Регулирование рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:13, дипломная работа

Описание работы

Изучение психологических аспектов профессиональной деятельности ПР-специалистов особенно актуально в период привода к интенсификации профессиональной деятельности.
Целью данной работы является исследование психологических аспектов профессиональной деятельности специалистов в области Public relations, а также эффективность ПР-управления в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
изучить, проанализировать и систематизировать теоретические и прикладные научные разработки по организационным, методическим и технологическим аспектам разработки и проведения ПР-кампаний как стратегического инструмента эффективной коммуникации;
выявить и структурно проанализировать основные разработки организации и проведения ПР-кампании;
предложить оптимальные практические пути, средства и механизмы организации и проведения эффективной ПР-кампании.
Предмет исследования – психологические аспекты взаимодействия ПР-специалистов в профессиональной деятельности Public Relations.
Объект исследования – паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: личностные особенности специалистов по связям с общественностью могут являться предрасполагающими факторами эффективной работы в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Методы сбора и обработки информации исследования:
1) методика цветовых выборов М. Люшера; 2) методики – «Оценка темперамента» А. Белова, 16 PF-опросник Р.Б. Кеттелла; 3) методика СОМО совместно с методикой К.Томаса по шкалам: «Напряженность», «Отчужденность», «Конфликтность», «Агрессия»; 4) методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Методологическая основа исследования: работы Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина, В.М. Маслова, Г.Г. Почепцова, согласно которым эффективность работы ПР-специалиста требует целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков, т.е. люди, склонные к аналитической работе и имеющие навыки общения.
Проблема профессионализма в ПР-деятельности представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе профессионального самоопределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
Связи с общественностью как понятие, его цели, функции и задачи 9
Концептуальные основы ПР-деятельности в системе управления организацией 13
Комплексные направления деятельности связей с общественностью и их характеристика 16
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS 21
Профессиональная подготовка и психологические характеристики специалистов по связям с общественностью .21
Психологические аспекты формирования положительного имиджа организации .34
Психологические особенности в проведении различных мероприятий и их освещение в средствах массовой информации .42
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………56
Характеристика базы, процедуры проведения и методов
исследования 56
Изложение и анализ результатов исследования 57
Изложение и анализ» результатов исследования по методике
«Диагностика успеха-неуспеха» В.В. Бойко 57
Изложение и анализ результатов исследования по методике цветовых выборов М. Люшера 59
Изложение и анализ результатов исследования по 16 PF – опроснику личности Р.Б. Кеттелла 62
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова 67
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОНО) совместно с методикой К. Томаса 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Работа содержит 1 файл

диплом Морсаковой.doc

— 763.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .4

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
    1. Связи с общественностью как понятие, его цели, функции и задачи 9
    2. Концептуальные основы ПР-деятельности в системе управления организацией 13
    3. Комплексные направления деятельности связей с общественностью и их характеристика 16
  2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS 21
    1. Профессиональная подготовка и психологические характеристики специалистов по связям с общественностью .21
    2. Психологические аспекты формирования положительного имиджа организации .34
    3. Психологические особенности в проведении различных мероприятий и их освещение в средствах массовой информации .42
  3. ИССЛЕДОВАНИЕ     ЛИЧНОСТНЫХ     ОСОБЕННОСТЕЙ     ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………56
    1. Характеристика     базы,      процедуры      проведения      и     методов 
      исследования 56
    2. Изложение и анализ результатов исследования 57
      1. Изложение   и   анализ» результатов    исследования    по   методике 
        «Диагностика успеха-неуспеха» В.В. Бойко 57
      2. Изложение и анализ результатов исследования по методике цветовых выборов М. Люшера 59
      3. Изложение и анализ результатов исследования по 16 PF – опроснику личности Р.Б. Кеттелла 62
      4. Изложение и анализ результатов исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова 67
      5. Изложение    и    анализ   результатов    исследования    по    методике «Субъективная   оценка  межличностных  отношений»   (СОНО)   совместно   с методикой К. Томаса 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ 82 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Паблик  Рилейшнз является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д.; включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.)1.

     Само  словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. «Паблик Рилейшнз. Что это такое?» – так называется книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом. ПР – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом может пониматься широко – как общественность2.

     Общественность – это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работники, акционеры, члены общественных организаций и т.п.) так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т.п.).

     Итак, Паблик Рилейшнз – это особый вид управленческой деятельности, направленной   на создание благоприятных   условий для двустороннего общения, позитивного отношения к деятельности организации, гармонизации и согласования интересов.

Именно  это и является главными существенными  характеристиками любой ПР-деятельности. И работа в этом виде деятельности будет эффективной при соблюдении ряда условий:

  • хорошее знание характеристик объекта управления;
  • наличие богатого арсенала управленческих воздействий;
  • наличие информативной системы прямых и обратных связей и 
    коммуникаций с объектом и в самой управляющей системе;
  • гибкость и адаптивность структуры управляющей системы;
  • высокий профессионализм субъектов управления.

     И объектами этого специфического управления являются люди как потребители и организации, и организации, в которых опять же работают люди со своими психологическими особенностями, проблемами и интересами. Иными словами, знание характеристик управляемого объекта есть знание в первую очередь психологическое. Таким образом, ПР-деятельность будет эффективной, если она имеет надежное психологическое основание.

     Ознакомившись с различными публикациями можно  отметить, что работа по связям с общественностью – это не только особый вид управления, здесь имеются и другие самостоятельные важные функции, определяющие сущностные характеристики этой деятельности:

  • создание благоприятной информационной среды, основанной на 
    различных формах общения и способствующей достижению взаимопонимания 
    участников информационного процесса; организация продуктивного 
    двустороннего   общения;
  • выявление     общих     представлений     и     интересов     участников информационного обмена;
  • формирование   общих   интересов,   их   гармонизация;
  • создание и поддержание доброжелательных отношений и 
    взаимопонимания;
  • предотвращение конфликтов участников взаимодействия;
  • изучение и формирование общественного мнения3.

     В общем, ПР – это еще и специально организованное общение, направленное на формирование общих интересов, искусство достижения взаимопонимания и положительного отношения, искусство избегания и предотвращения конфликтов. Все это и является психологическими аспектами профессиональной деятельности связей с общественностью.

     Исследуя  эту тему в различной периодике, напрашивается вывод, что психологическое содержание ПР-деятельности является необходимым условием ее успешного осуществления.

     В содержание ПР-деятельности входит и  создание эффективной рекламы. Реклама в психологии рассматривается, прежде всего, как система эффективных психологических воздействий, направленных на потребителя с целью изменения его потребительских мотивов, поведения и отношений. И в этом важном направлении работы по связям с общественностью особая роль принадлежит психологии4.

     Также самостоятельным направлением ПР является предотвращение конфликтов,    что возможно лишь при хорошем знании стратегий и тактик конфликтного противоборства; источников возникновения и динамики конфликтов. И все это можно почерпнуть в психологических исследованиях.

         Взаимодействие со средствами массовой информации является ключевым направлением в работе по связям с общественностью. И оно будет эффективным, если ПР-специалисты хорошо знают психологию журналистов, психологические закономерности восприятия и понимания информации, характерные для массовой зрительской и читательской аудитории. Здесь опять отчетливо просматривается психологическая специфика этого вида деятельности. Итак, актуальностью и социальной значимостью выбранной темы является важность знания психологии управления    и некоторых моментов общей психологии, и умение это применять в профессиональной деятельности связей с общественностью, а также разнородность интерпретации подходов к профессиональной подготовке ПР-специалистов, требующих поиска исследовательских стратегий и создания соответствующего психологического инструментария.

     Изучение  психологических аспектов профессиональной деятельности ПР-специалистов особенно актуально в период привода к  интенсификации профессиональной деятельности.  

     Целью данной работы является исследование психологических аспектов профессиональной деятельности специалистов в области Public relations, а также эффективность ПР-управления в процессе выполнения профессиональной деятельности.

     Задачи  исследования:

  • изучить, проанализировать и систематизировать теоретические и прикладные научные разработки по организационным, методическим и технологическим аспектам разработки и проведения ПР-кампаний как стратегического инструмента эффективной коммуникации;
  • выявить и структурно проанализировать основные разработки организации и проведения ПР-кампании;
  • предложить оптимальные практические пути, средства и механизмы организации и проведения эффективной ПР-кампании.

     Предмет исследования – психологические аспекты взаимодействия ПР-специалистов в профессиональной деятельности Public Relations.

     Объект  исследования – паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности.

     Гипотеза  исследования: личностные особенности  специалистов по связям с общественностью  могут являться предрасполагающими факторами эффективной работы в процессе выполнения профессиональной деятельности.

    Методы сбора  и обработки информации исследования:

      1) методика цветовых выборов М. Люшера; 2) методики – «Оценка темперамента» А. Белова, 16 PF-опросник Р.Б. Кеттелла; 3) методика СОМО совместно с методикой К.Томаса по шкалам: «Напряженность», «Отчужденность», «Конфликтность», «Агрессия»; 4) методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.

     Методологическая  основа исследования: работы Е.Н. Богданова  и В.Г. Зазыкина, В.М. Маслова, Г.Г. Почепцова, согласно которым эффективность  работы ПР-специалиста требует целый  ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков, т.е. люди, склонные к аналитической работе и имеющие навыки общения.

     Проблема  профессионализма в ПР-деятельности представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе профессионального самоопределения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      1. Связи с  общественностью как понятие, его  цели, функции и задачи

     Паблик  рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью5.

     ПР  устанавливает двустороннее общение  для выявления общих представлений  или общих интересов и дости­жение  взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Общение и обмен информацией происходит как между организациями, так и между организацией и людьми. Это достигается посредством коммуникации.

     Очень часто для поддержания и создания положительного имиджа организации используют массовые коммуникации, которые представляют собой систематическое распространение сообщений через средства массовой информации с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей6.

     Система ПР организации должна воздействовать на общественное мнение, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта. Мнение – это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы определяется как общественное мнение. Это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных организаций. Мнение может быть положительным, отрицательным, нейтральным, несуществующим.

     Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций7.

     Основополагающей  целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.

Информация о работе Регулирование рекламы