Автор: l*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа
Целью написания курсового проекта является разработка маркетинговой программы продажи мебели.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить методологию разработки маркетинговой программы продаж;
проанализировать продажи мебели;
Разработать маркетинговую программу продажи мебели;
Оценить эффективность разработанной программы продажи мебели.
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы
продаж 4
1.1 Содержание, структура и виды маркетинговых программ 4
1.2 Методология разработки маркетинговой программы продаж 8
2 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» 13
2.1 Анализ рынка мебели 13
2.2 Краткая экономическая характеристика деятельности ИП Потаповой Е.А. 18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ИП Потаповой Е.А. 21
2.4 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой Е.А. 27
3 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.1 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.2 Оценка эффективности разработанной маркетинговой программы
продажи мебели 48
Заключение 50
Библиографический список
Проведенный SWOT-анализ деятельности фирмы является базой для дальнейшего совершенствования деятельности, так как возможности и преимущества необходимо наращивать и усиливать, а действие угроз и недостатков необходимо снижать, исключать их отрицательное воздействие или превращать в свои преимущества.
2.4 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой Е.А.
Проанализируем
выручку от продажи мебели в магазине
«Мебель тут!» в таблице 11
Таблица 11 – Анализ продаж магазина «Мебель тут!»
тысячи рублей
Наименование товара | 2006 год | 2007 год | 2008год | 2009 год | |||||||||||
1 кв. | 2кв. | 3кв | 4кв | 1 кв. | 2кв. | 3кв | 4кв | 1 кв. | 2кв. | 3кв | 4кв | 1 кв. | 2кв. | 3кв | |
Кухонные гарнитуры | 380,9 | 427 | 538 | 300,05 | 471,15 | 830,08 | 1388,6 | 1400,04 | 1500 | 1771,3 | 1242 | 1200 | 1174 | 1003 | 1089 |
Шкафы-купе | 230,42 | 290 | 260,05 | 224,95 | 420,6 | 500 | 618,4 | 860,66 | 794,2 | 695,7 | 715 | 450 | 570,1 | 630,8 | 804,2 |
Горки | 44,05 | 53 | 61,9 | 41,1 | 80,7 | 100,01 | 147,05 | 174 | 160,8 | 171,3 | 170,5 | 167,4 | 175 | 178,1 | 180,9 |
Стенки | 35,6 | 48,1 | 50,3 | 70,09 | 80,4 | 87,2 | 100,9 | 146,8 | 120,7 | 130,4 | 141,3 | 108,4 | 120,5 | 127 | 133,3 |
Стеллажи | 38,1 | 45,3 | 54,2 | 66,49 | 70 | 98,5 | 103 | 166,5 | 160,7 | 121,8 | 139,3 | 129,2 | 137 | 145,3 | 150 |
Комоды | 18,5 | 20,1 | 23,8 | 27 | 38,6 | 42 | 60,4 | 90,2 | 72 | 84,3 | 67,2 | 67,2 | 68,4 | 72,2 | 78,3 |
Спальные гарнитуры | 90,65 | 102,05 | 155,96 | 200 | 210,75 | 270 | 250,25 | 208 | 220,03 | 284 | 290 | 172 | 200,95 | 217 | 241,15 |
Детские уголки | 80,41 | 100,5 | 130,3 | 146 | 180,4 | 232,06 | 290,9 | 246,07 | 300 | 318,8 | 430,06 | 607,2 | 576 | 604 | 612,8 |
В 2008 году реализация мебели в целом по предприятию возросла в 1,32 раза по сравнению с 2007 годом. Это произошло вследствие оформления выставочного зала, за счёт расширения ассортимента производимой мебели, производства мебели по индивидуальному проекту. Расширение ассортимента стало возможно в результате получение кредита на пополнение оборотных средств, приобретению оборудования по производству корпусной мебели, комплектующих.
Достаточное количество средств на приобретение комплектующих дало свои положительные результаты, увеличились продажи по мебельным группам: “кухонные гарнитуры” в 1,4 раза рост к 2007 году и в 2,49 рост 2008 года к 2006 году, “шкафы-купе” в 2,69 раза по отношению 2007 года к 2006 году и в 1,13 по раза по отношению 2008 года к 2007 году, в целом продажа мебели в 2007 году по сравнению с 2006 годом возросла в 2,28 раза, а в 2008 году к 2007 году – 1,32 раза, что несомненно является положительным показателем.
Выполнение плана товарооборота в разрезе кварталов можно увидеть из таблицы 12.
