Разработка маркетинговой программы развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 20:09, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в систематизации теоретических и методологических основ разработки маркетинговой программы развития предприятия и практических рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•раскрыть понятие, сущность и значение маркетинговой программы развития предприятия;
•изучить маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы;
•провести анализ хозяйственной деятельности на конкретном предприятии;
•выработать конкретные меры по разработке маркетинговой программы;
•осуществить экономическое обоснование, разработанных мероприятий.
Предмет исследования являются факторы, влияющие на разработку маркетинговой программы, применяемой на фирме.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность фирмы «Автопартия».

Содержание

Введение 9
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы развития предприятия
1.Понятие, сущность и значение разработки маркетинговой программы для предприятия

2.Маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы

3.Структура плана маркетинга и последовательность его разработки

Глава 2. Характеристика деятельности «Автопартия»
2.1. Оценка хозяйственной деятельности фирмы
2.2. Организация службы маркетинга на предприятии
2.3. SWOT-анализ, как результат изучения факторов конкурентного окружения
Глава 3. Разработка маркетинговой программы развития предприятия
3.1. Анализ информационных систем, применяемых при продажах
3.2. Выработка конкретных мер по разработке маркетинговой программы
3.3. Экономическое обоснование, разработанных мероприятий

Заключение.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Разработка маркетинговой программы развития предприятия.doc

— 554.50 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и науки Российской Федерации

      Государственное образовательное учреждение

      высшего профессионального образования 

      «Курский  государственный университет» 
 
 

    Факультет экономики и менеджмента

    Специальность 080111 (061500) Маркетинг

    со  специализацией 08011165-07 Организация маркетинговой

    деятельности  на предприятиях

    Кафедра маркетинга и управления персоналом 
     
     
     
     
     
     

Выпускная квалификационная  работа

(дипломный  проект) на тему:

«Разработка маркетинговой программы развития предприятия» 
 
 
 
 

              Выполнила студентка 5-го курса: 
               

              Научный руководитель работы: 

              Рецензент: 
               
               
               
               
               

Курск – 2010

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра маркетинга и управления персоналом 

                                                                         

   «УТВЕРЖДАЮ»

                                «     » 2010 г. 

Зав. кафедрой  _______  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 
 
 

Студентке  обучающейся по специальности  маркетинг

Руководитель  дипломного проекта  
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Тема  проекта  «Разработка маркетинговой программы развития предприятия»

      Утверждена  приказом по ГОУ ВПО КГУ  Пр № 624 - д

      « 30 »   декабря    2009 г.

  1. Срок сдачи студентом законченной работы на кафедру          01.06.2010 г.
  2. Содержание и объем проекта (пояснительной, расчетной и экспериментальной частей, т.е. перечень подлежащих разработке вопросов):

Работа  включает в себя три части. Первая глава освещает теоретические аспекты  разработки маркетинговой программы развития предприятия. Во второй главе проводился подробный анализ маркетинговой деятельности исследуемого предприятии. Третья часть представляет собой разработанную  программу мероприятий по развитию предприятия. 

      
  1. Материалы для выполнения дипломного проекта: Учебная и научная литература Ф. Котлер  «Маргетинг», Е.П. Голубков «Основы маркетинга», В.А. Морозов «Управление маркетингом», методическая литература, периодические издания, журнал «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования», ресурсы Интернет, документация  фирмы «Автопартия».

      5. Перечень графического материала (с точным указанием таблиц, графиков, рисунков и др.): количество приложений: 4, таблиц – 11, пример бюджета маркетинга, показатели размеров производства «Автопартии», показатели эффективности деятельности «Автопартия», показатели формирования финансовых результатов «Автопартия», оценка показателей рентабельности в «Автопартия», SWOT-анализ фирмы, экспертные количественные оценки фирмы, проблемное поле  фирмы «Автопартия», ранжирование проблем предприятия по значимости, динамика продаж по регионам в 2009 году, Динамика продаж фирмы «Автопартия». Рисунков – 3, развертывание целей маркетинговой деятельности, показатели формирования финансовых результатов «Автопартия», структурные звенья управления «Автопартия».

  1. Фамилия, имя, отчество консультантов по дипломному проекту, их ученое звание и степень (с указанием относящихся к ним разделов работы)

    Нет

  1. Календарный план выполнения и представления ВКР:
№ п/п Наименование  частей проекта % Срок  выполнения проекта
по  плану фактически
1 Введение 3 18.02.2010 18.02.2010
2 Глава 1.Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы развития предприятия 23 27.02.2010 27.02.2010
3 Глава 2. Характеристика деятельности «Автопартия» 22 14.03.2010 14.03.2010
4 Глава 3. Разработка маркетинговой программы развития предприятия 47 21.04.2010 21.04.2010
5 Заключение  5 28.04.2010 28.04.2010
6 Список использованной литературы   28.04.2010 28.04.2010
7 Приложения   28.04.2010 28.04.2010
 
 

Руководитель дипломного проекта

(подпись  руководителя)

Консультант

                                                                                                                  (подпись консультант)

Задание принял к исполнению

                                                                                                                       (подпись студента)

Д

ата выдачи задания                                                 «____» __________ 2010 г. 

Аннотация 

      УДК

      Тема: Разработка маркетинговой программы развития предприятия.

      Автор:

      Вуз: Курский государственный университет

    Руководитель проекта:

      Количество  приложений:

      Таблиц  – 

      Рисунков  – 

      Литературных  источников -

      В выпускной квалификационной работе изложен комплексный подход к  проблеме разработки маркетинговой программы развития предприятия. Многоаспектно анализируется и методически обосновывается влияние различного рода факторов, учитываемых при разработке мероприятий маркетинговой программы.

      В работе дана характеристика объекта  исследования, проведен анализ внешней  среды, финансового состояния; обозначены основные проблемы развития предприятия. Практическая часть выпускной квалификационной работы основана на результатах деятельности фирмы «Автопартия» за период 2007 – 2009 годов.

      Исследование  опирается на позиции системного подхода, управление маркетинговой программы развития предприятия осуществляется с помощью экспертных и целевых методов планирования и прогнозирования.

      В работе осуществляется выбор конкретных мер по разработке маркетинговой программы, повышающих её эффективность, предлагаются пути усовершенствования организации маркетинговой деятельности предприятия. 

 

       Annotation 

      The Subject: Development of the marketing program of the development of the enterprise.

      Author:

      High school: Kurskiy state university Project manager:

      Amount of applications:

      Tables – 

      a Drawing -

      Literary sources -

      In exhaust квалификационной functioning is stated complex approach to problem of the development of the marketing program of the development of the enterprise. Mnogoaspektno is analysed and methodical is motivated influence of the different sort factor, taken into account at development action marketing program.

      In functioning is given feature of the object of the study, is organized analysis of the external ambience, financial condition; the main problems of the development of the enterprise will marked. The Practical part exhaust квалификационной functioning is founded on result of activity of the company "Avtopartiya" for period 2007 - 2009.

      The Study rests in positions of the system approach, governing the marketing program of the development of the enterprise is realized by means of expert and target methods of the planning and forecastings.

      Choice of the concrete measures is realized In functioning on development of the marketing program, raising her(its) efficiency, are offered way of the improvement to organizations to marketing activity of the enterprise. 
 
 
 

     Оглавление 
 

Введение 9
Глава 1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы развития предприятия  
    1. Понятие, сущность  и значение разработки маркетинговой программы для  предприятия
 
    1. Маркетинговые стратегии, применяемые при составлении  маркетинговой программы
 
    1. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки
 
Глава 2. Характеристика деятельности «Автопартия»  
2.1.    Оценка хозяйственной деятельности фирмы  
2.2. Организация службы маркетинга на предприятии  
2.3.   SWOT-анализ, как результат изучения факторов конкурентного окружения  
Глава 3. Разработка маркетинговой программы  развития предприятия  
3.1.    Анализ  информационных  систем, применяемых при  продажах  
3.2.    Выработка конкретных мер по разработке маркетинговой программы  
3.3.   Экономическое обоснование, разработанных мероприятий  
   
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  темы исследования определяется тем, что  в условиях мирового экономического кризиса все большее значение уделяется вопросам маркетинговой деятельности предприятия. Она является непременным условием его эффективной работы и развития.

     Маркетинговая программа — детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга. Целью процесса планирования маркетинга является определение позиции организации в данный момент, направлений ее деятельности и маркетинговых средств достижения целей. План маркетинга является центральным с точки зрения осуществления деятельности по получению определенного дохода. Он служит основой для всех других видов деятельности организации.

      Состояние изученности проблемы. Маркетинговую деятельность предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий аспект экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях.

      Результаты  дипломной работы направлены на решение конкретных вопросов по разработке маркетинговой программы развития предприяти,  наиболее актуальных в современной действительности.

      Цель  дипломной работы состоит в систематизации теоретических и методологических основ разработки маркетинговой программы развития предприятия и практических рекомендаций по ее совершенствованию.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятие, сущность и значение маркетинговой программы развития предприятия;
  • изучить маркетинговые стратегии, применяемые при составлении маркетинговой программы;
  • провести анализ хозяйственной деятельности на конкретном предприятии;
  • выработать  конкретные меры по разработке маркетинговой программы;
  • осуществить экономическое обоснование, разработанных мероприятий.

     Предмет исследования являются факторы, влияющие на разработку маркетинговой программы, применяемой на фирме.

Информация о работе Разработка маркетинговой программы развития предприятия