые характеристики..........................7
1.2. Понятие продвижения автомобильных брендов………16
1.3. Основные этапы рекламной кампании и оценка ее эффективности..............................................................24
Глава 2. Практические аспекты рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов на примере компании «Авто плюс»...........................37
2.1. Анализ деятельности компании «Авто плюс» по продвижению автомобильных брендов……….....................37
2.2. Разработка проекта рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс» ……52
Заключение …………………………………….....….......................84
Список использованной литературы ……….…..........................88
Приложения.......................................................................92
Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение и радио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся к ним, какие - укрепят свою позицию, а какие - канут в небытие.
Одна из задач в рекламе - ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивают область воздействия, результативность и окупаемость рекламы.
Ближе ознакомившись с различными типами и видами рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные и духовные средства.
С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д. Кроме того, при размещении рекламы надо учитывать, что каждое из средств массовой информации - имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп, поэтому рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.
Целью данной работы было - на основе анализа теоретического и эмпирического материала разработать проект рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс».
Для реализации данной цели было изучено и проанализировано понятие бренда и его ключевых характеристик. Бренд - интеллектуальная часть товара, выраженная в свойственных только этому товару названии и дизайне, обладающая устойчивой и сильной положительной коммуникацией с покупателем. Бренд нематериален, он формирует в потребительском сознаний образ товара и торговой марки, который объединяет все то, что покупатель знает, чувствует и воображает по отношению к товару.
Также подробно было описано понятие продвижения автомобильных брендов. Под продвижением (promotion) автомобильного бренда понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах автомобильного бренда до потенциальных потребителей и стимулированию желания у них его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями и группами людей с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж автомобильного бренда компании.
Следующим шагом к достижению поставленной цели стало изучение основных этапов рекламной кампании и дан оценка ее эффективности. Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных, скоординированных действий, разрабатываемых для достижения стратегических целей и решения проблем предприятия, и являющихся результатом общего рекламного плана для различных, но связанных друг с другом рекламных обращений, размещенных в различных СМИ в течение определенного периода времени. Эффективность рекламы можно оценить ее эффектом по отношению к затратам. Под влиянием рекламы изменяются следующие параметры:
Практическая часть данного исследования состояла из анализа деятельности компании «Авто плюс» по продвижению автомобильных брендов и создания проекта рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов компании «Авто плюс».
Группа компаний «Авто плюс» - один из крупнейших автохолдингов Урало-Сибирского региона, созданный в 1995 году. В структуре группы 10 дилерских центров в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Омске, представляющих автомобильные бренды Audi, Lexus, Skoda и Toyota, а так же компания по прокату автомобилей AutoPlus Rent-a-Car. В реализации деятельности компании задействован весь коллектив как в Екатеринбурге, так и в филиалах городов Нижний Тагил, Каменск-Уральский и Омска.
При этом разработаны четкие должностные инструкции и каждый сотрудник на своем месте отвечает за свой участок работы.
Компания «Авто плюс» развивает и использует концепцию локомотивных брендов, на которых сосредоточено максимум усилий в продвижении и продажах (бренды отранжированы в порядке приоритетности развития). По выделенным брендам компания имеет неоспоримое преимущество у целевых клиентов за счет всех возможных способов продвижения, включая и ценовую борьбу, цена в любом случае выбирается конкурентоспособной относительно цен конкурентов.
Компания предлагает своим клиентам выгодные условия покупки: действует множество предложений по кредитованию и страхованию автомобиля или можно легко и быстро обменять имеющийся у клиента автомобиль с пробегом, на новый автомобиль Toyota, с доплатой, используя услугу Trade-In.
Опытно - поисковая работа проводилась на базе компании «Авто плюс», г. Екатеринбург.
Значимость такого проекта обусловлена тем, что в данной компании необходимо повышение качества предоставляемых услуг клиентам и как следствие привлечение новых клиентов и удержание старых.
Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов: повышение имиджа, популярности компании, повышение качества услуг, предоставляемых компанией и увеличение клиентской базы компании.
На основе анализа теоретической литературы, проведенного анализа деятельности компании и разработанного проекта рекламных кампаний по продвижению автомобильных брендов были разработаны рекомендации для всего персонала компании по повышению репутации компании среди конкурентов, предложены методы повышения лояльности клиентов по отношению к компании.
Список использованной литературы
1. Айзенберг, М.Н. Менеджмент рекламы. [Текст] - М.: Интел-тех, 2005. -516 с.
2. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие [Текст] - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. -114 с.
3. Ансофф, И. Стратегическое управление. [Текст] М.: Экономика, 2000. – 389с.
4. Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. [Текст] - М: Финстатинформ, 2005. -122 с.
5. Басовский, Л.E. Стратегический Маркетинг: Курс лекций. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2004. -73 с.
6. Башев, Г.Л. Маркетинг: Учеб. для вузов [Текст] / Г.Л. Башев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Башева. М.: Экономика, 2002. – 702 с.
7. Березин, И.В. 5 ступеней от названия к бренду. [Текст] // Практический маркетинг. - 2004.- №85
8. Блинов, А., Козырев А. «Роль внутреннего имиджа корпорации», [Текст] журнал «Маркетинг», 1999, №4
9. Бове, К. М. Аренс В Современная реклама. [Текст] - Спб.: Питер. 2008 – 441с.
10. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR. [Текст] - М.: Финансы и статистика.: 2006. – 317 с.
11. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. [Текст] - М.: «Банки и биржи»; Изд. объед. «ЮНИТИ», 1997. - 174 с.
12. Виханский, О.С. Стратегическое управление. Учебник [Текст] - М: Гардарики, 2003
13. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. [Текст] -М.: Финпресс, 2003. -192 с.
