Разработка политики продвижения на предприятии (на примере ООО ПКФ «Проксима»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы разработки политики продвижения на предприятии на примере ООО ПКФ «Проксима».

Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что на большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы разработки политики продвижения на предприятии …………………………………………………………………….5

1.1. Методы продвижения товаров……………………………………...5

1.2. Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ...14

1.3. Специфика продвижения продовольственных товаров…………..17

Глава 2. Анализ деятельности ООО ПКФ «Проксима»……………….20

2.1. Краткая характеристика ООО ПКФ «Проксима»…………………20

2.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов ООО ПКФ «Проксима»…………………………………………………………23

2.3. Анализ комплекса маркетинга ООО ПКФ «Проксима»…………..30

2.4. Маркетинговый анализ микросреды ООО ПКФ «Проксима» (ситуационный анализ)………………………………………………………….35

2.5. STEP, SWOT-анализ ООО ПКФ «Проксима»………...……………42

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО ПКФ «Проксима» (GAP-анализ)…………………………49

Заключение………………………………………………………………..54

Список использованной литературы…………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Глава 2.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     -разработка  предложений по формированию  плана маркетинга на текущий период;                                                                                                                                                         -разработка предложений по совершенствованию организационной структуры предприятия с целью эффективного решения задач в соответствии с принятым планом маркетинга;                                                                                                        

     -систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

     В службе маркетинга вопросами рекламы занимаются отдельные специалисты – менеджеры по рекламе, имиджу и паблик рилейшенз.

     Подчиняются эти специалисты непосредственно  начальнику службы маркетинга – коммерческому  директору.

     В функции менеджера по рекламе, имиджу и паблик рилейшенз входят:

     - осуществление руководства, планирования и координации работ по проведению рекламных кампаний;

     - разработка планов рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (мороженое) и определение затрат на их проведение;

     - осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления;

     - изучает рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу;

     - осуществление контроля за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг;

     -организация связи с деловыми партнерами, системы сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности;

     -анализ мотивации спроса на производимую продукцию (мороженое), организация изучения потребностей покупателей и определение  направленности проведения рекламных кампаний;

     -привлечение к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашение к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе;

     -осуществляет  руководства подчиненными сотрудниками.

     Также фирма пользуются услугами сторонних рекламных агентств.

     Таким образом, ООО ПКФ «Проксима» - предприятие по производству мороженого. Основной целью предприятия является обеспечение конечного потребителя высококачественным отечественным продуктом, для чего на предприятии создан коллектив профессионалов-единомышленников, использующих последние достижения современных технологий , а также разрабатывающих новые подходы к созданию новых видов работы [1.].

     Численность рабочих составляет 131 человек. 

     2.2. Анализ финансового состояния  и финансовых результатов       ООО ПКФ «Проксима»

     Финансовое  состояние предприятия характеризует  его финансовые возможности для  ведения непрерывной хозяйственной деятельности и функционирования в условиях рынка. Благополучное финансовое состояние способствует своевременному покрытию финансовых обязательств, а также стратегическому развитию.

     Финансовое  состояние является результатом  взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно - хозяйственных факторов [6].

     Информационной  базой для проведения анализа  финансового состояния предприятия  является баланс или форма бухгалтерской  отчетности №1 [2].

     Анализ  активов предприятия представлен  в табл.2.1 «Анализ активов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг.

      Таблица 2.1

Анализ  активов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг.

Показатели Значение Отклонение 
2009 % 2010 % +/- %
I. Внеоборотные активы            
Основные  средства 21437 36,29 23413 27,2 1976 -9,09
Незавершенное строительство - - 255 0,29 255 0,29
Отложенные  налоговые активы 214 0,36 21 0,02 -193 -0,34
Итого по разделу I 21651 36,65 23689 27,51 2038 -9,14
II. Оборотные активы            
Запасы, в том числе: 26711 45,2 42809 49,9 16098 4,7
cырье, материалы и др.ценности 24671 41,7 25631 29,8 960 -11,9
затраты в незавершенном производстве 142 0,24 14613 17 14471 16,76
готовая продукция и товары для перепродажи 1618 2,7 2379 2,7 761 0
 
расходы будущих периодов
280 0,47 186 0,21 -94 0,26
НДС по приобретенным ценностям - - 46 0,05 46 0,05
Дебиторская задолженность ,в том числе: 8091 13,69 17539 20,4 9448 6,71
покупатели  и заказчики 6949 11,76 14735 17,2 7786 5,44
Денежные  средства 2607 4,4 1705 2 -902 -2,4
Итого по разделу II 37409 63,35 62099 72,5 24690 9,15
 
БАЛАНС
59060 100 85788 100 26728 0
 

     Анализ  активов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг. показал, что показатель основных средств, являющихся основными составляющими внеоборотных активов, увеличился не намного (1976 тыс.руб), что связано с покупкой предприятием нового оборудования. Судя по показателю незавершенного строительства , могу сказать ,что оборудование ,купленное предприятием, было не сразу запущено в производство. Из анализа виден рост запасов сырья и материалов на 16098 и 960 тыс.руб (закупка сырья , материалов ). В 2010г. происходит увеличение полуфабрикатов собственного производства на 14471 тыс.руб.  Увеличение готовой продукции в 2010г.  связано с увеличением заказов на продукцию, соответственно-с увеличением производительности. Дебиторская задолженность увеличилась на 9448тыс.руб всвязи с тем, что развивается торговля с торговыми сетями.

     Анализ  пассивов предприятия представлен  в табл.2.2 «Анализ активов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг.».

Таблица 2.2

Анализ  пассивов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг.

Показатели Значение Отклонение 
2009 % 2010 % +/- %
III. Капитал и резервы            
Уставный  капитал 94 0,15 94 0,10 0 -0,05
Нераспределенная прибыль 24439 41,3 59715 69,6 35276 28,3
Итого по разделу III 24533 41,45 59809 69,7 35276 28,25
IV. Долгосрочные обязательства            
Займы и кредиты - - 22024 25,6 22024 25,6
Отложенные  налоговые обязательства 361 0,6 641 0,74 280 0,14
Итого по разделу IV 361 0,6 22665 26,34 22304 25,46
V. Краткосрочные обязательства           0
Займы и кредиты 27675 46,8 - - -27675 -46,8
Кредиторская  задолженность,в том числе 6491 10,9 3314 3,8 -3177 -7,1
поставщики  и подрядчики 3523 5,9 2066 2,4 -1457 -3,5
задолженность перед персоналом 447 0,75 470 0,54 23 -0,21
задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 215 0,36 267 0,31 52 -0,05
задолженность по налогам и сборам 2205 3,7 434 0,5 -1771 -3,2
прочие  кредиторы 101 0,17 77 0,08 -24 -0,09
Итого по разделуV 34166 57,8 3314 3,86 -30852 -53,94
 
БАЛАНС
59060 100 85788 100 26728 0

     Анализ  пассивов ООО ПКФ «Проксима» за 2009-2010гг. показал, что на 35276 тыс.руб. возросла нераспределенная прибыль по сравнению  с 2009г. Вся нераспределенная прибыль вкладывается в развитие предприятия (новое оборудование, сырье и т.д.). В 2009г. займы и кредиты  (27675 тыс.руб) были больше, чем в 2010г. (22024 тыс.руб.) и были переведены в долгосрочные обязательства. Показатель кредиторской задолженности уменьшился на   3177 тыс.руб ,так как поставщики всвязи с кризисом дали отсрочку платежа.

     Предприятие считается ликвидным, если оно в  состоянии выполнить свои краткосрочные  обязательства, реализуя текущие активы. Для определения ликвидности  баланса используют следующие коэффициенты :

     - общий коэффициент покрытия

     - коэффициент срочной ликвидности

     - коэффициент абсолютной ликвидности

     Финансовая  устойчивость - это способность предприятия маневрировать средствами, финансовая независимость. Это также определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Для определения финансовой устойчивости предприятия применяются некоторые коэффициенты, одним из которых является коэффициент структуры долгосрочных вложений.

     Характеристика  коэффициентов, а также результаты анализа ликвидности баланса предприятия и финансовой устойчивости представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Анализ  ликвидности баланса и платежеспособности ООО ПКФ «Проксима» на основе расчета коэффициентов

Наименова-ние показателя Что показывает? Методика  расчета Годы Измене-ния за год
2009 2010
Общий коэффи-циент покрытия Достаточность оборотных средств у пред-приятия, которые могут быть испо-льзованы им для погашения своих краткосрочных Отношение текущих активов (оборотных средств) к текущим пассивам (краткосроч- 1,09 18,7 17,61

Окончание табл.2.3

  обязательств ным обязательствам)      
Коэффи-циент срочной ликвидности Прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами Отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к текущим обязательствам 0,3 5,8 5,5
Коэффи-циент абсолютной ликвидности Оценку предприятия по показателю денежных средств, которые имеют абсолютную ликвидность Отношение денежных средств к краткосрочным обязательствам. 0,07 0,5 0,43
Коэффи-циент структуры долгосроч-ных вложений Долю, которую составляют долгосрочные обязательства в объеме внеоборотных активов предприятия Отношение долгосрочных пассивов к внеоборотным активам предприятия 1,6 0,1 -1,5
 

     Из  приведенных данных видно, что коэффициент  общей ликвидности в 2010г. увеличился по сравнению с 2009г., можно сказать, что оборотных средств достаточно, чтобы покрывать свои краткосрочные  обязательства.

     Значение  коэффициента срочной ликвидности в 2010г. стало намного больше 2009г.,оно составило 5,8. У  предприятия нет необходимости в постоянной работе с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками.  Можно предположить, что у предприятия большая гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов практически нет опасности потери стоимости в случае ликвидации предприятия; платежеспособность предприятия на 2010год считается нормальной.

     Низкое  значение коэффициента структуры долгосрочных вложений в 2010г. свидетельствует о невозможности привлечения долгосрочных кредитов и займов, а значение коэффициента в 2009г. говорит о возможности предоставления надежных залогов или финансовых поручительств. 

Информация о работе Разработка политики продвижения на предприятии (на примере ООО ПКФ «Проксима»)