Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:13, дипломная работа
Изучение психологических аспектов профессиональной деятельности ПР-специалистов особенно актуально в период привода к интенсификации профессиональной деятельности.
Целью данной работы является исследование психологических аспектов профессиональной деятельности специалистов в области Public relations, а также эффективность ПР-управления в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
изучить, проанализировать и систематизировать теоретические и прикладные научные разработки по организационным, методическим и технологическим аспектам разработки и проведения ПР-кампаний как стратегического инструмента эффективной коммуникации;
выявить и структурно проанализировать основные разработки организации и проведения ПР-кампании;
предложить оптимальные практические пути, средства и механизмы организации и проведения эффективной ПР-кампании.
Предмет исследования – психологические аспекты взаимодействия ПР-специалистов в профессиональной деятельности Public Relations.
Объект исследования – паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: личностные особенности специалистов по связям с общественностью могут являться предрасполагающими факторами эффективной работы в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Методы сбора и обработки информации исследования:
1) методика цветовых выборов М. Люшера; 2) методики – «Оценка темперамента» А. Белова, 16 PF-опросник Р.Б. Кеттелла; 3) методика СОМО совместно с методикой К.Томаса по шкалам: «Напряженность», «Отчужденность», «Конфликтность», «Агрессия»; 4) методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Методологическая основа исследования: работы Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина, В.М. Маслова, Г.Г. Почепцова, согласно которым эффективность работы ПР-специалиста требует целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков, т.е. люди, склонные к аналитической работе и имеющие навыки общения.
Проблема профессионализма в ПР-деятельности представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе профессионального самоопределения.
ВВЕДЕНИЕ .4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
Связи с общественностью как понятие, его цели, функции и задачи 9
Концептуальные основы ПР-деятельности в системе управления организацией 13
Комплексные направления деятельности связей с общественностью и их характеристика 16
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS 21
Профессиональная подготовка и психологические характеристики специалистов по связям с общественностью .21
Психологические аспекты формирования положительного имиджа организации .34
Психологические особенности в проведении различных мероприятий и их освещение в средствах массовой информации .42
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………56
Характеристика базы, процедуры проведения и методов
исследования 56
Изложение и анализ результатов исследования 57
Изложение и анализ» результатов исследования по методике
«Диагностика успеха-неуспеха» В.В. Бойко 57
Изложение и анализ результатов исследования по методике цветовых выборов М. Люшера 59
Изложение и анализ результатов исследования по 16 PF – опроснику личности Р.Б. Кеттелла 62
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова 67
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОНО) совместно с методикой К. Томаса 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
В исследовании использовались следующие методы сбора и обработки информации: 16PF-опросник Р.Б. Кеттелла; методика цветовых выборов М. Люшера; методика «Оценка темперамента» А. Белова; методика «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОМО) совместно с методикой К. Томаса; методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Методологической основой исследования стали работы Самыгина С.И., Столяренко Л.Д.; Богданова Е.Н., Зазыкина В.Г.; Почепцова Г.Г., согласно которым психологические личностные особенности ПР-специалиста представляет собой трехмерный конструкт.
В результате исследования нами были выявлены следующие личностные особенности, являющиеся основными в профессиональной деятельности ПР-специалиста – способность вырабатывать умение, взвешенно анализировать любые самые сложные деловые ситуации, не бояться новизны решений, приучаться к постоянному самоанализу и объективной оценке своих действий и действий окружающих людей; выраженный уровень развития образного компонента интеллекта, наличие интеллектуальных интересов, склонность к экспериментированию; характерны эмоциональная устойчивость, адекватная самооценка, низкая тревожность, уравновешенность, общительность, жизнерадостность, экстравертированность, отсутствие эмоционального выгорания. В отношении к групповым нормам успешные ПР-специалисты демонстрируют склонность к риску, настойчивость, стремление к лидерству, самостоятельность, независимость суждений.
В ходе исследовательской работы были разработаны и составлены: профессиограмма и психограмма ПР-специалиста, анкета при поступлении на работу в качестве специалиста по связям с общественностью.
Постоянное профессиональное совершенствование может служить одним из важных аспектов стратегии профессионализма ПР-специалистов. Ведь от того, как мотивированы члены организации, какого их психологическое самочувствие, как планируются и координируются их личные взаимоотношения и взаимодействия, зависят, в конечном счете, все остальные виды деятельности и эффективность работы в целом.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1
Статистически значимые различия по критериям Фишера, Стьюдента между
показателями группы успешных ПР-специалистов и показателями группы
неуспешных ПР-специалистов по факторам теста Кеттелла63
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 2
Статистически значимые различия по критериям Фишера, Стьюдента между
показателями группы успешных ПР-специалистов и показателями группы
менее успешных ПР-специалистов по факторам теста Кеттелла64
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Таблица 4
Статистически значимая зависимость по коэффициенту многоклеточной сопряжённости Пирсона между уровнями успешности-неуспешности ПР -специалистов процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла66
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5