Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 20:09, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в систематизации теоретических и методологических основ разработки маркетинговой программы развития предприятия и практических рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•раскрыть понятие, сущность и значение маркетинговой программы развития предприятия;
•изучить маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы;
•провести анализ хозяйственной деятельности на конкретном предприятии;
•выработать конкретные меры по разработке маркетинговой программы;
•осуществить экономическое обоснование, разработанных мероприятий.
Предмет исследования являются факторы, влияющие на разработку маркетинговой программы, применяемой на фирме.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность фирмы «Автопартия».
Введение 9
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы развития предприятия
1.Понятие, сущность и значение разработки маркетинговой программы для предприятия
2.Маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы
3.Структура плана маркетинга и последовательность его разработки
Глава 2. Характеристика деятельности «Автопартия»
2.1. Оценка хозяйственной деятельности фирмы
2.2. Организация службы маркетинга на предприятии
2.3. SWOT-анализ, как результат изучения факторов конкурентного окружения
Глава 3. Разработка маркетинговой программы развития предприятия
3.1. Анализ информационных систем, применяемых при продажах
3.2. Выработка конкретных мер по разработке маркетинговой программы
3.3. Экономическое обоснование, разработанных мероприятий
Заключение.
Приложение.
Программа действий (оперативно-календарный план) иногда называемая просто программой маркетинга — детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.
Бюджет маркетинга — раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.
Разработка бюджета маркетинга, должна помогать правильно расставлять приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принимать решения в области распределения ресурсов, осуществлять эффективный контроль (см. таблицу 1). Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.
Таблица 1 - Пример бюджета маркетинга, тыс. долл.
Статьи бюджета | Год | % |
Суммарный прогнозный объем продаж | 3000 | 100 |
Наиболее вероятные производственные издержки | 1000 | 33,3 |
Промежуточная прибыль | 2000 | 66,7 |
Затраты на маркетинг: | ||
Реклама | 14 | |
Организация продажи | 45 | |
Другие затраты на продвижение продукта | 5 | |
Доведение продукта до потребителей и их обслуживание | 500 | |
Упаковка | 20 | |
Техническое обслуживание | 20 | |
Оплата
труда руководителей и |
20 | |
Кредиты, предоставляемые потребителям | 110 | |
Стоимость информации | 30 | |
Суммарные маркетинговые затраты | 764 | 25,5 |
Прибыль | 1236 | 41,2 |
Обычно при разработке бюджета используется подход, носящий название « планирование на основе целевой прибыли». В данном случае бюджет маркетинга разрабатывается в следующей последовательности: определяются прогнозные оценки емкости рынка, рыночной доли, цены, дохода от продаж, переменных и постоянных издержек; рассчитывается валовая прибыль, покрывающая все издержки, включая затраты на маркетинг и обеспечивающая получение заданного значения целевой прибыли. Затем из валовой прибыли вычитаются переменные и постоянные издержки, а также значение целевой прибыли. Таким путем определяются затраты на маркетинг. Затраты на маркетинг детализируются по отдельным элементам комплекса маркетинга.
Раздел «Контроль» характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Это еще раз подчеркивает важность количественной и временной определенности целей, стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться не только для стратегического интервала времени, но также и для годового периода, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.
Внесение в план маркетинга изменений предполагает перевод на уровень организационно-нормативных документов принципов непрерывного и скользящего планирования относительно стратегического и текущих планов.
С
точки зрения глубины проработки
данных разделов планов маркетинга и конкретности
представленных в них материалов между
содержанием стратегического и оперативных
планов маркетинга существуют существенные
различия. Годовой и разработанный для
более коротких интервалов времени план
маркетинга является документом, по которому
непосредственно осуществляется маркетинговая
деятельность. Стратегический план маркетинга
содержит только общие направления, ориентиры
маркетинговой деятельности для своих
отдельных временных периодов и служит
основой для разработки годовых планов
маркетинга. Возможно представление в
одном документе и стратегического плана,
и детально проработанного годового разреза
этого плана для текущего года выполнения
стратегического плана.
2. Характеристика деятельности «Автопартия»
2.1
Оценка хозяйственной
деятельности фирмы
Фирма «Автопартия» создана в г. Курске и является единственным представителем интернет-магазина EXIST.ru (начавший свою работу в 1999 году), сама фирма организована была в 1997 году как отдел по продаже запасных частей к автомобилям «Мерседес», а в дальнейшем за 9 лет успешной работы, является партнером крупнейших Российских дистрибьюторов ведущих мировых компаний производящих запасные части на конвейеры производителей автомобилей, а так же поставляющие их на вторичный рынок.
Основными целями «Автопартия» являются:
-
предоставление покупателям
запчастей практически для
-
предоставление услуг как под
заказ так и продажа из
- консультация по всем вопросам автозапчастей;
-
предоставление справок по
Задачами «Автопартия» являются:
- привлечение новых клиентов в свои ряды;
- обеспечение информационной поддержки клиентов «Автопартия» посредством сети Internet и другими способами;
- создание и поддержание сайта «Автопартии»;
- своевременное информирование клиентов «Автопартии» о заказах и новых поступлениях в фирму;
- установление партнерских отношений с коммерческими и иными организациями, развитие дисконтной программы с данными организациями;
- приобретение и изготовление символики «Автопартии», сувенирной и иной продукции и т.п., необходимой для деятельности «Автопартии».
Основные показатели размеров деятельности «Автопартии» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели размеров производства «Автопартии»
|
На основе материалов таблицы можно сделать вывод о том, что в 2008 году по сравнению с 2006 годом происходит разнонаправленное изменение основных показателей деятельности предприятия «Автопартия». В тоже время, обращает на себя внимание увеличении численности работников предприятия на 2 сотрудника, что в условиях финансового кризиса свидетельствует об устойчивых позициях предприятия на рынке. Негативным фактом деятельности предприятия «Автопартия», свидетельствующими о его относительном снижении производственных мощностей является уменьшение стоимости основных производственных фондов на 20,35% или на 5337 тысяч рублей. В 2008 году по сравнению с 2006 годом происходит увеличении денежной выручки от реализации продукции на 0,57% или на 784 тысяч рублей. Данный факт вызван увеличением денежной выручки при производстве отдельных видов продукции. При этом стоит отметить, что структура денежной выручки ОАО «Сыродел» в целом стабильна на протяжении изучаемого промежутка времени.
Важным этапом характеристики деятельности предприятия является изучение показателей обеспеченности производственными ресурсами.
Для
определения эффективности
На основании материалов таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в целом уровень эффективности деятельности «Автопартия» не имеют ярко выраженной тенденции, что нашло своё отражение в уменьшении величины денежной выручки в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 10,66%. При этом стоит отметить увеличение фондоотдачи на 26,27% за счет снижения стоимости основных производственных фондов на 20,35%, и роста денежной выручки от реализации продукции 0,57%. Главным позитивным фактом деятельности предприятия является рост рентабельности и деятельности предприятия, которая в 2008 выросла по сравнению с 2006 годом на 0,03%, но при этом в целом уровень рентабельности деятельности предприятия очень низок.
Таблица 3
Показатели эффективности деятельности «Автопартия»
|
Важным
этапом анализа экономической
Таблица 4
Показатели формирования финансовых результатов «Автопартия» в тысячах рублей
|
Информация о работе Разработка маркетинговой программы развития предприятия