Развитие интернет-маркетинга в Интернет-среде ООО "Ворлд Тревел Телеком"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое обобщение Интернет-рекламы как средства массовой коммуникации и ее влияние на формирование потребительского спроса в России.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Коммуникационные возможности Интернета и его применение в рекламных кампаниях............................................................................................6
1.1 Особенности коммуникации в Интернете.....................................................6
1.2 Социологические характеристики пользователей Интернет......................12
1.3 Средства и виды Интернет-рекламы.............................................................18
Глава 2. Анализ основных направлений Интернет-рекламы ООО " Ворлд Тревел Телеком"....................................................................................................30
2.1.Краткая характеристика компании ООО "Ворлд Тревел Телеком".................................................................................................................30
2.2. Анализ эффективности проведенных Интернет-рекламных мероприятий…………………...............................................................................34
2.3. Анализ Web-сайта компании.........................................................................45
Глава 3. Рекомендации по основным направлениям создания эффективной рекламы в Интернет-среде на примере ООО "Ворлд Тревел Телеком"..........52
3.1 Рекомендации по разработке модели рекламной кампании в Интернет-среде ООО "Ворлд Тревел Телеком"...................................................................52
3.2. Пути повышения эффективности рекламной кампании в российской части сети Интернет..............................................................................................62
3.3. Рекомендации по улучшению маркетинговых стратегий компании при использовании Интернет-рекламы......................................................................64
Заключение............................................................................................................69
Список библиографической литературы............................................................73

Работа содержит 1 файл

Гудлайн интернет_ТартачаковаМ.В.doc

— 2.05 Мб (Скачать)

RSS-каналы - постоянно обновляемые новостные каналы в формате XML.

Практически все услуги сети построены на принципе клиент — сервер.

Сервером в сети Интернет называется компьютер, способный предоставлять клиентам (по мере прихода от них запросов) некоторые сетевые услуги. Взаимодействие клиент — сервер строится обычно следующим образом. По приходу запросов от клиентов сервер запускает различные программы предоставления сетевых услуг. По мере выполнения запущенных программ сервер отвечает на запросы клиентов.

Важным шагом при проведении рекламной кампании в сети Интернет является формирование рекламного Интернет-обращения таким образом, чтобы помочь потребителю осознать свои потребности. При этом должны учитываться как цели фирмы, так и цели потребителя (см. Рис.1.2.).

Рис.1.2. Цикл контакта потребителя с рекламным продуктом5

Интернет-реклама будет удовлетворять потребности потребителя в информации о товаре, фирме, идее или услуге только в том случае, если она будет содействовать потребителю в удовлетворении его потребностей на каждом из этапов цикла контакта потребителя с рекламным продуктом. С учетом возможности оптического и акустического характера восприятия, направленного и интерактивного потока информации, возможности динамичного и статичного способа подачи информации, а также с учетом возможности индивидуального и массового обращения к потребителю. Использование вышеперечисленных возможностей в Интернет-рекламе позволяет:

1. Дать потребителю  исчерпывающие сведения о тех  потребностях, которые удовлетворяет рекламируемый товар на первом этапе цикла контакта.

2. Помочь потребителю  выделить те отличительные характеристики рекламируемого товара, которые наилучшим образом удовлетворяют потребностям потребителя по сравнению с товарами конкурентов на втором этапе цикла контакта.

3. Помочь потребителю получить моральное и эстетическое удовлетворение от взаимодействия с рекламным продуктом на третьем этапе цикла контакта.

4. Ассимилировать полученную потребителем информацию и принять то решение, которое наилучшим образом будет соответствовать индивидуальным потребностям пользователя на четвертом этапе цикла контакта.

Новизна этих положений  заключается в содействии рекламодателем в максимальном удовлетворении потребителя представленной рекламной информацией за счет гибкого управления механизмами Интернет-рекламы6.

Целесообразность использования Интернет-рекламы, как нового средства предоставления информации о товарах, фирмах, идеях и услугах для российских предпринимателей обуславливается спецификой развития сети Интернет в нашей стране.

К числу особенностей Интернет относятся:

•коммуникационный простор;

•четко определенные каналы доступа;

•оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно  выяснить в считанные секунды;

•активность пользователей, готовых понести определенные издержки;

•явная и высокая  эффективность для клиента;

•возможность разбивки клиентов на группы;

•возможность статистического  анализа поведения пользователей;

•возможность оперативной  передачи актуализированной информации;

•возможность расширения функций системы.

Характерным свойством  Интернета является его безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Интернетом, имеется уже в большинстве стран мира, включая беднейшие. Но даже в тех странах, где Интернет еще недостаточно развит, такие его услуги как электронная почта обычно являются доступными7.

Таким образом, Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов деятельности. Интернет относится к категории информационных систем, работающих по принципу "не только, но и ... ", тогда как другие системы функционируют по принципу "или - или ".

Наблюдения показывают, что в качестве универсального средства коммуникации Интернет находит применение в самых различных сферах деятельности.

1.2.Социологические характеристики пользователей Интернет

 

Для любого потенциального рекламодателя важно знать, что  собой представляет сегодняшняя аудитория сети Интернет, динамику ее развития, тенденции изменения демографического состава. А самое главное, в какой мере в сети присутствует его целевая аудитория.

При рассмотрении количественных характеристик Интернет - аудитории рассмотрим понятия потенциальной и реальной аудиторий конкретного ресурса сети.

Потенциальная аудитория  Интернет - СМК – совокупность индивидов, для которых выполняются следующие условия:

-имеется технический  доступ к ресурсам Интернета;

-наличие практических  навыков и умения пользоваться ресурсами глобальной сети.

Кроме потенциальной  аудитории, безусловно, играет важную роль понятие реальной аудитории Интернета в текущий момент времени. Самым тесным образом с понятием реальной аудитории связан показатель частоты обращения к источнику информации. Но, с точки зрения социологического исследования массовой коммуникации, нельзя ограничиваться лишь этими понятиями. Если говорить об Интернете как средстве массовой коммуникации, то далеко не все пользователи сети, находящиеся в ней в конкретный момент времени, составляют аудиторию. Для многих из них Интернет выполняет функции, не характерные для средства массовой коммуникации, а именно:  межличностное общение в сети, образование, культура и искусство и т.д8.

Рассматривая участников Интернет - коммуникаций как активный фактор разрастания коммуникативного пространства Интернета,  рассмотрим отечественную традицию исследования психологических аспектов Интернета, начавшуюся в  1980-е гг. благодаря плодотворности применения к исследованию Интернет - коммуникаций подходов культурно-исторической школы отечественной психологии, основы которой заложил Л.С. Выготский своими разработками, касающимися использования «семиотических орудий». С точки зрения этого подхода Интернет, понимаемый как социотехническая система, является современной формой «семиотического орудия».  В ранних работах отечественных психологов, посвященных Интернету, был обоснован важный тезис о структурных изменениях высших психических функций человека в условиях информатизации и виртуализации коммуникативных процессов.

В 90-е гг. ХХ в. объем  публикаций, связанных с разработкой  гуманитарных аспектов деятельности человека в Интернете начал стремительно увеличиваться, возникли исследования разных аспектов Интернета, в том числе социологических.

Общий обзор результатов  социологических исследований пользователей  Интернета в России  показал, что количество участников Интернет - коммуникаций в нашей стране растет лавинообразными темпами, опережая научные прогнозы. При том, что наша страна отстает от ряда развитых стран по количеству людей, составляющих коммуникативное пространство Интернета, по темпам развития этого пространства она обгоняет многие из них. В качестве основных тенденций развития Интернет - пространства России за последние 10 лет были отмечены тенденции выравнивания соотношения мужчин и женщин, жителей «центра» и «провинции» среди пользователей Интернета.  Что же касается возрастного фактора, то он по-прежнему служит одним из препятствий для пожилых жителей России в овладении коммуникативными навыками, необходимыми для участия в Интернет - пространстве9.

Вся совокупность пользователей Интернет, составляющих Интернет-пространство, не является сообществом и не обладает признаками субкультуры.  Что же касается сообществ, группирующихся вокруг определенных сетевых ресурсов, посвященных той или иной тематике, то в этом вопросе автор соглашается с высказываемым в литературе тезисом о перспективе превращения этих сообществ в социальные группы. Сообщества, возникающие в Интернете, как правило, объединяют людей, принадлежащих различным социальным группам. Социальные связи, возникающие на почве виртуального общения,  сегодня значительно уступают по силе и устойчивости связям, возникающим на почве реальных отношений. К тому же в ходе Интернет-общения люди нередко прибегают к созданию виртуальных персон и иным формам самопрезентации, не отражающим их действительных социальных и психологических характеристик, которые могли бы выступить в качестве группообразующих. В то же время активно развивающиеся в последние годы  Интернет - проекты типа «Одноклассники», «В контакте» и т.п. показывают новые направления развития Интернет - сообществ10.

Столь же безосновательно - говорить о существовании субкультуры Интернета. Динамика распространения Интернета указывает на реальную перспективу охвата этим средством в недалеком будущем коммуникации всего общества. Количественный и качественный состав пользователей Интернета как в мире в целом, так и в России, меняется столь стремительно, что невозможно составить сколько-нибудь устойчивый обобщенный портрет среднего пользователя: черты этого пользователя меняются из года в год и даже из месяца в месяц. В то же время на основании данных социологических исследований, в настоящее время основная масса пользователей Интернета составляет прослойку среднего класса России. Различные группы и субкультуры могут использовать Интернет как средство интеракций и коммуникативного пространства, предоставляющего социальным субъектам новые возможности передачи информации и коммуникации. 

По данным ФОМ, аудитория  российского Интернета постоянно  растет: если еще год назад, летом 2008 г, взрослая полугодовая аудитория  сети составляла 30% опрошенного населения, то сегодня это уже 35%. За тот же период месячная аудитория Интернета выросла с 26% до 32%, суточная аудитория - с 14%  до 18%11.

По состоянию на лето 2009 года пользователями интернета12 являлись 35% взрослого населения России (39,9 млн. человек). Прирост за квартал (с весны 2009 г.) составил 6,4% (2,4 млн. чел.), а за год (с лета 2008 г.) – 18,3% (6,2 млн. чел). Прирост ядра интернет-пользователей (суточной аудитории) за квартал составил всего 3,1% (0,6 млн. чел.), за год – 34,1% (5,4 млн. чел.). Эти результаты свидетельствуют о следующей тенденции: люди, уже имеющие доступ к Всемирной паутине, увеличивают интенсивность пользования интернетом, тогда как привлечение новых пользователей идет не так активно.

Рис.1.3. Динамика численности полугодовой и суточной интернет-аудитории в России, в млн. чел.

 

Самый активный рост интернет-аудитории  среди регионов показывает Сибирский  ФО – 34% за год. Тем не менее, лидером  по количеству интернет-пользователей  остается Приволжский ФО – 7,4 млн. чел., или 30% населения округа.

Численность интернет-пользователей  в Москве сопоставима с целыми федеральными округами. При этом за год она практически не изменилась и держится на уровне 60% взрослого  населения (5,4 млн. чел.).

Наиболее активно Интернет проникает в низкоресурсные группы. Среди населения с низким уровнем дохода доля пользователей интернета увеличилась на 61%. Тем не менее, степень проникновения интернета в эту группу все еще относительно невысока – Сетью пользуются 19% группы13.

Основные места выхода в Сеть пользователей интернета в России показаны на графике ниже:

Рис.1.4. Основные места выхода в Сеть пользователей интернета в России

40%  пользуются интернетом  на работе. 13%  пользуются интернетом  у друзей, знакомых, родственников.  Если посмотреть на частоту пользования Сетью, то станет ясно, что среди активных пользователей (выходящих в интернет ежедневно) больше тех, кто пользуется домашним доступом.

1.3 Средства  и виды Интернет-рекламы

 

Интернет реклама –  это проведение рекламных кампаний на уже хорошо зарекомендовавших себя популярных веб сайтах (например, yandex.ru, mail.ru, vkontakte.ru). На данном этапе развития Интернет реклама позволяет решать практически все задачи, стоящие перед коммерческим web-сайтом, будь это Интернет-магазин, сервисные услуги или дистрибьютеры.

Стоимость Интернет рекламы  существенно ниже ее более традиционных аналогов, например, печатной или наружной рекламы, а эффективность несравнимо выше. К тому же, размещение рекламы в Интернете позволяет более точно ориентировать рекламу на целевую аудиторию – тех посетителей, которые, с большой вероятностью, приобретут в дальнейшем товары или услуги14.

На сегодняшний день Интернет - реклама очень быстро развивается. Каждый год возрастает оборот средств, вкладываемых в Интернет- рекламу. Она становится более доступной малому бизнесу. Цены за вхождение на рынок Интернет рекламы намного ниже, чем на радио и телевидении, поэтому он доступен всем, даже молодым и небольшим фирмам.

Все больше и больше людей  ищут информацию о товарах и услугах через Интернет, используя поисковые сервисы и тематические каталоги. Они  заходят на сайты нужной тематики и получают необходимую для них информацию, обращая внимание на рекламу товаров и услуг, размещенную на этих сайтах. Люди привыкают к тому, что они могут не вставая со стула и не выходя из дома узнать о том где, как и за какую цену они могут купить определенный товар или услугу. Но даже если они ничего не купят, информация о фирме отложится у них в голове. А это, тоже очень важно, так как существует «отложенный спрос», который представляет собой платежеспособный спрос на рекламируемый товар, который просто некоторое время остается нереализованным. Но в результате он все равно может быть реализован.

Данные об объёмах  интернет-рекламы в Рунете в 2008 году в разных источниках сильно различаются. Большинство компаний приводит в отчётах сведения о медийной интернет-рекламе, не учитывая контекстную15.

Согласно данным рекламного агентства Mindshare Interaction, общий объем  рынка интернет-рекламы в России в 2008 году составил 14,7 млрд. рублей ($592,5 млн), что на 55% больше результата 2007 года.

Информация о работе Развитие интернет-маркетинга в Интернет-среде ООО "Ворлд Тревел Телеком"