Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 20:09, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в систематизации теоретических и методологических основ разработки маркетинговой программы развития предприятия и практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•раскрыть понятие, сущность и значение маркетинговой программы развития предприятия;
•изучить маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы;
•провести анализ хозяйственной деятельности на конкретном предприятии;
•выработать конкретные меры по разработке маркетинговой программы;
•осуществить экономическое обоснование, разработанных мероприятий.
Предмет исследования являются факторы, влияющие на разработку маркетинговой программы, применяемой на фирме.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность фирмы «Автопартия».
Введение 9
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы развития предприятия
1.Понятие, сущность и значение разработки маркетинговой программы для предприятия
2.Маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы
3.Структура плана маркетинга и последовательность его разработки
Глава 2. Характеристика деятельности «Автопартия»
2.1. Оценка хозяйственной деятельности фирмы
2.2. Организация службы маркетинга на предприятии
2.3. SWOT-анализ, как результат изучения факторов конкурентного окружения
Глава 3. Разработка маркетинговой программы развития предприятия
3.1. Анализ информационных систем, применяемых при продажах
3.2. Выработка конкретных мер по разработке маркетинговой программы
3.3. Экономическое обоснование, разработанных мероприятий
Заключение.
Приложение.
Динамику
основных показателей формирования
финансовых результатов «Автопартия»
отразим на рисунке 2.
Рисунок-2.
Показатели формирования финансовых результатов
«Автопартия»
В
завершении анализа эффективности
производственно-экономической деятельности
предприятия целесообразно будет провести
расчет показателей рентабельности «Автопартия».
Для этого обратимся к материалам таблицы
5.
Таблица 5
Оценка показателей рентабельности в «Автопартия»
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Отклонение 2008г. от 2006г. (+,-) |
Рентабельность общая | 0,07 | 0,05 | 0,10 | 0,03 |
Рентабельность активов | 0,08 | 0,08 | 0,12 | 0,05 |
Рентабельность продаж | 0,07 | 0,05 | 0,09 | 0,02 |
Рентабельность собственного капитала | 0,93 | 0,69 | 1,26 | 0,33 |
На
основе материалов таблицы 5 можно сделать
вывод о том, что на протяжении изучаемого
промежутка времени в «Автопартия» происходит
стабильный уровень показателей производственно-экономической
деятельности, которая в 2008 году увеличилась
по сравнению с 2006 годом на 0,03%. При этом
стоит отметить, что остальные показатели
рентабельности выросли в большем объеме.
В основе данного явления главным образом
лежит значительный рост прибыли предприятия
за исследуемый промежуток времени на
34 тысяч рублей.
Фирма «Автопартия» является интернет – магазином и штат сотрудников ограничен, однако есть структурное подразделение, занимающееся управлением производственно-коммерческой деятельностью. Данный вид маркетинговой деятельности представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация фирмы отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.
Основные объекты этой деятельности — это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые фирмой товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.
Задачами фирмы «Автопартия» являются — оценка и повышение эффективности сбытовой деятельности фирмы и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.
Реализация общей маркетинговой политики фирмы подразумевает координацию и согласование всех подразделений в выработке единой коммерческой политики.
Основными направлениями деятельности «Автопартия» являются:
-
оценка потребительских
- оценка конкурентоспособности предлагаемых товаров, сопоставления их потребительские свойства, цен, себестоимости с соответствующими показателями конкурентных, продвигаемых на рынок другими предприятиями;
-
выявление новых сегментов
-
осуществление учета и
-
разработка и реализация
Заместитель коммерческого директора |
Отдел экономического анализа и рекламы |
Отдел спец. техники |
Отдел телемаркетинга автоэлектроники |
Отдел сбыта |
Рисунок-3
Структурные звенья управления «Автопартия»
Отдел маркетинга автоэлектроники реализовывает автокомпьютеры, датчики расхода топлива и другую продукцию автомобильной тематики.
Отдел экономического анализа и рекламы составляет бюджет продаж по отделу (отгрузка и поступления денежных средств) и занимается рекламно – информационной деятельностью предприятия. Отдел делится на: отделы экономического анализа и рекламы.
Отдел сбыта занимается своевременной отгрузкой продукции со склада и оформлением необходимой документацией.
Основными задачами и функциями отделов являются:
1. Обеспечение прибыли от продажи изделий предприятий.
2. Поиск новых партнеров в розничной сети и изучение потребительского спроса на новые изделия предприятия.
3. Анализ работы конкурентов и сравнение потребительских свойств, цен и издержек производства изделий предприятия с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.
4. Обеспечение выполнения плана поставок на продукцию предприятия в срок.
5. Работа с потребителями по замене некачественной продукции и анализ удовлетворения претензий, поступающих от них.
6. Планирование производства изделий предприятия согласно предполагаемых заявок и прогноз поступлений денежных средств от их реализации.
8. Участие в выставках, ярмарках и заключение договоров на поставку.
Заместитель коммерческого директора собирает данные по всем отделам, решает рабочие вопросы в пределах своей компетенции и подчиняется непосредственно коммерческому директору.
Коммерческий
директор отвечает за реализацию продукции
на предприятии и поступления денежных
средств от покупателей на расчетный счет
предприятия, он подчиняется непосредственно
генеральному директору.
2.3.
SWOT-анализ, как результат
изучения факторов конкурентного
окружения
Наиболее удобным и надежным инструментом для разработки плана маркетинга на основе анализа факторов конкурентного окружения является SWOT-анализ. Для облегчения сопоставления внешних угроз и возможностей с внутренними слабостями и силами организации на ОАО «Автопартия» используется расширенную, или другими словами интегрированную SWOT-модель (табл. 6). Цель построения данной матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп различных стратегий.
Таблица 6
SWOT-анализ «Автопартия»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.
Большой объем продукции
2. Стабильное положение на рынке |
Высококвалифицированный
персонал
Ограниченный выпуск продукции |
Угрозы | Возможности |
Жесткая
конкуренция на рынке
Покупатели ожидают низких цен Возможны сбои в поставках Ограничения, накладываемые на экспорт |
Рост числа
автотранспорта в регионе
Расширение областей деятельности |
Анализ макросреды организации проводится для контроля косвенных факторов и определения возможностей и угроз. Угрозы и возможности внешней среды можно выделить в PEST-факторы:
1. Политические факторы. На рынок Интернет – рекламы сильное влияние оказывают формируемые политикой государства и региональных властей аспекты законодательства. Особенно в сфере таможенной политики. Государственная машина обязана оградить отечественных налогоплательщиков от недобросовестной конкуренции. Можно сказать, что действенность правовой системы в стране по поддержке легкой промышленности отсутствует. Это исходит из практической реализации законодательства.
2. Экономические факторы. Для этой группы факторов важна покупательская способность, которая зависит от уровня текущих цен, доходов, сбережений и доступности кредита. Макроэкономическая ситуация в стране характеризуется состоянием инфляции, ростом производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения и инвестиций в основной капитал. Внешнеэкономические и внутренние условия, характеризующиеся расширением потребительского и инвестиционного спроса, способствуют экономическому росту. Стоит отметить, что в последнее время идет стабилизация рубля по отношению к американской валюте. Рост курса евро повышает себестоимость ввозимых в Россию товаров легкой промышленности.
3. Социальные факторы. Рост цен на автотовары за период с начала 2009 года составил 10,7%. Важно отметить, что базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в декабре 2009 года составил 102,3% (с начала года - 108,1%). Обеспечение государством высоких темпов экономического роста создаст необходимые условия для ощутимых изменений в социально-экономической сфере. Для эффективного использования изменений социокультурной среды «Автопартия» должна проводить социальные программы по приспособлению к новым условиям функционирования. В первую очередь - это ответственность руководства перед своими работниками, так как от квалификации управленческого персонала во многом зависит финансовое благополучие фирмы и каждого работника .
4. Технологические факторы. Научно-технические инновации оказывают влияние на эффективность разработки, изготовления и продажи продукции, на скорость устаревания продукта и на ожидания потребителей. В наше время для сохранения конкурентоспособности фирма должна увеличивать ассигнования на НИОКР. Также огромное значение имеет ужесточение госконтроля за доброкачественностью товаров. Введение новых технологий в производство позволяет определить технологический процесс оптимально с точки зрения экономии ресурсов, качества и точности продукции. Что касается методики обработки информации, то наличие современных систем коммуникации и соответствующего программного обеспечения позволяет оперативно обмениваться информацией между офисами о заказах, имеющейся продукции на складе и т. д.
Рассматривая всё сочетание сильных и слабых сторон с его возможностями и угрозами, т.е., выясняется значимость той или иной стороны предприятия. Для определения конкурентоспособности необходимо проведения экспертной оценки. В качестве экспертов были выбраны как, работники фирмы «Автопартии», так и привлеченные незаинтересованные лица. Для определения экспертной оценки «силы» рассматриваемого сочетания, соответствующего каждой ячейке матрицы, использовалась пятибалльная шкала оценок (связь более значима при большей оценке). Результатом этого этапа становится матрица, представленная в виде таблицы 6.
Таблица 7
Экспертные количественные оценки
Информация о работе Разработка маркетинговой программы развития предприятия