Разработка маркетинговой программы развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 20:09, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в систематизации теоретических и методологических основ разработки маркетинговой программы развития предприятия и практических рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•раскрыть понятие, сущность и значение маркетинговой программы развития предприятия;
•изучить маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы;
•провести анализ хозяйственной деятельности на конкретном предприятии;
•выработать конкретные меры по разработке маркетинговой программы;
•осуществить экономическое обоснование, разработанных мероприятий.
Предмет исследования являются факторы, влияющие на разработку маркетинговой программы, применяемой на фирме.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность фирмы «Автопартия».

Содержание

Введение 9
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы развития предприятия
1.Понятие, сущность и значение разработки маркетинговой программы для предприятия

2.Маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы

3.Структура плана маркетинга и последовательность его разработки

Глава 2. Характеристика деятельности «Автопартия»
2.1. Оценка хозяйственной деятельности фирмы
2.2. Организация службы маркетинга на предприятии
2.3. SWOT-анализ, как результат изучения факторов конкурентного окружения
Глава 3. Разработка маркетинговой программы развития предприятия
3.1. Анализ информационных систем, применяемых при продажах
3.2. Выработка конкретных мер по разработке маркетинговой программы
3.3. Экономическое обоснование, разработанных мероприятий

Заключение.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Разработка маркетинговой программы развития предприятия.doc

— 554.50 Кб (Скачать)

      Программа действий (оперативно-календарный план) иногда называемая просто программой маркетинга — детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.

      Бюджет  маркетинга — раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.

      Разработка бюджета маркетинга, должна помогать правильно расставлять приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принимать решения в области распределения ресурсов, осуществлять эффективный контроль (см. таблицу 1). Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

      Таблица 1 - Пример бюджета маркетинга, тыс. долл.

Статьи  бюджета Год %
Суммарный прогнозный объем продаж 3000 100
Наиболее  вероятные производственные издержки 1000 33,3
Промежуточная прибыль 2000 66,7
Затраты на маркетинг:    
Реклама 14  
Организация продажи 45  
Другие  затраты на продвижение продукта 5  
Доведение продукта до потребителей и их обслуживание 500  
Упаковка 20  
Техническое обслуживание 20  
Оплата  труда руководителей и сотрудников  маркетинговых служб 20  
Кредиты, предоставляемые потребителям 110  
Стоимость информации 30  
Суммарные маркетинговые затраты 764 25,5
Прибыль 1236 41,2
 

      Обычно  при разработке бюджета используется подход, носящий название « планирование на основе целевой прибыли». В данном случае бюджет маркетинга разрабатывается в следующей последовательности: определяются прогнозные оценки емкости рынка, рыночной доли, цены, дохода от продаж, переменных и постоянных издержек; рассчитывается валовая прибыль, покрывающая все издержки, включая затраты на маркетинг и обеспечивающая получение заданного значения целевой прибыли. Затем из валовой прибыли вычитаются переменные и постоянные издержки, а также значение целевой прибыли. Таким путем определяются затраты на маркетинг. Затраты на маркетинг детализируются по отдельным элементам комплекса маркетинга.

      Раздел  «Контроль» характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Это еще раз подчеркивает важность количественной и временной определенности целей, стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться не только для стратегического интервала времени, но также и для годового периода, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

      Внесение  в план маркетинга изменений предполагает перевод на уровень организационно-нормативных документов принципов непрерывного и скользящего планирования относительно стратегического и текущих планов.

      С точки зрения глубины проработки данных разделов планов маркетинга и конкретности представленных в них материалов между содержанием стратегического и оперативных планов маркетинга существуют существенные различия. Годовой и разработанный для более коротких интервалов времени план маркетинга является документом, по которому непосредственно осуществляется маркетинговая деятельность. Стратегический план маркетинга содержит только общие направления, ориентиры маркетинговой деятельности для своих отдельных временных периодов и служит основой для разработки годовых планов маркетинга. Возможно представление в одном документе и стратегического плана, и детально проработанного годового разреза этого плана для текущего года выполнения стратегического плана. 

2.  Характеристика деятельности «Автопартия»

2.1 Оценка хозяйственной деятельности фирмы 

      Фирма «Автопартия» создана в г. Курске и является единственным представителем интернет-магазина  EXIST.ru (начавший  свою работу в 1999 году), сама фирма организована была  в 1997 году как отдел по продаже запасных частей к автомобилям «Мерседес», а в дальнейшем за 9 лет успешной работы, является партнером крупнейших Российских дистрибьюторов ведущих мировых компаний производящих запасные части на конвейеры производителей автомобилей, а так же поставляющие их на вторичный рынок.

      Основными целями «Автопартия» являются:

      -  предоставление покупателям   запчастей практически для всех  европейских и азиатских автомобилей; 

      - предоставление услуг как под  заказ так и продажа из наличия(на  складе компании в наличии  более 10 000 тысяч наименований запасных частей);

      - консультация по всем вопросам  автозапчастей;

      - предоставление справок по износу  деталей.

      Задачами  «Автопартия» являются:

      - привлечение новых клиентов в свои ряды;

      - обеспечение информационной поддержки клиентов «Автопартия» посредством сети Internet и другими способами;

      - создание и поддержание сайта «Автопартии»;

      - своевременное информирование клиентов «Автопартии» о заказах и новых поступлениях в фирму;

       - установление партнерских отношений с коммерческими и иными организациями, развитие дисконтной программы с данными организациями;

      - приобретение и изготовление символики «Автопартии», сувенирной и иной продукции и т.п., необходимой для деятельности «Автопартии».

      Основные  показатели размеров деятельности «Автопартии» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели  размеров производства «Автопартии»

Наименование  показателя Годы 2008г. в  % к 2006г.
 
2006
2007 2008
 
Выручка от продажи продукции, всего, тыс. руб.
138415 146212 139199 100,57
Численность работников, чел. 17 18 19 2
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 26221 23816 20884 79,65
 

На основе материалов таблицы можно сделать  вывод о том, что в 2008 году по сравнению  с 2006 годом происходит разнонаправленное  изменение основных показателей деятельности предприятия «Автопартия». В тоже время, обращает на себя внимание увеличении численности работников предприятия на 2 сотрудника, что в условиях финансового кризиса свидетельствует об устойчивых позициях предприятия на рынке. Негативным фактом деятельности предприятия «Автопартия», свидетельствующими о его относительном снижении производственных мощностей является уменьшение стоимости основных производственных фондов на 20,35% или на 5337 тысяч рублей. В 2008 году по сравнению с 2006 годом происходит увеличении денежной выручки от реализации продукции на 0,57% или на 784 тысяч рублей. Данный факт вызван увеличением денежной выручки при производстве отдельных видов продукции. При этом стоит отметить, что структура денежной выручки ОАО «Сыродел» в целом стабильна на протяжении изучаемого промежутка времени.

      Важным  этапом характеристики деятельности предприятия  является изучение показателей обеспеченности производственными ресурсами.

      Для определения эффективности деятельности «Автопартия» необходимо произвести оценку основных показателей эффективности деятельности предприятия. Для этого обратимся к материалам таблицы 2.

      На  основании материалов таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в целом уровень эффективности деятельности «Автопартия» не имеют ярко выраженной тенденции, что нашло своё отражение в уменьшении величины денежной выручки в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 10,66%. При этом стоит отметить увеличение фондоотдачи на 26,27% за счет снижения стоимости основных производственных фондов на 20,35%, и роста денежной выручки от реализации продукции 0,57%. Главным позитивным фактом деятельности предприятия является рост рентабельности и деятельности предприятия, которая в 2008 выросла по сравнению с 2006 годом на 0,03%, но при этом в целом уровень рентабельности деятельности предприятия очень низок.

Таблица 3

Показатели  эффективности деятельности «Автопартия»

Наименование  показателя Годы 2008г. в % к  2006г.
 
 
2006 2007 2008  
 
Произведено в расчете на 1 среднегодового работника, тыс. руб.: выручки от продажи 790,94 798,97 706,59 89,34
прибыли (+) , убытка (-) 0,51 0,37 0,63 122,39
Получено  в расчете на 100 руб. основных производственных фондов, руб. (фондоотдача): выручки от реализации 527,88 613,92 666,53 126,27
прибыли (+), убытка (-) 0,34 0,28 0,59 172,99
Приходится  основных производственных фондов на 1 рубль выручки от реализации, руб. (фондоемкость) 0,19 0,16 0,15 79,20
Уровень рентабельности (+), убыточности (-), % 0,07 0,05 0,10 141,75
 

      Важным  этапом анализа экономической деятельности предприятия является изучение показателей формирования прибыли предприятия и динамики их развития. Показатели формирования финансовых результатов «Автопартия» отразим в таблице 4. На основе материалов таблицы 3 можно сделать вывод, что в 2008 году сумма прибыли превысила уровень 2006 года на 37,78% или на 34 тысячи рублей. При этом стоит отметить, что в 2008 году по сравнению с 2006 годом отмечается рост выручки от реализации продукции на 0,57% или на 784 тысячи рублей, в тоже время себестоимость в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 2,8% или на 3682 тысячи рублей, что привело к росту валовой прибыли на 63,16% или на 4466 тысячи рублей. Значительный рост коммерческих расходов на 175,95% или на 5933 тысячи рублей способствовал сокращению прибыли от продаж на 39,66% или на 1467 тысячи рублей.

Таблица 4

Показатели  формирования финансовых результатов «Автопартия» в тысячах рублей

Наименование  показателя Годы Отклонение 2008г. от 2006г. (+,-)
 
 
2006 2007 2008  
 
Денежная  выручка от реализации продукции 138415 146212 139199 784
Себестоимость реализованной продукции 131344 140420 127662 -3682
Валовая прибыль (убыток) 7071 5792 11537 4466
Коммерческие  расходы 3372 4259 9305 5933
Прибыль (убыток) от продаж 3699 1533 2232 -1467
Прочие  доходы 5545 5105 5279 -266
Прочие  расходы 2117 1868 2217 100
Прибыль (убыток) до налогообложения 203 191 202 -1
Отложенные  налоговые активы 7 8 9 2
Отложенные  налоговые обязательства 97 110 69 -28
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 90 67 124 34

Информация о работе Разработка маркетинговой программы развития предприятия