Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – научиться анализировать деятельность фирмы по исходным данным, оценивать ее положение на рынке, ее значимость, а также определять сегменты, которые она занимает. Также, необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемой фирмы.

Содержание

Введение 3

1 Исследование результатов деятельности фирмы 5

1.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 5

1.2 Исследование динамики показателей эффективности ресурсов 8

2 Исследование маркетинговой деятельности фирмы 11

2.1 Исследование товарной политики фирмы 11

2.2 Исследование структуры сделок 15

2.3 Анализ системы распределения 17

2.4 Анализ системы продвижения 20

2.5 Анализ клиентурного рынка 23

2.5.1 Изучение контингента покупателей 25

2.5.2 Финансовая оценка стоимости сегмента для компании (ABC – анализ) 27

2.5.3 Анализ рыночных тенденций 28

2.5.4 SWOT – анализ 30

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы 35

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики 35

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию систем распределения 37

3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения 37

3.4 Выбор маркетинговой стратегии фирмы 38

Заключение 42

Список используемой литературы 44

Приложение А

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ, 6.doc

— 486.00 Кб (Скачать)
 
 

      На  основе данных, представленных в таблице, строятся графики изменения показателей. Графическая интерпретация помогает наглядно проследить взаимосвязь между изменениями различных показателей и сделать соответствующие выводы. Рисунок следует формировать на одной координатной плоскости, располагая графики изменения следующих показателей: объем продукции, выручка, прибыль от реализации продукции и себестоимость.

      

      Рисунок 1 – Динамика абсолютных показателей 

      При описании процесса использовались и таблицы и графики, обращая внимание на объем нереализованной продукции.

      Анализируя  график можно сделать вывод, первый период был для фирмы неудачным, так как себестоимость превысила  выручку, следовательно, фирма понесла убытки и проработала в ущерб себе. Так же можно сделать вывод, что для нашей фирмы наиболее выгодным стал четвертый период, так как при максимальном объеме продукции мы получили максимальную выручку, которая превысила себестоимость. Что касается прибыли, то при увеличении объема продаж в четвертом периоде она тоже значительно возросла, то есть фирма увеличила результаты своей деятельности, что говорит об эффективности деятельности предприятия.  

     1.2 Исследование динамики  показателей эффективности  ресурсов 

     Для исследования экономической эффективности  рассчитываются показатели по принципу ресурсоемкости или ресурсоотдачи.

     Положительная тенденция изменения показателей типа ресурсоемкости является их снижение, а для показателей ресурсоотдачи - увеличение.

      Характеристику эффективности текущих затрат на производство продукции дает показатель удельные текущие затраты:

    

,

где  Се – себестоимость производства, руб.

     Q – объем производства 

    Второй  показатель – рентабельность производства относится к одним из показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации:

    

где  Пр – прибыль от реализации продукции, руб.

     Следующий показатель – рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:

    

где  В – выручка от реализации продукции, руб.

     Все вышеупомянутые показатели представлены ниже в таблице. 

  Таблица 2 – Исследование динамики показателей эффективности ресурсов

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРИОД
1 2 3 4
Удельные  текущие затраты 0,900 0,800 0,820 0,780
Рентабельность  производства 0,043 0,059 0,044 0,073
Рентабельность  продаж 0,052 0,074 0,049 0,079
 

Рисунок 2 - Исследование динамики показателей эффективности ресурсов 

     Анализируя  график, также можно сделать вывод, что удельные текущие затраты фирмы с 1 по 2 период резко снизились. К 3 периоду они незначительно возросли. В 4 периоде опять наблюдается снижение удельных затрат. В целом по фирме за анализируемый период произошло снижение удельных затрат. Это говорит о положительной тенденции развитии фирмы.

      В исследуемом периоде рентабельность продаж во 2 периоде повышается, в третьем понижается, а в четвертом повышается. Показатель рентабельность производства ведет себя также как и рентабельность продаж. В целом, за исследуемый период произошло увеличение этих двух показателей, что положительно влияет на фирму.

      Также можно отметить, что величина удельных текущих затрат и рентабельности производства изменяется обратно пропорционально, то есть увеличилась рентабельность производства, уменьшились удельные текущие затраты, что положительно влияет на деятельность фирмы.

      Мы  видим, что спрос на продукцию  исследуемой фирмы возрос во 2 периоде, а в 3 начал снижаться, но в четвертом  периоде резко возрос. Таким образом,  показатели рентабельности производства и рентабельности продаж на протяжении всего исследуемого периода зависели от спроса на продукцию фирмы.

      Анализируя  график, также можно сделать вывод, что для фирмы наиболее удачным был четвертый период: и объем продукции, и выручка, и прибыль от реализации продукции максимальные. Рентабельность производства, как следовало ожидать, наибольшая в наилучших периодах (второй и четвертый), это характеризует прибыльность организации в этих периодах с хорошей стороны. В четвертом периоде наблюдается наибольший пик активности фирмы: хороший объем продукции, хорошая выручка, которая превышает себестоимость, максимальная прибыль от реализованной продукции, наибольшая рентабельность производства, наименьшие удельные текущие затраты. 

      Вывод: Первый период был для фирмы неудачным, так как себестоимость превысила выручку, следовательно, фирма понесла убытки и проработала в ущерб себе. Для дальнейшей же деятельности фирмы наиболее выгодным стал четвертый период, так как при максимальном объеме продукции мы получили максимальную выручку, которая превысила себестоимость. Что касается прибыли, то при увеличении объема продаж в четвертом периоде она тоже значительно возросла, то есть фирма увеличила результаты своей деятельности, что говорит об эффективности деятельности предприятия. В четвертом периоде наблюдается наибольший пик активности фирмы: хороший объем продукции, хорошая выручка, которая превышает себестоимость, максимальная прибыль от реализованной продукции, наибольшая рентабельность производства, наименьшие удельные текущие затраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Исследование маркетинговой  деятельности фирмы  

      2.1 Исследование товарной политики фирмы 

      Очень важным элементом рынка является товар. Товар – комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые удовлетворяют нужды и потребности покупателей. Производство и сбыт товаров происходит в результате реализации товарной политики. Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Товарная политика – это совокупность направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом. Товарная политика призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки и обслуживания товаров. При осуществлении товарной политики предприятия в рамках ее маркетинговой деятельности происходит формирование ассортимента выпускаемой продукции в рамках определенной номенклатурной группы. Номенклатура, или товарный ассортимент, образуют совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Товарный ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой либо общностью использования и функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же торговые точки, либо в пределах одинакового диапазона цен.

      Путем дифференциации одного товара можно  составить ассортиментную группу. Если компания производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных групп называют товарной номенклатурой. Товарная номенклатура – ассортиментная группа товаров и товарные единицы, реализуемые одним продавцом.

      Анализ  товарной политики организации начинается с изучения товарной номенклатуры. Исходные данные для оценки товарной номенклатуры представляются в таблицы 3. Товарную номенклатуру следует описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

      Под широтой товарной номенклатуры понимают общую численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

      Насыщенность  товарной номенклатуры определяется числом составляющих ее отдельных товаров.

      Глубина товарной номенклатуры – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

      Под гармоничностью понимают степень близости между товарами различных ассортиментных групп. Степень близости товаров рассматривается с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и каких-то иных показателей. 

Таблица 3 – Товарная номенклатура

Цветы срезанные Цветы горшечные Игрушки мягкие Посуда Семена
Гербарий Кактусы Медвежата Салатницы Помидоры
Роза Опунция могучая Собаки Бокалы Огурцы
Гвоздика Долихотела Кошки Рюмки Морковь
Хризантема Цереус перувианский Тигрята Наборы сервизные Кабачки
Тюльпаны     Кружки Перец
 

     В результате ознакомления с товарной номенклатурой, можно сделать вывод, что широта товарной номенклатуры равна 5, так как фирма предлагает пять ассортиментных групп. Насыщенность товарной номенклатуры (или длина) составляет 22 единицы. Глубина показывает количество вариантов каждого продукта в товарной линии. В нашем случае глубина «Цветы срезанные» равна 5, «Цветы горшечные» - 4, «Игрушки мягкие» составляют 4 единицы, «Посуда» и «Семена» по  5 единиц. Рассматривая, представленную товарную номенклатуру фирмы можно сделать вывод о том, что представленные товары различных ассортиментных групп обладают большой степенью близости между собой с точки зрения их требований к организации производства, каналам распределения и продвижения, т.е. с этой точки зрения данная товарная номенклатура гармонична. Но, рассматривая, представленные товары, производимые фирмой с точки зрения их назначения можно сделать вывод о том, что товарная номенклатура фирмы негармонична (товары предназначены для разных целей и выполняют разные функции).

      Для оптимизации товарного ассортимента необходимо проанализировать динамику показателей эффективности производства и продаж с динамикой показателей структуры ассортимента. Это потребует расчета показателей структуры:

      

      где  Si - удельный вес i-ассортиментной группы;

                  Ti - объем производства i-продукции;

                  T - общий объем произведенной  продукции. 

Таблица 4 – Структура товарного ассортимента

ПОКАЗАТЕЛЬ ПЕРИОД
1 2 3 4
Товарный  ассортимент 80000 72000 92000 120000
Цветы срезанные 58885 54940 72300 102000
Удельный  вес 0,74 0,76 0,79 0,85
Цветы горшечные 1865 1980 2200 2500
Удельный  вес 0,02 0,03 0,02 0,02
Игрушки мягкие 2450 2580 3000 2500
Удельный  вес 0,03 0,04 0,03 0,02
Посуда 15000 12500 14500 13000
Удельный  вес 0,19 0,17 0,16 0,11
Семена 1800 2000 500 580
Удельный  вес 0,02 0,03 0,01 0,01

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы