Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – научиться анализировать деятельность фирмы по исходным данным, оценивать ее положение на рынке, ее значимость, а также определять сегменты, которые она занимает. Также, необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемой фирмы.

Содержание

Введение 3

1 Исследование результатов деятельности фирмы 5

1.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей 5

1.2 Исследование динамики показателей эффективности ресурсов 8

2 Исследование маркетинговой деятельности фирмы 11

2.1 Исследование товарной политики фирмы 11

2.2 Исследование структуры сделок 15

2.3 Анализ системы распределения 17

2.4 Анализ системы продвижения 20

2.5 Анализ клиентурного рынка 23

2.5.1 Изучение контингента покупателей 25

2.5.2 Финансовая оценка стоимости сегмента для компании (ABC – анализ) 27

2.5.3 Анализ рыночных тенденций 28

2.5.4 SWOT – анализ 30

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы 35

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики 35

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию систем распределения 37

3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения 37

3.4 Выбор маркетинговой стратегии фирмы 38

Заключение 42

Список используемой литературы 44

Приложение А

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ, 6.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет Экономики и управления

Кафедра Экономики и технологий бизнеса 
 
 
 
 

РАЗРАБОТКА  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

(курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг», В-6) 
 
 
 

Выполнил

ст.гр. К – 06:                                                                            Е.А.Королева 

Проверил

ст. преподаватель:                                                                  Е.Н. Мухомедзянова 
 
 

Братск 2008 

Содержание 

Введение                   3

      1 Исследование результатов деятельности фирмы     5

      1.1 Анализ уровня и динамики абсолютных показателей      5

                        1.2 Исследование динамики показателей эффективности       ресурсов                                        8

      2 Исследование маркетинговой деятельности фирмы           11

         2.1 Исследование товарной политики фирмы                 11

          2.2 Исследование структуры сделок                               15

          2.3 Анализ системы распределения                     17

           2.4 Анализ системы продвижения                     20

           2.5 Анализ клиентурного  рынка                                                           23

                       2.5.1 Изучение контингента  покупателей                                       25

                       2.5.2 Финансовая оценка  стоимости сегмента для компании              (ABC – анализ)                   27

                       2.5.3 Анализ рыночных  тенденций                                                  28

                       2.5.4 SWOT – анализ                        30

     3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой    деятельности фирмы                          35

      3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной       политики                                  35

      3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию систем        распределения                 37

      3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики      продвижения                                                                                     37

      3.4 Выбор маркетинговой стратегии  фирмы                                       38

Заключение                                                                                                             42

Список используемой литературы                                                                       44

Приложение  А                                                                                                    45 
 

     Введение  

     Деятельность  любого предприятия ориентирована на получение определённых результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие – работают менее успешно. Многие успех деятельности предприятия связывают с правильным выбором вида деятельности, наличием достаточных ресурсов и умением ориентироваться в бурном море рыночной экономики. Удачное плавание хозяйственного корабля предприятия, бесспорно, зависит от правильной начальной ориентации и благоприятных условий его деятельности – обеспечённости материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Однако значительную роль играет и то, как управляется корабль предприятия в неспокойном море хозяйственных неожиданностей, инфляционных сюрпризов, жестокой конкуренции. Управление в широком смысле как сложный социально – экономический процесс обозначает воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости или перевода из одного состояние в другое в соответствии с заданными целями. Управление в узком смысле представляет собой конкретные способы (методы) воздействия на объект управления для достижения конкретной цели. Управление осуществляется на основе различных форм и методов воздействия на объект управления.

     Исследование  маркетинговой деятельности предприятия является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях становления   рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно обосновываются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития. Роль маркетинга в регулировании основных задач рынка в последнее время очень возросла, поэтому важно правильно разработать тактику и стратегию развития совершенствования предприятия.

     В данной курсовой работе я должна разработать основные направления совершенствования маркетинговой деятельности фирмы. Объектом исследования курсовой работы является фирма, реализующая цветы, игрушки и посуду.

     Цель  выполнения курсовой работы – научиться анализировать деятельность фирмы по исходным данным, оценивать ее положение на рынке, ее значимость, а также определять сегменты, которые она занимает. Также, необходимо разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности исследуемой фирмы.

     Написание курсовой работы предполагает исследование товарной политики фирмы, изучение всех сделок, которые совершает фирма, ее взаимоотношения с посредниками, а также анализ системы продвижения и клиентурного рынка, выявление сильных и слабых сторон фирмы.

     Задача  курсовой работы – достижение поставленных целей.

       В ходе выполнения задания  будут сформированы основные  знания по маркетингу и практические  навыки работы с показателями, характеризующими деятельность фирмы, определены  главные терминологические категории маркетинга.

     Курсовая  работа состоит из введения, содержания, основной части и заключения. Методологической основой работы в основном является учебное пособие по Маркетингу Трапезниковой Е.В., а также «Маркетинг» Масловой Т.Д.  
 
 
 
 

     1 Исследование результатов  деятельности фирмы  

     1.1 Анализ уровня  и динамики абсолютных  показателей     

      При выполнении данного раздела курсовой работы были исследованы показатели производственно-хозяйственной деятельности фирмы: объем продукции, выручка, прибыль от реализации продукции и себестоимость.

      Для анализа динамики показателей и  изучения тенденций их изменения  используются стандартные методы статистической обработки показателей:

  1. Среднее значение показателя

,

где   - значение показателя в периоде i;

       n - период исследования.

  1. Базисный индекс показателя отражает его изменение по сравнению с периодом, принятым за базу:

,

где   - значение показателя в базисном периоде.

  1. Цепной индекс характеризует изменение показателей по сравнению с предшествующим периодом:

,

где   - значение показателя в предшествующем периоде исследования.

  1. Средний индекс показателя указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений:
 

,

   где - произведение базисных индексов.

  1. Среднеквадратическое отклонение указывает на  среднее отклонение показателя в рассматриваемом периоде от его средней величины:

,

  1. Коэффициент вариации дает относительную оценку разброса значений от его среднего уровня:

,

  1. Соотношение экстремальных значений позволяет оценить возможности организации по увеличению результатов деятельности:

,

   где   - соответственно максимальное и минимальное значения показателя в рассматриваемом периоде. 

   При анализе себестоимости рационально  использовать обратный показатель (1/К).

   Для удобства восприятия и большей наглядности  результаты статистической обработки исходной информации представлены в табличной форме.  

   Таблица 1 – Анализ уровня и динамики абсолютных показателей

ПОКАЗАТЕЛЬ ПЕРИОД ср.знач. δ W K
1 2 3 4 ср.индекс
1 Объем продукции 80000 72000 92000 120000 91000 21007,94 0,23 1,67
Баз. Индекс 1,00 0,90 1,15 1,50 1,16
Цеп. Индекс 0,90 1,28 1,30
2 Выручка 65600 57600 82800 110400 79100 23365,79 0,30 1,92
Баз. Индекс 1,00 0,88 1,26 1,68 1,23
Цеп. Индекс 0,88 1,44 1,33
3 Себестоимость 72000 57600 75440 93600 74660 14803,73 0,20 1,63
Баз. Индекс 1,00 0,80 1,05 1,30 1,03
Цеп. Индекс 0,80 1,31 1,24
4 Прибыль 3400 4270 4030 8700 5100 2427,88 0,48 2,56
Баз. Индекс 1,00 1,26 1,19 2,56 1,57
Цеп. Индекс 1,26 0,94 2,16

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы