Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:42, дипломная работа
По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
усилившаяся изменчивость внешней и внутренней среды предприятия;
повышение уровня требований к качеству товаров и услуг со стороны потребителей вследствие роста доходов и свободы выбора;
дифференциация желаний потребителей, и, как следствие, необходимость их более полного удовлетворения;
влияние научно-технического прогресса на объем и совершенствование производства, сокращение сроков производства и выведения товаров на рынок, что не могло не сказаться на степени насыщения рынка;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и значение маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка эффективности проекта маркетинговой стратегии деятельности ООО «Фуд –Трэйд»……………………………………………………………………………67
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
федеральное
государственное бюджетное «Московский государственный индустриальный университет» (ФГБОУ
ВПО «МГИУ») | ||
Кафедра
менеджмента организации
______________________________ | ||
Д И ПЛ О М Н Ы Й П Р О Е К Т | ||
по специальности
«Менеджмент организации»
______________________________ | ||
на тему «Разработка маркетинговой
стратегии предприятия на примере ООО
«Фуд Трэйд» | ||
Студент-дипломник | Личная подпись | Анчутин Алексей Сергеевич |
Руководитель проекта, должность, звание | Личная подпись | |
Консультант по теоретической части | Личная подпись | Харисова Алия Рафизовна |
Консультант по практической части | Личная подпись | Копылова Елена Витальевна |
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ | ||
Должность, ученая степень, звание | Личная подпись |
Пермь,2011
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1. Роль и
значение маркетинговой
1.2. Понятие и виды маркетинговой стратегии 9
1.3. Методы разработки маркетинговой стратегии 26
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Фуд –Трэйд» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Фуд –Трэйд» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Фуд –Трэйд» 49
2.4. Оценка маркетинговых решений предприятия 53
Глава 3. Разработка проекта маркетинговой стратегии ООО «Фуд –Трэйд» 58
3.1. Выявление и обоснование стратегии развития 58
3.2. Разработка проекта товарной стратегии предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 60
3.3. Разработка проекта стратегии ценообразования предприятия ООО «Фуд –Трэйд» 65
3.4. Оценка
эффективности проекта
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения 78
По нашему мнению, актуальность и появление стратегического маркетинга способствовали следующие условия:
Выбор
стратегии – центральный элемент
стратегического планирования.
Правильно выбранная стратегия
является важнейшим результатом
и в то же время эффективным
механизмом стратегического управления,
поскольку она мобилизует использование
научно – технического, производственно
– технологического, финансово
– экономического, социального
и организационного потенциалов
компании в определенных направлениях,
обещающих достижение успеха.
Целью
дипломной работы является разработка
маркетинговой стратегии
В задачи выполнения дипломной работы входит:
Дипломная работа включает в себя три главы. В первой главе раскрываются теоретические аспекты разработки и оценки эффективности стратегий. Во второй главе изложены характеристика деятельности исследуемого хозяйствующего субъекта, разрабатывается стратегия с учетом специфических особенностей, а также представлены маркетинговое исследование и предпочтений потребителей, конкурентной среды на рынке. В третьей главе разработана методика оценки стратегии продвижения и последующее экономическое обоснование предлагаемых к рассмотрению проектов.
1.1. Роль и
значение маркетинговой
В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
По
мере развития рыночных отношений в
управленческих структурах хозяйствующего
субъекта России все чаще формируется
маркетинговый подход к решению
проблем управления. Все большее
количество руководителей приходит
к выводу о том, что в современных
условиях маркетинг для предприятия
любой формы собственности и
любых масштабов деятельности просто
необходим. Руководители предприятий
вынуждены принимать решения
в условиях неопределенности, причем
иногда не столько из-за несовершенства
хозяйственного механизма и противоречивости
законодательства, сколько из-за недостатка
экономических и
Вместе
с тем новый этап рыночных преобразований
в экономике России требует усиления
внимания к проблемам разработки
на предприятиях долгосрочной маркетинговой
стратегии, адаптированной, с одной
стороны - к ресурсным возможностям
предприятия, с другой - к внешним
рыночным возможностям и ограничениям.
В этих условиях возникает необходимость
не только использования принципов
и методов маркетинга, но и преимуществ
стратегического маркетинга. По мнению
автора, стратегический маркетинг позволяет
даже при самом динамичном изменении
маркетинговой среды понять характер
и причины этих изменений, выявить
тенденции их развития, осуществить
моделирование развития различных
рыночных ситуаций в целях выбора
перспективных целей развития предприятия
и определение эффективных
Практика подтверждает правильность тезиса о том, что стратегический подход к маркетингу сегодня необходим для быстрой адаптации предприятия в условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой конкуренции, формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках. Ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.
В
отечественной научной и
Следовательно,
большая часть российских предприятий,
и не только промышленных, нуждается
в определении своего места не
только на рынке, но и на каждом из целевых
сегментов, в выявлении наиболее
перспективной продукции и
Теория
и практика маркетинга базируются на
принципах, которые были сформулированы
Адамом Смитом еще в 1776 г., составляющих
основу рыночной экономики. Важнейшую
роль для понимания сущности маркетинга
играет высказывание А. Смита о том,
что процветание общества является
результатом обеспечения
Термин «стратегический маркетинг» впервые был введен американской компанией «Дюпон» и под ним подразумевалось не что иное, как организация маркетинговой деятельности с ориентацией не на выпускаемый предприятием товар или услугу, а с ориентацией на потенциального потребителя, заранее определенный сегмент рынка. Можно предложить свое определение стратегического маркетинга как совокупности плановых действий, процессов, методов и инструментов, путем упорядоченного применения которых предприятия формируют и реализуют стратегию маркетинга. Такое определение не противоречит определению, предложенному компанией «Дюпон», и определениям общего маркетинга, приведенным ранее. Вместе с тем сегодня уже никого не удивляет тот факт, что такая ориентация не всегда приводит предприятие к успеху на рынке, так как удовлетворением этой потребности занимается и, как правило, неплохо, целый ряд других аналогичных предприятий.
Концепция
стратегического маркетинга возникла
вскоре после внедрения в практику
управления предприятием концепции
стратегического менеджмента. Обе
концепции отражают усложнение процесса
управления предприятием в условиях
«турбулентной», т. е. непредсказуемой,
подверженной неожиданным случайным
изменениям, внешней среды. Однако до
сих пор среди ученых отсутствует
общепринятое определение этого
термина и единый взгляд на сущность
понятия «стратегический
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «Фуд Трэйд»