Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 13:15, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – научиться анализировать деятельность фирмы по исходным данным, оценивать ее положение на рынке, ее значимость, а также определять сегменты, которые она занимает. Также, необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемой фирмы.
Введение 3
1 Исследование результатов деятельности фирмы 5
1.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 5
1.2 Исследование динамики показателей эффективности ресурсов 8
2 Исследование маркетинговой деятельности фирмы 11
2.1 Исследование товарной политики фирмы 11
2.2 Исследование структуры сделок 15
2.3 Анализ системы распределения 17
2.4 Анализ системы продвижения 20
2.5 Анализ клиентурного рынка 23
2.5.1 Изучение контингента покупателей 25
2.5.2 Финансовая оценка стоимости сегмента для компании (ABC – анализ) 27
2.5.3 Анализ рыночных тенденций 28
2.5.4 SWOT – анализ 30
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы 35
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики 35
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию систем распределения 37
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения 37
3.4 Выбор маркетинговой стратегии фирмы 38
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Приложение А
На
мой взгляд, фирме увеличить затраты
на косвенный маркетинг путем включения
новых посредников нет необходимости,
так как прямой маркетинг обеспечивает
высокий объем продаж. Также, я бы порекомендовала
руководству фирмой отказаться от услуг
Посредника 1, а с Посредником 2 пока продолжить
сотрудничество, так как на протяжении
двух периодов это сотрудничество было
довольно таки прибыльным.
3.3
Разработка рекомендаций
по совершенствованию
политики продвижения
Задача фирмы в системе продвижения товаров – осуществление коммуникаций с клиентами с целью активного воздействия на потребителя и обеспечения устойчивости фирмы.
Процесс обмена информацией обусловлен единой целью - продвижения фирмы и ее товаров. Продвижение – любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества фирмы, информирующих или напоминающих о ее деятельности или товарах.
Для
нормального функционирования системы
распределения очень важно
Исходя из этого, можно сделать вывод, что изменения уровня затрат на продвижение определенным образом влияет на изменение рентабельности продаж.
Проведя анализ системы продвижения, я заметила обратную зависимость между затратами на продвижение и рентабельностью продаж с первого по третий период, а также прямую зависимость с третьего по четвертый период, когда произошел резкий скачок в затратах на продвижение, с рентабельностью произошло тоже самое – она резко повысилась. Следовательно, можно сделать вывод, что как только фирма усовершенствовала политику продвижения, начав использование различных элементов системы распределения, сразу же повысилась ее прибыль.
На
мой взгляд, реклама, мерчендайзер и
стимулирование сбыта являются самыми
эффективными и выгодными для исследуемой
фирмы способами привлечения покупателей,
так как именно эти методы предполагают
систематическое воздействие на мнение
и поведение покупателей путем передачи
сведений о товарах, их «правильной» расстановки
в магазине, а также путем предоставления
скидок и проведения всевозможных акций
и конкурсов.
3.4
Выбор маркетинговой
стратегии фирмы
Стратегия маркетинга – набор целей в области рыночной деятельности, которые фирма устанавливает на определенный период. В разработке стратегий предприятий стратегии маркетинга играют ключевую роль, поскольку влияют на разработку стратегий сфер (направлений) деятельности, которые, в свою очередь, влияют на стратегии предприятий.
В настоящее время существует ряд подходов к группировке и классификации стратегий маркетинга:
Целями наступательных стратегий являются: формирование первичного спроса, освоение новых рынков, увеличение доли рынка. С ними связаны шесть основных стратегий:
Оборонительные стратегии способствуют защите имеющегося положения на рынке. К ним относят четыре основные стратегии:
Стратегии отступления применяют при невозможности или нецелесообразности конкурентной борьбы. К ним относят две основные стратегии: уход с рынка при отсутствии перспектив развития или совершенствования товара на данном рынке; совершение производства до обоснованного минимума (требует определения остаточного спроса на товар).
Дальнейшая стратегия исследуемой фирмы ориентирована на следующие направления:
Разработка стратегии основывается на: миссии; базисном рынке; портфельной стратегии; стратегии роста и стратегии конкуренции.
На
основе всех вышеперечисленных пунктов
определим стратегию фирмы. Итак, фирма
выделяет три крупных сегмента: Дети; Мужчины
и Женщины. Самым привлекательным сегментом
является Женщины. Следующими по степени
важности являются мужчины и на последнем
месте – дети. Перечисленные сегменты
в совокупности представляют целевой
рынок, то есть рынок, на котором фирма
достигает свои основные цели. К слабым
сторонам фирмы можно отнести узкий ассортимент
товаров. На основе этих выводов для фирмы
из базовых стратегий можно предложить
Стратегию диверсификационного
роста, включающую в себя горизонтальную
диверсификацию (расширение номенклатуры
за счет новых изделий), конгломератную
диверсификацию и концентрическую диверсификацию,
то есть расширение номенклатуры за счет
схожих товаров. Данная стратегия предполагает
для каждого сегмента составление плана
маркетинга. Выпуск большого количества
разнообразных товаров требует и больших
расходов на НИОКР, сбытовую сеть, рекламу.
Но вместе с тем данная стратегия позволяет
максимизировать сбыт продукции.
Заключение
В заключение хочу отметить, что цели курсовой работы были достигнуты. В данной курсовой работе, состоящей из трех глав, была проведена работа по исследованию экономической ситуации фирмы и ее маркетинговой деятельности в области товарной политике, системы продвижения, распределения, анализ сегментов рынка, на котором работает предложенная фирма. Также в данной курсовой мной были предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности. Исследуемая фирма является одной из торговых организаций. Целями деятельности организации являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Эту организацию отличает высокое качество продукции и услуг, профессиональный и ответственный подход персонала, современная торговая база.
Из первой главы можно сказать, что первый период был для фирмы неудачным, так как себестоимость превысила выручку, следовательно, фирма проработала в ущерб себе. В четвертом периоде наблюдается наибольший пик активности фирмы: хороший объем продукции, хорошая выручка, которая превышает себестоимость, максимальная прибыль от реализованной продукции, наибольшая рентабельность производства, наименьшие удельные текущие затраты.
Вторая глава содержала различные виды анализов. Анализ товарной политики, из которого я выяснила, что фирма имеет в своем ассортименте 5 номенклатурных групп, наибольший удельный вес из которых занимают цветы срезанные. Фирме целесообразно будет в дальнейшем использовать наличный расчет. Также ей следует использовать прямой канал распределения, так как он занимает наибольший удельный вес в структуре распределения и обеспечивает эффективный объем продаж, а также возможно сотрудничество с посредником 2. Увеличение уровня затрат на продвижение положительно сказалось на изменении рентабельности продаж. Наиболее важным сегментом являются женщины. Следовательно, к сегменту класса А относятся Женщины, к сегменту класса В – Мужчины, дети относятся к сегменту класса С. Рынок фирмы динамично развивается и в дальнейшем намечен рост его размера. Для достижения долгосрочного успеха на рынке и более прочного позиционирования фирме необходимо свести к минимуму слабые и улучшить сильные стороны.
В третьей главе я предложила рекомендации для совершенствования товарной и коммуникационной политики, системы распределения и сбыта продукции. Последний пункт главы содержал выбор оптимальной стратегии фирмы.
Итак, в качестве заключительных рекомендаций, я выделю следующие. В качестве маркетинговой стратегии фирмы выбрать Стратегию диверсификационного роста. Более внимательно следить за изменениями в рыночных тенденциях, чтобы более оперативно вносить изменения в свою программу. Обязательно расширить ассортимент предлагаемой продукции. Более пристальное внимание обратить на конкурентов, на их политику в области продвижения, на их сильные и слабые стороны, чтобы в дальнейшем использовать эти данные для позиционирования своего предприятия и выбора конкурентной стратегии.
Таким
образом, соблюдение всех вышеперечисленных
рекомендаций позволит исследуемой
фирме удержать свои позиции на рынке
в долгосрочном периоде, а также поддерживать
высокий уровень рентабельности.
Список
используемой литературы
1) Абриотина М.С.: Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абриотина. – М: Дело и Сервис,2000. – 512с.
2) Азоев А.Г.: Оценка конкурентных позиций фирмы: Учебник – М.: Логос 2001г. – 43с.
