Разработка маркетинговой программы продажи мебели

Автор: l*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является разработка маркетинговой программы продажи мебели.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить методологию разработки маркетинговой программы продаж;
проанализировать продажи мебели;
Разработать маркетинговую программу продажи мебели;
Оценить эффективность разработанной программы продажи мебели.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы
продаж 4
1.1 Содержание, структура и виды маркетинговых программ 4
1.2 Методология разработки маркетинговой программы продаж 8
2 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» 13
2.1 Анализ рынка мебели 13
2.2 Краткая экономическая характеристика деятельности ИП Потаповой Е.А. 18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ИП Потаповой Е.А. 21
2.4 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой Е.А. 27
3 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.1 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.2 Оценка эффективности разработанной маркетинговой программы
продажи мебели 48
Заключение 50
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая работа отрасли.doc

— 993.50 Кб (Скачать)
 

     Уравнение регрессии имеет вид:

     Ft = -247 +65 *t 

     

     Рисунок 10  - Прогноз продаж спальных гарнитуров на 2010 год

     Линия тренда является восходящей, что говорит  о возрастающем спросе на спальные гарнитуры  в 2010 году.

     Рассчитаем  тренд для группы товаров «детские уголки» 
 

Таблица 32 – Расчет величин, входящих в уравнение регрессии

период квартал квартал по порядку, t объем продаж (Yt), тыс. руб. t*Yt t2
2006 1 1 80,41 80,41 1
2 2 100,5 201 4
3 3 130,3 390,9 9
4 4 146 584 16
2007 1 5 180,4 902 1
2 6 232,06 1392,36 4
3 7 290,9 2036,3 9
4 8 246,07 1968,56 16
2008 1 9 300 2700 1
2 10 318,8 3188 4
3 11 430,06 4730,66 9
4 12 607,2 7286,4 16
2009 1 13 576 7488 1
2 14 604 8456 4
3 15 612 9180 9
итого   120 4854,7 50584,59 104
 

     Уравнение регрессии имеет вид:

     Уравнение регрессии имеет вид:

     Ft = -919,8 +186,1 *t

     

     Рисунок 11 – Прогноз продаж детских уголков на 2010 год. 

     Линия тренда является восходящей, что говорит  о возрастающем спросе на детские  уголки  в 2010 году.

     На  основе прогнозов продаж составим план продаж мебели на 2010 год.

Таблица 33 – План продаж мебели магазина «Мебель тут!» на 2010 год

     тысячи  рублей

Наименование товара 2010 год
1 кв. 2кв. 3кв 4кв
Кухонные гарнитуры 5264,9 5685,2 6105,5 6525,8
Шкафы-купе 2785,1 3006 3226,9 3447,8
Горки 700,6 756,8 813 869,2
Стенки 480,8 518,4 556 593,6
Стеллажи 550 593,5 637 680,5
Комоды 261,4 281,8 302,2 322,6
Спальные гарнитуры 858 923 988 1053
Детские уголки 2243,9 2430 2616,1 2802,2
Итого 13144,7 14194,7 15244,7 16294,7
 

     Согласно разработанного плана продаж в 1 квартале 2010 года будет продано мебели на сумму 13144,7 тысяч рублей, во втором –14194,7 тысяч рублей, в третьем квартале – 15244,7 тысяч рублей и в четвертом квартале 2010 года – 16294,7 тысяч рублей. Данный план продаж позволит максимально удовлетворить спрос на мебель магазина «Мебель тут!»

     Исходя  из средней стоимости того или  иного товара составим план продаж в количественном выражении, таблица 34

Таблица 34 – План продаж мебели магазина «Мебель тут!» на 2010 год

     штуки

Наименование  товара 2010 год
1 кв. 2кв. 3кв 4кв
Кухонные  гарнитуры 105 114 122 131
Шкафы-купе 73 79 85 91
Горки 28 30 33 35
Стенки 24 26 28 30
Стеллажи 55 59 64 68
Комоды 33 35 38 40
Спальные  гарнитуры 25 26 28 30
Детские уголки 56 61 65 70
Итого 399 431 462 494
 

     Скорректируем данный план продаж с учетом поставки мебели.

      Таблица 35 – Скорректированный план продаж мебели магазина «Мебель тут!» на 2010 год

     штуки

Наименование  товара 2010 год
1 кв. 2кв. 3кв 4кв
Кухонные  гарнитуры 79 88 96 105
Шкафы-купе 60 66 72 78
Горки 21 23 26 28
Стенки 21 23 25 27
Стеллажи 47 51 56 60
Комоды 27 29 32 34
Спальные  гарнитуры 23 24 26 28
Детские уголки 47 52 56 61
Итого 325 357 388 420
 

     Для реализации запланированного плана  продаж необходимы трудовые ресурсы. Определим численность менеджеров по продажи необходимых для реализации запланированной квоты продаж, на основе метода разбивки используя формулу: 

     N = S / P,                                                                                                       (2) 

где N – численность торгового персонала, необходимого компании;

      S – прогнозируемый объем продаж;

      P – оценочное значение производительности отдельного продавца.

      За  оценочное значение производительности продавца возьмем средний результат, полученный на основе продаж менеджеров торгового зала магазина «Мебель тут!» 

     N=58878,8/4200=14                                                                                        

     Таким образом, необходимо дополнительно привлечь на работу 14 менеджеров торгового зала.

     3.2 Анализ эффективности  разработанного плана  продаж

     Определим дополнительную выручку с учетом разработанного плана продаж.

Таблица 36 – Анализ эффективности разработанного плана продаж

наименование товара 2009 год 2010 год отклонение
Абсолютное, тыс. руб. относительное
1 кв. 2кв. 3кв 1 кв. 2кв. 3кв 1 кв 2кв 3кв 1 кв 2кв 3кв
кухонные  гарнитуры 1174 1003 1089 5265 5685 6105,5 4090,9 4682,2 5017 4,5 5,7 5,6
шкафы-купе 570,1 630,8 804,2 2785 3006 3226,9 2215 2375,2 2423 4,9 4,8 4,0
горки 175 178,1 180,9 700,6 756,8 813 525,6 578,7 632,1 4,0 4,2 4,5
стенки 120,5 127 133,3 480,8 518,4 556 360,3 391,4 422,7 4,0 4,1 4,2
стеллажи 137 145,3 150 550 593,5 637 413 448,2 487 4,0 4,1 4,2
комоды 68,4 72,2 78,3 261,4 281,8 302,2 193 209,6 223,9 3,8 3,9 3,9
спальные  гарнитуры 200,95 217 241,2 858 923 988 657,05 706 746,9 4,3 4,3 4,1
детские уголки 576 604 612,8 2244 2430 2616,1 1667,9 1826 2003 3,9 4,0 4,3

Информация о работе Разработка маркетинговой программы продажи мебели