Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие рекламной деятельности организации и основы рекламной компании 5
1.1 Понятие рекламной деятельности организации 5
1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды 9
1.3 Западная практика. Понятие процесса рекламы зарубежом 33
Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42
2.1 Технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р» 42
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47
2.3 Недостатки методов действия рекламной системы 58
Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению товара на рынок 60
3.1 Разработка рекламной кампании 60
3.2 Результаты рекламной компании и оценка эффективности рекламной компании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 75

Работа содержит 1 файл

Диплом - Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок.docx

— 217.21 Кб (Скачать)

 

В таблице  10 приведено помесячное распределение расходов на рекламу в ООО «Кораблик-Р» на 2008 год.

Таблица 10

Распределение расходов на рекламу в ООО «Кораблик-Р» на 2008 год

 

Мероприятие

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого

1

Реклама в бизнес-справочниках

тыс. руб.

3.2

 

2.7

6.1

               

12.00

2

Реклама в газетах

тыс. руб.

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

37.20

3

Создание веб-сайта

тыс. руб.

29

                     

29.00

4

Обновление сайта

тыс. руб.

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

6.00

5

Изготовление буклетов, брошюр и пр.

тыс. руб.

1.4

0.5

1

0.7

0.6

0.5

0.7

0.8

0.5

0.5

0.5

0.8

8.50

6

Участие в выставках, конференциях

тыс. руб.

1.2

1.2

         

1.5

1.5

     

5.40

7

Сувенирная продукция

тыс. руб.

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

33.60

итого

                         

131.7


 

Исходя из данных, представленных в таблице 10 видно, что основная сумма расходов на реализации рекламной кампании приходится на январь и апрель - период снижения покупательского спроса населения, март и декабрь - время повышения покупательской способности населения в связи с наступающими праздниками.

В таблице 11 проведем смету расходов на рекламную деятельность ООО «Кораблик-Р» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.

Таблица 11

Анализ расходов на рекламную  деятельность ООО «Кораблик-Р»

Показатель

Сумма

1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб.

12

2.Реклама в газетах,  тыс. руб.

37,2

3 .Создание веб – сайта,  тыс. руб.

29

4.Модернизация WEB сайта каждый месяц, тыс. руб.

6

5.Полиграфическая продукция  (буклеты, брошюры), тыс. руб.

8,5

6.Участие в Интернет  выставках и конференциях, тыс.  руб.

5,4

7.Сувенирная продукция,  тыс. руб.

33,6

Итого, тыс. руб.

    131,7


 

Таким образом, общая сумма  затрат на реализацию рекламной кампании «Кораблик-Р» в 2008 году составит 131,7 тыс. руб. По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем году должен быть не ниже предыдущего уровня и составить в среднем 35%. Таким  образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.

23850*1,35=32197,5 тыс. руб. –  прогнозная выручка.

По данным исследований маркетингового отдела доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки  за счет ее влияния составит 834,75 тыс. руб.

Таблица 12

Расчет выручки

выручка 2011 г., тыс. руб.

прогнозная выручка, тыс. руб.

изменение выручки, тыс. руб.

изменение выручки за счет рекламной компании, тыс. руб.

23850

32197,5

8347,5

834,75


 

Экономический эффект мероприятий  составит:

834,75-131,7 = 703,05 тыс. руб.

Далее рассчитаем сумму годовой  экономии ООО «Кораблик-Р» после  внедрения предложенных мероприятий. Затраты на рекламу в 2011 г. составили 190,25 тыс. руб. В результате внедрения бюджетного планирования годовая экономия рекламной кампании составит:

190,25-131,7 = 58,55 тыс. руб.

703,05/131,7 = 533,8%

Эффект от предложенной программы  очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже  в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению  с рекламным бюджетом составит тыс. 703,05 руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а  экономический эффект от рекламы  составит 533,8 %.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в  области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и  особенностях товара, знать сильные  и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности  которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

В целях  повышения эффективности рекламной  деятельности компании необходимо выполнить  следующие задачи по политике бюджета  рекламной кампании:

- наличие  детально разработанного маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- активизировать  работу по размещению в СМИ  имиджевой рекламы;

- организовать  ежемесячный выпуск пресс-релизов  и их адресную рассылку;

- разработать  электронные версии продвижения  услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

- увеличить  расходы на полиграфическую и  сувенирную продукцию;

- разработать  концепцию участия ООО «Кораблик-Р» в Интернет-выставках по стройиндустрии;

разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

После проведенных  расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже  в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению  с рекламным бюджетом составит тыс. 703,05 руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а экономический эффект от рекламы составит 533,8 %.

Таким образом, эффективное использование средств  маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и  тактические задачи фирмы, связанные  с глобальной миссией компании на рынке.

 

 

Заключение

 

В дипломной  работе были разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной  деятельности. Особое внимание было уделено  планированию рекламной кампании, как  одной из важных составляющих рекламной  деятельности.

Из определения понятия  «рекламная кампания» следует, что  рекламная кампания является не только комплексом взаимосвязанных мероприятий, но также, что данный комплекс мероприятий  выделяется определенным периодом времени; она направлена на достижение конкретной цели в рамках маркетинговой стратегии, а все ее мероприятия распределяются в хронологической и логической цепочке и проходят, дополняя друг друга, с целью повышения эффективности  рекламной деятельности.

Что же касается планирования рекламных кампаний, то здесь необходимо отметить, что после обзора всех литературных источников по данной тематике, можно сделать вывод, о том, что  план рекламной кампании – это  основной документ, в котором определяются методы, процедуры, технологии реализации маркетинговых целей и рекламной  стратегии участниками рекламного процесса.

Понятие эффективности рекламы  трактуется, как широкое многогранное понятие, в основе которого:

  • эффективность раскрутки фирмы;
  • степень продвижения товаров; получение дополнительной прибыли;
  • продвижение торговой марки и прочие цели рекламы.

В зависимости от целей  и задач рекламы различают  коммуникационную эффективность рекламы  – воздействие, которой наиболее результативно, поскольку оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки и экономическую эффективность, которая зависит от психологического воздействия рекламы.

Дипломной работе проводился анализ рекламной  кампании по выведению товара на рынок  на примере ООО «Кораблик-Р».

Сегодня работает более 80 магазинов Кораблик в Москве, области и ближних городах. Кораблик по праву занимает почетное место среди лидеров рынка. Из всего многообразия товаров для магазинов Кораблик мы отбираем только лучшие по популярности и соотношению «цена/качество». Это значительно упрощает выбор для наших клиентов. Большие объемы закупок и прямые контракты с производителями позволяют держать лучшие цены на рынке. Более того, мы внимательно следим за конкурентами и выдерживаем принцип лучшей цены даже на периоды их рекламных акций.

Кораблик  проводит агрессивную рекламную  активность. В каждом магазине постоянно  проходит несколько промо-акций. В 2009 году началось внедрение нового концепта магазинов Кораблик, разработанного в соответствии с самыми современными технологиями розничной торговли. По отзывам покупателей, магазины стали  светлее и просторнее. Удобная  навигация и интуитивно-понятная планировка торгового зала значительно  облегчает поиск нужного товара и сокращает время на покупку. В настоящий момент уже четверть магазинов работает в новом концепции.

Бюджет  на рекламу в «Кораблик-Р» планируется методом отчисления процента от отчетной прибыли. Процент отчисления равен 6%.Анализ бюджета рекламных средств 2011 года показал, что на предприятии наблюдается перерасход затрат на рекламную кампанию, что свидетельствует о необходимости детального бюджетного планирования рекламы в ООО «Кораблик-Р».

В результате анализа выявлено:

  1. С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО «Кораблик-Р» Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
  2. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
  3. Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.
  4. Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.
  5. Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.
  6. Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО «Кораблик-Р» и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.

Реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности  рекламной политики предприятия  позволяет сделать вывод о  эффективной организации данного  направления коммуникационной политики. Но тем не менее общие затраты  на рекламу по плану ниже фактических  затрат. В работе предприятия применяются  дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия  на потребителя.

Так же, предприятие  не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для  компании. Бюджет рекламных и стимулирующих  мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный  план. Поэтому в третьей главе  дипломной работы будут разработаны мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной политики ООО «Кораблик-Р».

Информация о работе Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок