Разработка политики продвижения на предприятии (на примере ООО ПКФ «Проксима»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы разработки политики продвижения на предприятии на примере ООО ПКФ «Проксима».

Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что на большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы разработки политики продвижения на предприятии …………………………………………………………………….5

1.1. Методы продвижения товаров……………………………………...5

1.2. Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ...14

1.3. Специфика продвижения продовольственных товаров…………..17

Глава 2. Анализ деятельности ООО ПКФ «Проксима»……………….20

2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Проксима»…………………20

2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима»…………………………………………………………23

2.3. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Проксима»…………..30

2.4. Маркетинговый анализ микросреды ООО ПКФ «Проксима» (ситуационный анализ)………………………………………………………….35

2.5. STEP, SWOT-анализ ООО ПКФ «Проксима»………...……………42

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Проксима» (GAP-анализ)…………………………49

Заключение………………………………………………………………..54

Список использованной литературы…………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Глава 2.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     Анализ  финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима»

     Бухгалтерский учет ООО ПКФ «Проксима» ведется  согласно всем принятым Положениям по бухгалтерскому учету, Федеральному закону «О бухгалтерском учете», Положению  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, с учетом других нормативных документов, изменений и дополнений. Стоимость основных средств организации погашается путем начисления износа (амортизации) по ним. Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации. Прямые расходы распределяются пропорционально выручке от реализации продукции собственного производства. Косвенные расходы распределяются пропорционально выручке. Периодом определения финансовых результатов является конец месяца. Выручка от реализации продукции определяется по месту отгрузки. Финансовые результаты от реализации продукции определяются за всю отгруженную продукцию ,независимо от поступления денежной или натуральной выручки. Чистая прибыль распределяется и используется согласно порядку, определенному учредительными документами. В ООО ПКФ «Проксима» бухгалтерский учет ведется автоматизировано, при помощи компьютерной системы «1С:Бухгалтерия7.7» «Производство +Услуги +Бухгалтерия ред.2.8 (7.70.294)».

     Оценка  финансовых результатов осуществляется на основе Отчета о прибылях и убытках, который отражает все поступления, затраты, связанные с их получением, налоги и объем прибыли или  убытков [3].

     Анализ  финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима» на 2009-2010гг представлен в табл.2.4.

Таблица 2.4

Анализ  финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима» на 2009-2010гг

Показатели Значение,тыс.руб Отклонение
2009 2010 +/- %
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности  
 
     
Выручка (нетто) от продажи товаров 139790 172591 32801 23
Себестоимость проданных товаров 113540 125399 11859 10
Валовая прибыль 26250 47192 20942 79,8
Прибыль (убыток) от продаж 26250 47192 20942 79,8
Прочие  доходы и расходы        
Проценты  к уплате 1161 1054 -107 -90
Прочие  доходы 2088 10 -2078 0,48
Прочие  расходы 4013 1882 -2131 47
Прибыль (убыток) от налогообложения 23164 44266 21102 91
Отложенные  налоговые активы 50 193 143 286
Отложенные  налоговые обязательства 114 280 166 145
Текущий налог на прибыль 6050 8583 2533 41
Чистая  прибыль отчетного периода 17050 35770 18720 109
 

     Анализ  финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима» на 2009-2010гг показал, что выручка от продаж продукции в 2010г. выросла на 23% по сравнению с 2009г. , всвязи с чем прибыль также увеличилась.

     В 2009г. на предприятии проводился капитальный ремонт экструзионных линий по производству мороженого, а в 2010г.- менее затратный текущий ремонт; это повлияло на себестоимость проданных товаров ,продукции, работ, услуг; в 2010г. себестоимость продукции составила 72,7%, а в 2009г. себестоимость продукции составила 81,2% ,так как проводилось больше ремонтных работ. Что касается прочих доходов и расходов , в 2010г. была пересмотрена учетная политика , и многие расходы, которые относились к косвенным, стали прямыми. 
 
 
 

     2.3. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Проксима»

     Комплекс  маркетинга (marketing-mix) – это набор  поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма  использует в стремлении вызвать  желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

     Комплекс  маркетинга включает 4 составляющих:

     Продукт (Product) — это набор «изделий и  услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.

     Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители  должны уплатить для получения товара.

     Распространение  (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

     Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

     ООО ПКФ «Проксима» - предприятие по производству мороженого.

     Мороженое - замороженный сладкий продукт из молока, сливок, масла, сахара, соков, ягод и т. п. с добавлением вкусовых и ароматических веществ.

     Значительная часть ассортимента стабильна, производится и реализуется на рынке довольно продолжительное время. Товарную политику можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента продукции предприятия, который должен быть ориентирован на спрос потребителей.

     Алгоритм  реакции на изменение предпочтений потребителей:

     - изучение особенностей спроса,

     - технологическая корректировка  характеристик продукции,

     - выпуск новой продукции в массовое  производство,

     - анализ информации и формирование  предложения,

     - вторичный опрос потребителей, анализ  полученных данных,

     - разработка и изготовление пробной  партии продукции,

     - реализация пробной экспериментальной  партии продукции.

     Проблемы  при разработке товарной политики ООО ПКФ «Проксима» :

     - обеспечение конкурентоспособности  товаров,

     - позиционирование товаров на  рынке,

     - качество товаров,

     - инновации,

     - создание, оптимизация товарного  ассортимента.

     Цена  — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.

     Политика  цен формируется в тесной связи с планированием производства товаров, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж.

     Анализ  цен на продукцию ООО ПКФ «Проксима» за период 2008-2010 года приведена в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Динамика цен на продукцию ООО ПКФ «Проксима» ,руб

№ п/п Наименование   Годы   Средняя цена
2008 2009 2010
Сахарный рожок

«Большой  папа»

11,72 13,55 15,50 13,59
Сахарный рожок

«Суперпапа»

26,62 29,96 33,60 30,06

3

Сахарный рожок

«Для  милых  дам»

9,57 10,61 12,70 10,96
 
4
«Шайба» 8,36 9,52 11,00 9,63

Окончание табл.2.5

«Азовская   губерния» 4,18 5,00 5,50 4,90
«Мальвина» 5,28 6,00 6,90 6,06
 
7
«Косичка» 36,63 44,03 48,40 43,02
«Ванильное» 30,64 38,50 40,50 36,55
 

     Исходя  из данных таблицы можно сделать вывод о том, что в связи с повышением цен (2008-2010 гг.) на сырье, полуфабрикаты, увеличением цен на энергоносители , модернизацией и автоматизацией производства увеличивается себестоимость продукции, в связи с чем растет цена на нее.

     Полный  ассортимент мороженого с прилагающимися к нему ценами на 2010г. представлен  в Приложении 2.

     Основными элементами сбытовой политики  на предприятии  являются следующие:

     - транспортировка   продукции   —   её   физическое   перемещение   от производителя к потребителю;

     - доработка продукции — подбор, сортировка продукции  и прочее, что повышает степень  доступности  и  готовности  продукции  к потреблению;

     - хранение продукции — организация  создания и поддержание необходимых  её запасов;

     - контакты с потребителями —  действия  по  физической  передачи  товара, оформлению  заказов,   организации   платёжно-расчетных   операций, юридическому  оформлению  передачи  прав   собственности   на   товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору  информации о рынке.

     Сбыт  мороженого на ООО ПКФ «Проксима» осуществляет отдел по маркетингу и сбыту продукции. Разработка сбытовой политики предприятия предполагает:

     - разработку внутренних стандартов (правил) сбытовой деятельности и  документальное их закрепление  в положении о сбытовой политике;

     -анализ  адекватности (с последующей доработкой) существующей оргструктуры отдела по маркетингу и сбыту продукции, занимающегося вопросами реализации продукции, современным условиям хозяйствования, корректировку оргструктуры - приведение ее в соответствие принципам эффективности системы внутреннего контроля и основным требованиям к ее организации;

     - разработку комплекса организационно-нормативных  документов (в частности, положений  об отделах и должностных инструкций), регламентирующих сбытовую деятельность  предприятия в рыночных условиях;

     - разработку формальных процедур контроля реализации (сбыта) готовой продукции.

     Коммуникационная  политика - совокупность мероприятий  по установлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг (реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта).

     Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.

     Предприятие ООО ПКФ «Проксима» для того, чтобы эффективно продавать свой товар, осуществляет рекламную деятельность. В основном предприятие использует наружную рекламу и рекламу, предоставляемую на месте продажи, рекламу на телевидении и радио. Также фирма ООО ПКФ «Проксима» является спонсором почти всех мероприятий, проходящих в городе Азове и некоторых ростовских.

     Вопросами рекламы на предприятии занимаются отдельные специалисты – менеджеры по рекламе, имиджу и паблик рилейшенз.

     Подчиняются эти специалисты непосредственно  начальнику службы маркетинга – коммерческому  директору.

     Первым  шагом в процессе разработки рекламной  программы является постановка задач  рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых в комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга. Перед рекламой можно поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта.

     Задачи рекламы ООО ПКФ «Проксима» :

     1. Информативная – рассказ о новых продуктах Фабрики мороженого           ООО ПКФ «Проксима», о новых фирменных магазинах и т.д.; информирование рынка об изменении цены; исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя; формирование образа фирмы.

Информация о работе Разработка политики продвижения на предприятии (на примере ООО ПКФ «Проксима»)