Регулирование рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:13, дипломная работа

Описание работы

Изучение психологических аспектов профессиональной деятельности ПР-специалистов особенно актуально в период привода к интенсификации профессиональной деятельности.
Целью данной работы является исследование психологических аспектов профессиональной деятельности специалистов в области Public relations, а также эффективность ПР-управления в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
изучить, проанализировать и систематизировать теоретические и прикладные научные разработки по организационным, методическим и технологическим аспектам разработки и проведения ПР-кампаний как стратегического инструмента эффективной коммуникации;
выявить и структурно проанализировать основные разработки организации и проведения ПР-кампании;
предложить оптимальные практические пути, средства и механизмы организации и проведения эффективной ПР-кампании.
Предмет исследования – психологические аспекты взаимодействия ПР-специалистов в профессиональной деятельности Public Relations.
Объект исследования – паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: личностные особенности специалистов по связям с общественностью могут являться предрасполагающими факторами эффективной работы в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Методы сбора и обработки информации исследования:
1) методика цветовых выборов М. Люшера; 2) методики – «Оценка темперамента» А. Белова, 16 PF-опросник Р.Б. Кеттелла; 3) методика СОМО совместно с методикой К.Томаса по шкалам: «Напряженность», «Отчужденность», «Конфликтность», «Агрессия»; 4) методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Методологическая основа исследования: работы Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина, В.М. Маслова, Г.Г. Почепцова, согласно которым эффективность работы ПР-специалиста требует целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков, т.е. люди, склонные к аналитической работе и имеющие навыки общения.
Проблема профессионализма в ПР-деятельности представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе профессионального самоопределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
Связи с общественностью как понятие, его цели, функции и задачи 9
Концептуальные основы ПР-деятельности в системе управления организацией 13
Комплексные направления деятельности связей с общественностью и их характеристика 16
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS 21
Профессиональная подготовка и психологические характеристики специалистов по связям с общественностью .21
Психологические аспекты формирования положительного имиджа организации .34
Психологические особенности в проведении различных мероприятий и их освещение в средствах массовой информации .42
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………56
Характеристика базы, процедуры проведения и методов
исследования 56
Изложение и анализ результатов исследования 57
Изложение и анализ» результатов исследования по методике
«Диагностика успеха-неуспеха» В.В. Бойко 57
Изложение и анализ результатов исследования по методике цветовых выборов М. Люшера 59
Изложение и анализ результатов исследования по 16 PF – опроснику личности Р.Б. Кеттелла 62
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова 67
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОНО) совместно с методикой К. Томаса 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Работа содержит 1 файл

диплом Морсаковой.doc

— 763.00 Кб (Скачать)

     В исследовании использовались следующие  методы сбора и обработки информации: 16PF-опросник Р.Б. Кеттелла; методика цветовых выборов М. Люшера; методика «Оценка темперамента» А. Белова; методика «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОМО) совместно с методикой К. Томаса; методы математической статистики – параметрические критерии  Фишера  и   Стьюдента  для  независимых  выборок,   коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.

     Методологической  основой исследования стали работы Самыгина С.И., Столяренко Л.Д.; Богданова Е.Н., Зазыкина В.Г.; Почепцова Г.Г., согласно которым психологические личностные особенности ПР-специалиста представляет собой трехмерный конструкт.

     В результате исследования нами были выявлены следующие личностные особенности, являющиеся основными в профессиональной деятельности ПР-специалиста – способность вырабатывать умение, взвешенно анализировать любые самые сложные деловые ситуации, не бояться новизны решений, приучаться к постоянному самоанализу и объективной оценке своих действий и действий окружающих людей; выраженный уровень развития образного компонента интеллекта, наличие интеллектуальных интересов, склонность к экспериментированию; характерны эмоциональная устойчивость, адекватная самооценка, низкая тревожность, уравновешенность, общительность, жизнерадостность, экстравертированность, отсутствие эмоционального выгорания. В отношении к групповым нормам успешные ПР-специалисты демонстрируют склонность к риску, настойчивость, стремление к лидерству, самостоятельность, независимость суждений.

     В ходе исследовательской работы были разработаны и составлены: профессиограмма и психограмма ПР-специалиста, анкета при поступлении на работу в качестве специалиста по связям с общественностью.

     Постоянное  профессиональное совершенствование  может служить одним из важных аспектов стратегии профессионализма ПР-специалистов. Ведь от того, как мотивированы члены организации, какого их психологическое самочувствие, как планируются и координируются их личные взаимоотношения и взаимодействия, зависят, в конечном счете, все остальные виды деятельности и эффективность работы в целом.

    СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Агеев В. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы / В.С. Агеев. – М.: МГУ, 2007.
  2. Ахмедов Н. Маркетинг социально значимой проблемы как новое направление в повышении лояльности по отношению к компании и ее торговым маркам / Н.А. Ахмедов, И.П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №1 (33). – С. 3–9
  3. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью / А.А. Белов. – Ростов на Дону: Феникс, СПб.: Северо-Запад, 2010. – 152с.
  4. Белов В.М. Психология здоровья / В.М. Белов. – СПб.: Алетейя, 2007. -231с.
  5. Беленкова А.А. РЯостой пиар / А.А. Беленкова. – NT Press. – М., 2006. -208с.
  6. Богданов Е.Н. Психологические основы Паблик Рилейшнз / Е.Н. Богданов, В.Г. Зыкина. – М., СПб., Нижний Новгород, Воронеж, Ростов на Дону, Екатеринбург, Самара, К., Харьков, Минск., 2009. – 230с.
  7. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н. Богомолова. -М.: «Знамя», 1998. – 182с.
  8. Блэк С. Конкретный и конкурентный PR / С. Блэк. – М.: Эсмо, 2007. -140с.
  9. Блэк С. Паблик Рилейшнз: что это такое? / С. Блэк. – М., 2004. – 148с.
  10. Бодалев А.А. Психология межличностного общения / А.А. Бодал ев. -Рязань, 2008.-105с.
  11. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других / В.В. Бойко. – М.: Наука, 2006. – 154с.
  12. Брушлинский А.В. О категориях непрерывное и прерывное, качество и количество в психологии. // Категории материалистической диалектики в психологии / Под ред. Л. Анциферовой. – М.: Наука, 2008.
  13. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2009. – 170с.
  14. Денисон Д.  Тоби Л. «Учебник  по  рекламе» / Д.Денисон. – Минск., 1996. – 72с.
  15. Духновский СВ. Субъективная оценка межличностных отношений. Руководство по применению / СВ. Духновский. – СПб.: Речь, 2006. -51с.
  16. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия / Ю.А. Ермаков. – Екатеринбург, 2005. – 73с.
  17. 3азыкин В.Г. Менеджер: психологические секреты профессии / В.Г. Зазыкин, А.П. Чернышев. – М., 1972. – 257с.
  18. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – Спб.: Питер, 2002. -752с.
  19. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер. – 512с.
  20. Исследование личности по методу Р. Кеттелло. Кабинет практической психологии: Практическое пособие / Сост. Г.П. Горбункова, И.И. Морозова, Т.Е. Аркептова. – Кемерова: КузбазВуз, 2007. – 108с.
  21. Капитонов Э.А. Организация службы связи с общественностью / Э.А. Капитонов. – Ростов на Дону, 2007. – 68 с.
  22. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы / А.В. Коноваленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 48с.
  23. Корольков В.Г. Основы Паблик Рилейшнз / В.Г. Корольке – К., 2010. – 108с.
  24. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 5-е европейское издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Соденрс, В. Вонг. – М.; Спб; К.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 944 с.
  25. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. – СПб: Издательство «Питер», 2008.
  26. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – Спб: АО «КОРУНА», 2008. – 700 с.
  27. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – Питер, 2006. – 420с.
  28. Маркетинг /Под. ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006.
  29. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.
  30. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. Ред. Г.Л. Басиева. – М.: ОАО «Издательство «Экономика»», 2008. – 703 с.
  31. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эниашвили, К. Ховард, Ю.А, Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д, Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 623 с.
  32. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б, Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2009. – 568 с.
  33. Моисеев В.А. Паблик Рилейшнз-теория и практика / В.А. Моисеев. -М, 2007.-192с.
  34. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом / В.М. Маслова. -М.: Вузовский учебник, 2005. – 192с.
  35. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музыкант. – М., 2008. – 104 с.
  36. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.-Воронеж, 2005.-145с.
  37. Носсрат Пезешкиан. Тренинг разрешения конфликтов: психотерапия повседневной жизни / Пезешкиан Носсрат. – М.: Институт позитивной психотерапии, 2006. – 283с.
  38. Обозов Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. – Л., 2009. -245с.
  39. Очерки поведенческой психологии здоровья. Аргументы, факты, тесты: Научно-методическое пособие / Под ред. Н.А. Барабаш – Кемерово: Издательство Кемеровской Государственной Медицинской Академии, 2005. -245с.
  40. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов / Г.Г. 
    Почепцов. – Рефл-бук, Валкер,2007. – 520с.
  41. Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура / Л.В. Петров. – Л., 2005.-72с.
  42. Психология воздействий: проблемы теории и практики / Под ред. А.А. Бодалева и Г.А. Ковалева. – М., 1999. – 102с.
  43. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – М., 2000. – 540с.
  44. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина – В 2х-т. – Т. 1. -М.: ВЛАДОС, 2010. – 312 с.
  45. PR против кризисов: механизмы управления – М., 2009. – 47с.
  46. Самыгин СИ. Психология управления / СИ. Самыгина, Л.Д. Столяренко. – Ростов на Дону.: Изд.-во Феникс, 2007. – 508с.
  47. Секерин В. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. Издание 2-е исправленное и дополненное / В.Д. Секерин. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез, 2008. – 352 с.
  48. Собчик Л.Н. модифицированный восьми цветовой тест Лющера: практическое руководство / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2005. – 99с.
  49. Стровский Д.Л. Паблик Рилейшнз в конфликтных и кризисных ситуациях / Д.Л. Стровский. – Екатеринбург, 2006. – 51с.
  50. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений / И.Р. Сушков. – М., 2009. -47с.
  51. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития 
    личности и малых групп / Н.П. Фитинский, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. -М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 490 с.
  52. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. / Х. Хершген – М.: ИНФРА-М, 2009. – 334 с.
  53. Шекова Е. Социальная реклама: Основные понятия / Е.Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №5 (37). – С. 99–101
  54. www.sovetnik.ru – журнал «Советник»; профессиональный PR-портал.
  55. www.roso.ru – Российская ассоциация по связям с общественностью 
    (РАСО)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЯ

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1

Статистически значимые различия по критериям Фишера, Стьюдента между

показателями  группы успешных ПР-специалистов и  показателями группы

неуспешных ПР-специалистов по факторам теста Кеттелла63

Факторы
Выборочная  средняя (в стенах)
Критерий  Фишера
Критерий Стьюдента
 
Успешные  ПР-специалисты
 Неуспешные  ПР-специалисты    F (р<0,05) F

(Р<0,01)

t (Р=0,01)
    А
    9,4
    4,93
    19,62
    С
    7,4
    4,26
    3,3
   
    Е
    7,6
    6,13
    4,224
    F
    6,53
    4
    7,621
    G
    4,46
    8,46
  5,473  
    Н
    6,86
    5,93
  9,237  
    I
    4,53
    8,33
2,938    
    L
    5
    7,4
3,269    
    М
    6,53
    5,06
3,649    
    N
    7
    2,26
  3,905  
    О
    4,4
    9,2
    20,01
    Qi
    6,46
    4,06
    11,74
    Q2
    6,66
    2,93
3,68    
    Q3
    4,86
    6,53
    3,683
    Q4
    4,13
    7,4
  5,176  
    Q1
    7,773
    6,12
    7,192
    Q2
    3,92
    7,72
    20,54
    Q3
    5,64
    3,16
3,208    
    Q4
    6,4
    3,76
    8,753

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Таблица 2

Статистически значимые различия по критериям Фишера, Стьюдента между

показателями  группы успешных ПР-специалистов и  показателями группы

менее успешных ПР-специалистов по факторам теста  Кеттелла64

Факторы
Выборочная  средняя (в стенах)
Критерий  Фишера
Критерий Стьюдента
 
Успешные  ПР-специалисты
Менее успешные ПР-специалисты    F (р<0,05) F

(р<0,01)

t (р=0,01)
    А
    9,4
    5,33
2,775    
    С
    7,4
    4,46
  4,626  
    Е
    7,6
    6,6
     
    F
    6,53
    4,26
    6,852
    G
    4,46
    8,53
  4,86  
    Н
    6,86
    6,2
  13,88  
    I
    4,53
    7,8
  6,306  
    L
    5
    6,93
    7,079
    М
    6,53
    6,13
  3,75  
    N
    7
    3,06
  3,937  
    О
    4,4
    9,06
    23,36
    Q1
    6,46
    4,13
    8,656
    Q2
    6,66
    3,13
3,68   19,52
    Q3
    4,86
    6,66
    4,049
    Q4
    4,13
    7,2
    17,3
    Q1
    7,773
    5,84
    4,077
    Q2
    3,92
    7,28
    17,7
    Q3
    5,64
    3,46
2,677    
    Q4
    6,4
    4,39
    7,766

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

                                                            Таблица 3 Результаты исследования по тесту Кеттелла65

Фактор ы
          Выборочная  средняя
 
Личностные

особенности,

подходящие  в

профессиональной

деятельности  ПР

   Личностные  особенности, менее

подходящие  в

профессиональной

деятельности  ПР

Личностные

особенности, не

подходящие  в

профессиональной

деятельности  ПР

 
баллы
стены баллы стены баллы стены
    А
18,26
    9,4
11,46
    5,33
    10,8
4,93
    В
    6,6
5,53
    6,73
    5,53
    6,26
5,6
    С
18,93
    7,4
12,86
    4,46
    12,6
4,26
    Е
14,6
    7,6
12,53
    6,6
    11
6,13
    F
16,4 6,53 10,73
    4,26
    10,73
4
    G
10,86 4,46 17,53
    8,53
    17,6
8,46
    Н
16,26 6,86 14,33
    6,2
    13,53
5,93
    I
10,6 4,53 15,73
    7,8
    15,86
8,33
    L
6,26
    5
    9,8
    6,93
    10,6
7,4
    М
14,13 6,53 13,46
    6,13
    11,6
5,06
    N
12,53
    7
    7,2
    3,06
    6,26
2,26
    О
    7,8
    4,4
17,53
    9,06
    18,06
9,2
    Q1
9,53 6,46
    6,8
    4,13
    6,6
4,06
    Q2
11,93 6,66
    5,4
    3,13
    5,2
2,93
    Q3
10,46 4,86 12,86
    6,66
    12,86
6,53
    Q4
9,66 4,13
    17,2
    7,2
    17,53
7,4
    Q1
  7,773  
    5,84
  6,12
    Q2
  3,92  
    7,28
  7,72
    Q3
  5,64  
    3,46
  3,16
    Q4
 
    6,4
 
    4,39
  3,76

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Таблица 4

     Статистически значимая зависимость по коэффициенту многоклеточной сопряжённости Пирсона между уровнями успешности-неуспешности ПР -специалистов процессе выполнения профессиональной деятельности и уровнями выраженности показателей по факторам теста Кеттелла66

    Факторы
    Статистически значимая зависимость
    Коэффициент Пирсона (С)
 
    t (P=0,05)
    Х2(Р=0,01)
 
      А
 
      45
      0,707
      С
 
      15,48
      0,505
      Е
      11,7
 
      0,454
      F
      10,03
 
      0,426
      G
 
      25,65
      0,602
      I
 
      22,95
      0,581
      L
      10,75
 
      0,439
      N
 
      20,97
      0,563
      О
 
      45
      0,707
      Q2
 
      37,53
      0,674
      Q4
 
      10,75
      0,439
 
 
 

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Информация о работе Регулирование рекламы