14. Глушаков, В.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. [Текст] - М.: Экоперспектива. 2001. - 167 с.
15. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. [Текст] - М.: Финпресс, 2004. – 234 с.
16. Гольман, И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. [Текст] -М.: Гелла-принт, 2006. -298 с.
17. Груздева, О.А., Саркисян О.А., Красовский Г.В. Рекламная деятельность: теория и практика. [Текст] – М.: СТАНКИН, 2000. – 386 с.
18. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR [Текст]/ М. В. Гундарин. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с.
19. Дихтль Е., Хёржген Х. Практический маркетинг. [Текст] – М., Инфра-М. 2004. – 487 с.
20. Домин, В.Н. «Брендинг: новые технологии в России». [Текст] СПб., 2002. 352 с.: ил. (Серия "Маркетинг для профессионалов")
21. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. [Текст] - Минск: НПЭС Финансы, учет, аудит, 2005. - С. 137
22. Жаров, А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. [Текст] М.: ФиС, 2001. – 249 с.
23. Захарычев, Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей. [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. -2004.- №5
24. Ильин, В.Я. Тайны рекламы. [Текст] - Тверь.: Российский брокер, 2005. – 241с.
25. Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]: учеб.-метод. пособие и практикум/ С. В. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 224 с.
26. Кеворков, В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. [Текст] М.: ИСАРП, «Бизнес-Тезаурус».-1999.-С.156
27. Кормогов, Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. [Текст] - СПб.: Питер, 2005. -662 с.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] – СПб., Питер. 2005. – 974 с.
29. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России. [Текст] - М.: Дашков и К, 2008. – 393 с.
30. Макашев, М. О. Бренд [Текст]: учеб. пособие для вузов/ М. О. Макашев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 207 с.
31. Мартынова, У.П. Разработка комплексной рекламной кампании. [Текст] - М.: 1996. - 28с
32. Маслова, Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. [Текст] - СПб.: Питер, 2005 – 407 с.
33. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/Под ред. П. В. Шеметова. [Текст] - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 312 с.
34. Матищев, А.Н. Эффективность рекламы. [Текст] -М.: Финпресс, 2002. -164с.
35. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. [Текст] - М.: Евразийский регион, 1998. - 400с.
36. Д. Огилви, «Огилви о рекламе» Д. Огилви Пер. с англ. А. Гостева, Т. Новиковой, [Текст] Издательство: М.:Эксмо, 2005г.
37. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. [Текст] - М.: Маркетинг, 1999.-364с.
38. Песоцкий, Е. А. Реклама:
учебно-практическое пособие [
39. Пешкова, В.М. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. – М., Банки и биржы. 2008 – 272 с.
40. Понуждаев, Э.А. Популярный маркетинг. [Текст] – М.: Книгодел. 2007 – 150с.
41. Пронин, С.Г. Рекламная иллюстрация: сила взгляда, креативное восприятие. [Текст] - Саранск.: Гос. Университет, 2007 – 281 с.
42. Разумовский, Б.С. Искусство рекламы. [Текст] - Мн.: Полымя, 2008 – 348 с.
43. Ромат, Е.В. Реклама. [Текст] - СПб.: Питер, 2002-544с.
44. Семенов, И.В. Формирование маркетинговой стратегии. [Текст] М.: ЦМИиМ, 2002
45. Сендидж, Ч. Реклама: теория и практика, пер. с англ. [Текст] - М.: Сирин, 2001. - 620с.
46. Спиридонова, И. Организация рекламной кампании. [Текст] М.: «Прогресс». -2003.-С.86
47. Уткин, Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. [Текст] - М.: Тандем, 1998 - 272с.
48. Уэллс, У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика СПб. [Текст] 2001 -736 с
49. Фарбей, Э. Эффективная рекламная кампания. Пер. с англ. [Текст] М.: Баланс-Клуб, 2003. - 240 с.
50. Федотова, Л.Н. Социология рекламной деятельности [Текст]: учебник/ Л. Н. Федотова.- М.: Гардарика, 2008 – 402 с.
51. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности [Текст] учеб. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.
52. Хруцкий, В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. [Текст] М.: Финансы и статистика. 2001. – 372 с.
53. Шапиро, В. Д. Управление проектами. [Текст] – Спб., Два Три. 2005. – 471с.
54. Шипунов, В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для спец. учеб заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.: Высш. шк., 2000. - 304 с.
55. Шульц, Д. «Стратегические бренд-коммуникационные кампании», Шульц, Д., Барнс Б. Издательство: [Текст] М.: ИД Гребенщикова, 2003г.
56. Энджел, Д. Поведение потребителей. [Текст] – Спб., Питер. 2006. – 473 с.
Приложение 1.
Условия размещения рекламы журнала в Интернете
Название сайта (портала) |
Срок и порядок размещения |
Стоимость размещения с учетом скидки в руб. |
Варианты оплаты на условиях взаимозачета в кол-ве полос. |
Содержание рекламного сообщения |
www.dkvartal.ru |
1 неделя |
125000 |
6раз*1+1раз*1/6 Стоимость полосы 30000 руб. |
Новости в автомобильном мире. |
www.finamauto.ru |
1)7/+8/+9.03.11 2) 14.04.11 3) с 20.05.11 по 27.06.11 4) с 07.06.11 по 13.06.11+ с 18.08.11 по 24.08.11 5) с 08.09.11 по 15.09.11 6) с 01.12.11 по 15.12.11 |
5355+ 50000+ 67830+ 12500+ 12500+ 12500+ 26775 =187460 |
6раз*1+1/4*1 |
1) «8 марта»; 2) «День открытых дверей»; 3) «Trash party» L&L; 4) «Удачный кадр»; 5) «Клиент года» начало; 6) «Клиент года» итоги. |