Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие рекламной деятельности организации и основы рекламной компании 5
1.1 Понятие рекламной деятельности организации 5
1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды 9
1.3 Западная практика. Понятие процесса рекламы зарубежом 33
Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42
2.1 Технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р» 42
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47
2.3 Недостатки методов действия рекламной системы 58
Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению товара на рынок 60
3.1 Разработка рекламной кампании 60
3.2 Результаты рекламной компании и оценка эффективности рекламной компании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 75

Работа содержит 1 файл

Диплом - Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок.docx

— 217.21 Кб (Скачать)

– Патриотическая реклама  – реклама, посвященная праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призвана объединить нацию.

2. Провокационная и эмоциональная  реклама - одно из проявлений  нового этапа развития западного  рекламного рынка, переживающего  под влиянием глобализации настоящий  бум.

Эмоциональная реклама создает  «эффект доверия» у потребителя. Потребители все больше в рекламе доверяют чувству, а не разуму. В этой ситуации эмоциональная реклама позволяет эффективно воздействовать на потребительские предпочтения, так как человеческий мозг перерабатывает картинки и образы быстрее, чем словесную информацию. Традиционно в эмоциональной рекламе используются сюжет, создающие положительные эмоции: счастье, любовь, дружба, уют. Но в настоящее время фигурируют и мотивы страха, возмущения и отвращения.

Провокационную рекламу  отличает от других видов рекламы  отказ от идеализированных образов, использование запрещенных тем, выход за общепринятые рамки морали и обращение к низменным человеческим чувствам.

Провокационная реклама  в настоящее время преимущественно  обращена к молодежи, у которой  она пользуется большой популярностью. Российское общество пока не готово такого рода рекламе, так как оно слишком зависит от общественной морали и достаточно жалостливо реагирует на любые проявления жесткости и низменных человеческих чувств. Хотя молодежь все больше приобщается западному образу жизни, которое становится более «экстремальным».

3. Событийная реклама.  Впечатления, которые воспринимаются  всеми органами чувств – слухом, зрением и осязанием, могут  исчезнуть из памяти, поэтому  человека с переданным ему  сообщением должно связывать  определенное событие19.

Современный рекламный рынок  постепенно становится «невидимым» для потребителя, который, вбирая товары и услуги, часто не замечает, что им манипулируют. Большое разнообразие видов рекламы позволяет представлять рекламу как творческий процесс, направленный на совершенствование рекламной деятельности. Конечная цель в том, чтобы, используя интерес и активность самого потребителя, втянуть его в определенные нормы потребления и закрепить эти нормы на уровне поведенческих реакций20.

Средства распространения  рекламы.

Основными средствами распространения  рекламы являются: реклама в прессе; печатная реклама; теле- и радиореклама; аудиовизуальная реклама; наружная реклама (в том числе реклама  на транспорте, улице и в местах продаж); сувенирная реклама; прямая почтовая реклама (direct mail); выставки и ярмарки; компьютеризированная реклама (в том числе реклама в Интернете).

1. Реклама в прессе. На  этого рода рекламу приходится  примерно половина всех рекламных  расходов, что обусловлено доступностью  для широко круга читателей.  Для данного вида рекламы характерны  периодичность публикаций и распространение  за плату.

Реклама в периодической  печати помещается в форме объявлений или статей. Рекламные объявления призваны побудить интерес возможных  контрагентов и налаживанию коммерческих связей, к тому, чтобы запросить  более подробную информацию о  рекламируемых товарах. Рекламное  объявление бывает классифицированные и коммерческие. Классифицированные объявления – это короткие сообщения, подобранные по тематическому признаку и оплачиваемые по льготному тарифу. Такие объявления даются, например, об открытии ярмарки или выставки, аукциона, магазина, а также о  поступлении товаров. Коммерческие объявления дают подробное описание товара, способа его применения, место продажи, цены, фирмы, его производящей, и другие сведения.

Статьи, популяризующие некоторые  потребительские товары, а также  фармацевтические средства, обычно подготавливаются компетентно и объективно. Они  содержат скрытую рекламу и часто  достигают большего эффекта, чем  дорогие рекламные объявления.

В зависимости от рода рекламируемого товара или услуг, а также от направления  воздействия для рекламы используются газеты, журналы, справочники.

Газеты, благодаря своей  популярности, являются наиболее доступными для рекламы.

В газетах представлена розничная  реклама. Ежедневно рекламодатели  дают в газетах информацию о распродажах, специальных ценах, предложениях купонов  и самые разнообразные товары. Общенациональные рекламодатели уделяют  газетам все более пристально внимание по ряду причин. Во-первых, активные читатели газет – это, как правило, люди состоятельные с более значимой покупательной способностью. Во-вторых, стоимость газетной рекламы возрастала не так быстро, как стоимость телерекламы. В-третьих, газеты наиболее явно способствуют целевому охвату определенной географической местности.

Недостатки газет как  средство рекламы – короткая жизнь  и сравнительно низкое качество оттисков. Несмотря на то, что некоторые газеты печатаются в четыре краски, качество изображения в них не такое  высоко как в журналах. Если рекламное  объявление выделяется художественным оформлении, целесообразнее поместить  его в журнале. У журналов есть ряд преимуществ с точки зрения размещения рекламы.

Во-первых, эффективность: они  чаще всего рассылаются по адресам, поэтому имеется возможность  определить количество и основные характеристики подписчиков.

Во-вторых, публикуемым в  них объявления можно придать  привлекательный вид. Можно так  подобрать выразительные средства, что они будут удерживать внимание читателей.

В-третьих, журнал, как правило, находится у читателя по несколько  месяцев поэтому реклама часто  попадается ему на глаза. Более того, рекламное объявление прочтет не только подписчик, но и множество  других людей21.

Таким образом, тираж журнала  отражает только минимальное количество людей, увидевших рекламу. Тот или  иной журнал связан с определенным престижем в обществе, и чем  он более престижен, тем дольше его  будут хранить и читать. В этом случае журналы становятся средством  повторения рекламных посланий на несколько  лет. Их читатели склонны увлекаться определенной тематикой, особенно если это специализированные издания.

Недостатки использования  журналов заключаются в их дороговизне, периодичности (раз в месяц, в  квартал и т.п.), долгой процедуре  подготовке к размещению рекламного объявления. Кроме того, конкуренты могут напечатать свою рекламу в  том же номере журнала, хотя существует негласное правило: не размещать  рядом объявления конкурирующих  компаний.

К недостаткам этого средства рекламы также относятся: длительный временной разрыв между покупкой рекламной площади и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Справочники (телефонные, адресные, фирменные, путеводители, театральные  программы, расписания поездов, расписание пароходных и авиационных компаний) также содержат значительную часть  рекламного материала, предназначенного, прежде всего для специалистов различных  отраслей, и касаются, главным образом, промышленного оборудования. В адресных, телеграфных и других справочниках обычно помещается реклама на потребительские  товары, которая нацелена на широкий  круг потребителей

Печатные средства массовой информации неподвижны и визуальны. Они превосходят телевидение  и радио по респектабельности, постоянству  и правдоподобию.

2. Печатная реклама. Данная  реклама издается типографическим  способом. Ее особенностью является  расчет на точно определенный  и заранее установленный круг  потребителей. Она распространяется  среди них бесплатно. Это –  каталоги, проспекты, рекламные листовки  и буклеты, рекламные письма, рекламные  послания, рекламные вкладыши и  покупки. Недостатки: высокая абсолютная  стоимость, перегруженность рекламой, кратковременность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории22.

Каталоги включают описания товаров различных моделей или  различных групп товаров. Он обычно содержит краткое описание, технические  данные, условия продажи. Каталоги имеют  особое значение как рекламные средства в торговле машинами и оборудованием, а также в посылочной торговле.

Проспект – издание, содержащее краткие сведения о товаре одной  модели и ее модификациях. В нем  содержится описание качества, особенности  конструкции, преимущества по сравнению  с другими аналогичными товарами, метод эксплуатации. Текст обычно сопровождается чертежами, рисунками, фотографиями, позволяющими лучше понять сущность товара.

Рекламная листовка и буклет, как правило, содержат лишь самые  общие сведения о товаре, дают представления  о его качестве, основных достоинствах и внешнем виде. Их назначение –  вызвать интерес у потенциальных  покупателей и побудить их получить больше информации и рекламируемом  товаре или услуге.

Рекламные письма (открытки) рассылаются по почте определенному  кругу возможных потребителей. В  большинстве случаев отправитель  придает письму характер личного, интимного  послания. Используется обращение к  адресату как к знакомому, поименно или с перечислением его звания должности.

Рекламные послания – посланные  по почте бланки заказов, почтовые карточки или открытки, календари, письма, вложенные  в конверты. Почтовые карточки различных  типов рассылаются с различными рекламными сообщениями.

Рекламные вкладыши помещают в покупки для стимулирования повторного приобретения товара или  для предложения других товаров.

Способы распространения  печатной рекламы отличаются большим  разнообразием: по почте, на выставках  и ярмарках, в демонстрационных залах, на тематических конференциях, на специальных  показах кинофильмов, вывешивание  плакатов и афиш во внутренних помещениях вокзалов, гостиниц, ресторанов, в учебных  заведениях, при личных встречах деловых  людей, во время коммерческий переговоров.

3. Теле- и радиореклама. Основой  для большинства общенациональных  рекламных компаний является  телевидение – средство передачи  сообщения в звуке, красках и движении, способное увязать символы с товарами, показать применение товаров и реакцию потребителей,

Бесспорные его преимущества – массовая аудитория, экономичность  и относительно не высокие затраты  на представление продукта в расчете  на одного потребителя. Телевидение  более комплексно воздействует на органы чувств человека, то есть на его слух, зрение, тогда как газетное объявления только на зрение23.

Однако здесь существует проблема, связанная с общими затратами. Поскольку это средство именно массовой информацией, то сообщение попадает по большей части к тем, на кого оно не рассчитано. И хотя на удельное представление продукта (то есть одному потребителю) действительно минимальны, совокупная стоимость достаточно высока, поскольку нельзя настроиться конкретно  на потенциального покупателя. Конечно, телевидение также может обеспечить некоторую избирательность в  зависимости от времени дня и  от программы, но в целом не такую  точную, какая требуется. Кроме того, типичное рекламное сообщение имеет  продолжительность тридцать секунд, и для закрепления его в  сознании надо, чтобы потенциальный  клеит смотрел это время телевизор, а сообщение было повторено. Только тогда он успеет записать номер телефона или другую информацию, которая позволила  бы ему купить продукт или узнать о нем больше.

Другая связная с телевидением проблема – это переключение зрителями  каналов, особенно когда передача прерывается  рекламой. Избежать этого невозможно, и телеканалы пытаются передавать рекламные  сообщения (объявления по возможности  в одной и тоже время. Это означает, сто даже переключая с одного канала на другой, зритель все равно увидит рекламу.

Следующая проблема – слишком  большой поток рекламных сообщений. Им посвящено около четвертой  части эфирного времени, а иного  даже больше. Если человек по долгу  смотрит телевидение. Он получает множество  таких сообщений и, привыкнув  к ним, отвергает их все, как бы отгораживается от них. Поэтому надо разрабатывать такие сообщения, чтобы они привлекали внимание телезрителя  и удерживали его, пока сообщается информация.

Еще одна проблема заключается  в дороговизне создания некоторых  рекламных роликов. Если сообщение  простое, то больших затрат оно не требует, можно использовать известного всей стране актера или другую личности национально масштаба для придания большей убедительности, а так  же профессиональных актеров для  исполнения ролей в рекламном  клипе. Такие телевизионные рекламные  ролики стоят очень дорого, поэтому  следует сопоставлять затраты и  ожидаемую отдачу.

Преимущества радиовещания заключается в экономичности  и эффективности. Состав слушательской  аудитории определяется временем вещания  и профилем радиостанции. В зарубежных странах радиостанции имеют локальную  с географической точки зрения аудиторию, следовательно, сосредоточить усилия на определенной демографической группе населения на небольшой территории. Более того, при необходимости  с радиостанцией можно связаться  по телефону и передать нужное для  эфира рекламное сообщение. Используя  только звук, можно сделать эффективный  ментальный образ. В некотором роде в этом заключается одно из преимуществ  радиовещания перед телевидением, где  движение на экране отвлекает от создания образа в сознании зрителя. Он может  обратить внимание на рекламный ролик, увиденный или поразивший его, но вряд ли вспомнит, о каком продукте шла речь.

Информация о работе Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок