Регулирование рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:13, дипломная работа

Описание работы

Изучение психологических аспектов профессиональной деятельности ПР-специалистов особенно актуально в период привода к интенсификации профессиональной деятельности.
Целью данной работы является исследование психологических аспектов профессиональной деятельности специалистов в области Public relations, а также эффективность ПР-управления в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
изучить, проанализировать и систематизировать теоретические и прикладные научные разработки по организационным, методическим и технологическим аспектам разработки и проведения ПР-кампаний как стратегического инструмента эффективной коммуникации;
выявить и структурно проанализировать основные разработки организации и проведения ПР-кампании;
предложить оптимальные практические пути, средства и механизмы организации и проведения эффективной ПР-кампании.
Предмет исследования – психологические аспекты взаимодействия ПР-специалистов в профессиональной деятельности Public Relations.
Объект исследования – паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: личностные особенности специалистов по связям с общественностью могут являться предрасполагающими факторами эффективной работы в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Методы сбора и обработки информации исследования:
1) методика цветовых выборов М. Люшера; 2) методики – «Оценка темперамента» А. Белова, 16 PF-опросник Р.Б. Кеттелла; 3) методика СОМО совместно с методикой К.Томаса по шкалам: «Напряженность», «Отчужденность», «Конфликтность», «Агрессия»; 4) методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Методологическая основа исследования: работы Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина, В.М. Маслова, Г.Г. Почепцова, согласно которым эффективность работы ПР-специалиста требует целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков, т.е. люди, склонные к аналитической работе и имеющие навыки общения.
Проблема профессионализма в ПР-деятельности представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе профессионального самоопределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
Связи с общественностью как понятие, его цели, функции и задачи 9
Концептуальные основы ПР-деятельности в системе управления организацией 13
Комплексные направления деятельности связей с общественностью и их характеристика 16
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS 21
Профессиональная подготовка и психологические характеристики специалистов по связям с общественностью .21
Психологические аспекты формирования положительного имиджа организации .34
Психологические особенности в проведении различных мероприятий и их освещение в средствах массовой информации .42
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………56
Характеристика базы, процедуры проведения и методов
исследования 56
Изложение и анализ результатов исследования 57
Изложение и анализ» результатов исследования по методике
«Диагностика успеха-неуспеха» В.В. Бойко 57
Изложение и анализ результатов исследования по методике цветовых выборов М. Люшера 59
Изложение и анализ результатов исследования по 16 PF – опроснику личности Р.Б. Кеттелла 62
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова 67
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОНО) совместно с методикой К. Томаса 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Работа содержит 1 файл

диплом Морсаковой.doc

— 763.00 Кб (Скачать)

     Все эти психологические рекомендации являются своеобразным фактором эффективности, поэтому их использование является гарантией формирования положительного имиджа организации. Всегда необходимо стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним и внутренним имиджами организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений. Принято считать, что эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные отношения. Корпорация определяется как сообщество, союз группы людей, объединенных       общностью       каких-либо       интересов.       Соответственно корпоративные   отношения   совершенно   справедливо   рассматриваются   как результат осознания всеми участниками взаимодействий принадлежности к единой общности.

     Для организации корпоративные отношения  важны, ибо, если они сформированы, между участниками взаимодействий возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации37.

     Считается, что основным путем достижения корпоративных  отношений является совместная деятельность, объединенная общими интересами и привлекательными идеями. В то же время возникает вопрос: а как добиться, чтобы совместная деятельность была объединена общими интересами и привлекательными целями?

     В последнее время в психологических  и иных публикациях неоднократно подчеркивалось, что необходимым условием корпоративных отношений является формирование корпоративной культуры. По данным В.М. Шепеля, понятие «корпоративная культура» впервые ввел немецкий генерал-фельдмаршал X. Мольтке применительно к взаимоотношениям в офицерской среде. Правда, писанные и неписанные правила поведения, присущие каким-то профессиональным группам, существовали задолго до генерал-фельдмаршала. Это проявлялось в этике поведения, системе отношений, особенностях общения, даже в характерном оформлении внешности – если вспомнить хотя бы российских дореволюционных купцов первой гильдии38.

     Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что, по мнению специалистов, корпоративную культуру необходимо активно формировать. Самым простым способом является введение этических корпоративных кодексов «чести», «делового поведения» и пр. Они способствуют формированию нравственных норм регуляции поведения. Однако лишь этим ограничиваться не следует, необходимо использовать фактор психологической чувствительности к корпоративности. В связи с этим заметим, что персонал восприимчив к идеологии корпоративной культуры, если:

  • имеют дружеские отношения с коллегами и доброжелательные с 
    руководством;
  • в    организации    существует    реальная    возможность    личностно-профессионального роста;
  • существует эффективная система материального и морального 
    стимулирования.

     По  мнению руководителей, развитие корпоративной  культуры невозможно без соответствующих усилий самого персонала, в частности патриотичного отношения к фирме, организации, постоянного стремления к повышению своего профессионализма. Отмеченные моменты в свою очередь поддаются психологическому регулированию.

 
 

    2.3. Психологические аспекты формирования положительного имиджа

организации

 

     Значимость  успешного взаимодействия со СМИ  хорошо осознается. Это, естественно, нашло свое отражение в публикациях. В любом пособии по «Паблик Рилейшнз» можно встретить по сути дела одни и те же рекомендации по организации работы собственных пресс-служб, проведению пресс-конференций, брифингов, использованию возможностей СМИ для своей рекламной деятельности и пр. Однако, как правило, этим дело и ограничивается. Практически отсутствуют сведения об особенностях восприятия продукции средств массовой информации различными профессиональными или социальными группами, психологических характеристиках журналистов, психологических факторах влияния на них, способах организации      информационных      кампаний,      закономерностях формирования интереса к продукции СМИ и пр. А это центральные вопросы, определяющие содержание и эффективность деятельности «Паблик Рилейшнз»39.

     Средства  массовой информации призваны, как  любят выражаться журналисты, «объективно отражать и освещать происходящие события». Однако просто информированием и отражением дело, разумеется, не ограничивается. СМИ оказывают сильное влияние на умонастроения людей, их отношения, поведение, направленность активности.

     Считается, что средства массовой информации создают и транслируют образы, влияющие на отношения и поведение людей. Это, безусловно, так, но данный процесс еще призван выполнять ряд важных функций. По мнению специалистов, в настоящее время СМИ выполняют несколько следующих функций:

  • информационная;
  • социальная ориентировка за счет информирования.

    Однако лишь этим ограничиваться не следует, необходимо использовать:

  • формирование общественного мнения и общественных настроений;
  • социальная  идентификация,  помогающая  осознать причастность  к одним группам и отмежеваться от других;
  • контакта с другими людьми;
  • самоутверждения;
  • утилитарная (помогает в решении различных практических задач);
  • эмоциональной разрядки;
  • воспитательная, влияющая на эталоны поведения и отношений40.

     Как можно описать главные психологические механизмы влияния СМИ, чтобы с большей эффективностью использовать   их для   ПР-взаимодействий?

     Первый  из них в психологии изучен весьма основательно и связывается с реально существующей у людей информационной потребностью.

      Информационная потребность тесно связана с жизнедеятельностью людей в постоянно изменяющихся ситуациях взаимодействий. Психологи рассматривают информационную потребность в тесной связи с фундаментальной познавательной потребностью, считая ее первопричиной. Возможно, что информационная потребность является проявлением важнейших функций психики – когнитивной, аффективной и регулятивной, реализация которых немыслима без постоянного информационного обмена и пополнения информации.

      Информированность всегда повышает эффективность любой деятельности. Недаром же говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

     Второй  механизм влияния СМИ обусловлен широко применяющейся системой психологических воздействий. В свое время известный американский психолог Эрик Фромм высказал очень точное суждение о влиянии кинематографа, которое сейчас полностью справедливо и для современных электронных СМИ: «Доступность и притягательность кинематографа, а также удивительный эффект присутствия при событиях, запечатленных на пленке, позволяют достаточно просто воздействовать на массовое сознание и при необходимости манипулировать им». Эта сила прямо связана с различными психологическими воздействиями. Научные исследования показывают, что СМИ практически постоянно применяют следующие психологические воздействия:

  • убеждение;
  • внушение, или суггестию;
  • нейролингвистическое программирование;
  • мифологию.

     В общем, продукция СМИ в ПР-кампаниях или акциях должна   быть познавательной и влияющей на отношения. Тогда она будет интересной. Работа со СМИ включает в себя:

  • написание пресс-релизов;
  • интервью;
  • написание статей;
  • рассылка новостей;
  • организация мероприятий для СМИ41. Журналист для «пиарщика»: друг, соратник и брат. Иногда даже и больше. При хороших отношениях с журналистами появляется 40%-ная гарантия, что пресс-релиз прочитают, а не удалят, как спам.

     Пресс-релиз – это информация об организации с новостями, историей, стратегией и информацией. Выходить пресс-релиз должен примерно 2-3 раза в месяц и являться шедевром творчества и компьютерных технологий. Иначе не заметят!

     Интервью, статья, новость – рассказ о деятельности организации, новых назначениях, внутренней жизни и новых разработках. Проводится регулярно, примерно раз в квартал в организации или за ее пределами42.

     Мероприятия для СМИ – это мероприятия для журналистов, где подробно рассказывается о новых разработках, назначениях и проведенных акциях. И не забыть бы про фуршет – журналисты это любят. От качества организации будет зависеть, увидит ли информацию общественность или по-прежнему быть «непризнанным героем».

     Один  из секретов успешного проведения ПР-мероприятий  заключается в привлечении к  работе над проектом средств массовой информации. Грамотный специалист в  области ПР всегда поддерживает дружеские  отношения с несколькими авторитетными политиками и журналистами. Информация в СМИ часто воспринимается как независимая, поэтому вызывает больше доверия. Кроме того, имеет значение степень престижности выбранного средства массовой информации. Суть ПР-сообщения заключается в формировании   положительного   восприятия   кампании,   оно   обычно   имеет большой   успех,   чем   коммерческая   реклама.   Принцип   размещения   ПР-сообщения – отсутствие прямых затрат на размещение информации в СМИ.

     Чтобы не возникало проблем с опубликованием материала в том или ином издании, необходимо построить с журналистами правильные отношения. В построении таких отношений большую роль играет первое впечатление, произведенное ПР-специалистом. Важно подать себя таким образом, чтобы журналисту стало понятно, что перед ним действительно профессионал.

     Итак, анализируя содержание информационных потребностей и их удовлетворение разными, в том числе и массовыми, средствами общения, следует учитывать образ  жизни населения.

     Это позволяет объяснить закономерности формирования аудитории СМИ, а также причины неодинаковой эффективности использования отдельных каналов информации определенными группами населения. Так, например, если эффективность телевидения зависит от факторов нетрудовой сферы, то обращение человека к газетам, журналам, книгам связано в первую очередь с характером их профессиональной деятельности, статусом личности.

     Традиционно механизм развития, изменения такого сложного объекта как аудитория СМИ раскрывается системой показателей, создание которых опирается на выявление его целостности и четкое представление его структуры и функций. К первой группе характеристик аудитории относятся признаки внутренней структуры аудитории, относительно независимые от системы СМИ. Вторая специфическая группа характеризует аудиторию в её непосредственных взаимоотношениях со СМИ и описывает процесс потребления массовой информации. Третья группа связана с изучением воздействия сообщений СМИ на сознание аудитории43.

     Отношения со средствами массовой информации по сути своей являются двусторонними. Они являются связующим звеном между организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации материальную базу, с другой стороны, она также предпринимает шаги для выпуска комментариев и информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации являются необходимым залогом хороших отношений.

     Даже  в век радио и телевидения  общественное мнение в основном формируется  под воздействием того, что люди читают в центральной, местной и отраслевой печати. Необходимо с уважением относиться к честному имени и традиционной свободе печати, свободе, которая в значительной степени определяет значимость прессы. Целесообразно культивировать взвешенное отношение к комментариям в прессе. Популярные издания обычно предпочитают сенсационные сообщения сообщениям о запланированных событиях, какое бы значение последние ни имели для процветания страны, области или района. Однако можно найти много способов обратить на себя внимание печати, если разобраться в потребностях газет и других периодических изданий.

<

Информация о работе Регулирование рекламы