Разработка маркетинговой программы продажи мебели

Автор: l*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является разработка маркетинговой программы продажи мебели.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить методологию разработки маркетинговой программы продаж;
проанализировать продажи мебели;
Разработать маркетинговую программу продажи мебели;
Оценить эффективность разработанной программы продажи мебели.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы
продаж 4
1.1 Содержание, структура и виды маркетинговых программ 4
1.2 Методология разработки маркетинговой программы продаж 8
2 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» 13
2.1 Анализ рынка мебели 13
2.2 Краткая экономическая характеристика деятельности ИП Потаповой Е.А. 18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ИП Потаповой Е.А. 21
2.4 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой Е.А. 27
3 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.1 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.2 Оценка эффективности разработанной маркетинговой программы
продажи мебели 48
Заключение 50
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая работа отрасли.doc

— 993.50 Кб (Скачать)

       Рассмотрим структура ассортимента  магазина «Мебель тут!» в таблице 5.

Таблица 5 -  Структура ассортимента магазина «Мебель тут»  за 2006 - 2008 гг.

Наименование группы товаров 2006 год 2007 год 2008 год Темпы роста, %2008 г. /2006 г.
Стоимость, тыс. руб. Удельный вес, % Стоимость, тыс. руб. Удельный вес, % Стоимость,  тыс. руб. Удельный вес, %
Кухонные  гарнитуры  1645,95 36,0 4089,87 39,2 5713,3 41,4 347,1
Шкафы-купе 1005,87 22,0 2399,66 23,0 2704,89 19,6 268,9
Спальные  гарнитуры  548,66 12,0 939 9,0 966,03 7,0 176,1
Детские уголки 457,21 10,0 949,43 9,1 1656,06 12,0 362,2
Разное: горки, стенки, стеллажи, комоды, компьютерные столы, стулья и т.д. 914,43 20,0 2055,36 19,7 2760,09 20,0 301,8
Итого: 4572,13 100,0 10433,32 100,0 13800,46 100,0 301,8
 

      В 2008 году реализация мебели в целом  по предприятию возросла в 3,1 раза по сравнению с 2006 годом. Это произошло  вследствие оформления выставочного зала, за счёт расширения ассортимента производимой мебели, производства мебели по индивидуальному проекту. Расширение ассортимента стало возможно в результате получение кредита на пополнение оборотных средств, приобретению оборудования по производству корпусной мебели, комплектующих.

      Основу  ассортимента составляют кухонные гарнитуры – 41,4 % в 2008 году, 20 % в ассортименты занимает группа «разное», которую входят горки, стенки, стеллажи, комоды и т.д., 19,6 % ассортимента составляют шкафы-купе.

  Достаточное количество средств на приобретение комплектующих дало свои положительные результаты, увеличились продажи по всем мебельным группам: «кухонные гарнитуры» в 3,47 раза рост к 2006 году, “шкафы-купе” в 2,68 раза по отношению 2006 году.

     В своей  деятельности ИП Потапова Е.А. использует различные виды рекламы:

     - реклама на телевидении; 

     - реклама в печатных СМИ;

     - размещение рекламы в «Желтых  страницах»  телефонных справочников   по г. Благовещенску и по Амурской области; 

     - радиореклама; 

     Рассмотрим затраты на рекламу в таблице 6.

Таблица 6 -  Анализ расходования средств на рекламу по каналам СМИ

Вид рекламы 2006 год 2007 год 2008 год
 
Затраты, рубли
Удельный вес, %  Затраты,  рубли Удельный вес, % Затраты, рубли Удельный вес, %
Реклама  на телевидении 12300 73 13500 45,2 53200 71,3
Реклама  в прессе 2400 14,2 11400 38,1 16800 22,5
Реклама на радио 2150 12,8 5000 16,7 4600 6,2
Итого 16850 100 29900 100 74600 100
 

       Более половины средств на  рекламу в 2008 году приходится  на телевизионную рекламу, так же значительная часть средств приходится на рекламу в прессе. В период с 2006 по 2008 год расходы на рекламу  выросли на 40900 рублей, что объясняется оформлением выставочного зала и расширением ассортимента. Рассмотрим затраты на рекламу по отдельным рекламоносителям в таблице 7.

Таблица 7 – Затраты на рекламу по отдельным рекламоносителям

Рекламоноситель 2006г. 2007 г. 2008 г.
1 2 3 4
Программа «Губерния» -  изготовление рекламного ролика. 4 700 - 10200
ТК  «Россия» 6 400 13 500 33500
АМРИЦ – бегущая строка. 1200 - 9500
Газета  «Навигатор». 420 5000 6000
Продолжение таблицы 7
Газета  «2*2». 1980 5500 6000
«Желтые страницы» в телефонном справочнике. - 900 4800
Радио «Авторадио». 2 150 3500 -
Радио «Европа +». - 1500 4 600
Итого 16850 29900 74600
 

     Реклама на телевидении и радио в основном представлена рекламой продукции магазина «Мебель тут!».

