Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:59, дипломная работа
Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов
Введение 2
Глава 1. Понятие рекламной деятельности организации и основы рекламной компании 5
1.1 Понятие рекламной деятельности организации 5
1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды 9
1.3 Западная практика. Понятие процесса рекламы зарубежом 33
Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42
2.1 Технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р» 42
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47
2.3 Недостатки методов действия рекламной системы 58
Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению товара на рынок 60
3.1 Разработка рекламной кампании 60
3.2 Результаты рекламной компании и оценка эффективности рекламной компании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 75
ООО « Кораблик-Р» было создано в соответствии с ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 23.11.2006 г.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности: частная.
Юридический и фактический адрес: 117639, г. Москва, ул. Чертановская, д. 1, корп. 1.
В магазинах Кораблик, площадью до 1000 кв. м размещается практически все, что нужно для роста и развития детей. История Кораблика берет свой отчет с 1999 года, когда в районе метро Марьино открылся магазин торгующий детскими товарами.
В достаточно короткое время удачный формат магазинов завоевал популярность среди молодых родителей, позволил фирме обрести известность на рынке детских товаров
Сегодня работает более 80 магазинов Кораблик в Москве, области и ближних городах. Кораблик по праву занимает почетное место среди лидеров рынка. Из всего многообразия товаров для магазинов Кораблик мы отбираем только лучшие по популярности и соотношению «цена/качество». Это значительно упрощает выбор для наших клиентов. Большие объемы закупок и прямые контракты с производителями позволяют держать лучшие цены на рынке. Более того, мы внимательно следим за конкурентами и выдерживаем принцип лучшей цены даже на периоды их рекламных акций.
Кораблик проводит агрессивную рекламную активность. В каждом магазине постоянно проходит несколько промо-акций. В 2009 году началось внедрение нового концепта магазинов Кораблик, разработанного в соответствии с самыми современными технологиями розничной торговли. По отзывам покупателей, магазины стали светлее и просторнее. Удобная навигация и интуитивно-понятная планировка торгового зала значительно облегчает поиск нужного товара и сокращает время на покупку. В настоящий момент уже четверть магазинов работает в новом концепции.
Миссия Кораблика:
Всё, что нужно детям до 7 лет по доступным ценам и качественным уровнем обслуживания в удобных магазинах Кораблик.
На сегодняшний день ассортимент предлагаемой потребителям продукции включает в себя более 500 наименований, в том числе:
Сеть магазинов КОРАБЛИК предлагает универсальный подарок для коллег и близких - «Подарочная карта КОРАБЛИК», который поможет Вам:
- решить проблему выбора подарка,
- сэкономить время на поиск подарка,
- подарить
обладателю возможность
Приобрести подарочную карту можно в любом магазине сети КОРАБЛИК номиналом 500, 1000 и 3000 рублей33.
Организационная структура управления ООО «Кораблик-Р» представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Кораблик-Р»
Как видно из рисунка 2 на сегодняшний день организационная структура ООО «Кораблик-Р» представляет собой иерархическую линейно-функциональную модель. Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам.
Организационная структура ООО «Кораблик-Р» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Таким образом, штат работников состоит из специалистов, которые необходимы предприятию.
Директор компании управляет работой всех подразделений организации, контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса на предприятии. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Бухгалтерия осуществляет контроль
за выполнением хозяйственных
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников.
В таблице 2 представлены основные финансовые показатели работы анализируемого предприятия за период с 2009 по 2011 гг. по данным бухгалтерской отчетности за соответствующий период.
Таблица 2
Технико-экономические
ООО «Кораблик-Р» за 2009-2011 гг.
Показатели |
единица измерения |
условное обозначение, алгоритм расчета |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
темп роста,% |
изменение за 3 года,+/- |
объем реализации |
тыс. руб. |
Q |
15164 |
17726 |
23850 |
157 |
8686 |
себестоимость |
тыс. руб. |
C |
13010 |
15346 |
19961 |
153 |
6951 |
валовая прибыль |
тыс. руб. |
ВП |
2154 |
2380 |
3888 |
181 |
1734 |
чистая прибыль |
тыс. руб. |
ЧП |
839 |
1254 |
2259 |
269 |
1420 |
активы |
тыс. руб. |
А |
2964 |
4349 |
6203 |
209 |
3239 |
среднегодовая стоимость ОФ |
тыс. руб. |
ОФ ср. год. |
174 |
119 |
403 |
232 |
229 |
оборотные средства |
тыс. руб. |
ОбС |
2790 |
4118 |
5800 |
208 |
3010 |
рентабельность продаж |
% |
ЧП/Q*100 |
5.53 |
7.07 |
9.47 |
171 |
3.94 |
рентабельность активов |
% |
ЧП/А*100 |
28.31 |
28.83 |
36.42 |
129 |
8.11 |
рентабельность текущих активов |
% |
ЧП/ОбС*100 |
30.07 |
30.45 |
38.95 |
130 |
8.88 |
рентабельность долгосрочных активов |
% |
ЧП/ОФ ср. год.*100 |
482.18 |
1053.78 |
560.55 |
116 |
78.37 |
оборачиваемость оборотных средств |
Об. |
Коб=Q/ОбС |
5.44 |
4.30 |
4.11 |
76 |
-1.33 |
продолжительность оборота |
дни |
Д=360/Коб |
66.18 |
83.72 |
87.59 |
132 |
21.41 |
Рассмотрим основные показатели работы предприятия за 2009-2011 гг. В отчетном периоде ООО «Кораблик-Р» реализовало продукции больше на 8686 тыс. руб., что составило 157%. Этот показатель является основным при оценке динамики объема хозяйственной деятельности и его рост свидетельствует о стабильной работе ООО »Кораблик-Р». Положительная динамика данного показателя наблюдается на протяжении всего исследуемого периода с 2009 по 2011 гг. В то же время в отчетном периоде произошло увеличение себестоимости проданной продукции. Ее рост объясняется увеличением объема выпуска продукции в 2011 году. Но в процентном соотношении оно ниже роста объема реализации и составляет 153%. В отчетном периоде показатель валовой прибыли повысился на 1734 тыс. руб. и составил 181%, чистая прибыль увеличилась на 1420 тыс. руб. (269%).
За отчетный период в ООО «Кораблик-Р» произошли некоторые изменения наличии основных средств: среднегодовая стоимость ОФ в 2011г. увеличилась на 232%. В связи с этим рассмотрим рентабельность долгосрочных активов: рост показателя составил 116%.
Анализируя показатели рентабельности продукции, можно сказать, что предприятие за отчетный период ускорило темпы своей производственной деятельности: в 2011 г. рентабельность продаж выросла на 3,94%. Также наблюдается положительная динамика рентабельности активов в целом, в том числе рентабельность оборотных средств. Темп роста показателей составил 8,11 и 8,88 процентных пункта соответственно.
В ООО «Кораблик-Р» в 2011г обеспеченность оборотными средствами несколько снизилась, а, следовательно, увеличилась продолжительность одного оборота. В результате замедления оборота на предприятии вовлекаются дополнительные ресурсы, в том числе и денежные, что отрицательно сказывается на его финансовом состоянии.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Кораблик-Р» в целом работает стабильно и имеет устойчивое финансовое положение.
Рекламная деятельность фирмы ООО «Кораблик-Р» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос.
Организация работы по проведению
рекламных мероприятий в ООО «
На 1 -м этапе директора
принимают решение о проведении
конкретного вида рекламы, ставится
задача, выбирается рекламное агентство,
в которое фирма обратится. После
этого выбранное рекламное
На 2-м этапе рекламное агентство занимается разработкой возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 10-20. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.
На 3-м этапе на фирме
создается центр принятия решения,
целью создания которого является выбор
одного из рекламных обращений
4-й этап - выход рекламы
«в свет». Выбранный вариант
рекламы доходит до своего
«абонента» и оказывает на
него воздействие. Через
Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%. Бюджет на рекламу в 2011 был определен по следующему принципу:
Расходы на рекламу = (ЧП*%)*100,(1.6)
где ЧП - чистая прибыль компании.
Расходы на рекламу = (2259 * 6 ) / 100 = 135,54 тыс. рублей
Структура рекламных мероприятий на 2011 год представлена в виде таблицы 3.
Таблица 3
Рекламные мероприятия ООО «Кораблик-Р» в 2011 году
Период |
Наименование мероприятия |
Зима |
Реклама на радио, реклама в газете, распространение листовок |
Весна |
Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты |
Лето, осень |
Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок |
Затраты на радиорекламу занимают второе место по удельному весу среди других затрат на рекламную компанию. Фирма ООО «Кораблик-Р» разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Трансмит» и «Европа +». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.
График выхода на радио роликов в эфир изображен в таблице 4 и на рисунке 3.
Таблица 4
Режим трансляции рекламных роликов ООО «Кораблик-Р»
период |
кол-во выпусков ролика в день |
кол-во дней выпуска ролика |
всего выпусков ролика |
январь |
2 |
3 |
6 |
февраль |
2 |
3 |
6 |
март |
3 |
8 |
24 |
1 кв. |
7 |
14 |
36 |
апрель |
3 |
10 |
30 |
май |
3 |
10 |
30 |
июнь |
7 |
10 |
70 |
2 кв. |
13 |
30 |
130 |
1 пол-е |
20 |
44 |
166 |
июль |
7 |
10 |
70 |
август |
5 |
6 |
30 |
сентябрь |
5 |
5 |
25 |
3 кв. |
17 |
21 |
125 |
октябрь |
3 |
3 |
9 |
ноябрь |
3 |
2 |
6 |
декабрь |
3 |
2 |
6 |
4 кв. |
9 |
7 |
21 |
итого |
46 |
72 |
312 |
Как видно из рисунка 3 и таблицы 4 в радио рекламе особый упор делается на летние месяцы.
Информация о работе Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок