Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие рекламной деятельности организации и основы рекламной компании 5
1.1 Понятие рекламной деятельности организации 5
1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды 9
1.3 Западная практика. Понятие процесса рекламы зарубежом 33
Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42
2.1 Технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р» 42
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47
2.3 Недостатки методов действия рекламной системы 58
Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению товара на рынок 60
3.1 Разработка рекламной кампании 60
3.2 Результаты рекламной компании и оценка эффективности рекламной компании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 75

Работа содержит 1 файл

Диплом - Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок.docx

— 217.21 Кб (Скачать)

- Во-вторых, для такого  респектабельного предприятия, как  ООО «Кораблик-Р» имеющийся уровень  рекламы совсем недостаточный.  Предприятие не использует все  существующие приемы и методы  рекламирования.

- В-третьих, по сравнению  с основными конкурентами, у предприятия  недостаточная широта ассортиментного  ряда дополнительных услуг. Привлечь  нового клиента можно, поработав  над разными видами дополнительных  услуг. 

Как видно с приведенного выше, количество негативных сторон маркетинговой  и рекламной деятельности предприятия  не большое. Однако, следует отметить, что качественное изменение в  этих направлениях позволить намного  улучшить деятельность предприятия. Поскольку, наведенные отрицательные стороны  являются одними с базовых в рекламной  деятельности.

 

 

 

Глава 3. Разработка рекламной  кампании по выведению товара на рынок

3.1 Разработка рекламной  кампании

 

Разработка эффективного рекламного бюджета ООО «Кораблик-Р» требует, прежде всего, точного учета  специфики ее деятельности, всех его  центров прибыли, а также тенденций  его развития.

Суть специфики ООО  «Кораблик-Р» уже фактически сформулирована в ныне действующей цели: «Наш ассортимент  и цены удовлетворят любого клиента».

Для формирования бюджета  рекламной кампании издательского  дома выбран метод «исходя из целей  и задач».

Метод «цели и задачи»  поможет избежать «Кораблик-Р» необоснованных затрат и увеличения себестоимости  продукции наиболее оптимальным  способом, так как включает в себя определение производственных/плановых показателей объема продаж, прибыли  и разработку целей коммуникационной политики и рекламной кампании (осведомление о продукции, намерение совершить  покупку и т.д.), необходимых для  достижения намеченного уровня сбыта. После постановки целей определяется охват и частота рекламных  обращений. Определяется стоимость  рекламной кампании с данным охватом  и частотой трансляций.

Цель бюджета рекламной  кампании «Кораблик-Р» на 2008 год: разработка рекламной кампании с наибольшим охватом рынка при оптимальном  расходовании средств.

В целях повышения эффективности  рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:

- наличие детально разработанного  маркетингово - рекламного плана  (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- активизировать работу  по размещению в СМИ имиджевой  рекламы;

- организовать ежемесячный  выпуск пресс-релизов и их адресную  рассылку;

- разработать электронные  версии продвижения услуг и  создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

- увеличить расходы на  полиграфическую и сувенирную  продукцию;

- разработать концепцию  участия ООО «Кораблик-Р» в  Интернет-выставках по стройиндустрии;

  • разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Подобное введение обеспечит  укрепление компании на рынке продаж детских товаров. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют  торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую  торговую марку как знак лучшего  качества данного товара по сравнению  со всеми существующими для него альтернативами. Результат -проведение при поддержке ООО «Кораблик-Р» многочисленных конференций, выставок, семинаров. Эффективность данной программы  ожидается как минимум через  год, так как повысится популярность компании, прирост выручки от реализации, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.

Учитывая особенности  деятельности ООО «Кораблик-Р» и  тенденции ее развития, а также  объективные преимущества, целесообразно  строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:

- осведомить потенциальных  клиентов о существовании тех  или иных видов детских товаров;

- распространять информацию  о высоком качестве детских  товаров и сопутствующих услуг  в компании;

- формирование потребительского  спроса на продукцию;

- создавать «репутационную  основу» для последующего ввода  на рынок новых детских товаров;

- устранять ложные представления,  пробелы в информации и другие  препятствия на пути к продаже.

Реклама ООО «Кораблик-Р» должна быть адресной и направлена на полноценный охват рынка города Москвы.

Очевидно, что каждой группе клиентов - корпоративных или розничных  потребителей должны соответствовать  свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы.

Также целесообразно, чтобы  вокруг ООО «Кораблик-Р» было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная  продукция воспринимается как имеющая  отношение к данному комплексу.

Поэтому есть смысл давать свою рекламу на щитах, размещающихся  не только у головного офиса компании в городе Москве, но и в других частях города, а так же использование  для рекламы каких-либо культурных мероприятий. Установка рекламных  щитов около детских площадок.

Одним из важных направлений  рекламной деятельности является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.). Относительно сувенирной продукции  компании следует постоянно следить  за обновлением ассортимента производимой продукции. Отбор и производство сувенирной продукции должны производится в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии общества, а  именно при выборе и производстве сувениров следует придерживаться принципа формирования 3-х пакетов: для высокого, среднего и рядового уровня партнеров ООО «Кораблик-Р». Дифференцированно отбираются сувениры для вручения корпоративным и  розничным потребителям.

Особая статья бюджета - новогодняя сувенирная продукция. На сегодняшний  день набор сувенирной продукции  для постоянных клиентов унифицирован, меняется лишь цвет обложек. Это в  основном календари с логотипами компании. Работа с постоянными клиентами, почетными клиентами должна стать  отдельным направлением рекламной  деятельности, подкрепленным специальной  статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).

Статус благополучной  и процветающей компании обязывает  иметь в приемной офиса «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всем спектре услуг ООО «Кораблик-Р», а также набором зажигалок, ручек и т.д. с логотипом.

Относительно косвенной  рекламы. Большие резервы повышения  имиджа компании содержатся в улучшении  дизайнерского оформления офиса: нужно  отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно  должно быть фирменным.

В рекламной стратегии  ООО «Кораблик-Р» важное место должны занимать акции паблик рилейшнз (ПР.). Создание и укрепление положительного имиджа компании через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей ПР.

Общим назначением внешних  коммуникаций компании является установление контакта с потенциальными потребителями  и обществом в целом. Это своего рода информационный мостик, интегрирующий  в социальную систему, служащий для  «очеловечивания» компании, придания ее образу эмоционального характера, введения компании в круг повседневного общения  потребителя. Только в этом случае ООО  «Кораблик-Р» удастся наладить долгосрочный контакт с клиентом и устойчивые продажи своих услуг. Значение коммуникаций исследуемого предприятия с его  внешним окружением очень велико. Общество - это своего рода символьная система, сумма ценностей и распределение  ролей, существующих в информационном, знаковом пространстве. Если ООО «Кораблик-Р» хочет добиться коммерческого успеха, он должен интегрироваться в эту  систему, принять правила игры, существующие в обществе. Этого можно добиться за счет эффективных внешних коммуникаций, направленных на социальное позиционирование компании. Компания должна выполнять  определенную социальную роль и при  этом отвечать требованиям, предъявляемым к бизнесу со стороны общества.

Целью здесь является достижение высокой общественной оценки торговой марки ООО «Кораблик-Р». Точно  так же, как социальный статус человека определяется уважением к нему со стороны окружающих, место компании на рынке зависит от общественной оценки, репутации его марки.

В части практической деятельности 000 «Кораблик-Р» его реклама, являясь  частью внешних коммуникаций, ставит перед собой достаточно узкую  цель - расширение продаж товаров для  детей. Однако в любом случае она  должна способствовать эффективному общественному  позиционированию ООО «Кораблик-Р». Рекламные воздействия, как и  продажи продукции, можно разделить  на прямые и косвенные.

Виды рекламы для ООО  «Кораблик-Р».

С точки зрения маркетинга выделяют три вида рекламы:

  1. реклама продаваемой продукции вообще или косвенная реклама;
  2. реклама компании как предпочтительного института;
  3. реклама конкретных товаров для детей.

Каждое из этих направлений  предусматривает использование  различных концепций, форм и методов  проведения рекламной компании, но все они должны укладываться в  единую стратегию, отличающуюся целевой  направленностью.

Целью ПР является установление двустороннего общения для выявления  общих интересов или общих  представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому необходимо проводить кропотливую  работу с целью расширения круга  деловых мероприятий, проводимых в  ООО «Кораблик-Р». Именно такого рода мероприятия помогут укрепить имидж  компании.

В условиях, когда в Москве много мест для проведения престижных мероприятий, большую роль в привлечении  мероприятий играют личные контакты и активная работа ПР группы.

Для успешной работы ПР группы необходимо, прежде всего, анализировать отношения, сложившиеся между компанией и общественностью, выявлять мнения и оценки, имеющиеся в обществе по отношению к фирме, оценивать политику компании и ее действия, влияющие на взаимоотношения с общественностью. И, наконец, разрабатывать и внедрять различные формы ПР-стратегии. Активная ПР-работа должна вестись на всех мероприятиях компании путем налаживания личных контактов, распространения пресс-релизов, организации интервью и т.д.

При осуществлении рекламно-информационной политики «Кораблик-Р» важно постоянно  поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В настоящее время  рекламно-издательским отделом размещаются  имиджевые статьи в СМИ и регулярно  дается бесплатная реклама в большом  количестве изданий.

Но данная деятельность должна быть постоянной. Необходимо вести  работу с журналистами, чтобы в  своих репортажах о мероприятиях в 000 «Кораблик-Р» они обязательно  упоминали, где проводится это мероприятие, давали положительную оценку компании, как спонсора проведения общественно-деловых  и культурных мероприятий и расширяли  доверие клиента к компании и  ее деятельности. Довольно-таки эффективным  средством общения с журналистами является пресс-конференция.

Очень важно поддерживать стабильные отношения с холдингом  «Северсталь - групп», т.к. его мероприятия  регулярно освещаются в прессе.

Одним из путей распространения  информации о ООО «Кораблик-Р» является рассылка по факсу пресс-релиза о  деятельности компании и ее услугах.

Для рекламы оказываемых  услуг рекомендуется использовать:

  • печатную рекламу: в специализированных изданиях журнал «Все обо всем», газеты «Речь», «Голос Москвы» (для рекламы специальных предложений), «Налоговый вестник», бесплатное издание «Шексна». Необходимо размещать рекламу, как в специализированных справочниках, так и различного рода деловых справочниках и справочниках по Москве, например: «Бизнес информ», «Справочник делового человека»;
  • прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях компании;

-рекламу в сети Интернет - особенно эффективна при проведении  специальных акций (например, празднования  Нового года, дня Святого Валентина  и т.п.)

Далее будет проведена  оценка эффективности рекламной  деятельности ООО «Кораблик-Р». Одной  из составляющих понятия эффективности  рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.

3.2 Результаты рекламной компании  и оценка эффективности рекламной  компании

 

В таблице 9 представлен календарный план проведение предлагаемой рекламной кампании ООО «Кораблик-Р» в течение 2008 года.

Таблица 9

Календарный план рекламной  кампании

ООО «Кораблик-Р» на 2008 год

Мероприятие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1.Реклама в бизнес-справочниках

+

 

i

             

+

+

2.Реклама в газетах

+

+

^

+

+

+

+

+

i

+

+

+

3.Создание веб -сайта

+

                     

4.Модернизация WEB сайта каждый месяц

+

+

f

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Полиграфическая продукция (буклеты,  брошюры)

i

+

+

+

•}

f

+

+

+

+

+

+

6.Участие в Интернет выставках  и конференциях

+

         

+

+

     

+

7.Сувенирная продукция

+

+

+

 

+

     

+

   

+

Информация о работе Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок