Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы разработки политики продвижения на предприятии на примере ООО ПКФ «Проксима».
Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что на большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки политики продвижения на предприятии …………………………………………………………………….5
1.1. Методы продвижения товаров……………………………………...5
1.2. Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ...14
1.3. Специфика продвижения продовольственных товаров…………..17
Глава 2. Анализ деятельности ООО ПКФ «Проксима»……………….20
2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Проксима»…………………20
2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима»…………………………………………………………23
2.3. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Проксима»…………..30
2.4. Маркетинговый анализ микросреды ООО ПКФ «Проксима» (ситуационный анализ)………………………………………………………….35
2.5. STEP, SWOT-анализ ООО ПКФ «Проксима»………...……………42
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Проксима» (GAP-анализ)…………………………49
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованной литературы…………………………………….55
-разработка
предложений по формированию
плана маркетинга на текущий период;
-систематизация,
анализ и контроль плана
В службе маркетинга вопросами рекламы занимаются отдельные специалисты – менеджеры по рекламе, имиджу и паблик рилейшенз.
Подчиняются
эти специалисты
В функции менеджера по рекламе, имиджу и паблик рилейшенз входят:
- осуществление руководства, планирования и координации работ по проведению рекламных кампаний;
- разработка планов рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (мороженое) и определение затрат на их проведение;
- осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления;
- изучает рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу;
- осуществление контроля за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг;
-организация связи с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;
-анализ мотивации спроса на производимую продукцию (мороженое), организация изучения потребностей покупателей и определение направленности проведения рекламных кампаний;
-привлечение к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашение к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе;
-осуществляет руководства подчиненными сотрудниками.
Также фирма пользуются услугами сторонних рекламных агентств.
Таким
образом, ООО ПКФ «Проксима» - предприятие
по производству мороженого. Основной
целью предприятия является обеспечение
конечного потребителя высококачественным
отечественным продуктом, для чего на
предприятии создан коллектив профессионалов-
Численность
рабочих составляет 131 человек.
2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима»
Финансовое
состояние предприятия
Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно - хозяйственных факторов [6].
Информационной
базой для проведения анализа
финансового состояния
Анализ
активов предприятия
Таблица 2.1
Анализ активов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг.
Показатели | Значение | Отклонение | ||||
2009 | % | 2010 | % | +/- | % | |
I. Внеоборотные активы | ||||||
Основные средства | 21437 | 36,29 | 23413 | 27,2 | 1976 | -9,09 |
Незавершенное строительство | - | - | 255 | 0,29 | 255 | 0,29 |
Отложенные налоговые активы | 214 | 0,36 | 21 | 0,02 | -193 | -0,34 |
Итого по разделу I | 21651 | 36,65 | 23689 | 27,51 | 2038 | -9,14 |
II. Оборотные активы | ||||||
Запасы, в том числе: | 26711 | 45,2 | 42809 | 49,9 | 16098 | 4,7 |
cырье, материалы и др.ценности | 24671 | 41,7 | 25631 | 29,8 | 960 | -11,9 |
затраты в незавершенном производстве | 142 | 0,24 | 14613 | 17 | 14471 | 16,76 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 1618 | 2,7 | 2379 | 2,7 | 761 | 0 |
расходы будущих периодов |
280 | 0,47 | 186 | 0,21 | -94 | 0,26 |
НДС по приобретенным ценностям | - | - | 46 | 0,05 | 46 | 0,05 |
Дебиторская задолженность ,в том числе: | 8091 | 13,69 | 17539 | 20,4 | 9448 | 6,71 |
покупатели и заказчики | 6949 | 11,76 | 14735 | 17,2 | 7786 | 5,44 |
Денежные средства | 2607 | 4,4 | 1705 | 2 | -902 | -2,4 |
Итого по разделу II | 37409 | 63,35 | 62099 | 72,5 | 24690 | 9,15 |
БАЛАНС |
59060 | 100 | 85788 | 100 | 26728 | 0 |
Анализ активов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг. показал, что показатель основных средств, являющихся основными составляющими внеоборотных активов, увеличился не намного (1976 тыс.руб), что связано с покупкой предприятием нового оборудования. Судя по показателю незавершенного строительства , могу сказать ,что оборудование ,купленное предприятием, было не сразу запущено в производство. Из анализа виден рост запасов сырья и материалов на 16098 и 960 тыс.руб (закупка сырья , материалов ). В 2010г. происходит увеличение полуфабрикатов собственного производства на 14471 тыс.руб. Увеличение готовой продукции в 2010г. связано с увеличением заказов на продукцию, соответственно-с увеличением производительности. Дебиторская задолженность увеличилась на 9448тыс.руб всвязи с тем, что развивается торговля с торговыми сетями.
Анализ пассивов предприятия представлен в табл.2.2 «Анализ активов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг.».
Таблица 2.2
Анализ пассивов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг.
Показатели | Значение | Отклонение | ||||
2009 | % | 2010 | % | +/- | % | |
III. Капитал и резервы | ||||||
Уставный капитал | 94 | 0,15 | 94 | 0,10 | 0 | -0,05 |
Нераспределенная прибыль | 24439 | 41,3 | 59715 | 69,6 | 35276 | 28,3 |
Итого по разделу III | 24533 | 41,45 | 59809 | 69,7 | 35276 | 28,25 |
IV. Долгосрочные обязательства | ||||||
Займы и кредиты | - | - | 22024 | 25,6 | 22024 | 25,6 |
Отложенные налоговые обязательства | 361 | 0,6 | 641 | 0,74 | 280 | 0,14 |
Итого по разделу IV | 361 | 0,6 | 22665 | 26,34 | 22304 | 25,46 |
V. Краткосрочные обязательства | 0 | |||||
Займы и кредиты | 27675 | 46,8 | - | - | -27675 | -46,8 |
Кредиторская задолженность,в том числе | 6491 | 10,9 | 3314 | 3,8 | -3177 | -7,1 |
поставщики и подрядчики | 3523 | 5,9 | 2066 | 2,4 | -1457 | -3,5 |
задолженность перед персоналом | 447 | 0,75 | 470 | 0,54 | 23 | -0,21 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 215 | 0,36 | 267 | 0,31 | 52 | -0,05 |
задолженность по налогам и сборам | 2205 | 3,7 | 434 | 0,5 | -1771 | -3,2 |
прочие кредиторы | 101 | 0,17 | 77 | 0,08 | -24 | -0,09 |
Итого по разделуV | 34166 | 57,8 | 3314 | 3,86 | -30852 | -53,94 |
БАЛАНС |
59060 | 100 | 85788 | 100 | 26728 | 0 |
Анализ пассивов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг. показал, что на 35276 тыс.руб. возросла нераспределенная прибыль по сравнению с 2009г. Вся нераспределенная прибыль вкладывается в развитие предприятия (новое оборудование, сырье и т.д.). В 2009г. займы и кредиты (27675 тыс.руб) были больше, чем в 2010г. (22024 тыс.руб.) и были переведены в долгосрочные обязательства. Показатель кредиторской задолженности уменьшился на 3177 тыс.руб ,так как поставщики всвязи с кризисом дали отсрочку платежа.
Предприятие считается ликвидным, если оно в состоянии выполнить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Для определения ликвидности баланса используют следующие коэффициенты :
- общий коэффициент покрытия
- коэффициент срочной ликвидности
- коэффициент абсолютной ликвидности
Финансовая устойчивость - это способность предприятия маневрировать средствами, финансовая независимость. Это также определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Для определения финансовой устойчивости предприятия применяются некоторые коэффициенты, одним из которых является коэффициент структуры долгосрочных вложений.
Характеристика коэффициентов, а также результаты анализа ликвидности баланса предприятия и финансовой устойчивости представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Анализ
ликвидности баланса и
Наименова-ние показателя | Что показывает? | Методика расчета | Годы | Измене-ния за год | |
2009 | 2010 | ||||
Общий коэффи-циент покрытия | Достаточность оборотных средств у пред-приятия, которые могут быть испо-льзованы им для погашения своих краткосрочных | Отношение текущих активов (оборотных средств) к текущим пассивам (краткосроч- | 1,09 | 18,7 | 17,61 |
Окончание табл.2.3
обязательств | ным обязательствам) | ||||
Коэффи-циент срочной ликвидности | Прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами | Отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам | 0,3 | 5,8 | 5,5 |
Коэффи-циент абсолютной ликвидности | Оценку предприятия по показателю денежных средств, которые имеют абсолютную ликвидность | Отношение денежных средств к краткосрочным обязательствам. | 0,07 | 0,5 | 0,43 |
Коэффи-циент структуры долгосроч-ных вложений | Долю, которую составляют долгосрочные обязательства в объеме внеоборотных активов предприятия | Отношение долгосрочных пассивов к внеоборотным активам предприятия | 1,6 | 0,1 | -1,5 |
Из
приведенных данных видно, что коэффициент
общей ликвидности в 2010г. увеличился
по сравнению с 2009г., можно сказать,
что оборотных средств
Значение коэффициента срочной ликвидности в 2010г. стало намного больше 2009г.,оно составило 5,8. У предприятия нет необходимости в постоянной работе с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками. Можно предположить, что у предприятия большая гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов практически нет опасности потери стоимости в случае ликвидации предприятия; платежеспособность предприятия на 2010год считается нормальной.
Низкое
значение коэффициента структуры долгосрочных
вложений в 2010г. свидетельствует о невозможности
привлечения долгосрочных кредитов и
займов, а значение коэффициента в 2009г.
говорит о возможности предоставления
надежных залогов или финансовых поручительств.
Информация о работе Разработка политики продвижения на предприятии (на примере ООО ПКФ «Проксима»)