Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие рекламной деятельности организации и основы рекламной компании 5
1.1 Понятие рекламной деятельности организации 5
1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды 9
1.3 Западная практика. Понятие процесса рекламы зарубежом 33
Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42
2.1 Технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р» 42
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47
2.3 Недостатки методов действия рекламной системы 58
Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению товара на рынок 60
3.1 Разработка рекламной кампании 60
3.2 Результаты рекламной компании и оценка эффективности рекламной компании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 75

Работа содержит 1 файл

Диплом - Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок.docx

— 217.21 Кб (Скачать)

Рис. 3. Выход  рекламных роликов в эфир

 

Затраты на радиорекламу в  2011 году составили 52 980 руб. Расчет проводился следующим образом:

3 радио = 312 *12*11+ (5898*2) = 52 980 руб.

где З радио – затраты  на рекламные ролики, 312 - число запусков роликов в течении года; 12 - длительность ролика, сек; 11 - цена 1сек прокрутки  рекламы, руб.;

5898 - цена изготовления 1 - го ролика, руб. Эффективность  радиорекламы выражается в потоке  звонков клиентов после очередного  цикла прокрутки роликов в  эфире.

 

 

Таблица 5

Затраты на радиорекламу с  2009 по 2011 год

 

всего выпусков рекламного ролика

длительность рекламного ролика, сек.

стоимость секунды, руб.

изготовление ролика, руб.

кол-во роликов (в год)

всего сумма, руб.

2009 год

75

15

5

1560

1

7185

2010 год

83

10

8

2590

2

11820

2011 год

312

12

11

5898

2

52980


 

Телевизионную рекламу ООО «Кораблик-Р» использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее (38240 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.

Расчет затрат на телевизионную  рекламу:

3 тв рекл.= 24 * 20 * 63+ 8000 = 38240 руб.

где 24 - число запусков роликов  в течении года;

20- длительность ролика, сек;

63 - цена 1сек прокрутки  рекламы на 1 канале в прайм  - тайм, руб.;

8 000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб.

Руководство ООО «Кораблик-Р» считает, что ТВ - реклама дорогая  по абсолютной стоимости, рекламный  контакт слишком мимолетен (по сравнению  с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль - май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый  канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Разработана  эта заставка была Вологодским отделением рекламного отдела «Первого канала»  и утверждена представителями фирмы  в составе из 5-и человек (включая  двух директоров).

Заставка сообщала зрителям о товарах, которые они могут  приобрести в ООО «Кораблик-Р», а  также сообщала контактные телефоны и адрес фирмы. Помимо «Первого канала»  предприятие активно размещало  свою рекламу и на других телеканалах, транслируемых в г. Москве, в частности это такие каналы, как «НТВ», «ВГТРК».

 

Таблица 6

Затраты на ТВ-рекламу с  2009 по 2011 год

Период

всего выпусков рекламного ролика

длительность рекламного ролика, сек.

стоимость секунды, руб.

изготовление ролика, руб.

кол-во роликов (в год)

всего сумма, руб.

2009 год

12

10

38

4200

1

8760

2010 год

18

15

52

5800

1

19840

2011 год

24

20

63

8000

1

38240


 

Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта  фирмы не первый год. Именно реклама  в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет  широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.

ООО «Кораблик-Р» прибегла к  использованию новейшего для  российского рынка средства рекламы - «директ-мейл». Это средство имеет  невысокую стоимость, избирательность  аудитории, гибкость, отсутствие рекламы  конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ООО «Кораблик-Р» собственными силами.

Затраты на листовки рассчитаны следующим образом:

З лист. = 8,9 * 700 + 5500 = 11730 руб.

где 8,9 - себестоимость изготовления одной листовки, рублей

700- количество листовок,

5500 - стоимость рассылки 700 листовок.

 

 

 

 

Таблица 7

Затраты на «директ-мейл»  с 2009 по 2011 год

Период

себестоимость листовки, руб.

количество, шт.

изготовление ролика, руб.

всего сумма, руб.

2009 год

5.6

390

2500

4684

2010 год

7

580

3800

7860

2011 год

8.9

700

5500

11730


 

Исходя из опыта конкурентов  и по результатам отчетов сотрудников  маркетингового отдела, руководство  фирмы считает «директ-мейл» довольно эффективным средством рекламы, поэтому в дальнейшем, листовки будут  изготовляться в большем количестве и их дизайном будут заниматься квалифицированные  специалисты.

В качестве наружной рекламы  фирма использует рекламные щиты, которые ставятся на пол, на ножке, а  так же рекламные растяжки на здании главного офиса, изготовленные собственными силами. В 2011 году было заказано изготовление 3-х рекламных щитов.

Затраты на изготовление щитов  составили:

Зщ = 3 * 6000= 18 000 руб.

где 3 - количество щитов;

6000 - стоимость изготовления  одного щита, рублей

Один щит решили расположить  в здании фирмы, а второй по ул. Комарова напротив подъезда к зданию фирмы. В  дальнейшем планируется более широкое использование наружной рекламы в связи с тем, что она имеет не высокую стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости контактов.

Затраты на изготовление и  установку растяжки составили 38 000 рублей.

Для размещения своей рекламы  ООО «Кораблик-Р» использует газеты: «Спутник - Москва», «Мой малыш». Как считает дирекция, газетная реклама фирмы именно в этих изданиях может воздействовать на потенциальных покупателей. Разрабатываются такие объявления силами работников фирмы, а затем после проверки одним из директоров размещаются в конкретной газете.

График размещения рекламных  объявлений следующий:

1. «Спутник - Москва», «Мой малыш» - 2 раза в месяц в течение всего года,

2. Остальные издания - не более 10 объявлений в год  по решению ответственного центра.

Обычно в состав ответственного центра входит 5-6 человек: два директора, специалисты отделов розничных  и корпоративных продаж и бухгалтер. Решение вопроса протекает в  следующем порядке:

предлагается несколько  вариантов размещения рекламных  объявлений (в различных вариантах  рассматривается место и частота  подачи или же не подачи) с обоснованием этих вариантов.

Каждый из членов высказывает  свое мнение по предложенным вариантам, и вносятся некоторые изменения  или дополнения в предложения,

Каждый из вариантов оценивается  в балах каждым членом центра,

Выбирается вариант, получивший наибольшее число баллов, в случае равноценности нескольких предложений  окончательное решение принимают  директора фирмы.

Затраты на рекламу в газетах  рассчитаны следующим образом:

Згаз. = 18*25*58 = 26 100 руб.

где 18 - средняя стоимость 1 см2 на первой полосе в газетах города Москвы в 2010 году, рублей;

25 - количество см2 занятых  под объявлениями «Кораблик-Р»;

48 - количество объявлений  размещаемых в «Мой малыш» и в «Спутнике» в год;

10 - количество объявлений  размещаемых в остальных изданиях  в год.

Интернет - все эти носители рекламы, рекламные акции и мероприятия  имеют вполне конкретные характеристики и возможности в отношении  тех или иных общественных групп. Рекламная компания в сети Интернет ООО «Кораблик-Р» не проводится, собственный  сайт не разработан, имеется лишь отдельная  рекламная информация о местонахождении  предприятия на отдельных сайтах, в частности на сайте 99 region.ru. Затраты  на рекламу в сети Интернет были потрачены в размере 5 200 руб. в год.

Относительно стимулирования клиентов в ООО «Кораблик-Р» используются различные средства стимулирования: при большом объеме заключенных  договоров (корпоративные клиенты) клиент получает скидку в цене. Весной 2010 года ООО «Кораблик-Р» было опубликовано на протяжении двух недель три объявления о специальной весенней акции, приуроченной ко дню 8 марта, об изготовлении постеров с фотографической печатью со скидками до 30 %. Данная реклама была приурочена к пику потребительской активности - наступлении праздников. Она содержала также предложение весенних скидок и конкретное описание предлагаемых услуг.

Стимулирование клиентов предлагается для всех групп лиц  одинаково. Длительность программы  стимулирования:

  • для заключения большого количества договоров - круглогодично,
  • для заключения договора зимой - декабрь, январь, февраль.

Клиент может получить лишь один вид скидок, причем он сам  выбирает каким видом скидок ему  воспользоваться.

Известно, что стимулирование сбыта в коммерческих предприятиях, оказывается наиболее эффективным, при использовании его в сочетании с рекламой. Из вышеприведенного анализа можно провести взаимосвязь между рекламой и стимулированием сбыта в зимние месяцы. Именно в это время фирма проводит интенсивную радио рекламу на двух радиостанциях, подкрепляя ее при этом стимулированием продаж товара по сниженной цене.

Задачи по стимулированию сбыта фирма ставит относительно клиентов и собственных агентов. Среди задач стимулирования клиентов - поощрение приобретения нескольких видов продукции, привлечение клиентов фирм -конкурентов, поощрение к заключению договора на поставку детских товаров  в летний сезон в период спада  покупательской способности населения. Задачами стимулирования собственных  агентов - поощрение их к проведению ими большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению классификации.

Таблица 8

Фактические и плановые затраты на рекламу  за 2011 год

 

план

факт

отклонение

расходы на рекламу, тыс. руб.

135.54

190.25

54.71


 

Далее, сравним плановые и фактические затраты на рекламу, которые отражены на рисунке 4.

 

Рис. 4. Плановые и фактические  затраты на рекламу в «Кораблик-Р» в 2011 году

 

Исходя из данных, представленных на рисунке 4 в анализируемом предприятии наблюдается перерасход средств на рекламную кампанию, что свидетельствует о необходимости детального бюджетного планирования рекламы в ООО «Кораблик-Р».

 

 

2.3 Недостатки методов действия  рекламной системы

 

Сравнивая и анализируя рекламную  и маркетинговую деятельность, ООО  «Кораблик-Р», можно выявить недостатки в системе управления рекламной  деятельностью предприятия и  предпринять соответствующие меры для их устранения. Данный процесс  обеспечивает получение информации, влияющей на принятие управленческих решений, так как при сравнении  и измерении характеристик рекламной  деятельности организации их можно  сравнить с показателями лидирующих фирм, или с показателями предыдущего  аналогичного периода для выявления  наиболее эффективных процедур. Поэтому  важно, чтобы менеджерам по продажам, руководству предприятия и инвесторам была доступна методика по оценке и  анализу СПП. В процессе маркетинговой  деятельности проблема рекламирования решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор  наиболее эффективной системы, каналов  и методов рекламы применительно  к конкретно определенным рынкам и клиентам. Это означает, что  маркетинговая деятельность предприятия  с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия.

Рассмотрим отрицательные  стороны рекламной деятельности, которые влияют на конкурентоспособность:

- Во-первых, на предприятии  отсутствует маркетинговый отдел,  который должен непосредственно  заниматься рекламной деятельностью  предприятия. Система средств маркетинга - это совокупность приемов и методов, конкретный маркетинговый инструментарий, используемый фирмами для достижения поставленной цели, решения поставленных задач. Проанализируем, какие маркетинговые инструменты использует наше предприятие в ходе своей деятельности. Прежде всего, необходимо заметить, что все действия «Кораблик-Р» связаны с маркетингом, выполняются не в полной мере, а основные маркетинговые функции сформированы не достаточно четко и все это из-за отсутствия самого отдела маркетинга. Конечно, руководство гостиницы осознает важность создания службы маркетинга в дальнейшем развитии предприятия.

Информация о работе Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок