Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:13, дипломная работа
Изучение психологических аспектов профессиональной деятельности ПР-специалистов особенно актуально в период привода к интенсификации профессиональной деятельности.
Целью данной работы является исследование психологических аспектов профессиональной деятельности специалистов в области Public relations, а также эффективность ПР-управления в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
изучить, проанализировать и систематизировать теоретические и прикладные научные разработки по организационным, методическим и технологическим аспектам разработки и проведения ПР-кампаний как стратегического инструмента эффективной коммуникации;
выявить и структурно проанализировать основные разработки организации и проведения ПР-кампании;
предложить оптимальные практические пути, средства и механизмы организации и проведения эффективной ПР-кампании.
Предмет исследования – психологические аспекты взаимодействия ПР-специалистов в профессиональной деятельности Public Relations.
Объект исследования – паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: личностные особенности специалистов по связям с общественностью могут являться предрасполагающими факторами эффективной работы в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Методы сбора и обработки информации исследования:
1) методика цветовых выборов М. Люшера; 2) методики – «Оценка темперамента» А. Белова, 16 PF-опросник Р.Б. Кеттелла; 3) методика СОМО совместно с методикой К.Томаса по шкалам: «Напряженность», «Отчужденность», «Конфликтность», «Агрессия»; 4) методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Методологическая основа исследования: работы Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина, В.М. Маслова, Г.Г. Почепцова, согласно которым эффективность работы ПР-специалиста требует целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков, т.е. люди, склонные к аналитической работе и имеющие навыки общения.
Проблема профессионализма в ПР-деятельности представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе профессионального самоопределения.
ВВЕДЕНИЕ .4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
Связи с общественностью как понятие, его цели, функции и задачи 9
Концептуальные основы ПР-деятельности в системе управления организацией 13
Комплексные направления деятельности связей с общественностью и их характеристика 16
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS 21
Профессиональная подготовка и психологические характеристики специалистов по связям с общественностью .21
Психологические аспекты формирования положительного имиджа организации .34
Психологические особенности в проведении различных мероприятий и их освещение в средствах массовой информации .42
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………56
Характеристика базы, процедуры проведения и методов
исследования 56
Изложение и анализ результатов исследования 57
Изложение и анализ» результатов исследования по методике
«Диагностика успеха-неуспеха» В.В. Бойко 57
Изложение и анализ результатов исследования по методике цветовых выборов М. Люшера 59
Изложение и анализ результатов исследования по 16 PF – опроснику личности Р.Б. Кеттелла 62
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова 67
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОНО) совместно с методикой К. Томаса 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Для донесения до широкой общественности своих идей и формирования определенного отношения к фирме (организации), для реализации всех иных задач в ПР проводятся и всевозможные мероприятия, которые обращены непосредственно к аудитории.
Хорошую возможность формирования доброго отношения к фирме, распространения о ней сведений, завязывания контактов дают различные представительские мероприятия.
Сюда, прежде всего, можно отнести:
Они служат для формирования положительного отношения к организации, распространения о ней сведений, завязывания контактов и пр. Специалист ПР, ответственный за проведение мероприятия, должен разработать сценарный план подготовки и проведения любого мероприятия.
Деятельность
ПР в большей степени
Одна из основных форм общения с журналистами – пресс-конференция. Цель любой пресс-конференции – донести важную для организации информацию до общественности45.
Пресс-конференцию следует проводить тогда, когда ясно, что новость достойна внимания журналистов, что для ее передачи необходимы личные контакты между организацией и СМИ. Это может быть: назначение нового руководителя, открытие нового филиала, появление нового вида услуг и т.п.
Круглый стол – одна из форм обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Главный принцип круглого стола – равенство всех участников. Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее, участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает им возможность подготовить факты, цифры, аргументы. Число участников может составлять от 6 до 14 человек. Перед каждым из них должна стоять табличка с именем и наименованием организации, что облегчит процесс общения.
Работу
круглого стола организует ведущий.
Он объявляет регламент
Дни открытых дверей могут быть организованы не только для широкой публики, но и для группы важных персон. День открытых дверей – своего рода внутренняя экспозиция организации, что предполагает подготовку стендов, указателей, проведение экскурсии по помещениям организации.
Подготовка дня открытых дверей включает: оповещение в СМИ о его проведении; разработку программы и сценария этого мероприятия, назначение ведущих для общих собраний и собраний по интересам. Участники дня открытых дверей могут посещать рабочие места, однако при этом должна быть обеспечена безопасность.
Разновидностью
дня открытых дверей является день
карьеры. Он
проводится крупными
высококвалифицированных кадров и укрепления имиджа в своей отрасли. Примером такого мероприятия может служить день карьеры группы компаний «Рольф»46.
Пресс-релиз. Группа компаний «Рольф» – один из лидеров автомобильного рынка России, ведущий импортер новых автомобилей иностранного производства, 13 лет продуманно, поступательно и успешно работающий в области продаж и обслуживания автомобилей, насчитывающий более 2000 человек квалифицированного персонала, 8 диллерских центров в Москве и Санкт-Петербурге.
День карьеры 13 ноября 2010 года. Если Вы:
У вас отличная возможность узнать о нас больше и сделать первый шаг на пути к своей карьере в «Рольфе».
«Рольф» – отличная компания для отличных людей.
Мы ждем Вас 13 ноября с 10 до 17 часов по адресу:
Театральный центр «на Страстном», Страстной бульвар, 8а.
Конференции
предоставляют возможность
На
конференции с докладами
Презентация – один из самых сложных видов деловых коммуникаций. Презентация – это представление организации, лица, услуг. Так, презентация может проводиться по случаю открытия или создания организации, подразделения, филиала. Целью презентации может быть демонстрация новых достижений и результатов работы, представление новых партнеров и пр47.
Для презентации необходим особенно четкий сценарий, который отражает две части события: официальную или неофициальную.
Выставки – одно из ведущих средств ПР во всем мире. Выставка – это своеобразный «банк данных», работающий в режиме диалога, когда можно получить информацию, не всегда открытую для печати. Всякая выставка индивидуальна, поэтому требует тщательной подготовки, т.е. разработки программы. Кроме оформления стендов, подготовки раздаточных информационных материалов: рекламных брошюр, прайс-листов, каталогов, рекламных листовок и буклетов, визитных карточек (корпоративных и личных), сувениров, необходимо разработать правила поведения персонала при работе на выставке.
Специальные мероприятия в организации – это мероприятия, организуемые ПР-отделом для информирования персонала компании и администрации. Для этого проводятся:
Публичные выступления руководителя организации – важная часть ПР в управлении персоналом. Обязательным условием взаимодействия администрации с персоналом является двусторонняя связь с элементами критики. Главная цель выступления руководителя состоит в том, чтобы персонал ощущал свою принадлежность к общему делу организации и был носителем ее идей и ценностей.
Подготовка к выступлению заключается в работе над текстом ПР-специалиста. Даже если руководитель не собирается читать свой отчет, текст все равно надо написать.
Большое значение для успеха выступления имеют жесты, голос, дикция, манера вести себя.
Желательно при публичных выступлениях использовать различные аудиовизуальные средства.
За все элементы подготовки и проведения публичного выступления руководителя организации несет ответственность специалист по ПР в управлении персоналом48.
Соблюдение этих правил поможет формированию корпоративной культуры организации.
Конкурсный отбор персонала становится исключительно значимой Г1Р-акцией. Объявления о вакансиях, процедура конкурсного отбора, общения с кандидатами представляют собой обращенные к обществу заявления о направлениях деятельности организации, планах ее развития, позиции в целом.
Для проведения конкурсного отбора как ПР-акции важно определить:
7) процедуру приема
на работу и введения в должность50.
Необходимо определить специфические
черты характера и поведения
кандидата, от которых зависят качество будущей работы и его трудоспособность. Существует условный список желательных черт поведения и то, как их проявил кандидат:
Цель конкурсного отбора – комплектование вакантных должностей высококвалифицированными, грамотными специалистами и руководителями среднего звена.
Специалист по ПР принимает участие в разработке положения об организации и проведении конкурсного отбора, квалифицированных требований к кандидатам на соответствующую должность, а также в организации и проведении самой процедуры отбора.
Для повышения творческой активности персонала в организации проводятся различные конкурсы, например конкурс «Лучший по профессии».
Сотрудничество с кадровыми агенствами: специалист по связям с общественностью в управлении персоналом ведет постоянную работу с агенствами по подбору персонала (подыскивает сотрудников по заказам работодателей), со службами занятости и агенствами по трудоустройству (подыскивают соискателю работу). Он должен сформировать требования к кандидату на определенную должность51.
Итак,
организационно-
Специальные мероприятия в организации: публичные выступления руководителя, деловые беседы с персоналом, выборы руководящего состава, конкурсный отбор персонала, конкурс «Лучший по профессии» – формируют взаимоотношения между персоналом и администрацией.
Таковы
психологические особенности
Мероприятия ПР так же, как и пропаганда, ориентированы на работу с информацией и процессом формирования мнений.