Регулирование рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:13, дипломная работа

Описание работы

Изучение психологических аспектов профессиональной деятельности ПР-специалистов особенно актуально в период привода к интенсификации профессиональной деятельности.
Целью данной работы является исследование психологических аспектов профессиональной деятельности специалистов в области Public relations, а также эффективность ПР-управления в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
изучить, проанализировать и систематизировать теоретические и прикладные научные разработки по организационным, методическим и технологическим аспектам разработки и проведения ПР-кампаний как стратегического инструмента эффективной коммуникации;
выявить и структурно проанализировать основные разработки организации и проведения ПР-кампании;
предложить оптимальные практические пути, средства и механизмы организации и проведения эффективной ПР-кампании.
Предмет исследования – психологические аспекты взаимодействия ПР-специалистов в профессиональной деятельности Public Relations.
Объект исследования – паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: личностные особенности специалистов по связям с общественностью могут являться предрасполагающими факторами эффективной работы в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Методы сбора и обработки информации исследования:
1) методика цветовых выборов М. Люшера; 2) методики – «Оценка темперамента» А. Белова, 16 PF-опросник Р.Б. Кеттелла; 3) методика СОМО совместно с методикой К.Томаса по шкалам: «Напряженность», «Отчужденность», «Конфликтность», «Агрессия»; 4) методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Методологическая основа исследования: работы Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина, В.М. Маслова, Г.Г. Почепцова, согласно которым эффективность работы ПР-специалиста требует целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков, т.е. люди, склонные к аналитической работе и имеющие навыки общения.
Проблема профессионализма в ПР-деятельности представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе профессионального самоопределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
Связи с общественностью как понятие, его цели, функции и задачи 9
Концептуальные основы ПР-деятельности в системе управления организацией 13
Комплексные направления деятельности связей с общественностью и их характеристика 16
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS 21
Профессиональная подготовка и психологические характеристики специалистов по связям с общественностью .21
Психологические аспекты формирования положительного имиджа организации .34
Психологические особенности в проведении различных мероприятий и их освещение в средствах массовой информации .42
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………56
Характеристика базы, процедуры проведения и методов
исследования 56
Изложение и анализ результатов исследования 57
Изложение и анализ» результатов исследования по методике
«Диагностика успеха-неуспеха» В.В. Бойко 57
Изложение и анализ результатов исследования по методике цветовых выборов М. Люшера 59
Изложение и анализ результатов исследования по 16 PF – опроснику личности Р.Б. Кеттелла 62
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова 67
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОНО) совместно с методикой К. Томаса 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Работа содержит 1 файл

диплом Морсаковой.doc

— 763.00 Кб (Скачать)
p align="justify">    Сегодня печать в основном публикует статьи и очерки, которые дают фоновую информацию к новостям, или же статьи и очерки на злобу дня или общего характера. Здесь и открываются широкие возможности сотрудничества с журналистами в выдвижении на передний план какого-нибудь конкретного интереса. Им нужен постоянный приток идей и тем, на которых они могли бы построить свои журналистские произведения, и, как правило, они бывают только рады получить какое-нибудь конструктивное предложение44.

     Для донесения до широкой общественности своих идей и формирования определенного  отношения к фирме (организации), для реализации всех иных задач в ПР проводятся и всевозможные мероприятия, которые обращены непосредственно к аудитории.

     Хорошую возможность формирования доброго  отношения к фирме, распространения  о ней сведений, завязывания контактов дают различные представительские мероприятия.

    Сюда, прежде всего, можно отнести:

  • пресс-конференция;
  • круглый стол;
  • день открытых дверей;
  • конференция;
  • презентация;
  • выставка.

     Они служат для формирования положительного отношения к организации, распространения  о ней сведений, завязывания контактов  и пр. Специалист    ПР,    ответственный    за    проведение    мероприятия,    должен разработать сценарный план подготовки и проведения любого мероприятия.

     Деятельность  ПР в большей степени ориентируется  на публицистические жанры коммуникационных сообщений.

     Одна из основных форм общения с журналистами – пресс-конференция. Цель любой пресс-конференции – донести важную для организации информацию до общественности45.

     Пресс-конференцию  следует проводить тогда, когда  ясно, что новость достойна внимания журналистов, что для ее передачи необходимы личные контакты между организацией и СМИ. Это может быть: назначение нового руководителя, открытие нового филиала, появление нового вида услуг и т.п.

