Разработка маркетинговой программы развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 20:09, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в систематизации теоретических и методологических основ разработки маркетинговой программы развития предприятия и практических рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•раскрыть понятие, сущность и значение маркетинговой программы развития предприятия;
•изучить маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы;
•провести анализ хозяйственной деятельности на конкретном предприятии;
•выработать конкретные меры по разработке маркетинговой программы;
•осуществить экономическое обоснование, разработанных мероприятий.
Предмет исследования являются факторы, влияющие на разработку маркетинговой программы, применяемой на фирме.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность фирмы «Автопартия».

Содержание

Введение 9
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы развития предприятия
1.Понятие, сущность и значение разработки маркетинговой программы для предприятия

2.Маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы

3.Структура плана маркетинга и последовательность его разработки

Глава 2. Характеристика деятельности «Автопартия»
2.1. Оценка хозяйственной деятельности фирмы
2.2. Организация службы маркетинга на предприятии
2.3. SWOT-анализ, как результат изучения факторов конкурентного окружения
Глава 3. Разработка маркетинговой программы развития предприятия
3.1. Анализ информационных систем, применяемых при продажах
3.2. Выработка конкретных мер по разработке маркетинговой программы
3.3. Экономическое обоснование, разработанных мероприятий

Заключение.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Разработка маркетинговой программы развития предприятия.doc

— 554.50 Кб (Скачать)

1) организовать прямую почтовую рассылку рекламы и деловых предложений для оптовиков и производителей;

2) совершенствовать сбытовую политику предприятия ориентированную на максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей, долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

3) целесообразно использование экономических стратегий:

- экономия  на масштабах деятельности (главный  фактор);

- синергия, обусловленная общими каналами  распределения; 
- высокая квалификация персонала.

4) необходимо обеспечить рост реализации за счет завоевания новых рынков на основе превосходства в качестве услуг и ассортименте товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1.  Артемьева  О. А. Рекламная коммуникация как аффективно-когнитивное единство / О. А. Артемьева. -  Ярославль, 2003. - 127.
  2. Баканова М. И. Выделение бренда в потоке информации / М. И. Баканова // Рекламодатель: теория и практика. - 2003. - № 11. – 67 с.
  3. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. М. П. Бобылева. – Москва, 2004. – 365 с.
  4. Большой психологический словарь/ Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков. В. П. Зинченко. - СПб. 2003. – 987 с.
  5. Большой толковый психологический словарь Т. 1. (А-О) / Пер. с англ. Ребер Артур. 2001.
  6. Бондаренко В. А. Роль и значение выбора стратегии в деятельности предприятия / В. А. Бондаренко, О. Г. Карабанова // Вестник ОГУ. - 2000. - № 3. – 67 с.
  7. Борисов Б. Л. Технология рекламы и РК: Учеб. Пособие / Б. Л. Борисов. – Москва, 2004. – 321 с.
  8. Борисовский Ю. Достоинство, возведенное в абсолют / Ю. Борисовский. // Индустрия рекламы. - 2004. - № 11 – 61 с.
  9. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент: Учеб. Пособие / Т. А. Бороноева . - Москва, 2002. – 276 с.     
  10. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - Москва, - 2004. – 213 с.
  11. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика  / Т. А. Гайдаенко. - Москва, 2005. – 456 с.
  12. Головлева Е. Л. Основы рекламы: Учеб. Пособие  / Е. Л. Головлева. - Москва, - 2003. – 156 с.
  13. Данилова Г. Рекламная деятельность / Г. Данилова. // Индустрия рекламы.-2004. - № 19. -  69 с.
  14.   Евстафьев В. А. Что, где и как рекламировать. Практические советы / В. А. Евстафьев. - СПб, 2005. – 247 с.
  15. Жилкина А. И. Исследование наиболее эффективного вида рекламы / А. И. Жилкина / / Практический маркетинг. – 2008. - №6. – С. 45
  16. Ковриженко М. Креатив в рекламе  / М. Ковриженко. - СПб, - 2004. -   132 с.
  17. Комарова С. Н. Институт рекламы в современной России: соотношение экономических и культурных функций: Автореф. дисс. // Ростов/Д., - 2001. – 168 с.
  18. Коханенко А. И. Имидж рекламных персонажей / А. И. Коханенко. - Ростов-на-Дону, - 2004. – 75 с.
  19. Краско Т. И. Психология рекламы / Под ред. Е. В. Ромата. - Харьков, 2002. – 322 с.
  20. Крылов А. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности / А. Крылов, О. Зуенкова. // Рекламные технологии. - 2003. - № 8 – 53 с.
  21. Крылов А. Стратегическое планирование в рекламе / А. Крылов, О. Зуенкова. // Рекламодатель: теория и практика. - 2003. - № 9. – 32 с.
  22. Кулибанова В. В. Прикладной маркетинг / В. В. Кулибанова. - СПб., - 2003. – 455 с.
  23. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы  / А. Н. Лебедев-Любимов. - СПб., - 2002. – 471 с.
  24. Лихобабин М. Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования / М. Ю. Лихобабин. Ростов-на-Дону, - 2004. – 435 с.
  25. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. СПб., 2002.
  26. Маркетинг / У. Руделиус и др. М., 2001.
  27. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. -  Москва, - 2002. – 432 с.
  28. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. - Москва, - 2004. – 327 с.
  29. Меликсетян Е. В. Реклама как социокультурный феномен: диалектика глобального и локального / Е. В. Меликсетян. - Краснодар, - 2002. – 134с.
  30. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. - Москва, - 2003. – 234 с.
  31. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы  / Р. И. Мокшанцев. - Москва, - 2002. – 145 с.
  32. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и РК: Учеб. Пособие / В. Л. Музыкант. -  Москва, 2004. – 353 с.
  33. Мыслина В. Ф. Маркетинг событий: методика оценки эффективности / В. Ф. Мыслина  / / Реклама. Теория и практика. – 2008. - №6. – С. 29
  34. Ноздрева Р. Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учеб. Пособие /  Р. Б. Ноздрева. - Москва, 2004. – 321 с.
  35. Ноздрева Р. Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебио-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева  Москва, 2003. – 223 с.
  36.   Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность  / Ф. Г. Панкратов. Москва, 2004. – 431 с.
  37. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя / Е. А. Песоцкий. Ростов-на-Дону, 2004. – 231.
  38. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика / Е. А. Песоцкий. Ростов-на-Дону, 2001. – 276 с.
  39. Пишулин А. Современное состояние глобального маркетинга / А. Пишулин. // Рекламодатель. - 2004. - № 39. – 45 с.
  40. Полукаров В. Л. Рекламная коммуникация: Учеб. пособие / В. Л. Полукаров.  Москва, 2002. – 534 с.
  41. Попов А. Что можно считать успехом рекламы / А. Попов, А. Кутлалиев // Реклама: теория и практика. - 2005. - № 1. – 43 с.
  42. Попова Т. И. Маркетинг: теория, ситуации, тесты: Учеб.-метод. пособие / Т. И. Попова. Москва, 2003. – 239 с.
  43. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. СПб., 2001. – 290 с.
  44. Психология в рекламе / Под ред. П. К. Власова. Харьков, 2003. – 371 с.
  45. Рекламодатель: теория и практика. 2003. - № 12. – 61с.
  46. Рожков И. Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И. Я. Рожков. Москва, 2001. – 453 с.
  47. Романов А. А. Реклама: между социумом и маркетингом: Монография / А. А. Романов. Москва, 2002. – 323 с.
  48. Ромат Е. В. Реклама. 6-е изд. / Е. В. Ромат. СПб., 2003. – 43 с.
  49. Рюмшииа Л. И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учеб. пособие / Л. И. Рюмшина. Москва, 2004. – 451 с.
  50. Савельева О. О. Живая история российской рекламы / О. О. Савельева. Москва, 2004. – 238 с.
  51.   Семина Н. Истекший период / Н. Семина, О. Свиридова // Индустрия рекламы. 2004. - № 7 – 57 с.
  52. Сенгупта С. М. Свежий взгляд на рекламные цели / С. М. Сенгупта / / Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 37
  53. Тесленко О. Н.  Маркетинг, как философия бизнеса / О. Н. Тесленко, И. Ю. Миронова. Пенза, 2008. -  57с.
  54. Тесленко О. Н. Всероссийская научно-практическая студенческая конференция Современные тенденции развития экономической науки / Анализ взглядов на понятие «реклама» // О. Н. Тесленко. Курск,2009. – 67 с.
  55. Тесленко О. Н. Всероссийская научно-практическая студенческая конференция Современные тенденции развития экономической науки / Оценка маркетинговой деятельности корпорации «Гринн» // О. Н. Тесленко. Курск, 2009. – 62 с.
  56. Уткин Э. А. Рекламное дело / Э. А. Уткин, А. И. Кочеткова. Москва, 2001. – 59 с.
  57. Ученова В. В. История рекламы. 2-е изд. / В. В. Ученова, Н. В. Старых. СПб., 2003. – 389 с.
  58. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности: Учебник / Л. Н. Федотова.  Москва, 2002. – 438 с.
  59. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. СПб., 2001. – 279 с.
  60. Шейное В. П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В. П. Шейное. Москва, 2003. – 541 с.
  61. Шматов Г. А. Оптимизация периода размещения рекламы / Г. А. Шматов / / Реклама. Теория и практика. – 2008. - №1. – С. 51
  62. Штурмилова Ю.Н. Разработка программы маркетинга на предриятиях / Ю. Н. Штурмилова  / / практический маркетинг. – 2008. - №5. – С.32
  63. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители  / В. Ян. Москва, 2003. – 390 с.
  64. Ассэль Г. Маркетинг. Принципы и стратегия: Учебник для вузов / Г. Ассэль. Москва, 2001 – 341 с.
  65. Батра Р. рекламный менеджмент / Пер. с англ. 5-е изд. / Р. Батра, Джон Майерс, Дж. Аакер, П. Дэвид. Москва, 2001. – 781 с.
  66. Джефкинс Ф, Реклама: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ.; под ред. Б. Л. Еремина. Москва, 2002. – 445 с.
  67. Дойль П. маркетинг – менеджмент и стратегии. 3-е изд. / Пер. с англ.; под ред. Ю. Н. Каптуревского. Москва, 2003. – 51 с.
  68. Дэвис, Джон Дж. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика / Пер. с англ. Москва, 2003. – 287 с.
  69. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ.; под ред. Т. Р. Тэор. СПб., 2003. – 645 с.
  70. Котлер Ф. Основы маркетинга, краткий курс / Пер. с англ. Москва, 2004. –  671 с.
  71. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг. 6-е изд. / Пер. с англ. Москва, 2003. – 42 с.
  72. Ламбен Ж. – Ж.  Менеджмент, ориентированный на рынок  / Пер. с англ.; под ред. В. Б. Конгалова. СПб., 2004. – 321 с.
  73. Лет У. Р. Реклама  / У. Р. Лет. СПб., 2004. – 235 с.
  74. О Шонесси ДЖ. Конкурентный маркетинг, стратегический подход / Пер. с англ.; под ред. Д. О. Ямпольской. СПб., 2004. – 121 с.
  75. Самуэльсон П. А.Экономика. 15 – е изд. Пер. с англ.Москва,2006.– 381 с.
  76. Сендидж Ч. Реклама: Теория и практика / Пер. с англ. Москва, 2001. – 451 с.
  77. Уэллс У.  Реклама: принципы и практика / Пер. с англ.; под ред. С. Г. Божук. Спб., 2003. – 241 с.
  78. www.reklama.ru
  79. www. Marketing.ru
  80. www. Реклама теория и практика.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 

Анализ  главных конкурентов 
 
 

Направление производственно-хозяйственной деятельности: Электронно-бытовая Продуктовая группа: Телевизоры техника
Целевой рынок: г. Москва
Конкурент №1: Суперстар
Оценочное значение рыночной доли конкурента №1 (%): 20%   
Показатели (атрибуты) конкурентоспособности
1 . Качество продукта: высокое
2. Цены: выше среднеотраслевых
3. Система сбыта: преимущественно  прямые заводские поставки   
4. Маркетинговые коммуникации: реклама  и стимулирование продаж преимущественно  в местах продажи.
5. ...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Цели  и стратегии для отдельных  целевых рынков 

Направление производственно-хозяйственной деятельности: Электронно-бытовая техника

Продуктовая группа: Телевизоры

Целевой рынок: г. Москва
Цель: довести в течение трех лет показатель рыночной доли до 15%
  Общая стратегия: обеспечить объем выпуска существующих, усовершенствованных и новых моделейтелевизоров, приводящий к достижению поставленной цели
Продуктовые стратегии:

1. Путем  усовершенствования моделей телевизоров  № 1 и № 2 продлить их жизненный  цикл на рынке.

2. Вывести  на рынок новую модель телевизора

Ценовая стратегия: цены не выше среднеотраслевых цен

Сбытовая  стратегия: преимущественно прямые заводские поставки

Коммуникативные стратегии:

1. Реклама  и стимулирование продаж преимущественно  в местах продажи.

2. Повышение  лояльности потребителей путем  внедрения СВМ-техно-

логии

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 

Стратегический  план маркетинга 

Направление производственно-хозяйственной деятельности: Электронно-бытовая техника Продуктовая группа: Телевизоры
Целевой рынок: т. Москва
Цель: довести в течение трех лет показатель рыночной доли до 1 5%
Содержание плана ' Период времени
 
Текущий год
Следующий (первый) год Второй год Третий год
Показатель рыночной доли, % 7 11 13 15
Объем выпуска существующих моделей, руб. (шт.)" Конкретные плановые показатели Конкретные плановые показатели Конкретные плановые показатели Конкретные плановые показатели
Усовершенствование модели № 1:       Начало пробных  продаж, руб. (шт.) Полномасштабные продажи, руб. (шт.)
— научно-техническая разработка Начало разработки Окончание разработки
— маркетинговая разработка Разработка дизайна и выбор упаковки Разработка торговой марки и программы продвижения Тестирование рынка и выбор каналов сбыта   
Усовершенствование модели № 2:    ~ ~ Начало продаж, руб. (шт.)
— научно-техническая разработка Начало разработки Окончание разработки
— маркетинговая разработка    Разработка дизайна и торговой марки Разработка программы продвижения   
Вывод на рынок новой модели телевизора          Начало пробных  продаж, руб. (шт.)
— научно-техническая разработка Начало разработки Окончание разработки
— маркетинговая разработка Проработка концепции  новой модели и ее экономическое обоснование*** Разработка дизайна и выбор упаковки. Разработка торговой марки Выбор каналов сбыта и разработка программы продвижения Тестирование рынка
 

Приложение 4 

      Оперативно-календарный  план маркетинга 

В № Позиции стратегического плана и мероприятия Исполнитель Начало работы Окончание работы       Затраты
 
 
 
 
 
 
 
 
плановое фактическое
I Маркетинговая разработка новой модели телевизора            
1.1 Разработка  концепции новой модели            
I.2 Проведение  ситуационного и портфельного анализов            
1.3 Определение отношения  потребителей            
1.4 Выбор целевых  потребителей            
1.5 Позиционирование  новой модели на целевых рынках            
1.6 Определение прогнозного объема продаж            
1.7 Расчет производственных и сбытовых издержек            
1.8 Расчет возможной  прибыли            

Информация о работе Разработка маркетинговой программы развития предприятия