Разработка маркетинговой программы продажи мебели

Автор: l*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является разработка маркетинговой программы продажи мебели.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить методологию разработки маркетинговой программы продаж;
проанализировать продажи мебели;
Разработать маркетинговую программу продажи мебели;
Оценить эффективность разработанной программы продажи мебели.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки маркетинговой программы
продаж 4
1.1 Содержание, структура и виды маркетинговых программ 4
1.2 Методология разработки маркетинговой программы продаж 8
2 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» 13
2.1 Анализ рынка мебели 13
2.2 Краткая экономическая характеристика деятельности ИП Потаповой Е.А. 18
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ИП Потаповой Е.А. 21
2.4 Анализ продаж мебели магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой Е.А. 27
3 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.1 Разработка маркетинговой программы продажи мебели магазина «Мебель тут!» 37
3.2 Оценка эффективности разработанной маркетинговой программы
продажи мебели 48
Заключение 50
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсовая работа отрасли.doc

— 993.50 Кб (Скачать)

Таблица 17- Размер среднемесячного дохода на каждого члена семьи

Доход на члена семьи в месяц, рублей Количество, человек Удельный вес, %
До 10000 53 27
От 10001 до 15000 84 42,8
От 15001 до 20000 42 21,4
От 20001 до 25000 13 6,6
Свыше 25001 4 2
Итого: 196 100

    

Большая часть респондентов, а именно 42,8 %, указали среднемесячный доход, приходящийся на одного члена семьи, в интервале 10001-15000 рублей. Так же значительная часть респондентов (27 %) имеет среднемесячный доход до 10000 рублей. Меньше всего респондентов (2%) имеют доход свыше 25001 рублей.

      Таблица 18- Анализ намерений респондентов относительно покупки мебели в 2009 году.

Планы респондентов относительно приобретения мебели Количество, человек Удельный вес, %
Да 170 86,7
Нет 26 13,3
Итого: 196 100
 

     В 2009 году планируют приобретать мебель 86,7 % респондентов.

      Таблица 19- Анализ  планов респондентов относительно приобретения определенного вида мебели в 2009 году.

Вид мебели Количество, человек Удельный вес, %
1 2 3
Стенка  для прихожей 8                    4,7
Продолжение таблицы 19
1 2 3
Стенка  для гостиной 6 3,5
Стенка для детской 11 6,4
Шкаф-купе 8 4,7
Обеденная зона 3 1,74
Кухонный  гарнитур 37 21,7
Стол  для компьютера 15 8,8
Комод 1 0,58
Мягкая  мебель 81 47
Итого: 170 100
 

     Около половины респондентов – 47 %  в 2009 году планируют приобрести мягкую мебель, кухонные гарнитуры планируют приобрести 21,7 % респондентов, наименьшей популярностью у респондентов пользуются комоды, из хотели бы приобрести 0,58 % респондентов.

      Таблица 20 – Анализ предпочтений респондентов относительно материала, из которого изготовлена мебель.

Материал  Респонденты человек Удельный вес, %
Натуральное дерево 46 23,5
Ткани 64 32,7
Комбинированный 62 31,6
Материал  не имеет значение 24 12,2
Итого: 196 100
 

       Для 12,2 % респондентов материал, из которого изготовлены мебель не имеет значения.  23,5 %  респондентов предпочитают мебель изготовленную из натурального дерева, это связанно с тем, что мебель из натурального дерева дорогостоящая,  поэтому 32,7 % и 31,6 % респондентов предпочитают мебель из ткани и комбинированных материалов соответственно.

Таблица 21- Оценка сервисных услуг при покупке мягкой мебели.

Название  услуги Желательно, % Обязательно, % Итого
Доставка  11 89 100
Подъем  в квартиру 17 83 100
Сборка 25 75 100
Услуги  дизайнера 67 13 100

   

     Предоставление  сервисных услуг при покупке мебели волнует всех покупателей. Однако доставку приобретенной мебели считают обязательным условием при приобретении мебели – 89 % покупателей. Подъем в квартиру  -83 % респондентов и сборку мебели  -75 % респондентов считают обязательной услугой. Услуги дизайнера для большинства респондентов желательны, так считают 67 %.

Таблица 22- Анализ предпочтения респондентов при покупке мебели

                 Варианты ответов       Количество, человек Удельный вес, %
Готовая мебель                  76 38,7
По  индивидуальному проекту                  120 61,2
Итого:                  196 100
 

    Основная  часть  - 61,2 % респондентов планирует приобрести мягкую мебель, выполненную по индивидуальному проекту, 38,7 % опрошенных планируют приобретение  готовой мебели.

 Таблица 23 – Анализ приемлемых для респондентов сроков выполнения заказа

Сроки выполнения заказа Количество, человек Удельный вес, %
1 2 3
До 10 дней 18 15
  До 15 дней 80 66,7
Продолжение таблицы 23
1 2 3
До 30 дней 17 14,2
  Не имеет значения 5 4,1
Итого: 120 100

        При приобретении мебели, срок выполнения заказа играет существенную роль: 15 % опрошенных согласны ожидать до 10 дней, 66,7 % до 15 дней, 14,2 % до 30 дней. Срок выполнения заказа не имеет значения для 4,1 % респондентов.

Таблица 24 – Анализ важности для респондентов стоимости мебели.

Степень важности Количество, человек Удельный вес, %
Очень важно 53 27
  Важно  61 31,1
Нейтрально  40 20,4
  Не очень важно 27 13,8
Абсолютно не важно  15 7,7
Итого                   196            100
 

      Для 31,1 % и 27 % респондентов стоимость мебели важна и очень важна соответственно. Для 7,7 % респондентов стоимость мебели абсолютно не важна. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ  ПРОДАЖИ 

     МЕБЕЛИ  МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ ТУТ!» ИП ПОТАПОВОЙ Е.А. 

     3.1 Разработка маркетинговой  программы продажи  мебели магазина «Мебель тут!» ИП Потаповой Е.А.

     Эффективность продаж во многом зависит от квалификации менеджеров по продажи и результативности их работы.

     Продажи являются не одним единственным действием, а совокупностью действий, выстроенных в определенном порядке.

     При работе с клиентами менеджеры  по продаже должны использовать такой подход к продаже как «удовлетворение потребностей». Отправной точкой при использовании данного подхода служит выявление клиентских потребностей. При этом задачей менеджера будет выявление потребностей потенциального клиента, сообщение клиенту о наличии у него таких потребностей и убеждение его в том, что предлагаемая ему услуга удовлетворит его потребности лучше, чем любая другая альтернатива.

     Для того чтобы спланировать продажи  мебели  на 2010 год составим прогноз  продаж с использование трендов. Построим тренды для каждой группы товаров в отдельности:

     Расчет  тренда для группы товаров «Кухонные  гарнитуры»

Таблица 25 – Расчет величин, входящих в уравнение регрессии

период квартал квартал по порядку, t объем продаж (Yt), тыс. руб. t*Yt t2
1 2 3 4 5 6
2006 1 1 380,9 380,9 1
2 2 427 854 4
3 3 538 1614 9
4 4 300,05 1200,2 16
2007 1 5 471,15 2355,75 1
2 6 830,08 4980,48 4
3 7 1388,6 9720,2 9
4 8 1400,04 11200,32 16
2008 1 9 1500 13500 1
2 10 1771,3 17713 4
3 11 1242 13662 9
4 12 1200 14400 16
Продолжение таблицы 25
1 2 3 4 5 6
2009 1 13 1174 15262 1
2 14 1003 14042 4
3 15 1089 16335 9
итого   120 14715,12 137219,9 104
 

     Уравнение регрессии будет иметь вид:

     Ft = -1880,2 + 420,3 *t

     

     Рисунок 4 – Прогноз продаж кухонных гарнитуров на 2010 год 

     Линия тренда является восходящей, что свидетельствует  о том, что в 2010 году увеличится объем  проданных кухонных гарнитуров, что приведет к увеличению прибыли от продажи товаров данной группы

     Рассчитаем  тренд для группы товаров «шкафы-купе»

Таблица 26 – Расчет величин, входящих в уравнение регрессии

период квартал квартал по порядку, t объем продаж (Yt), тыс. руб. t*Yt t2
1 2 3 4 5 6
2006 1 1 230,42 230,42 1
2 2 290 580 4
3 3 260,5 781,5 9
4 4 224,95 899,8 16
2007 1 5 420,6 2103 1
2 6 500 3000 4
3 7 618,4 4328,8 9
Продолжение таблицы 26
2 3 4 5 6
4 8 860,66 6885,28 16
2008 1 9 794,2 7147,8 1
2 10 695,7 6957 4
3 11 715 7865 9
4 12 450 5400 16
2009 1 13 570,1 7411,3 1
2 14 630,8 8831,2 4
3 15 804,2 12063 9
итого   120 8065,53 74484,1 104

Информация о работе Разработка маркетинговой программы продажи мебели