     Реклама в прессе носит в основном имиджевый  характер. Статьи размещались в газетах «Дважды два» и «Навигатор».

     Проведем  анализ эффективности рекламы за 2008 году в вышеуказанных рекламоносителях. Анализ проведем на основе данных продаж.

Таблица 8 – Анализ эффективности рекламы в 2008 году

Рекламоноситель Период  размещения рекламы Товарооборот, руб. Отклонение, тыс. руб.
В среднем  за предшествующие выходу рекламы 3 недели В среднем за последующие после выхода рекламы 3 недели
Желтые  страницы С 14.01.2008 265490 277490 12000
Телевизионная реклама 1.03.2008  -15.04.2008 287509 445509 158000
Газета  «Дважды два» 01.07.2008- 21.07.2008 256300 296300 40000
Газета  «Навигатор» 28.11.2008- 08.12.2008 271351 302351 31000
Радио «Европа +» 6.08.2008 – 12.08.2008 286430 361430 75000
 

     Наиболее  выгодным и в тоже время наиболее затратным рекламоносителем является телевидение. После демонстрации телевизионной рекламы наблюдается увеличение товарооборота на 158 тысяч рублей. Также выгодно размещать рекламу на радио, так как происходит увеличение товарооборота в среднем на 75 тысяч рублей.

     Проанализируем  рентабельность рекламы в таблице 9.

Таблица 9 – Анализ рентабельности рекламы в 2008 году.

Рекламоноситель. Дополнительная прибыль (убыток) от рекламирования, руб. Затраты на рекламу, руб. Рентабельность, проценты
Телевизионная реклама 158000 53200 3
Газета  «Дважды два» 40000 6000 6,7
Газета  «Навигатор» 31000 6000 5,2
Радио «Европа +» 75000 4600 12,5
Желтые  страницы 12000 4800 2,5
 

     Самым невыгодным рекламоносителем явился справочник «Желтые страницы» Наиболее рентабельной является радио реклама, что обусловлено  низкими затратами на размещение рекламы в данном рекламоносителе. На каждый вложенный рубль в радиорекламу предприятие получает 12,5 рубля прибыли.

Таблица 10 - SWOT-анализ деятельности Потаповой Е.А.

Преимущества: Наличие Недостатки: Наличие
Выгодное  территориальное расположение + Большие резервы  роста и расширения бизнеса при продуманном маркетинге -
Имеющийся опыт в данном виде бизнеса - Наличие конкурентов, обладающих конкурентными преимуществами +
Наработанные  деловые связи и контакты + Длительный  срок изготовления, сборки -
Высокое качество сервиса + Низкая рыночная репутация, имидж -
Квалифицированная команда и сотрудники + Поставки занимают слишком много времени -
Перспективы развития объекта, освоение новых технологий + Компании-соперницы  имеют более развитые дистрибьюторские сети +
Продолжение таблицы 10
Наличие детального бизнес-плана - Большое число новых сотрудников -
Репутация на рынке + Необходимо  обучение персонала -
Большая доля рынка - Недостаточная степень охвата рынка -
Адекватные  финансовые источники   Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии -
Высокое искусство конкурентной борьбы - Рыночное искусство  выше среднего  
Хорошее понимание потребителей + Отсутствие  анализа информации о потребителе  
Ценовое преимущество + Высокая стоимость  продукции в сравнении с ключевыми  конкурентами  
Наиболее  эффективная в отрасли реклама   Слабая политика продвижения -
Наличие уникального оборудования + Низкая загрузка производственных мощностей +
Полный  цикл производства + Распределительная сеть фирмы неудовлетворительна -
Комплексный характер и ассортимент услуг + Низкое качество исходного сырья -
Возможности:   Угрозы:  
Значительный  объем требуемых инвестиций + Низкая выручка -
Способность обслужить дополнительные группы потребителей или проникнуть на новые рынки или их сегменты + Снижение платежеспособности клиентов (спроса) -
Влияние сезонности спроса + Конкуренты  увеличивают число торговых точек -
Снижение  цены + Приход на рынок  дешевых операторов -
Возможность обслуживании дополнительных групп  потребителей + Ослабление  роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых  рыночных сегментов -
Расширение  диапазона товаров + Низкая доля рынка -
Благоприятный сдвиг в курсах валют - Неблагоприятный сдвиг  курса валют -
Большая доступность ресурсов + Усиление требований поставщиков -
Продолжение таблицы 10
Возможность расширить ассортимент товаров и услуг для удовлетворения запросов в более широком диапазоне + Изменение вкусов и потребностей покупателей -
Применить в производстве более экологическое сырье. + Завоз недорогой  мебели -
Диверсификация  деятельности + Недостаток  денежных средств и других ресурсов -
Усовершенствование  организационной структуры +    

Информация о работе Разработка маркетинговой программы продажи мебели