     Круглый стол – одна из форм обсуждения идей, значимых для различных групп общественности. Главный принцип круглого стола – равенство всех участников. Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее, участников знакомят с ними до начала заседания. Это дает им возможность подготовить факты, цифры, аргументы. Число участников может составлять от 6 до 14 человек. Перед каждым из них должна стоять табличка с именем и наименованием организации, что облегчит процесс общения.

     Работу  круглого стола организует ведущий. Он объявляет регламент выступлений, предлагает последовательность обсуждаемых вопросов, корректирует ход дискуссии.

     Дни открытых дверей могут быть организованы не только для широкой публики, но и для группы важных персон. День открытых дверей – своего рода внутренняя экспозиция организации, что предполагает подготовку стендов, указателей, проведение экскурсии по помещениям организации.

     Подготовка  дня открытых дверей включает: оповещение в СМИ о его проведении; разработку программы и сценария этого мероприятия, назначение ведущих для общих собраний и собраний по интересам. Участники дня открытых дверей могут посещать рабочие места, однако при этом должна быть обеспечена безопасность.

     Разновидностью  дня открытых дверей является день карьеры. Он 
проводится крупными организациями для привлечения

высококвалифицированных кадров и укрепления имиджа в своей отрасли. Примером такого мероприятия может служить день карьеры группы компаний «Рольф»46.

      Пресс-релиз. Группа компаний «Рольф» – один из лидеров автомобильного рынка России, ведущий импортер новых автомобилей иностранного производства, 13 лет продуманно, поступательно и успешно работающий в области продаж и обслуживания автомобилей, насчитывающий более 2000 человек квалифицированного персонала, 8 диллерских центров в Москве и Санкт-Петербурге.

      День  карьеры 13 ноября 2010 года. Если Вы:

  1. опытный автомеханик или инженер, профессионал в сфере ремонта и обслуживания автомобилей или виртуоз продаж;
  2. недавний выпускник вуза, колледжа или техникума и хотите работать на передовом оборудовании, иметь отличные условия труда и гарантированную социальную защиту, получать достойную оплату и присоединиться к дружной высокопрофессиональной команде.

     У вас отличная возможность узнать о нас больше и сделать первый шаг на пути к своей карьере  в «Рольфе».

    «Рольф» – отличная компания для отличных людей.

    Мы ждем Вас 13 ноября с 10 до 17 часов по адресу:

    Театральный центр «на Страстном», Страстной бульвар, 8а.

     Конференции предоставляют возможность продвижения  своих идей, услуг, продуктов. Конференции  могут быть внутренними – для собственного персонала организации  или  внешними – ориентированными  на внешнюю аудиторию.    Конференция    может    быть    научной, научно-практической, политической и т.д.

     На  конференции с докладами выступают  ведущие ученые и специалисты  в сфере обслуживаемых проблем, а также менее известные специалисты, но имеющие материалы, интересные для участников. Следует избегать чрезмерно длительных докладов. Рекомендованная продолжительность выступления – 20 минут. Использование видеоматериалов существенно улучшает восприятие речи.

     Презентация – один из самых сложных видов деловых коммуникаций. Презентация – это представление организации, лица, услуг. Так, презентация может проводиться по случаю открытия или создания организации, подразделения, филиала. Целью презентации может быть демонстрация новых достижений и результатов работы, представление новых партнеров и пр47.

     Для презентации необходим особенно четкий сценарий, который отражает две части события: официальную или неофициальную.

     Выставки – одно из ведущих средств ПР во всем мире. Выставка – это своеобразный «банк данных», работающий в режиме диалога, когда можно получить информацию, не всегда открытую для печати. Всякая выставка индивидуальна, поэтому требует тщательной подготовки, т.е. разработки программы. Кроме оформления стендов, подготовки раздаточных информационных материалов: рекламных брошюр, прайс-листов, каталогов, рекламных листовок и буклетов, визитных карточек (корпоративных и личных), сувениров, необходимо разработать правила поведения персонала при работе на выставке.

     Специальные мероприятия в организации – это мероприятия, организуемые ПР-отделом для информирования персонала компании и администрации. Для этого проводятся:

  • ежегодные публичные выступления руководителя перед коллективом 
    организации;
  • деловые беседы с персоналом;
  • выборы руководящего состава;
  • конкурсы по отбору персонала;
  • конкурсы «Лучший по профессии» и т.п.

     Публичные выступления руководителя организации – важная часть ПР в управлении персоналом. Обязательным условием взаимодействия администрации с персоналом является двусторонняя связь с элементами критики. Главная цель выступления руководителя состоит в том, чтобы персонал ощущал свою принадлежность к общему делу организации и был носителем ее идей и ценностей.

     Подготовка  к выступлению заключается в  работе над текстом ПР-специалиста. Даже если руководитель не собирается читать свой отчет, текст все равно надо написать.

     Большое значение для успеха выступления  имеют жесты, голос, дикция, манера вести  себя.

     Желательно  при публичных выступлениях использовать различные аудиовизуальные средства.

     За  все элементы подготовки и проведения публичного выступления руководителя организации несет ответственность специалист по ПР в управлении персоналом48.

  1. Для решения задач связей с общественностью в управлении персоналом используются деловые беседы с работниками организации. Практика давно выработала правила ведения таких бесед:
  2. Заранее составить план беседы, наметить ее продолжительность.
  3. Уяснить до начала беседы, каковы интересы работника.
  4. Создать перед началом беседы атмосферу взаимного доверия.
  5. Придерживаться намеченной темы от начала до конца беседы.
  6. Зафиксировать полученную информацию в краткой форме.
  7. Подвести беседу к концу после достижения намеченной цели49.

     Соблюдение  этих правил поможет формированию корпоративной  культуры организации.

     Конкурсный  отбор персонала становится исключительно  значимой Г1Р-акцией. Объявления о вакансиях, процедура конкурсного отбора, общения с кандидатами представляют собой обращенные к обществу заявления о направлениях деятельности организации, планах ее развития, позиции в целом.

    Для проведения конкурсного отбора как ПР-акции  важно определить:

  1. форму и содержание объявления о вакансии (внутреннего и внешнего);
  2. способы приема документов кандидатов;
  3. место и время встречи с кандидатами;
  4. список лиц, контактирующих с кандидатами;
  5. условия и особенности проведения конкурсного отбора (положение о конкурсном отборе);
  6. форму оповещения о результатах этапов конкурса (внутреннего и внешнего);

    7) процедуру приема на работу и введения в должность50
    Необходимо определить специфические черты характера и поведения

кандидата, от которых зависят качество будущей  работы и его трудоспособность. Существует условный список желательных черт поведения  и то, как их проявил кандидат:

  1. позитивность в оценке – в основном положительно отзывается о своей прошлой работе;
  2. ориентация на достижение успеха – хотел бы продвигаться но служебной лестнице;
  3. напористость – задает прямые вопросы;
  4. коммуникабельность – с ним легко говорить и его легко слушать;
  5. стабильность         меняет   работу    только    при    наличии    важных обстоятельств;
  6. умение добиваться результата – доводить до конца начатое дело;
  7. уверенность в себе – обычно добивается успеха.

     Цель  конкурсного отбора – комплектование вакантных должностей высококвалифицированными, грамотными специалистами и руководителями среднего звена.

     Специалист  по ПР принимает участие в разработке положения об организации и проведении конкурсного отбора, квалифицированных  требований к кандидатам на соответствующую  должность, а также в организации и проведении самой процедуры отбора.

     Для повышения творческой активности персонала  в организации проводятся различные  конкурсы, например конкурс «Лучший по профессии».

     Сотрудничество  с кадровыми агенствами: специалист по связям с общественностью в  управлении персоналом ведет постоянную работу с агенствами по подбору персонала (подыскивает сотрудников по заказам работодателей), со службами занятости и агенствами по трудоустройству (подыскивают соискателю работу). Он должен сформировать требования к кандидату на определенную должность51.

     Итак, организационно-представительские  мероприятия: пресс-конференция, круглый стол, день открытых дверей, конференция, презентация, выставка, ярмарка вакансий – формируют положительное отношение к компании как внутри организации, так и за ее пределами.

     Специальные мероприятия в организации: публичные  выступления руководителя, деловые  беседы с персоналом, выборы руководящего состава, конкурсный отбор персонала, конкурс «Лучший по профессии» – формируют взаимоотношения между персоналом и администрацией.

     Таковы  психологические особенности проведения различных мероприятий ПР-специалистом.

     Мероприятия ПР так же, как и пропаганда, ориентированы  на работу с информацией и процессом  формирования мнений.

Информация о работе Регулирование рекламы