Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие рекламной деятельности организации и основы рекламной компании 5
1.1 Понятие рекламной деятельности организации 5
1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды 9
1.3 Западная практика. Понятие процесса рекламы зарубежом 33
Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42
2.1 Технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р» 42
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47
2.3 Недостатки методов действия рекламной системы 58
Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению товара на рынок 60
3.1 Разработка рекламной кампании 60
3.2 Результаты рекламной компании и оценка эффективности рекламной компании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 75

Работа содержит 1 файл

Диплом - Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок.docx

— 217.21 Кб (Скачать)

2.1 Технические и экономические  параметры в ООО «Кораблик-Р»

 

ООО « Кораблик-Р» было создано в соответствии с ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 23.11.2006 г.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности: частная.

Юридический и фактический адрес: 117639, г. Москва, ул. Чертановская, д. 1, корп. 1.

В магазинах  Кораблик, площадью до 1000 кв. м размещается  практически все, что нужно для  роста и развития детей. История  Кораблика берет свой отчет с 1999 года, когда в районе метро  Марьино открылся магазин торгующий  детскими товарами.

В достаточно короткое время удачный формат магазинов  завоевал популярность среди молодых  родителей, позволил фирме обрести  известность на рынке детских  товаров

Сегодня работает более 80 магазинов Кораблик в Москве, области и ближних городах. Кораблик по праву занимает почетное место среди лидеров рынка. Из всего многообразия товаров для магазинов Кораблик мы отбираем только лучшие по популярности и соотношению «цена/качество». Это значительно упрощает выбор для наших клиентов. Большие объемы закупок и прямые контракты с производителями позволяют держать лучшие цены на рынке. Более того, мы внимательно следим за конкурентами и выдерживаем принцип лучшей цены даже на периоды их рекламных акций.

Кораблик  проводит агрессивную рекламную  активность. В каждом магазине постоянно  проходит несколько промо-акций. В 2009 году началось внедрение нового концепта магазинов Кораблик, разработанного в соответствии с самыми современными технологиями розничной торговли. По отзывам покупателей, магазины стали светлее и просторнее. Удобная навигация и интуитивно-понятная планировка торгового зала значительно облегчает поиск нужного товара и сокращает время на покупку. В настоящий момент уже четверть магазинов работает в новом концепции.

Миссия  Кораблика:

Всё, что  нужно детям до 7 лет по доступным  ценам и качественным уровнем  обслуживания в удобных магазинах  Кораблик.

На сегодняшний день ассортимент  предлагаемой потребителям продукции  включает в себя более 500 наименований, в том числе:

  • Детская косметика,
  • Детское питание, одежда, обувь
  • Игрушки, мебель, коляски, автокресла,
  • Подгузники.

Сеть  магазинов КОРАБЛИК предлагает универсальный  подарок для коллег и близких - «Подарочная карта КОРАБЛИК», который поможет Вам:

- решить  проблему выбора подарка, 

- сэкономить  время на поиск подарка, 

- подарить  обладателю возможность выбрать  подарок на свой вкус.

Приобрести  подарочную карту можно в любом  магазине сети КОРАБЛИК номиналом 500, 1000 и 3000 рублей33.

Организационная структура  управления ООО «Кораблик-Р» представлена на рисунке 2.

Рис. 2.  Организационная структура управления ООО «Кораблик-Р»

 

Как видно из рисунка 2 на сегодняшний день организационная структура ООО «Кораблик-Р» представляет собой иерархическую линейно-функциональную модель. Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам.

Организационная структура  ООО «Кораблик-Р» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Таким образом, штат работников состоит из специалистов, которые необходимы предприятию.

Директор компании управляет  работой всех подразделений организации, контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса на предприятии. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Бухгалтерия осуществляет контроль за выполнением хозяйственных договоров, ведет учет и анализ движения товаров  и денежных средств, расчеты с  поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует финансовый результаты, составляет бухгалтерские отчеты, бухгалтерский  баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет  заработную плату работникам организации. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, которому подчинены бухгалтер  и кассир.

Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности  и полномочия конкретных работников.

В таблице 2 представлены основные финансовые показатели работы анализируемого предприятия за период с 2009 по 2011 гг. по данным бухгалтерской отчетности за соответствующий период.

Таблица 2

Технико-экономические показатели деятельности

ООО «Кораблик-Р» за 2009-2011 гг.

Показатели

единица измерения

условное обозначение, алгоритм расчета

2009 г.

2010 г.

2011 г.

темп роста,%

изменение за 3 года,+/-

объем реализации

тыс. руб.

Q

15164

17726

23850

157

8686

себестоимость

тыс. руб.

C

13010

15346

19961

153

6951

валовая прибыль

тыс. руб.

ВП

2154

2380

3888

181

1734

чистая прибыль

тыс. руб.

ЧП

839

1254

2259

269

1420

активы

тыс. руб.

А

2964

4349

6203

209

3239

среднегодовая стоимость  ОФ

тыс. руб.

ОФ ср. год.

174

119

403

232

229

оборотные средства

тыс. руб.

ОбС

2790

4118

5800

208

3010

рентабельность продаж

%

ЧП/Q*100

5.53

7.07

9.47

171

3.94

рентабельность активов

%

ЧП/А*100

28.31

28.83

36.42

129

8.11

рентабельность текущих  активов

%

ЧП/ОбС*100

30.07

30.45

38.95

130

8.88

рентабельность долгосрочных активов

%

ЧП/ОФ ср. год.*100

482.18

1053.78

560.55

116

78.37

оборачиваемость оборотных  средств

Об.

Коб=Q/ОбС

5.44

4.30

4.11

76

-1.33

продолжительность оборота

дни

Д=360/Коб

66.18

83.72

87.59

132

21.41


 

Рассмотрим основные показатели работы предприятия за 2009-2011 гг. В отчетном периоде ООО «Кораблик-Р» реализовало продукции больше на 8686 тыс. руб., что составило 157%. Этот показатель является основным при оценке динамики объема хозяйственной деятельности и его рост свидетельствует о стабильной работе ООО »Кораблик-Р». Положительная динамика данного показателя наблюдается на протяжении всего исследуемого периода с 2009 по 2011 гг. В то же время в отчетном периоде произошло увеличение себестоимости проданной продукции. Ее рост объясняется увеличением объема выпуска продукции в 2011 году. Но в процентном соотношении оно ниже роста объема реализации и составляет 153%. В отчетном периоде показатель валовой прибыли повысился на 1734 тыс. руб. и составил 181%, чистая прибыль увеличилась на 1420 тыс. руб. (269%).

За отчетный период в ООО  «Кораблик-Р» произошли некоторые  изменения наличии основных средств: среднегодовая стоимость ОФ в  2011г. увеличилась на 232%. В связи с этим рассмотрим рентабельность долгосрочных активов: рост показателя составил 116%.

Анализируя показатели рентабельности продукции, можно сказать, что предприятие  за отчетный период ускорило темпы  своей производственной деятельности: в 2011 г. рентабельность продаж выросла на 3,94%. Также наблюдается положительная динамика рентабельности активов в целом, в том числе рентабельность оборотных средств. Темп роста показателей составил 8,11 и 8,88 процентных пункта соответственно.

В ООО «Кораблик-Р» в 2011г обеспеченность оборотными средствами несколько снизилась, а, следовательно, увеличилась продолжительность одного оборота. В результате замедления оборота на предприятии вовлекаются дополнительные ресурсы, в том числе и денежные, что отрицательно сказывается на его финансовом состоянии.

Таким образом, можно сделать  вывод, что ООО «Кораблик-Р» в  целом работает стабильно и имеет  устойчивое финансовое положение.

 

2.2 Анализ рекламной деятельности  ООО «Кораблик-Р»

 

Рекламная деятельность фирмы  ООО «Кораблик-Р» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос.

Организация работы по проведению рекламных мероприятий в ООО «Кораблик-Р» проходит в несколько этапов. В компании нет специального маркетингового отдела, где работали бы специалисты в области маркетинга. Поэтому фирма часто пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов.

На 1 -м этапе директора  принимают решение о проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное агентство, в которое фирма обратится. После  этого выбранное рекламное агентство  получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация:

  • средство рекламы;
  • ее содержание;
  • предполагаемый объем сообщения.

На 2-м этапе рекламное  агентство занимается разработкой  возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 10-20. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.

На 3-м этапе на фирме  создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор  одного из рекламных обращений предложенных рекламным агентством. Обычно в этот центр входит 5-6 человек: 2 директора  фирмы, несколько агентов по сбыту, бухгалтер. После выбора одного из вариантов  решение сообщается рекламному агентству  и оформляется заказ на рекламу.

4-й этап - выход рекламы  «в свет». Выбранный вариант  рекламы доходит до своего  «абонента» и оказывает на  него воздействие. Через некоторое  время после выхода рекламы  оценивается ее эффективность.  Происходит это путем сравнения  объемов продаж до проведения  рекламы и после.

Бюджет на рекламу планируется  методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%. Бюджет на рекламу в 2011 был определен по следующему принципу:

 

Расходы на рекламу = (ЧП*%)*100,(1.6)

 

где ЧП - чистая прибыль компании.

Расходы на рекламу = (2259 * 6 ) / 100 = 135,54 тыс. рублей

Структура рекламных мероприятий  на 2011 год представлена в виде таблицы 3.

Таблица 3

Рекламные мероприятия ООО  «Кораблик-Р» в 2011 году

Период

Наименование мероприятия

Зима

Реклама на радио, реклама  в газете, распространение листовок

Весна

Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты

Лето, осень

Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение  литовок


 

Затраты на радиорекламу занимают второе место по удельному весу среди  других затрат на рекламную компанию. Фирма ООО «Кораблик-Р» разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Трансмит» и «Европа +». Выбор был  сделан на основании наивысших рейтингов  среди радиослушателей именно у  этих радиостанций.

График выхода на радио  роликов в эфир изображен в  таблице 4 и на рисунке 3.

Таблица 4

Режим трансляции рекламных  роликов ООО «Кораблик-Р»

период

кол-во выпусков ролика в  день

кол-во дней выпуска ролика

всего выпусков ролика

январь

2

3

6

февраль

2

3

6

март

3

8

24

1 кв.

7

14

36

апрель

3

10

30

май

3

10

30

июнь

7

10

70

2 кв.

13

30

130

1 пол-е

20

44

166

июль

7

10

70

август

5

6

30

сентябрь

5

5

25

3 кв.

17

21

125

октябрь

3

3

9

ноябрь

3

2

6

декабрь

3

2

6

4 кв.

9

7

21

итого

46

72

312


 

Как видно из рисунка 3 и таблицы 4 в радио рекламе особый упор делается на летние месяцы.

 

Информация о работе Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок