Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа
Целью работы является теоретическое обобщение Интернет-рекламы как средства массовой коммуникации и ее влияние на формирование потребительского спроса в России.
Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Коммуникационные возможности Интернета и его применение в рекламных кампаниях............................................................................................6
1.1 Особенности коммуникации в Интернете.....................................................6
1.2 Социологические характеристики пользователей Интернет......................12
1.3 Средства и виды Интернет-рекламы.............................................................18
Глава 2. Анализ основных направлений Интернет-рекламы ООО " Ворлд Тревел Телеком"....................................................................................................30
2.1.Краткая характеристика компании ООО "Ворлд Тревел Телеком".................................................................................................................30
2.2. Анализ эффективности проведенных Интернет-рекламных мероприятий…………………...............................................................................34
2.3. Анализ Web-сайта компании.........................................................................45
Глава 3. Рекомендации по основным направлениям создания эффективной рекламы в Интернет-среде на примере ООО "Ворлд Тревел Телеком"..........52
3.1 Рекомендации по разработке модели рекламной кампании в Интернет-среде ООО "Ворлд Тревел Телеком"...................................................................52
3.2. Пути повышения эффективности рекламной кампании в российской части сети Интернет..............................................................................................62
3.3. Рекомендации по улучшению маркетинговых стратегий компании при использовании Интернет-рекламы......................................................................64
Заключение............................................................................................................69
Список библиографической литературы............................................................73
Введение......................
Глава 1. Коммуникационные возможности
Интернета и его применение в
рекламных кампаниях...........
1.1 Особенности коммуникации в
Интернете.....................
1.2 Социологические
1.3 Средства и виды Интернет-рекламы..............
Глава 2. Анализ основных направлений
Интернет-рекламы ООО " Ворлд Тревел
Телеком"......................
2.1.Краткая характеристика
2.2. Анализ эффективности
2.3. Анализ Web-сайта компании......................
Глава 3. Рекомендации по основным направлениям создания эффективной рекламы в Интернет-среде на примере ООО "Ворлд Тревел Телеком"..........52
3.1 Рекомендации по разработке модели
рекламной кампании в Интернет-среде ООО
"Ворлд Тревел Телеком"......................
3.2. Пути повышения эффективности рекламной
кампании в российской части сети Интернет......................
3.3. Рекомендации по улучшению маркетинговых
стратегий компании при использовании
Интернет-рекламы..............
Заключение....................
Список библиографической
литературы....................
Приложения
Актуальность темы исследования и научная проработанность темы. Тенденции развития рекламного рынка в России зависят не только от ее политического и экономического состояния. Интеграция России в мировую экономику и ее положение на политической арене также влияют и будут влиять, в том числе, и на развитие отечественной рекламной индустрии.
Рынок рекламы расширяется не только в объеме, но и в номенклатуре. Растет сфера рекламного бизнеса, появляются новые виды рекламы (директ-реклама и реклама в Интернете), растет количество рекламодателей, пресс-изданий, меняется номенклатура рекламируемых товаров и услуг, меняются цели рекламы. Растет рынок и, соответственно, становится больше посланий рекламодателей к потребителям. И самой действенной рекламой становится не та, цель которой рассказать о товаре, а та, которая сможет в конечном счете заполучить внимание потребителей.
Бурный рост Интернета в мире в значительной степени меняет распределение сил на рекламном рынке, в том числе и российском.
Направленность Интернет-рекламы на целевую аудиторию и ее возможности охвата сравнимы с аналогичными показателями обычной рекламы. И поэтому Интернет-компании все активнее используют для своего продвижения традиционную рекламу, привлекая к себе внимание широкой аудитории.
Для того, чтобы правильно выстроить стратегию бизнеса в Интернете, очень важно правильно понимать и оценивать тенденции развития сети Интернет с точки зрения ее взаимодействия с традиционной рекламой.
Увеличение количества потенциальных пользователей Интернета влечет за собой и привлечение большего числа рекламодателей в сеть Интернет.
Мировые тенденции развития
рекламы свидетельствуют о
Одной из важнейших движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание рекламодателями нового средства массовой информации, каким, безусловно, может считаться Интернет, как исключительно удобной технологии для проведения целевой рекламы и контроля над эффективностью рекламных кампаний.
По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные на рынке в 90-х годах такими компаниями, как Yahoo, Amazon.com, Alta Vista и десятками других Интернет-медиа компаний США. Центральным положением этих разработок во всех случаях стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую рекламную аудиторию.
Из вышеизложенного следует, что выбранная тема, связанная с исследованием Интернет-рекламы, выбором методов управления Интернет- рекламой и определением их эффективности, является актуальной.
Отдельные вопросы информационной деятельности, связанной с рекламой рассмотрены в работах Кутлалиева А., Попова А., Ромат Е.В.
Экономические и технические проблемы Интернет-рекламы частично нашли свое отражение в работах российских и зарубежных ученых: Джерри Ледфорд, Мэри Э. Тайлер, И. Манн, С. Сухов, В. Долгов, Ашманов И. С., Иванов А. А., Фрэнк Каталано, Бад Смит, Федор Вирин, Дмитрий Сатин и др.
Целью работы является теоретическое обобщение Интернет-рекламы как средства массовой коммуникации и ее влияние на формирование потребительского спроса в России.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- Определение особенностей становления и развития Интернета и Интернет-рекламы в России, его основных характеристик;
- Определение места Интернет-рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;
- Проведение анализа социологических характеристик пользователей Интернет;
- Классификация средств Интернет-рекламы и определению их специфики;
- Анализ и основные направления Интернет-рекламы ООО " Ворлд Тревел Телеком";
- Разработка рекомендаций по выбору и использованию средств Интернет-рекламы для управления процессом продвижения товаров ООО «Ворлд Тревел Телеком».
Предмет исследования - концепция выбора средств и способов эффективной Интернет-рекламы.
Объектом исследования является Интернет-реклама мероприятий ООО «Ворлд Тревел телеком», успех которого зависит от механизма формирования и реализации Интернет-рекламы на российском рынке, соответствующий маркетинговым целям предприятия и усиливающий его конкурентные преимущества.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы российских и зарубежных ученых, Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 21октября 1994г., ФЗ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1, Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, аналитическое и теоретическое обобщение существующего практического опыта и результатов применения маркетинга в сфере производства рекламы и рекламных обращений в Интернет-рекламе, данные Росстата, анализ текущего состояния и тенденций развития рынка Интернет-рекламы.
Эмпирические данные о развитии аудитории Интернета представлены в аналитических обзорах «Интернет в России» Фонда «Общественное мнение». Сведения по более ранним этапам развития Интернета в России приводилась в опубликованных отчетах компании «Комкон-2», «Monitoring.ru», фундаментальной по масштабности представленных данных работе «Готовность России к информационному обществу. Оценка возможностей и потребностей широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий».
Объем и структура работы
Дипломная работа состоит из 3 глав, введения и заключения. Есть приложения в кол-ве 3.
Глава 1 посвящена изучению коммуникационных возможностей Интернета и его применение в рекламных кампаниях, в частности рассмотрены особенности коммуникации в Интернете, социологические характеристики пользователей Интернет и средства и виды Интернет-рекламы. Во второй главе анализируются основные направления Интернет-рекламы ООО " Ворлд Тревел Телеком": дается краткая характеристика компании, проводится анализ эффективности проведенных Интернет-рекламных мероприятий и Web-сайта компании. Глава 3 построена на рекомендациях по основным направлениям создания эффективной рекламы в Интернет-среде на примере ООО "Ворлд Тревел Телеком" и предлагаются пути повышения эффективности рекламной кампании в российской части сети Интернет.
В Заключении подводится итог проделанной работы.
Интернет-реклама имеет больше возможностей, чем традиционные СМИ, входит во все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.
Во-первых, выполняя рекламные функции, Интернет-реклама представляет товар потребителю и ускоряет процесс реализации. Для этих целей наиболее подходят такие средства как: электронная почта, баннер и web-страница.
Во-вторых, Интернет-реклама может выполнять функции PR, касающиеся паблисити, формирования и защиты имущества, спонсорства и меценатства, а также лоббирования.
В-третьих, при организации предприятием выставок и ярмарок, помимо рекламного письма, может осуществляться виртуальное сопровождение провозимых выставок. В последние годы в России усилилась роль ярмарок и выставок в процессе продвижения товаров и нам представляется рациональным выделить их в отдельный элемент комплекса маркетинговых коммуникаций1.
В-четвертых, Интернет способствует поддержанию личных контактов и продаж, так как быстрота реакции через Интернет идентична устному представлению товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями. Подобное преставление можно соотнести с устной рекламой. Для этого используется прямая почтовая рассылка рекламных предложений, являющаяся элементом директ-маркетинга. Кроме того, в России активно формируется сеть электронных магазинов, в организации которых активно используются все средства Интернет-рекламы.
В-пятых, Интернет-реклама может быть составной частью сейлз-промоушн, поскольку через нее может проводиться презентация товара, в частности, при продвижении товаров программного обеспечения.
Таким образом, Интернет-реклама встраивается в общий комплекс маркетинговых коммуникаций и может выполнять интегрирующую функцию.
Использование Интернет-рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций может дать ощутимое преимущество за счет низкой цены, возможности ее постоянного обновления, небольшого числа сотрудников, занимающихся ее обработкой, возможности быстрого определения ее эффективности, что рассмотрено в других главах. Интернет-реклама может в значительной мере усилить эффективность маркетинговых коммуникаций.
Для управления маркетинговыми коммуникациями предприятия необходима правильная разработка их комплекса, в котором целесообразно выделять пять основных элементов комплекса и насыщение каждого отдельного элемента соответствующими средствами. Интернет-реклама в виде отдельных средств может быть задействована в каждом виде маркетинговых коммуникаций2.
Благодаря рекламным объявлениям, рекламным акциям и стимулированию сбыта создается марочный капитал на рынке и осуществляется процесс коммуникации. В связи с определенной торговой маркой у будущего покупателя устанавливаются относительно прочные мысленные ассоциации, которые называют эффектами коммуникаций
Процесс рекламной коммуникации как проводник торговой информации имеет количественные характеристики, такие как длительность, количество участников, количество этапов
Место Интернет-рекламы
в комплексе маркетинговых
Рис.1.1. Место Интернет-рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций
Рекламная коммуникация может носить характер одноразовой рекламной акции, многоступенчатой рекламной кампании.
Реклама и различные пути достижения ею потребителя помогают получению пяти эффектов, а именно3:
• Потребность в товарной категории,
• Осведомленность о торговой марке (бренде).
• Отношение к торговой марке (бренду).
• Намерение купить продукт определенной торговой марки (бренда).
• Содействие покупке.
Понимание этого факта дает возможность рассматривать выбор маркетинговых коммуникаций, прежде всего как выбор средств рекламы.
Традиционно оповещение потребителя о товаре, фирме, услуге или идее осуществляется через такие средства информации как телевидение, радио, наружная реклама, печатные издания, телефон.
В отличие от других информационных средств, Интернет позволяет потенциальному потребителю воспринимать информацию и оптически и акустически, предоставлять информацию и статически и динамически, а также осуществлять обращение к индивидуальному пользователю и массовой аудитории, чего одновременно не позволяют добиться другие средства4.
Приведем дополнительные возможности, открываемые Интернет.
Электронная почта (это как раз адрес с так называемым значком @, называемым в просторечье «собакой», который мы сегодня встречаем практически в любой рекламе, визитке и т.д.) — обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Интернет.
Существует возможность отправки как текстовых, так и графических двоичных файлов.
Новости — получение сетевых новостей, а также возможность размещения информации на досках объявлений в сети. Электронные доски объявлений сети Интернет формируются по тематике. Пользователь может по своему выбору подписаться на любые группы новостей.
Информация о работе Развитие интернет-маркетинга в Интернет-среде ООО "Ворлд Тревел Телеком"