Таблица 12 - Анализ выполнения плана товарооборота
Периоды | Факт за 2006 год, тыс.рублей | За 2007 год | Факт за 2008 год | ||
План, тыс.рублей | Факт, тыс.рублей | В % к плану | В % к 2006 году | ||
Всего за год: | 10433,32 | 12000,00 | 13800,46 | 115 | 132 |
В том
числе по кварталам:
1 квартал |
1510,00 | 1700,00 | 1750,00 | 103 | 116 |
2 квартал | 1850,00 | 2000,00 | 2300,00 | 115 | 124 |
3 квартал | 1910,00 | 2300,00 | 2850,00 | 124 | 149 |
4 квартал | 5213,00 | 6000,00 | 6900,46 | 115 | 132 |
В 2007 году товарооборот увеличился на 32% к 2006 году и на 15% к запланированному на 2007 год. Тенденция увеличения также прослеживается по кварталам в течении всего 2007 года. Самое большое увеличение товарооборота показано в 3-м квартале на 49% в 2006 году и на 24% к плановому. Это связано из-за повышения спроса на корпусную мебель в этот период (сезонность) и правильном проведении рекламной компании магазина «Мебель тут».
Для изучения спроса на мебель нами было проведено маркетинговое исследование.
Маркетинговое исследование спроса на мебель проводилось посредством личного контакта интервьюера с респондентами, так как данный способ связи с исследуемой аудиторией отличается высокой гибкостью, возможностью получить дополнительную информацию.
Объектом исследования выступали жители города Благовещенска от 21 года.
В процессе исследования использовалась первичная маркетинговая информация.
В качестве метода сбора информации использовался один из самых распространенных методов исследования – личный опрос, на основе специально разработанной анкеты. Методы обработки и анализа информации – математические и статистические.
Выбор респондентов осуществлялся с помощью метода случайного отбора. Объем выборки рассчитывался по следующей формуле:
n
= t² σ² N / NΔ² t² σ²,
где n – объем выборки;
N – объем генеральной совокупности;
σ – среднеквадратическое отклонение в генеральной совокупности;
Δ – предельная ошибка выборки;
t – коэффициент доверия, определяемый уровнем доверительной вероятности.
Объем генеральной совокупности был определен с помощью статистических данных, отражающих возрастной состав.
Генеральной совокупностью, из которой отбираются респонденты и на которую происходит экстраполяция полученных результатов, является население города Благовещенска в возрасте от 21 и старше, являющаяся покупателями мягкой мебели. По статистическим данным население города Благовещенска в возрасте от 21 и старше 168651 человек. При 95 % уровне доверительности t = 1, 96. При этом на 95 % можно быть уверенным в том, что необходимый процент членов совокупности находится в диапазоне ± ∆%. ∆ - величина ошибки результатов опроса, которую исследователь задаёт самостоятельно. Будем полагать ∆ = 6 %. р = 0, 5, q = 0,5, так как человек может попасть, а может не попасть в выборку.
Исходя из этого размер выборочной совокупности равен:
168651 × 1,96²0,5 × 0,5
n = = 195, 77=196 (человек).
168651 × 0,07² + 1,96² × 0,5 × 0,5
Таблица 13- Анализ респондентов по полу.
Пол | Количество, человек | Удельный вес, % |
Мужской | 82 | 41,8 |
Женский | 114 | 58,2 |
Итого: | 196 | 100 |
В опросе приняли участие 41,8 % мужчин и 58,2 % женщин. Это может быть связанно с тем, что женщины чаще, чем мужчины занимаются оформлением интерьера дома. И именно они подтирают ту или иную мебель.
Таблица 14 - Анализ респондентов по возрасту
Возраст, лет | Количество человек | Удельный вес, % |
От 21 - 29 | 54 | 27,6 |
От 30 до 39 | 85 | 43,4 |
От 40 до 49 | 31 | 15,8 |
От 50 до 59 | 23 | 11,7 |
60 и старше | 3 | 1,5 |
Итого: | 196 | 100 |
В опросе приняло участие 43,4 % респондентов в возрасте от 30 до 39 лет, это связанно с тем, что чаще всего именно в этом возрасте у семейных пар появляется собственная квартира. Мебель является товаром, который приобретается на длительный срок, поэтому количество опрошенных респондентов в возрасте старше 39 лет уменьшается.
Таблица 15 – Анализ покупателей мягкой мебели по уровню образования
Образование | Количество, человек | Удельный вес, % |
Высшее | 122 | 62,2 |
Незаконченное высшее | 41 | 20,9 |
Среднее специальное | 31 | 15,8 |
Среднее | 2 | 1 |
Итого: | 196 | 100 |
Более половины опрошенных респондентов имеют высшее образование – 62,2 %, незаконченное высшее – 20,9 %, среднее образование имеет лишь 1 % респондентов.
Для точной характеристики
Таблица 16 - Анализ респондентов по социальному статусу
Социальный статус | Количество, человек | Удельный вес, % |
Служащий коммерческого предприятия | 33 | 16,8 |
Служащий государственного предприятия | 34 | 17,3 |
Предприниматель | 8 | 4,1 |
Рабочий | 67 | 34,2 |
Руководитель различного звена | 43 | 21,9 |
Домохозяйка | 11 | 5,6 |
Итого: | 196 | 100 |
Чаще других мебельные магазины посещают рабочие (36%) и руководители различного звена (25%).
Информация о работе Разработка маркетинговой программы продажи мебели