Разработка политики продвижения на предприятии (на примере ООО ПКФ «Проксима»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы разработки политики продвижения на предприятии на примере ООО ПКФ «Проксима».

Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что на большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы разработки политики продвижения на предприятии …………………………………………………………………….5

1.1. Методы продвижения товаров……………………………………...5

1.2. Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ...14

1.3. Специфика продвижения продовольственных товаров…………..17

Глава 2. Анализ деятельности ООО ПКФ «Проксима»……………….20

2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Проксима»…………………20

2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима»…………………………………………………………23

2.3. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Проксима»…………..30

2.4. Маркетинговый анализ микросреды ООО ПКФ «Проксима» (ситуационный анализ)………………………………………………………….35

2.5. STEP, SWOT-анализ ООО ПКФ «Проксима»………...……………42

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Проксима» (GAP-анализ)…………………………49

Заключение………………………………………………………………..54

Список использованной литературы…………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Глава 2.doc

— 1.31 Мб (Скачать)
 

     Исходя  из данных, приведенных в табл.2.6 ,можно выделить ООО ПКФ «Проксима» и ООО «Талосто» как предприятия, имеющие самые низкие цены на мороженое по сравнению с ООО «Нестле» и ООО «Инмарко» (цена на мороженое вида рожок и эскимо составляет 15 и 16 рублей).

     Самая высокая цена на мороженое вида эскимо замечена у ООО «Инмарко» («Магнат»,32рубля), а наибольшая цена на мороженое вида ванны относится к ООО «Нестле» («Ванильное»,151 рубль за штуку)

     5)Контактная аудитория - это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленные цели.

     К контактным аудиториям ООО ПКФ «Проксима» относятся :

     - Государственная налоговая администрация,

     - банковские и финансовые учреждения,

     - санитарно-эпидемиологическая станция,

     - органы статистики,

     - центр занятости населения,

     - органы сертификации и стандартизации  предприятия.

     2. Какие пять факторов внешней  среды представляют для вас  наибольшую опасность?

     1) высокий уровень конкуренции в отрасли;

     2) законы, нормативные документы государственных учреждений, которые оказывают влияние на деятельность предприятия ;

     3) изменение предпочтений потребителей (влияет на потребительский спрос и дизайн товара);

     4) валютный курс (влияет на внутренний и внешний спрос, прибыли);

     5) изменения в поставках (влияет на производственные процессы, требования к капиталовложениям).

     3. Какие пять факторов из планов  ваших конкурентов вам известны?

     1) снижение цен на аналогичный вид мороженого;

     2) выпуск совершенно нового вида мороженого, которого нет в нашей ассортиментной линейке;

     3) выход на зарубежные рынки;

     4) эффективная реклама в СМИ;

     5) совершенствование упаковок мороженого.

     4. Если вы уже определили направление  стратегии, какие пять факторов  могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей?

     1) увеличение числа потребителей мороженого;

     2) применение вычислительной техники для управления процессом производства;

     3) обеспеченность поставщиков необходимыми материальными ресурсами;

     4) уменьшение числа конкурентов;

     5) расширение ассортимента мороженого.

     5. Назовите пять внешних пространств,  включающих возможность изменений,  которые могли бы стать благоприятными  для вас.

     1) появление новых рынков сбыта (влияет на каналы распределения, спрос, использование производственных мощностей);

     2) возможность выхода на зарубежные рынки;

     3) освоение новых технологий (влияет на ценовые позиции, качество продукта);

     4) увеличение числа клиентов предприятия;

     5) эффективное использование коммуникационных  средств. 

     2.5. STEP, SWOT-анализ ООО ПКФ «Проксима»

     Макросреда - это совокупность факторов, на которые  руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для  того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

     Для анализа макросреды предприятия используется методика STEP-анализа.

                Рассмотрим факторы макросреды ООО ПКФ «Проксима».

     1.Социально-демографические  факторы.

     Изучение  социально-демографических факторов макросреды предприятия занимает важное место при анализе рыночных возможностей предприятия. Маркетинг рассматривает вопросы, касающиеся численности населения, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся, пенсионеров. Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется «свой» продукт (потребительские предпочтения). У каждой такой группы свой бюджет (структура         доходов и расходов), что также изучается специалистами по маркетингу.

     2. Технико-технологические факторы.

     Анализ  технико-технологических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие техники и науки открывает для производства новых видов продукции, ее сбыта. Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для фирмы. Любые новшества грозят вытеснением устаревшим, технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.

     3. Экономические факторы.

     Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных  клиентов. Важно определить, сколько  и какую продукцию они хотят  приобрести. На платежеспособный процесс  населения оказывают влияние  много факторов, среди которых и размер заработной платы, и  инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса от уровня дохода. Кроме того, чрезвычайно важно исследовать структуру расходов потребителей. Это позволяет приблизительно определить, какая доля расходов каждой группы населения приходится на потребление продукции. 
 

     4. Экологические факторы.

     Изменения в окружающей среде сказываются  на товарах, которые предприятия  производят и предлагают рынку. Сюда относится связь с климатическими и другими подобными особенностями размещения предприятий и сбыта их продукции, дефицит некоторых видов ресурсов и сырья (снабжение продовольственными товарами может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены), рост загрязнения природной среды (выпускаемая продукция, ее упаковка должны быть такими, чтобы изготовление и потребление этой продукции населением не причиняло никакого ущерба природе) , форма зависимости бизнеса от природы, т.е. связь с сезонными колебаниями в потреблении отдельных видов продукции (с наступлением холодов люди, боясь простудиться, сокращают объем потребления мороженого). 

     5. Культурные факторы.

     Культура  предприятия складывается из множества  норм, правил и ценностей, которыми оно руководствуется в своей деятельности. Культура охватывает существующую на предприятии систему отношений между людьми, распределение власти, стиль управления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Так как культура не имеет явно выраженных проявлений, то ее достаточно сложно изучать. Однако, можно выделить несколько моментов, указывающих на сильную или слабую культуру фирмы: отношение к сотрудникам фирмы, взаимоотношения со своими клиентами, существование на предприятии определенных норм поведения и т.д.

     6. Политико-правовые факторы.

     Исследование  политико-правовых факторов макроокружения проводится в первую очередь для  того, чтобы иметь ясное представление  о намерениях органов государственной  власти и управления в отношении  развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы своих интересов. 

     SWOT-анализ  – это один из самых распространенных  видов анализа в стратегическом  управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и  структурировать сильные (Strengths) и слабые (Weaknesses) стороны компании, а также потенциальные возможности (Opportunities) и угрозы (Threats) . Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

     Под сильными и слабыми сторонами  могут скрываться самые разнообразные  аспекты деятельности компании. Сильные и слабые стороны ООО ПКФ «Проксима» приведены в табл. 2.7.

     Таблица 2.7 

     Определение сильных и слабых сторон ООО ПКФ  «Проксима» 

Факторы оценки  Сильные стороны Слабые стороны
Организация Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений; большой опыт компании в данной сфере Отсутствие отделов, занимающихся иннова-ционной деятельностью
Производство Относительно  высокое качество продукции, постоянное его улучшение ; большой ассортимент продукции Высокая энергоемкость  производства
Кадры Опытные кадры; рабочие со стажем; подготовка и повышение квалификации производственных кадров Высокая текучесть  кадров
 
 

     Окончание табл.2.7

Маркетинг Эффективная система  сбыта готовой продукции; известная торговая марка; хорошая репутация у потребителей Слабая рекламная  кампания
Финансы Наличие достаточных финансовых ресурсов Большой объем  дебиторской задолженности
 
 

     Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они  могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Возможности и угрозы ООО ПКФ «Проксима» приведены в табл. 2.8.

     Таблица 2.8 

     Определение возможностей и угроз ООО ПКФ  «Проксима» 

Факторы оценки Возможности  Угрозы
Конкуренция Неудачное поведение  конкурентов Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов; приход сильных конкурентов
Влияние поставщиков Появление новых  поставщиков Увеличение  цен на сырье поставщиков, что  ведет к увеличению цены на продукцию  в целом
Сбыт Расширение  объемов производства и сбыта  на территории области и за ее пределами Сужение сбыта  мороженого
Законодательные, регулирующие, политические

силы

Уменьшение  императивных норм законодательства Ужесточение законода-тельства; ухудшение политической обстановки; неблагоприятная налоговая политика государства
Общественные силы (культура) Выход на новые  географические рынки Изменение нужд и вкусов покупателей
 
 
 

Окончание табл.2.8

Технологические силы Снижение цены на товары, за счет установления нового, более рационального оборудования; увеличе-ние объемов производ-ства; совершенствование технологии производства Поломка ,устаревание  технологического оборудования ,что  влечет за собой уменьшение объемов  производства
Экономическая ситуация Снижение налогов  и пошлин; быстрый рост рынка; увеличение рентабельности, контроль над затратами Скачки курсов валют; ухудшение экономической ситуации, что может привести к снижению уровня продаж на товары, не являющиеся товарами первой необходимости (торты – мороженое, моро-женое весовое)

Информация о работе Разработка политики продвижения на предприятии (на примере ООО ПКФ «Проксима»)