Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие рекламной деятельности организации и основы рекламной компании 5
1.1 Понятие рекламной деятельности организации 5
1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды 9
1.3 Западная практика. Понятие процесса рекламы зарубежом 33
Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42
2.1 Технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р» 42
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47
2.3 Недостатки методов действия рекламной системы 58
Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению товара на рынок 60
3.1 Разработка рекламной кампании 60
3.2 Результаты рекламной компании и оценка эффективности рекламной компании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 75

Работа содержит 1 файл

Диплом - Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок.docx

— 217.21 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение 2

Глава 1. Понятие  рекламной деятельности организации  и основы рекламной компании 5

1.1 Понятие  рекламной деятельности организации 5

1.2 Понятие  рекламной кампании и ее виды 9

1.3 Западная  практика. Понятие процесса рекламы  зарубежом 33

Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42

2.1 Технические  и экономические параметры в  ООО «Кораблик-Р» 42

2.2 Анализ  рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47

2.3 Недостатки  методов действия рекламной системы 58

Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению  товара на рынок 60

3.1 Разработка  рекламной кампании 60

3.2 Результаты  рекламной компании и оценка  эффективности рекламной компании 66

Заключение 71

Список использованной литературы 75

 

 

 

Введение

 

Актуальность  исследования. В настоящее время  роль рекламы очень сильно возросла, в связи с необходимостью усовершенствования эффективной деятельности фирмы. Правильно  разработанная реклама может  помочь с реализацией услуг, которые  предоставляются предприятием, так  как основной целью является привлечение  новых клиентов, установление новых, более выгодных деловых контрактов, вследствие чего возрастает потребность  в предоставляемом товаре, возрастает спрос, увеличивается предложение.

Реклама - это эффективный  способ информирования и убеждения, независимо от того, является ли ее целью  повысить продажи по всему миру или  приучить потребителей развивающихся  стран потреблять определенную продукцию  или контролировать рождаемость.

Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания  между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует  о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым  от фактических сведений о качествах  рекламируемого товара.

Реклама информирует нас  о новой и улучшенной продукции  и учит, как пользоваться этими  навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая  покупателю возможность принимать  решение о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне  и вносит вклад в наши эстетические представления.

Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение  стремится опережать спрос. На такой  стадии расцвета реклама переходит  от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где  они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.

Рекламная кампания - это  сложная программа коммуникаций, которая тесно переплетается  со всеми маркетинговыми усилиями организации. Она вовлекает всех заинтересованных лиц, все аудитории и всю общественность в продвижение товара.

Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
  • Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов
  • Определить западную практику, понятие процесса рекламы зарубежом.
  • Проанализировать технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р»
  • Провести анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р»
  • Выявить недостатки методов действия рекламной системы
  • Разработать рекламную кампанию
  • Результаты рекламной кампании и оценка эффективности рекламной компании (Какую прибыль принесет).

Объектом исследования выбрана фирма ООО «Кораблик-Р».

Предмет исследования — стратегии, методы и формы организации рекламы.

Методы исследования. Общая методика, посвященная проблемам рекламной деятельности разрабатывается в многочисленных исследованиях российских ВУЗах. В дипломной работе применены следующие методы исследования: аналитический метод, сравнительный; изучались монографические публикации и статьи. Анализировался, классифицировался и обобщался теоретический материал.

Теоретическая основа

Теоретической основной дипломной  работы послужили исследования отечественных  и зарубежных ученных в области  экономике. Среди российских ученых можно назвать И.М. Гольдштейна, Гневашева  В. А, доктора психологических наук, профессораЛебедева-Любимова А.Н и др. Среди зарубежных авторов можно назвать Дэвида Огилви, маркетолога Жан – Жак Ламбена, профессора международного маркетинга Филипа Котлера и других.

Структура работы определена ее общей концепцией, поставленными задачами и логикой исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

Глава 1. Понятие рекламной  деятельности организации и основы рекламной компании

1.1 Понятие рекламной деятельности  организации

 

Реклама является составной  частью коммерческой деятельности предприятия  и осуществляется планомерно на основе его единой политики.

Весь рекламный процесс  воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с  его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества1.

Рекламная деятельность коммерческого  предприятия, как рекламный процесс, выполняет следующие основные функции:

  • осуществляет взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;
  • создает рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал творческих и технических специалистов;
  • ведет расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;
  • сотрудничает с типографиями, студиями и внештатными специалистами2.

Рекламная кампания - реализация комплекса спланированных рекламных  мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц.

При разработке плана рекламной  кампании необходим сбор информации по - следующим разделам:

  1. стратегия продвижения товара
  2. бюджет
  3. график – сроки проведения рекламной кампании
  4. цели
  5. региональные особенности
  6. сезонность
  7. творчество
  8. возможные средства распространения рекламы
  9. выбор методов исследования
  10. выбор средств распространения рекламы
  11. особенности покупки рекламного места или времени3.

Для разработки рекламной  кампании необходимо определить место  рекламной кампании в классификаторе методик проведения рекламных кампаний.

Методики проведения рекламной  кампании можно классифицировать:

  1. по отношению к объекту рекламы:
  2. External - кампания
  3. Internal - кампания
  4. по масштабу проведения:
  5. Международные
  6. Общенациональные
  7. Национальные
  8. Региональные
  9. Местные
  10. По степени дифференциации к потенциальным потребителям:
  11. Недифференцированные
  12. Дифференцированные
  13. По направленности на потребительскую аудиторию:
  14. По типам мотиваций, применяемых для определенных потребителей:
  • Иррациональные
  • Рациональные
  • Смешанные
  1. По каналам распространения информации:
  1. По использованию средств рекламы (продвижения):
  • Симплексные
  • Комплексные
  1. По использованию каналов распределения информации:
  • одноканальные
  • многоканальные
  1. По связи всех элементов процесса производства, размещения и проведения:
  1. простого цикла
  2. полного цикла

Реклама должна обеспечить ответы на основные вопросы, а именно что, кому, где и когда продавать.

Рекламная кампания – несколько  рекламных мероприятий объединенных единой целью, и распределялось во времени  так, чтобы одно рекламное мероприятие  дополняло другое.4

В идеале, рекламной кампании должно предшествовать маркетинговое  исследование, чтобы отображать основные плюсы и минусы внутренней и внешней  политики организации. Ведь сама рекламная  кампания нацелена именно на их устранение.

Основной проблемой является подбор правильных рекламных инструментов к определенной аудитории. Изначально следует определить сегмент, на который  направлена реклама, на этапе маркетингового исследования. Основной задачей рекламы  является привлечение внимания потребителя, чтобы покупатель среди тысяч  ярких и пестрых реклам заприметил именно эту. Основной задачей рекламы так же является обеспечить рентабельность, за счет повышения спроса на предприятии.

Выбор рекламных инструментов во многом зависит большого количества факторов, так как цели проведения рекламной кампании для различных  фирм разные. Среди основных факторов, которые маркетолог должен учитывать:

  1. Основные цели и стратегии.
  2. Размер предполагаемой целевой аудитории.
  3. Рентабельность.
  4. Географический охват рынков.
  5. Методы выбора рекламы.
  6. Организация рекламного инструмента, его структура.

В начале процесса запуска  рекламы необходимо определить характер рекламируемого продукта, и в соответствии с его характеристиками осуществлять рекламную деятельность. Чаще всего  выбирается, какое то одно свойство товара, и тогда основной целью  рекламной кампании является донести  до аудитории это преимущество. Однако это особое свойство должно быть оригинальным, не встречаться в продуктах фирм – аналогов5.

Если основной целью фирмы  является расширение «поля действия», то тут речь идет не только о привлечении клиента, но и потенциальных дилеров. Таким образом, реклама начинает географически расширяться, хотя основная концентрация должна оставаться на местных и региональных СМИ6.

Если основной целью является повышение репутации фирмы, то расположение рекламных сообщений должно быть четко отрегулировано. Основной целью  является расположение в публичных  изданиях, а так же на самых популярных программах телевидения.

Ценовая стратегия фирмы  так же может оказать влияние  на дальнейший выбор метода размещения рекламы. Когда предприятие, а в  частности маркетолог, проводит рекламную политику, он параллельно ведет политику позиционирования, что приводит к установлению на рынке определенной цены товара. Ценовая дискриминация определяется не только качеством товара, но и его брендом, который и создает рекламная кампания7.

Определение данных о намеченном рынке тоже является важным атрибутом  для проведения рекламной кампании. Важно учитывать все: расположение, географический профиль, возраст, пол, психографические характеристики. Так  же стоит обратить внимание на потребительские  циклы, получение определенных преимуществ  от использования, данного изделия8.

То есть задача маркетолога  состоит в том, чтобы с одной  стороны выбрать качественные характеристики товара, которые способствуют его  продвижению на рынке, и с другой стороны соизмерить полученные характеристики товара с характеристиками выбранного сегмента.

 

1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды

 

Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором  и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или  повлиять (как-то) на аудиторию9.

Закон Российской Федерации  от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Информация о работе Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок