Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 00:59, дипломная работа
Целью исследования является разработка рекламной компании по выведению товара/услуги на рынок.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть понятие рекламной деятельности организации
Раскрыть понятие рекламной кампании и ее видов
Введение 2
Глава 1. Понятие рекламной деятельности организации и основы рекламной компании 5
1.1 Понятие рекламной деятельности организации 5
1.2 Понятие рекламной кампании и ее виды 9
1.3 Западная практика. Понятие процесса рекламы зарубежом 33
Глава 2. Анализ финансовой и рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 42
2.1 Технические и экономические параметры в ООО «Кораблик-Р» 42
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Кораблик-Р» 47
2.3 Недостатки методов действия рекламной системы 58
Глава 3. Разработка рекламной кампании по выведению товара на рынок 60
3.1 Разработка рекламной кампании 60
3.2 Результаты рекламной компании и оценка эффективности рекламной компании 66
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Рис. 3. Выход рекламных роликов в эфир
Затраты на радиорекламу в 2011 году составили 52 980 руб. Расчет проводился следующим образом:
3 радио = 312 *12*11+ (5898*2) = 52 980 руб.
где З радио – затраты на рекламные ролики, 312 - число запусков роликов в течении года; 12 - длительность ролика, сек; 11 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб.;
5898 - цена изготовления 1 -
го ролика, руб. Эффективность
радиорекламы выражается в
Таблица 5
Затраты на радиорекламу с 2009 по 2011 год
всего выпусков рекламного ролика |
длительность рекламного ролика, сек. |
стоимость секунды, руб. |
изготовление ролика, руб. |
кол-во роликов (в год) |
всего сумма, руб. | |
2009 год |
75 |
15 |
5 |
1560 |
1 |
7185 |
2010 год |
83 |
10 |
8 |
2590 |
2 |
11820 |
2011 год |
312 |
12 |
11 |
5898 |
2 |
52980 |
Телевизионную рекламу ООО «Кораблик-Р» использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее (38240 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.
Расчет затрат на телевизионную рекламу:
3 тв рекл.= 24 * 20 * 63+ 8000 = 38240 руб.
где 24 - число запусков роликов в течении года;
20- длительность ролика, сек;
63 - цена 1сек прокрутки рекламы на 1 канале в прайм - тайм, руб.;
8 000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб.
Руководство ООО «Кораблик-Р» считает, что ТВ - реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль - май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Разработана эта заставка была Вологодским отделением рекламного отдела «Первого канала» и утверждена представителями фирмы в составе из 5-и человек (включая двух директоров).
Заставка сообщала зрителям о товарах, которые они могут приобрести в ООО «Кораблик-Р», а также сообщала контактные телефоны и адрес фирмы. Помимо «Первого канала» предприятие активно размещало свою рекламу и на других телеканалах, транслируемых в г. Москве, в частности это такие каналы, как «НТВ», «ВГТРК».
Таблица 6
Затраты на ТВ-рекламу с 2009 по 2011 год
Период |
всего выпусков рекламного ролика |
длительность рекламного ролика, сек. |
стоимость секунды, руб. |
изготовление ролика, руб. |
кол-во роликов (в год) |
всего сумма, руб. |
2009 год |
12 |
10 |
38 |
4200 |
1 |
8760 |
2010 год |
18 |
15 |
52 |
5800 |
1 |
19840 |
2011 год |
24 |
20 |
63 |
8000 |
1 |
38240 |
Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта фирмы не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.
ООО «Кораблик-Р» прибегла к использованию новейшего для российского рынка средства рекламы - «директ-мейл». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ООО «Кораблик-Р» собственными силами.
Затраты на листовки рассчитаны следующим образом:
З лист. = 8,9 * 700 + 5500 = 11730 руб.
где 8,9 - себестоимость изготовления одной листовки, рублей
700- количество листовок,
5500 - стоимость рассылки 700 листовок.
Таблица 7
Затраты на «директ-мейл» с 2009 по 2011 год
Период |
себестоимость листовки, руб. |
количество, шт. |
изготовление ролика, руб. |
всего сумма, руб. |
2009 год |
5.6 |
390 |
2500 |
4684 |
2010 год |
7 |
580 |
3800 |
7860 |
2011 год |
8.9 |
700 |
5500 |
11730 |
Исходя из опыта конкурентов
и по результатам отчетов
В качестве наружной рекламы фирма использует рекламные щиты, которые ставятся на пол, на ножке, а так же рекламные растяжки на здании главного офиса, изготовленные собственными силами. В 2011 году было заказано изготовление 3-х рекламных щитов.
Затраты на изготовление щитов составили:
Зщ = 3 * 6000= 18 000 руб.
где 3 - количество щитов;
6000 - стоимость изготовления одного щита, рублей
Один щит решили расположить в здании фирмы, а второй по ул. Комарова напротив подъезда к зданию фирмы. В дальнейшем планируется более широкое использование наружной рекламы в связи с тем, что она имеет не высокую стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости контактов.
Затраты на изготовление и установку растяжки составили 38 000 рублей.
Для размещения своей рекламы ООО «Кораблик-Р» использует газеты: «Спутник - Москва», «Мой малыш». Как считает дирекция, газетная реклама фирмы именно в этих изданиях может воздействовать на потенциальных покупателей. Разрабатываются такие объявления силами работников фирмы, а затем после проверки одним из директоров размещаются в конкретной газете.
График размещения рекламных объявлений следующий:
1. «Спутник - Москва», «Мой малыш» - 2 раза в месяц в течение всего года,
2. Остальные издания -
не более 10 объявлений в год
по решению ответственного
Обычно в состав ответственного центра входит 5-6 человек: два директора, специалисты отделов розничных и корпоративных продаж и бухгалтер. Решение вопроса протекает в следующем порядке:
предлагается несколько
вариантов размещения рекламных
объявлений (в различных вариантах
рассматривается место и
Каждый из членов высказывает свое мнение по предложенным вариантам, и вносятся некоторые изменения или дополнения в предложения,
Каждый из вариантов оценивается в балах каждым членом центра,
Выбирается вариант, получивший
наибольшее число баллов, в случае
равноценности нескольких предложений
окончательное решение
Затраты на рекламу в газетах рассчитаны следующим образом:
Згаз. = 18*25*58 = 26 100 руб.
где 18 - средняя стоимость 1 см2 на первой полосе в газетах города Москвы в 2010 году, рублей;
25 - количество см2 занятых под объявлениями «Кораблик-Р»;
48 - количество объявлений размещаемых в «Мой малыш» и в «Спутнике» в год;
10 - количество объявлений
размещаемых в остальных
Интернет - все эти носители рекламы, рекламные акции и мероприятия имеют вполне конкретные характеристики и возможности в отношении тех или иных общественных групп. Рекламная компания в сети Интернет ООО «Кораблик-Р» не проводится, собственный сайт не разработан, имеется лишь отдельная рекламная информация о местонахождении предприятия на отдельных сайтах, в частности на сайте 99 region.ru. Затраты на рекламу в сети Интернет были потрачены в размере 5 200 руб. в год.
Относительно стимулирования клиентов в ООО «Кораблик-Р» используются различные средства стимулирования: при большом объеме заключенных договоров (корпоративные клиенты) клиент получает скидку в цене. Весной 2010 года ООО «Кораблик-Р» было опубликовано на протяжении двух недель три объявления о специальной весенней акции, приуроченной ко дню 8 марта, об изготовлении постеров с фотографической печатью со скидками до 30 %. Данная реклама была приурочена к пику потребительской активности - наступлении праздников. Она содержала также предложение весенних скидок и конкретное описание предлагаемых услуг.
Стимулирование клиентов предлагается для всех групп лиц одинаково. Длительность программы стимулирования:
Клиент может получить лишь один вид скидок, причем он сам выбирает каким видом скидок ему воспользоваться.
Известно, что стимулирование сбыта в коммерческих предприятиях, оказывается наиболее эффективным, при использовании его в сочетании с рекламой. Из вышеприведенного анализа можно провести взаимосвязь между рекламой и стимулированием сбыта в зимние месяцы. Именно в это время фирма проводит интенсивную радио рекламу на двух радиостанциях, подкрепляя ее при этом стимулированием продаж товара по сниженной цене.
Задачи по стимулированию сбыта фирма ставит относительно клиентов и собственных агентов. Среди задач стимулирования клиентов - поощрение приобретения нескольких видов продукции, привлечение клиентов фирм -конкурентов, поощрение к заключению договора на поставку детских товаров в летний сезон в период спада покупательской способности населения. Задачами стимулирования собственных агентов - поощрение их к проведению ими большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению классификации.
Таблица 8
Фактические и плановые затраты на рекламу за 2011 год
план |
факт |
отклонение | |
расходы на рекламу, тыс. руб. |
135.54 |
190.25 |
54.71 |
Далее, сравним плановые и фактические затраты на рекламу, которые отражены на рисунке 4.
Рис. 4. Плановые и фактические затраты на рекламу в «Кораблик-Р» в 2011 году
Исходя из данных, представленных на рисунке 4 в анализируемом предприятии наблюдается перерасход средств на рекламную кампанию, что свидетельствует о необходимости детального бюджетного планирования рекламы в ООО «Кораблик-Р».
Сравнивая и анализируя рекламную
и маркетинговую деятельность, ООО
«Кораблик-Р», можно выявить недостатки
в системе управления рекламной
деятельностью предприятия и
предпринять соответствующие
Рассмотрим отрицательные
стороны рекламной
- Во-первых, на предприятии
отсутствует маркетинговый
Информация о работе Разработка рекламной компании по выведению товара на рынок