Разработка маркетинговой программы продажи мебели

Автор: l*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является разработка маркетинговой программы продажи мебели.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить методологию разработки маркетинговой программы продаж;
проанализировать продажи мебели;
Разработать маркетинговую программу продажи мебели;
Оценить эффективность разработанной программы продажи мебели.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы
продаж 4
1.1 Содержание, структура и виды маркетинговых программ 4
1.2 Методология разработки маркетинговой программы продаж 8
2 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» 13
2.1 Анализ рынка мебели 13
2.2 Краткая экономическая характеристика деятельности ИП Потаповой Е.А. 18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ИП Потаповой Е.А. 21
2.4 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой Е.А. 27
3 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.1 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.2 Оценка эффективности разработанной маркетинговой программы
продажи мебели 48
Заключение 50
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая работа отрасли.doc

— 993.50 Кб (Скачать)

     Наиболее  активно растущие направления - это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинских учреждений, аптек.

     Рост  рынка мебели в России отражает общую  экономическую ситуацию в стране. Повышение уровня жизни населения  стимулирует активный интерес к  мебели для дома, при этом спрос  смещается в сторону более качественных и дорогих моделей. То же самое происходит на рынке офисной мебели. Увеличение инвестиций в экономику, строительство новых деловых центров - все это способствует росту спроса на офисную мебель, ведь не случайно динамика рынка офисной мебели служит одним из индикаторов развития в стране бизнеса в целом.

     Динамичное  развитие рыночных отношений в городе Благовещенске, усложнение взаимоотношений между субъектами рынка обуславливает потребность предприятия в оперативной информации о его состоянии, потребностях, перспективах развития. Важная роль в реализации этой задачи отводится изучению деятельности предприятия и рынка где она осуществляется.  Город Благовещенск является административным центром Амурской области и приграничным городом с КНР. В настоящее время в городе осуществляется активная застройка, ежегодно вводятся в эксплуатацию значительное количество жилых площадей и в перспективе снижения темпов строительства не ожидается. Как следствие, мебельный рынок развивается высокими темпами.

     В среднем ежегодно в г. Благовещенске  реализуется 2520 кухонных гарнитуров, из них 2164 штуки производится из ламинированного ДСП, 268 из натурального дерева и 88 из МДФ, рисунок 3.

                                                                                                                                                                                                         

Рисунок 3 - Изготовление кухонь из различного материала 

      Средняя стоимость кухонных гарнитуров у  разных фирм представлена в таблице 1. Средняя стоимость найдена как произведение условной цены квадратного метра кухонного гарнитура (сложившейся у каждой фирмы ввиду особенностей товара) на условный размер среднетипового кухонного гарнитура (под среднетиповым кухонным гарнитуром понимается наиболее часто заказываемый типоразмер – 10 квадратных метров).

Таблица 1 - Стоимость кухонного гарнитура

Наименование  фирмы Страна производитель Материал Стоимость (рубли)
Дольче  Вита Испания Натуральное дерево 190 000
ИП  Потапова Россия Натуральное дерево 70 000
Ясень Россия Натуральное дерево 120 000
 

     Самые дорогие кухонные гарнитуры из натурального дерева поставляет фирма «Дольче Вита», это связано с тем, что составляющие этих гарнитуров импортного производства.

      В объеме всех выпускаемых кухонных гарнитуров в городе Благовещенске  фирмы  продающие кухонные гарнитуры из натурального дерева занимают нишу, отраженную в таблице 2.

Таблица 2 – Доля фирм по продаже кухонных гарнитуров

Наименование  фирмы Количество  кухонных гарнитуров, реализованных за 2008 год, шт. Доля, в объеме всех кухонных гарнитуров, %
Дольче  Вита 132 5,2
ИП  Потапова 60 2,4
Ясень 72 2,9
Прочие  2256 89,5
Итого 2520 100
 

           Продажа кухонных  гарнитуров из натурального дерева в 2008 году составила 10,2%, от валовой продажи кухонных гарнитуров. Это говорит о том, что 89,5 % потребителей отдают предпочтение кухонным гарнитурам из ЛДСП и МДФ, так как цена на них ниже, но и  ниже качество.

        2.2 Краткая характеристика компании «Мебель тут» ИП Потапова Е.А.

     ИП  Потапова Е.А.  зарегистрирован в 1997 году.

      Индивидуальный  предприниматель Потапова Е.А., работает на основании свидетельства Частного предпринимателя № 000181183 от 28.05.97, выданного  Администрацией г. Благовещенска. Предприятие  организовано физическим лицом, имеет расчётный счёт: 404987810500000008545 в РУАКБ “Росбанк” г. Благовещенска, имеет круглую печать со своим наименованием.

      Имущество предприятия находится в частной  собственности. Индивидуальный предприниматель, Потапова Е.А., имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные сделки, быть истцом и ответчиком в суде. Предприниматель отвечает всем своим имуществом по долгам, образовавшимся в результате работы.

      Юридический адрес предприятия: 675029, г.Благовещенск, ул.Чайковско35. тел: (416-2) 89145922255, ИНН 304280128600403.

     До 2003 года организация занималась оптовой  торговлей продуктами питания. Поставки производились из городов Москва, С-Петербург, Владивосток.  Организация имеет торговые точки на базах «ОПС» и «Бакалея», есть представительства в городе Свободном и в п. Февральск. Цель деятельности организации была выражена в удовлетворении общественных потребностей в продуктах питания и увеличении прибыльности.

      На  данный момент фирма занимается производством корпусной мебели из ламинированного ДСП и из натурального дерева и реализацией населению области. Реализация происходит путём продажи товара оптом и в розницу физическим и юридическим лицам. Рассмотрим основные показатели деятельности ИП Потаповой Е.А. в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ основных экономических показателей деятельности

           предпринимателя Потаповой  Е.А.

 
Показатели
Год Темп  роста, проценты
 
2006
 
2007
 
2008
2008г. /2006г. 2008 г./ 2007г.
  Выручка, тыс. руб. 4572,13 10433,32 13800,46 302 132
Расходы, тыс. руб. 4285,13 9002,21 11174,96 261 124
Прибыль, тыс. руб. 287 1431,12 2625,5 914 183
Налоги, тыс. руб. 63,19 289,08 530,35 839 183
Численность

работников, чел.

 
14
 
18
 
26
 
186
 
144
 Собственные  средства (собственный капитал) тыс. руб. 2480,0 3280,0 4285,0 173 131
Собственные оборотные средства тыс. руб. 3675,0 4183,0 4672,0 127 112
 Заёмные  средства тыс. руб. 1410,0 1000,0 500,0 35 50
 

     В 2008 году выручка увеличилась в 3,02 раза по сравнению с 2006 годом, и в 1,32 раза по сравнению с 2007 годом. В 2008 году наблюдается рост расходов в 2,61 раза в сравнении с 2006 годом и на 24 % к 2007 году. Это связано с ростом арендной платы, приобретением специализированного оборудования, повышением заработной платы. В 2008 году увеличилась численность работников на 8 человек  к 2007 году и на 12 человек по сравнению с 2006 годом.

     Увеличение  выручки от реализации и численности  работников говорит о стабильной работе предпринимателя. Идёт процесс расширения предприятия – это положительный момент. В 2008 году увеличилась прибыль по сравнению с 2007 годом в 1,83 раза, а по отношению к 2006 году прибыль возросла в 9,14 раза. Показатели финансовой устойчивости деятельности ИП Потаповой Е.А. представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ финансовой устойчивости

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение
2008 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г.
Валюта  баланса тыс. руб. 3890,0 4280,0 4785,0 +895,0 +505,0
Собственные средства (собственный капитал) тыс. руб. 2480,0 3280,0 4285,0 +1805,0 +1005,0
Собственные оборотные средства тыс. руб. 3675,0 4183,0 4672,0 +997,0 +489,0
Заёмные средства тыс. руб. 1410,0 1000,0 500,0 -910,0 -500,0
 Коэффициент  автономии (концентрации собственного  капитала)  
0,64
 
0,77
 
0,90
 
+0,27
 
+0,13
 Коэффициент  финансовой зависимости 0,57 0,31 0,12 -0,45 -0,19
 Коэффициент  финансовой устойчивости 2,61 4,18 9,34 -0,04   5,16
 Коэффициент  манёвренности 0,94 0,98 0,98 +0,04   -
 Коэффициент  концентрации привлечённого капитала  
0,36
 
0,23
 
0,10
 
-0,26
 
-0,13
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1368 2802 4310 +2942 +1508
Рентабельность  деятельности, % 6,7 15,9 23,49 +16,79 +7,59
 

     Коэффициент автономии (или коэффициент финансовой независимости или коэффициент концентрации собственного капитала) характеризует независимость финансового состояния капитала предприятия от заёмных средств. Он показывает долю собственных средств в общей сумме источников, его значение не должно быть ниже 0,5, то есть 50 % должны быть средства предприятия. Значение коэффициента 0,64 на конец 2006 года, и 0,77 на конец 2007 года означает, что обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами на 64 % и 77 % соответственно. Повышение значения коэффициента в конце 2008 года до 0,90 свидетельствует о снижении финансовой зависимости. Продав часть имущества, сформированных за счёт собственных средств, предприятие практически полностью может погасить свои долговые обязательства.

     Обратным  к этому коэффициенту является коэффициент финансовой зависимости, который стабильно снижается с 2006 года  с 0,57 до 0,31 в 2007 году, и до 0,12  в 2008.

     Дополнением к коэффициенту концентрации собственного капитала является коэффициент привлечённого капитала и, поскольку Ккс + Ккп = 1, соответственно и этот коэффициент снизился  за три года с 0,36 в 2006 до 0,10 на конец 2008 года.

     Коэффициент финансовой устойчивости представляет собой соотношение собственных и заёмных средств. Значение коэффициента 2,61 в 2006 году,  4,18 в 2007 году и 9,34 в 2008 году означает, что собственные средства превышают заёмные 9,34 раза, и это означает, что предприятие является финансово устойчивым и независимым.

     Коэффициент манёвренности собственного капитала показывает какая его часть используется для финансирования текущей деятельности, то есть вложена в оборотные средства (мобильна), а какая часть капитализирована. Данные таблицы подтверждают вышесказанный вывод о финансовой независимости предприятия (предпринимателя Потаповой Е.А.): значение коэффициента в 2006 году говорит о том, что оборотные средства были сформированы за счёт собственных на 95%, а к концу 2008 года оборотные средства сформированы  на 98% за счет собственных средств.

     Увеличение  суммы собственных оборотных  средств свидетельствует о том, что предприятие не только сохранило имеющиеся собственные средства, но и накопило их дополнительную сумму. Но при этом необходимо обратить внимание на то, какую сумму в составе оборотных средств предприятия занимает дебиторская задолженность и на её состав.

     2.3 Анализ маркетинговой  деятельности ИП  Потаповой Е.А.

Информация о работе Разработка маркетинговой программы продажи мебели