Разработка маркетинговой программы продажи мебели

Автор: l*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является разработка маркетинговой программы продажи мебели.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить методологию разработки маркетинговой программы продаж;
проанализировать продажи мебели;
Разработать маркетинговую программу продажи мебели;
Оценить эффективность разработанной программы продажи мебели.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы
продаж 4
1.1 Содержание, структура и виды маркетинговых программ 4
1.2 Методология разработки маркетинговой программы продаж 8
2 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» 13
2.1 Анализ рынка мебели 13
2.2 Краткая экономическая характеристика деятельности ИП Потаповой Е.А. 18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ИП Потаповой Е.А. 21
2.4 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой Е.А. 27
3 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.1 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.2 Оценка эффективности разработанной маркетинговой программы
продажи мебели 48
Заключение 50
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая работа отрасли.doc

— 993.50 Кб (Скачать)
 

     При реализации предложенного плана  продаж предприятие получит увеличение выручки в среднем в 3 раза.

     В третьем квартале выручка от продаж составит 6105,05 тыс. руб. при этом она  увеличится на 5017  тыс. руб. по сравнению  с аналогичным периодом 2009 года. В целом выполнение плана продаж магазина «Мебель тут!» позволит увеличить выручку от продажи в среднем на 1482,1 тысячу рублей.

     Для анализа удовлетворенности спроса соотнесем разработанный план продаж с потребностью в мебели потенциальных  покупателей в таблице 10.

      Таблица 37 - Анализ удовлетворенности спроса на мягкую мебель разработанным планом продаж

Наименование мебели Прогнозируемый спрос на мебель План продаж Удовлетворенность спроса, %
1 кв 2кв 3кв 4кв 1 кв 2кв 3кв 4кв 1 кв. 2кв. 3кв 4кв
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Кухонные  гарнитуры 105 114 122 131 79 88 96 105 75,2 77,2 78,7 80,2
Продолжение таблицы 37
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Шкафы-купе 73 79 85 91 60 66 72 78 82,2 83,5 84,7 85,7
Горки 28 30 33 35 21 23 26 28 75,0 76,7 78,8 80,0
Стенки 24 26 28 30 21 23 25 27 87,5 88,5 89,3 90,0
Стеллажи 55 59 64 68 47 51 56 60 85,5 86,4 87,5 88,2
Комоды 33 35 38 40 27 29 32 34 81,8 82,9 84,2 85,0
Спальные  гарнитуры 25 26 28 30 23 24 26 28 92,0 92,3 92,9 93,3
Детские уголки 56 61 65 70 47 52 56 61 83,9 85,2 86,2 87,1
Итого 399 431 462 494 325 357 388 420 81,5 82,8 84,0 85,0
 

     При реализации предложенного плана  продаж  спрос на мебель будет  удовлетворен в среднем на 80 %, при  этом спрос на спальные гарнитуры  будет удовлетворен на 90 %.

      В связи с приведенными выше сведениями, можно сделать вывод, что разработанный  план продаж мебели магазина «Мебель тут!»  позволит не только получить достаточно высокую прибыль, но и максимально удовлетворить спрос на мебель.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Продажи в последнее время рассматриваются  как часть маркетинговой функции  предприятия, включающей в себя непосредственный контакт с покупателем, т.е. продавец должен определить специфические потребности покупателя и разработать механизм их удовлетворения. Программа продаж должна учитывать факторы среды, воздействующие на данную фирму. Руководители, отвечающие за сбыт, организуют и планируют деятельность, связанную с личными продажами в целом, интегрирую ее с другими компонентами маркетинговой стратегии фирмы

     Объем мирового производства мебели оценивается  примерно в 350 миллиардов долларов. На сегодняшний день 7 ведущих стран, которые задают общий темп мебельной промышленности (в порядке лидерства: США, Италия, Германия, Япония, Канада, Великобритания и Франция), в совокупности производят 47% мирового объема. В то время как производство мебели во всех развитых странах составляет 61%. Лидирующими импортерами являются США, Германия, Великобритания, Франция и Канада. Главные экспортеры - Япония, Италия, Германия, Польша и Канада. Наиболее активно растущие направления - это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинских учреждений, аптек. Рост рынка мебели в России отражает общую экономическую ситуацию в стране. Повышение уровня жизни населения стимулирует активный интерес к мебели для дома, при этом спрос смещается в сторону более качественных и дорогих моделей. То же самое происходит на рынке офисной мебели. Увеличение инвестиций в экономику, строительство новых деловых центров - все это способствует росту спроса на офисную мебель, ведь не случайно динамика рынка офисной мебели служит одним из индикаторов развития в стране бизнеса в целом. Динамичное развитие рыночных отношений в городе Благовещенске, усложнение взаимоотношений между субъектами рынка обуславливает потребность предприятия в оперативной информации о его состоянии, потребностях, перспективах развития. Важная роль в реализации этой задачи отводится изучению деятельности предприятия и рынка где она осуществляется.  Город Благовещенск является административным центром Амурской области и приграничным городом с КНР. В настоящее время в городе осуществляется активная застройка, ежегодно вводятся в эксплуатацию значительное количество жилых площадей и в перспективе снижения темпов строительства не ожидается. Как следствие, мебельный рынок развивается высокими темпами.

     Выручка магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой  Е.А. в 2008 году  увеличилась в 3,02 раза по сравнению с 2006 годом, и в 1,32 раза по сравнению с 2007 годом. В 2008 году наблюдается рост расходов в 2,61 раза в сравнении с 2006 годом и на 24 % к 2007 году. Это связано с ростом арендной платы, приобретением специализированного оборудования, повышением заработной платы. В 2008 году увеличилась численность работников на 8 человек  к 2007 году и на 12 человек по сравнению с 2006 годом.

     Увеличение  выручки от реализации и численности работников говорит о стабильной работе предпринимателя. Идёт процесс расширения предприятия – это положительный момент. В 2008 году увеличилась прибыль по сравнению с 2007 годом в 1,83 раза, а по отношению к 2006 году прибыль возросла в 9,14 раза.

      В 2008 году реализация мебели в целом  по предприятию возросла в 3,1 раза по сравнению с 2006 годом. Это произошло  вследствие оформления выставочного зала, за счёт расширения ассортимента производимой мебели, производства мебели по индивидуальному проекту. Расширение ассортимента стало возможно в результате получение кредита на пополнение оборотных средств, приобретению оборудования по производству корпусной мебели, комплектующих. Основу ассортимента составляют кухонные гарнитуры – 41,4 % в 2008 году, 20 % в ассортименты занимает группа «разное», которую входят горки, стенки, стеллажи, комоды и т.д., 19,6 % ассортимента составляют шкафы-купе.

     В своей  деятельности ИП Потапова Е.А. использует различные виды рекламы: реклама на телевидении; реклама в печатных СМИ; размещение рекламы в «Желтых страницах»  телефонных справочников   по г. Благовещенску и по Амурской области;  радиореклама. 

      В 2008 году реализация мебели в целом  по предприятию возросла в 1,32 раза по сравнению с 2007 годом. Это произошло вследствие оформления выставочного зала, за счёт расширения ассортимента производимой мебели, производства мебели по индивидуальному проекту. Расширение ассортимента стало возможно в результате получение кредита на пополнение оборотных средств, приобретению оборудования по производству корпусной мебели, комплектующих.

      Тренды, рассчитанные для каждого наименования товара, предлагаемого магазином  «Мебель тут!» являются восходящими, что говорит о возрастающем спросе на мебель.

     Согласно  разработанного плана продаж в 1 квартале 2010 года будет продано мебели на сумму 13144,7 тысяч рублей, во втором –14194,7 тысяч рублей, в третьем квартале – 15244,7 тысяч рублей и в четвертом квартале 2010 года – 16294,7 тысяч рублей. Данный план продаж позволит максимально удовлетворить спрос на мебель магазина «Мебель тут!»

     При реализации предложенного плана  продаж  спрос на мебель будет  удовлетворен в среднем на 80 %, при  этом спрос на спальные гарнитуры  будет удовлетворен на 90 %.

      В связи с приведенными выше сведениями, можно сделать вывод, что разработанный план продаж мебели магазина «Мебель тут!» позволит не только получить достаточно высокую прибыль, но и максимально удовлетворить спрос на мебель.  
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      
  1. Аллен П. Продажи / П.Аллен, Дж. Вуттен. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.
  2. Бондаренко А.В. Об Алгоритме прогнозирования объемов продаж, разработанном Кошечкиным С.А. // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. - №5. – С. 129-141
  3. Васильев Г. Поляков В. Неопределенности в исследовании рекламной деятельности// Маркетинг, 2006. - №3. – С. 50-58
  4. Васильев Г.А. Маркетинг / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 208 с.
  5. Ветроградов В.А. Управление продажами / В.А. Ветроградов. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
  6. Вуд М.Б. Маркетинговый план / М.Б.Вуд: пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 352 с.
  7. Голубков Е.П. Определение емкости рынка и доли рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №3. – С. 3-12
  8. Данченок А.А. Маркетинг по нотам / А.А. Данченок. – М.: Маркет ДС, 2004. – 755 с.
  9. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник/ Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334
  10. Деревецкий А. Школа продаж / А. Деревецкий. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с.
  11. Джоббер Д. Продажи и управление продажами / Д. Джоббер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 622 с.
  12. Джонстон М.У. Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контороль./ М.У Джонстон, Г.У. Маршалл. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 640 с.
  13. Димова Н. Латерный маркетинг – перспектива усовершенствования управления продажами // Маркетинг в России и за рубежом, 2007.- № 6. – С. 59-62
  14. Завадский М. Мастерство продажи / М. Завадский. – СПб.: Питер, 2006. – 236 с.
  15. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб пособие / Под ред. И.К. Беляевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
  16. Ингрэм Т.М. Профессиональные продажи / Т.М. Ингрэм, Р.В. Лафорг, Р.А. Авила, Ш.Х. Швепкер, М.Р. Вильямс. Пер с англ. под ред. Т.А. Лукичевой. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. – 384 с.
  17. Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №6. – С. 3-15
  18. Князев С. В. Прогнозирование продаж: теория и практика // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. - №4. – С. 36-47
  19. Кондрашов В. М. Менеджмент продаж / В.М. Кондрашов. – М.: Вузовский учебник, 2007.- 279 С.
  20. Коротков А.В. Управление маркетингом / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 463 с.
  21. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 656 с.
  22. Леманн Д.Р. Управление товаром / Д.Р. Леманн, Р.С. Винер Р.С., 3-е издание: пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 624 с.
  23. Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричный метод стратегического планирования деятельности компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. - №2. – С.3-15
  24. Макдональд М. Почему ваш маркетинговый план не работает?/ М. Макдональд. – пер. с англ. Е. Аверкиевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 192 с.
  25. Максимова Ю.М. Особенности прогнозирования спроса на новый товар // маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №3. – С. 3-12
  26. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100 % / А.Н. Назайкин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 301 с.
  27. Ноздрева Р.Б. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.
  28. Онищенко А.Н. Планирование продаж и прогнозирование спроса. Почему точность прогноза не удовлетворяет желаемому результату?// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008. - №3. – С.242-251
  29. Попов В.М. Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С. И. Люпунова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 672 с.
  30. Продавец «под ключ»// Маркетолог, 2006. - № 5. – С. 45-51
  31. Продажи падают? // Маркетолог, 2008. - №7. – С. 4-7
  32. Рудович С. Н. Коммуникационная модель формирования спроса на товар фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2004. - №3. – С. 29-35
  33. Рысев Активные продажи / Рысев. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 416 С.
  34. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с.
  35. Соловьева Е.Н. Роль маркетингового планирования в создании нового и развитии существующего бизнеса// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2005. - №2. – С. 2-9
  36. Степанова И.В. Прогнозирование потребительского спроса в зависимости от цены на товар// Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008. - №3. – С. 232-241
  37. Суров С. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров// Маркетинг, 2001. - №1 С. 29-35
  38. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Федосеева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 159 с.
  39. Харский Профессиональные продажи: технология и практические советы/ Харский. – Спб.: Питер, 2004. – 232 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Образец анкеты.

АНКЕТА

Уважаемые жители города Благовещенска!

Магазин «Мебель тут!»  проводит  данное исследование с целью изучения спроса на мебель. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, отметив, нужный вариант или выразив свое мнение. Ответы будут использованы в общем виде. Ваше участие очень важно для нас. 

  1. Намерены  ли Вы приобрести мебель в следующем году?
    • Да
    • Нет (переход к вопросу 3)
 

    2. Какую мебель Вы собираетесь приобрести?

 

    3.  Мебель, из какого  материала Вы предпочитаете?

      • Натуральное дерево
      • Ткань
      • Комбинированный материал
      • Материал не имеет значения
 

    4. Какие дополнительные  услуги для Вас  желательны и обязательны  при покупке мебели?

    Наименование  услуги Желательно Обязательно
    Доставка     
    Подъем  в квартиру    
    Сборка     
    Услуги  дизайнера    
 

    5. Вы предпочитаете  покупать мебель. . .

      • Готовую мебель (переход к вопросу 7)
      • По индивидуальному проекту
 

    6. Сколько для Вас  составляют приемлемые  сроки выполнения  заказа?

    • До 10 дней
    • До 15 дней
    • До 30 дней
    • Сроки не имеют значения

Информация о работе Разработка маркетинговой программы продажи мебели