3) Басовский Л.Е.: Маркетинг: Курс лекций – М.: «ИНФРА – М», 1999. - 218с.
4) Голубкова Е.Н., Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. – 2-е издание» - М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 304с.
5) Котлер Ф.Г., Основы маркетинга» - М.: «Прогресс» - 1990.- 252с.
6) Маслова Т.Д.: Маркетинг: Учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.: Питер, 2003. – 400с.
7) Трапезникова
Е.В., Маркетинг: учебное пособие / Е.В. Трапезникова,
Е.Н. Мухомедзянова. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ»,
2008. – 222с.
Приложение А
Исходные данные для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг». Вариант 6.
ПОКАЗАТЕЛИ | ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ | ВСЕГО | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Объем продукции | 80000 | 72000 | 92000 | 120000 | 364000 |
Выручка | 65600 | 57600 | 82800 | 110400 | 316400 |
СЕБЕСТОИМОСТЬ | 72000 | 57600 | 75440 | 93600 | 298640 |
a) Материальные затраты | 36000 | 28800 | 37720 | 48672 | 151192 |
б) Затраты на оплату труда | 19000 | 15000 | 18900 | 20000 | 72900 |
в) ЕСН | 7220 | 5700 | 7182 | 7600 | 27702 |
г Амортизационные отчисления | 3290 | 4530 | 6090 | 3800 | 17710 |
д) Прочее | 6490 | 3570 | 5548 | 13528 | 29136 |
В т.ч. затраты на продвижение | 3245 | 1785 | 2774 | 6764 | 14568 |
Прибыль от реализации продукции | 3400 | 4270 | 4030 | 8700 | 20400 |
ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ | 80000 | 72000 | 92000 | 120000 | 364000 |
Цветы срезанные | 58885 | 54940 | 72300 | 102000 | 288125 |
Цветы горшечные | 1865 | 1980 | 2200 | 2500 | 8545 |
Игрушки мягкие | 2450 | 2580 | 3000 | 2500 | 10530 |
Посуда | 15000 | 12500 | 14500 | 13000 | 55000 |
Семена | 1800 | 2000 | 500 | 580 | 4880 |
СДЕЛКИ | 65600 | 57600 | 82800 | 110400 | 316400 |
Бартерные | 1200 | 1450 | 1560 | 1800 | 6010 |
Мужчины | 1200 | 1450 | 1560 | 1800 | 6010 |
Наличный расчет | 56000 | 45000 | 58900 | 100000 | 259900 |
Дети | 16400 | 11520 | 24840 | 27600 | 80360 |
Мужчины | 12672 | 13726,8 | 6812 | 28960 | 62170,8 |
Женщины | 26928 | 19753,2 | 27248 | 43440 | 117369,2 |
Безналичный расчет | 8400 | 11150 | 22340 | 8600 | 50490 |
Мужчины | 5808 | 7863 | 4048 | 7880 | 25599 |
Женщины | 2592 | 3287 | 18292 | 720 | 24891 |
КЛИЕНТУРНЫЙ РЫНОК | 65600 | 57600 | 82800 | 110400 | 316400 |
Дети | 16400 | 11520 | 24840 | 27600 | 80360 |
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) | 97 | 1069 | -87 | 2933 | 4011 |
Мужчины | 19680 | 23040 | 12420 | 38640 | 93780 |
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) | 1313 | 1538 | 829 | 2579 | 6258 |
Женщины | 29520 | 23040 | 45540 | 44160 | 142260 |
Вклад в покрытие затрат (прибыль сегмента) | 1990 | 1664 | 3289 | 3189 | 10273 |
КОНКУРЕНТЫ | 196800 | 172800 | 248400 | 331200 | 949200 |
Конкурент А | 68880 | 69120 | 119232 | 119232 | 376464 |
Конкурент Б | 59040 | 60480 | 94392 | 198720 | 412632 |
Конкурент С | 68880 | 43200 | 34776 | 13248 | 160104 |
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ | 16400 | 12672 | 20700 | 19872 | 69644 |
Посредник 1 | 4100 | 5448,96 | 10764 | 3974 | 24287,36 |
Посредник 2 | 12300 | 7223,04 | 9936 | 15897,6 | 45356,64 |
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы