Развитие интернет-маркетинга в Интернет-среде ООО "Ворлд Тревел Телеком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое обобщение Интернет-рекламы как средства массовой коммуникации и ее влияние на формирование потребительского спроса в России.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Коммуникационные возможности Интернета и его применение в рекламных кампаниях............................................................................................6
1.1 Особенности коммуникации в Интернете.....................................................6
1.2 Социологические характеристики пользователей Интернет......................12
1.3 Средства и виды Интернет-рекламы.............................................................18
Глава 2. Анализ основных направлений Интернет-рекламы ООО " Ворлд Тревел Телеком"....................................................................................................30
2.1.Краткая характеристика компании ООО "Ворлд Тревел Телеком".................................................................................................................30
2.2. Анализ эффективности проведенных Интернет-рекламных мероприятий…………………...............................................................................34
2.3. Анализ Web-сайта компании.........................................................................45
Глава 3. Рекомендации по основным направлениям создания эффективной рекламы в Интернет-среде на примере ООО "Ворлд Тревел Телеком"..........52
3.1 Рекомендации по разработке модели рекламной кампании в Интернет-среде ООО "Ворлд Тревел Телеком"...................................................................52
3.2. Пути повышения эффективности рекламной кампании в российской части сети Интернет..............................................................................................62
3.3. Рекомендации по улучшению маркетинговых стратегий компании при использовании Интернет-рекламы......................................................................64
Заключение............................................................................................................69
Список библиографической литературы............................................................73

Работа содержит 1 файл

Гудлайн интернет_ТартачаковаМ.В.doc

— 2.05 Мб (Скачать)

По информации АКАР, объём  рынка интернет-рекламы в 2008 году вырос на треть (32%) и составил 7,5 млрд. рублей (отчётные данные по интернет-сегменту АКАР представляет без учёта контекстной рекламы).

Компания J´son&Partners оценивает  российский рынок интернет-рекламы  в $600-620 млн16.

В 2008 году объем рынка интернет-рекламы равнялся $1,5 млрд. Большую часть выручки (23%, $350 млн) принесла контекстная реклама. На долю медийной рекламы пришелся 21% дохода ($300 млн), на платные сервисы — 15%, на продажи цифрового контента — 13%, на разработку и поддержку сайтов — 11%, на оптимизацию — 14%, а на сервисы по поиску работы — 3%. Рынок электронной коммерции в 2008 году увеличился до $2,5 млрд.

Основными направлениями  интернет-рекламы в Рунете продолжают оставаться контекстная (тематические ссылки на страницах результатов поиска поисковых систем и на профильных ресурсах) и медийная (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) реклама. На контекстную рекламу приходится 60% рынка, на медийную - 40%.

Основными игроками на рынке  контекстной рекламы по-прежнему являются компании "Яндекс" и "Бегун" (принадлежит холдингу Rambler Media). В  первом квартале 2009 года, в общей  сложности, на них приходилось свыше 90% рынка. В то же время международная компания Google со своей системой контекстной рекламы AdWords постепенно увеличивает долю на российском рынке.

Для многих компаний в 2009 характерно перераспределение рекламных  бюджетов в пользу интернета. Лидерами по затратам в Рунете в 2008 г., так же как и в предыдущем, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% объема медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные компании (13%).

По прогнозам DISCOVERY Research Group, среди всех сегментов рекламного рынка Интернет-реклама окажется не только наиболее защищенной от влияния  экономического спада, но и покажет  в 2009 году определенный рост, в первую очередь, за счет перетекания клиентов из других сегментов.

Подавляющее большинство  рекламодателей (93%) намерены в 2009 году активней использовать преимущества Интернета (интерактивность и вовлечение ЦА в коммуникацию, возможность гибко менять креатив, таргетинг, возможность использовать как ядро в 360-градусных коммуникациях). Так, согласно данным маркетинговых исследований, большинство директоров по маркетингу и бренд-менеджеров намерены в кризисном 2009 году увеличить бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете. Вместе с тем, ожидается существенное замедление темпов роста доходов от интернет-рекламы.

Основными видами Интернет-рекламы  являются17:

  • контекстная реклама в поисковых системах;
  • баннерная (медийная) реклама;
  • контекстно-медийные формы рекламы;
  • поисковая оптимизация и продвижение сайтов в топ-10 поисковых систем
  • нестандартные форматы коммуникации.

Контекстная реклама - очень  удобный вид рекламы в интернет. Контекстная реклама очень эффективна в том случае, когда в кратчайшие сроки нужно получать заказы на товары или услуги. Уже на следующий день после заключения договора можно получить положительный эффект. О предлагаемых товарах или услугах узнают люди, которые интересуются именно ими. Контекстная реклама показывается только на тематических сайтах или в поисковых системах по нужным словам. Такая реклама в интернет - самый выгодный вариант для всех видов бизнеса18.

Во-первых, контекстная  реклама показывается в поисковиках. Во-вторых, контекстная реклама сайта  работает за счет множества объявлений о вашем продукте, размещенных на сотнях сайтов, тематика которых совпадает с рекламируемым. Контекстная реклама сайта – это реклама, благодаря которой рекламные объявления размещаются:

-во всех популярных поисковых системах, при введении поискового запроса, касающегося определенной тематики;

-на крупных тематических порталах и ресурсах, сходных с определенной  тематикой, при поиске информации в определенной тематике.

Контекстная реклама  сайта эффективна, когда требуется:

Увеличить количество звонков и заявок, поступающих с сайта.

Быстро разместить рекламу  в Интернет и начать получать клиентов уже на следующий день.

Разместить рекламу  сайта, который технически не приспособлен для поискового продвижения (например, flash сайт).

Преимущества контекстной рекламы:

- обеспечивает масштабное  воздействие на потенциальных  клиентов за счет массы контекстных  объявлений, размещаемых на сотнях  тематических ресурсов и в  поисковых системах;

- дает возможность  постоянно контролировать и анализировать  ее эффективность с помощью онлайн-статистики;

- способна привести  на рекламируемый ресурс столько клиентов, сколько вам необходимо;

- может быть настроена с учетом особенностей целевой аудитории (географический и временной таргетинг);

- позволяет платить  только за целевых посетителей, т.е. за то количество пользователей, которые кликнули по объявлению и перешли на рекламируемый сайт.

Во всех рекламных  сетях (Яндекс-Директ, Google, Begun) стоимость контекстной рекламы сайта зависит от19:

- цены контекстной рекламы в выбранной тематике. Здесь действует аукционная система формирования стоимости клика по контекстному объявлению.

- желаемого охвата аудитории - от количества целевых посетителей, которое необходимо для поддержания и развития бизнеса.

- географии и времени показов рекламы. Все сети контекстной рекламы предлагают настраивать показы объявлений по времени и географии, что также влияет на конкуренцию и стоимость одного клика по объявлению.

Чаще всего контекстная реклама  понимается как обычные рекламные  объявления, которые размещаются в Интернет, а не в газетах. Эффективность текстовой контекстной рекламы сайта зависит от нескольких составляющих:

- текста самого объявления контекстной рекламы.

- выбранных ключевых слов, по которым дается контекстная реклама сайта.

- интернет-сайтов, где контекстная реклама размещается. Чтобы воздействие на потенциальных клиентов было максимально эффективным, желательно пользоваться всеми наиболее известными в России контекстными сетями: Яндекс Директ, Google Adwords, Бегун (Рамблер), Rorer.

- места в поисковой выдаче, на котором появляется  контекстное объявление. Так, обычно говорят о «спецразмещении» контекстной рекламы, о «гарантированных показах» контекстной рекламы и о «динамическом размещении» контекстной рекламы.

Спецразмещение – это показ объявления вверху всех результатов органической выдачи; здесь контекстная реклама привлекает внимание пользователя наибольшим образом, поскольку она похожа на остальную выдачу. Гарантированные показы – это первые объявления справа от результатов основной выдачи по тому или иному поисковому запросу (их может быть от одного до четырех). Контекстная реклама в динамическом размещении – это все остальные объявления справа от органической выдачи. Понятия «спецразмещение», «гарантированные показы» и «динамическое размещение» используются в каждой контекстной сети. Контекстное объявление одной компании может занимать места и в спецразмещении, и в гарантированных или динамических показах, в зависимости от установленного ограничения по цене клика20.

Контекстная реклама за счет размещения объявлений во всех перечисленных выше сетях работает на увеличение видимости сайта в Интернет. За счет контекстной рекламы ресурс становится доступным и знакомым для тысяч пользователей.

Контекстная реклама  сайта по праву является вторым по эффективности инструментом интернет-маркетинга после раскрутки сайта. Общая эффективность контекстной рекламы обусловлена ее природой.

Контекстная реклама сайта дает наилучшие результаты в комбинации с раскруткой сайта. Раскрутка сайта призвана обеспечить сайту хорошую видимость в поисковых системах и стабильные позиции по выбранным запросам конкретной тематики. А контекстная реклама сайта поможет оповестить целевую аудиторию о специальных предложениях и скидках, а также привлечет на сайт необходимое количество целевого трафика.

Медийная или банерная реклама - это размещение баннеров на раскрученных Интернет порталах не только для привлечения потенциальных  клиентов (поскольку контекстная  реклама и поисковая оптимизация  более эффективны для этих целей), но главным образом для формирования имиджа компании. Баннер – прямоугольное графическое изображение рекламного характера21.

Основными рекламодателями  являются компании среднего и крупного бизнеса, а целью медийных рекламных  кампаний является формирование спроса, повышение узнаваемости бренда, массовое информирование.

Медийная реклама (главным  образом баннерная реклама) позволяет  добиться большого охвата целевой аудитории  и является одним из основных инструментов формирования имиджа компании и увеличения узнаваемости торговой марки.

В последнее время  наблюдается постоянное снижение объемов  медийной рекламы в сравнении  с контекстным размещением. Однако это не свидетельствует о том, что баннеры менее эффективны. Просто эти два вида рекламы направлены на решение разных задач: контекстная реклама служит преимущественно для увеличения продаж, а медийная реклама – продвигает бренд, усиливает лояльность пользователей. Поэтому для баннерной рекламы показатель количества показов на одного пользователя (количество контактов с брендом) может быть важнее количества переходов по баннеру на сайт рекламодателя (CTR).

Преимущества медийной рекламы:

Большой охват целевой  аудитории: несомненно, если товар предназначен очень узкому сегменту рынка, большой  охват пользователей не требуется. Однако если рекламируются продукты, ориентированные на массовое потребление (FMCG), баннеры будут наиболее экономичным и эффективным средством продвижения.

Широкий спектр средств  для привлечения внимания и создания уникального образа продукта: красочный и динамичный flash-баннер естественно более заметен для пользователя, чем небольшое текстовое объявление. Технология flash позволяет создать запоминающийся образ продукта, превратить баннер в рекламный мини-ролик и даже в интерактивную игру.

Совершенствующиеся механизмы  таргетинга: возможность очень тонкой настройки параметров рекламной кампании (интересы пользователя, географический регион, пол, возраст, время и количество показов, и т.д.) раньше обладало лишь контекстное размещение. Однако в настоящее время активно развиваются и системы таргетинга для баннерной рекламы, по своей функциональности вполне соответствующие потребностям современного маркетинга22.

Эффективность медийной рекламной кампании во многом определяется грамотностью подбора площадок для размещения баннеров. Не всегда это должны быть именно сайты, соответствующие продвигаемому товару по своей тематике, самые популярные сайты или сайты с максимальной скидкой на размещение. Не подойдет и стандартный список площадок, предлагаемых многими рекламными агентствами как «самые посещаемые в Рунете/в регионе». Подбор площадок должен проводиться индивидуально, а сама рекламная кампания постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться «на ходу».

Можно вообще не платить за размещение: действительно, баннер, flash-ролик и открытку можно вообще разместить только на своем сайте или бесплатных площадках. И при этом его увидят тысячи и, возможно, даже сотни тысяч пользователей. Это называется «вирусный маркетинг»: ссылки на интересные, шокирующие и юмористические ролики пользователи сами пересылают друг другу без каких-либо усилий со стороны рекламодателя. Вирусные кампании могут подойти не всем рекламодателям, однако их эффективность признана многими игроками рынка.

Медийная реклама является  одним из самых популярных способов привлечения посетителей. Главная задача такой рекламной кампании – информирование самого широкого круга людей о компании, бренде, о новых товарах и услугах23.

Показы медийной  рекламы направлены главным образом на визуальное восприятие информации пользователей. Тем самым усиливается запоминание и узнаваемость имени рекламируемой компании, формируется ее имидж. 

 Виды медийной рекламы:  

– размещение баннеров в  поисковых системах, новостных порталах, в баннерных сетях, 

- размещение баннеров на тематических сайтах, форумах, блогах

Классический баннер представляет собой прямоугольное  графическое изображение в формате GIF или JPG, либо созданные с помощью JAVA, ShockWave и т.д. В последние годы получил распространение новый формат баннеров, получивший название "rich media". Такие баннеры могут быть любой (в т.ч. "неправильной" формы), а также отличаются возможностью использовать звуковое сопровождение, "реагировать" на движение мышки и пр.

Информация о работе Развитие интернет-маркетинга в Интернет-среде ООО "Ворлд Тревел Телеком"