Регулирование рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:13, дипломная работа

Описание работы

Изучение психологических аспектов профессиональной деятельности ПР-специалистов особенно актуально в период привода к интенсификации профессиональной деятельности.
Целью данной работы является исследование психологических аспектов профессиональной деятельности специалистов в области Public relations, а также эффективность ПР-управления в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Задачи исследования:
изучить, проанализировать и систематизировать теоретические и прикладные научные разработки по организационным, методическим и технологическим аспектам разработки и проведения ПР-кампаний как стратегического инструмента эффективной коммуникации;
выявить и структурно проанализировать основные разработки организации и проведения ПР-кампании;
предложить оптимальные практические пути, средства и механизмы организации и проведения эффективной ПР-кампании.
Предмет исследования – психологические аспекты взаимодействия ПР-специалистов в профессиональной деятельности Public Relations.
Объект исследования – паблик рилейшнз как сфера профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: личностные особенности специалистов по связям с общественностью могут являться предрасполагающими факторами эффективной работы в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Методы сбора и обработки информации исследования:
1) методика цветовых выборов М. Люшера; 2) методики – «Оценка темперамента» А. Белова, 16 PF-опросник Р.Б. Кеттелла; 3) методика СОМО совместно с методикой К.Томаса по шкалам: «Напряженность», «Отчужденность», «Конфликтность», «Агрессия»; 4) методы математической статистики – параметрические критерии Фишера и Стьюдента для независимых выборок, коэффициент многоклеточной сопряженности Пирсона, коэффициент линейной корреляции Пирсона.
Методологическая основа исследования: работы Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина, В.М. Маслова, Г.Г. Почепцова, согласно которым эффективность работы ПР-специалиста требует целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков, т.е. люди, склонные к аналитической работе и имеющие навыки общения.
Проблема профессионализма в ПР-деятельности представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе профессионального самоопределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
Связи с общественностью как понятие, его цели, функции и задачи 9
Концептуальные основы ПР-деятельности в системе управления организацией 13
Комплексные направления деятельности связей с общественностью и их характеристика 16
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ PUBLIC RELATIONS 21
Профессиональная подготовка и психологические характеристики специалистов по связям с общественностью .21
Психологические аспекты формирования положительного имиджа организации .34
Психологические особенности в проведении различных мероприятий и их освещение в средствах массовой информации .42
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПР-СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………56
Характеристика базы, процедуры проведения и методов
исследования 56
Изложение и анализ результатов исследования 57
Изложение и анализ» результатов исследования по методике
«Диагностика успеха-неуспеха» В.В. Бойко 57
Изложение и анализ результатов исследования по методике цветовых выборов М. Люшера 59
Изложение и анализ результатов исследования по 16 PF – опроснику личности Р.Б. Кеттелла 62
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова 67
Изложение и анализ результатов исследования по методике «Субъективная оценка межличностных отношений» (СОНО) совместно с методикой К. Томаса 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Работа содержит 1 файл

диплом Морсаковой.doc

— 763.00 Кб (Скачать)

 

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 
 
 
 
 
 
 
 

 
Рис. 2 Соотношение типов темперамента в группе специалистов, менее успешных в профессиональной деятельности ПР67

 
 

                      ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 
 
 
 

Рис. 3 Соотношение  типов темперамента в группе успешных ПР-специалистов, не имеющих успеха в профессиональной деятельности ПР68

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Рис. 4 Результаты исследования по тесту СОМО и К.Томаса (в стенах)69

  • личности конфликтующие, не подходящие по стандартам, установленным к требованиям личностных особенностей в профессиональной деятельности ПР
  • личности менее конфликтные, имеющие средний статистический уровень подходящих личностных особенностей в профессиональной деятельности ПР
  • личности не конфликтные, успешные ПР-специалисты, обладающие личностными особенностями и качествами, подходящими в профессиональной деятельности связей с общественностью

          ПРИЛОЖЕНИЕ 9

          Профессиограмма ПР-специалиста 

          1. Общая  характеристика профессии.

     ПР-специалист, работающий в системе управления, способствующей установлению взаимопонимания  между организацией и ее общественностью -это высококвалифицированный специалист связей с общественностью, осуществляющий помощь руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него. Социальное значение профессии состоит в том, что ПР-специалист делает особый упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности. От результатов труда и деятельности ПР-специалиста зависят и все экономические показатели работы отрасли. Работники данной службы (связи с общественностью) решают одну из главных задач в сфере управления – это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения на основе точной и полной информации между организацией и общественностью для достижения намеченных целей.

     Профессия ПР-специалиста имеет высокий  уровень престижности, т.к. охватывает все процессы, которые происходят в обществе. Овладение ею требует хорошей профессиональной подготовки, обладание знаниями основ профессии. Эти знания обычно приобретаются в процессе обучения.

     Работа  ПР-специалиста направлена на подготовку и реализацию различных программ, цель которых обеспечить эффективную  работу организации и социально-психологическую стабильность ее персонала. Кроме того, ПР-специалист разрабатывает для руководства организации предложения и рекомендации по проведению мероприятий и принятию решений. ПР-специалист работает со СМИ, подготавливает пресс-релизы, аналитические обзоры,    подготавливает    и    проводит    пресс-конференции,    семинары    и конференции, презентации, издает информационные материалы, буклеты и журналы,   проводит   социологические   опросы   и   т.п.   При   всем   этом   ПР-мероприятия не должны ущемлять права и интересы ни отдельных граждан, ни общества в целом.

     В своей работе ПР-специалисты должны руководствоваться следующими законами: Конституция РФ (ст. 29); закон «О государственной тайне»; закон «Об информации, информатизации и защите информации»; закон «О рекламе»; закон «Об авторском праве и смежных правах».

     Рабочим местом ПР-специалиста является рабочий  стол в отдельном кабинете, или  специально отведенном месте с современной  орг. техникой -компьютер, принтер, сканер и др. аудио-видеотехника для составления, написания, подготовки к различным мероприятиям.

     Режим труда может быть ненормированным. В работе отсутствуют какие-либо выраженные профессиональные вредности. Противопоказания: низкий уровень работоспособности, дефекты в органах слуха и речи, эмоционально-волевая неустойчивость, плохая память и недостаточное развитие способности к логическому мышлению.

     Профессия ПР-специалиста открывает определенные возможности для дальнейшего профессионального роста и повышения квалификации работника. Перспективы профессионального продвижения связаны, прежде всего, с переходом на работу в вышестоящие подразделения службы управления отдела ПР, а также в другие административно-управленческие структуры связей с общественностью.

     Профессию ПР-специалиста (или специалист по связям с общественностью) можно получить в высших учебных заведениях. В России по данным РАСО за 2004 год, около 90 государственных учебных заведений и 14 негосударственных образовательных учреждений имеют лицензию на право преподавания специальности «Связи с общественностью», в том числе такие государственные вузы, как Академия труда и социальных отношений, Государственный   университет – Высшая   школа   экономики,   Башкирский, Воронежский,       Дальневосточный,      Кубанский,      Московский,       Санкт-Петербургский и Томский государственные университеты и др. (например: Иркутский гос. Университет).

                           2. Психограмма профессии. 

     ПР-специалистами  становятся не всегда именно в вузе, нередко в ПР идут люди,   склонные   к   аналитической  работе,   журналисты,   имеющие   навыки общения.

     Для эффективной работы ПР-специалисту  требуется целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых  навыков.

     С психологической точки зрения основное содержание работы ПР-специалиста сводится к приему, переработке и передаче необходимой информации. ПР-специалист принимает, осмысливает и логически перерабатывает информацию; закрепляет в логической и образной памяти данные, необходимые для решения задач; распределяет внимание между различными источниками информации; принимает различные управленческие решения, в том числе при возникновении кризисов и различных конфликтных ситуаций; ведет различные переговоры. В связи с перечисленными функциями он выполняет следующие психологические действия: -

     1. Коммуникационные (вербальная и невербальная коммуникация) -передает и получает информацию среди индивидов, социальных групп, организаций, государства и общества. Принимает участие в проведении конференций, сообщений, презентаций, докладов, круглых столов, выставок, деловых бесед с персоналом. Пишет письма, отчеты, доклады, правила и процедуры, положения, приказы, электронную почту.

     2. Мнемические (действия памяти) – запоминает информацию, избирательно вспоминает данные, необходимые для решения той или иной задачи, воспроизводит должностные инструкции и алгоритмы решения типичных задач.

     3. Мыслительные – анализирует и выявляет взаимосвязи между элементами производственных ситуаций; определяет необходимую последовательность своих действий; устанавливает причины возникших рассогласований между прогнозируемой и фактической ситуацией; принимает решения в новой неожиданной ситуации; находит оптимальные способы и средства для реализации своих решений.

Требования  к психике ПР-специалиста

    а) К речевым и коммуникативным свойствам.

     Обязательным  требованием к кандидату на профессию  «Специалист по связям с общественностью» является отсутствие дефектов речи. Профессионально важными являются следующие коммуникативные свойства: умение четко и раздельно формулировать речевые сообщения, с удобным для слушателя темпом, связностью, ясностью, понятностью содержания высказываний, реплик; легкость вступления в контакт, доброжелательность в общении.

    б) К эмоционально – волевой сфере.

     Специалист  по связям с общественностью должен обладать таким интегральным свойством личности, как нервно – эмоциональная устойчивость, т.е. способностью сохранять выдержку, хладнокровие и самообладание. Это свойство особенно необходимо в условиях дефицита времени и в экстремальных ситуациях. Он должен постоянно совершенствовать свои знания и навыки, стремиться «идти в ногу» с быстротекущими процессами социального движения, развития, заставлять себя быть в курсе текущих общественных событий. Должен быть предельно собранным, уравновешенным, решительным, проявлять инициативность, высокоразвитое чувство ответственности, уверенность, настойчивость с организованным подходом к работе.

    в) К свойствам личности.

    Специалист  по связям с общественностью должен иметь высокий уровень интеллекта и хорошо развитые общие и специальные  способности. Наиболее благоприятный тип нервной системы – сильный – уравновешенный -подвижный. Этот тип нервной системы обеспечивает высокий уровень умственной и физической работоспособности, необходимой в деятельности ПР.    К числу важных личностных особенностей, наличие которых способствует успешности выполнения профессиональной деятельности, следует также отнести: дисциплинированность, способность к самоконтролю, общительность, честность, творческие способности, чувство юмора, умение работать в коллективе.

Информация о работе Регулирование рекламы