Разработка комплекса маркетинговых мероприятий по расширению рынков сбыта продукции и услуг компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Содержание

Глава 1. Комплекс маркетинга и его составляющие
1.1. Сущность и основные принципы маркетинга
1.2. Экономические предпосылки появления комплекса маркетинга
1.3. Основные элементы комплекса маркетинга
1.4. Современный подход к комплексу маркетинга
Глава 2. Методика разработки комплекса маркетинговых мероприятий
2.1. Определение миссии и разработка имиджа предприятия
2.2. Товарная, ценовая и сбытовая политики предприятия
2.3. Этапы разработки эффективной коммуникации
2.4. Формирование комплекса стимулирования
Глава 3. Оценка эффективности реализации комплекса маркетинговых мероприятий
3.1. Общая характеристика исследуемого объекта
3.2. Реализация комплекса маркетинговых мероприятий
3.3. Оценка эффективности и определение экономического эффекта от реализации маркетинговых мероприятий

Работа содержит 1 файл

Разработка комплекса маркетинговых мероприятий по расширению рынков сбыта продукции и услуг компании.docx

— 165.43 Кб (Скачать)

 

  • Товар в реальном исполнении представляет собой вполне материальную вещь включающую такие атрибуты, как качество, характеристики, дизайн, торговая марка, упаковка.

 

 

  • Товар с подкреплением включает в себя товар в реальном исполнении, а также сопровождающие его услуги гарантии, бесплатную доставку, установку, послепродажное обслуживание.

 

  В широком значении товар — это все, что может быть предложено на рынке для приобретения, использования или потребления, а также для удовлетворения нужд или потребностей покупателя.

 Понятие товар включает: физические объекты, услуги, людей, места, организации, идеи или различные соотношения вышепере- численного.

 Услуги — это деятельность или выгоды, предлагаемые для продажи: по сути, они неосязаемы (банковская, гостиничная деятельность, ремонт).

Товары и услуги делятся  на два больших класса в зависимости  от типа потребителей.

Потребительские товары приобретают конечные потребители, они подразделяются на группы в соответствии с моделью покупательского поведения:

    • товары повседневного спроса,
    • товары предварительного выбора,
    • товары особого спроса товары импульсивной покупки.

 

Товары производственного  назначения приобретаются для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.

Товары подразделяются также  по цене и способам использования  в производственном процессе:

    • материалы
    • комплектующие,
    • капитальное имущество,
    • поставки,
    • услуги.

 

 Другие объекты, предлагаемые на рынке, — организации, люди, места и идеи — тоже могут считаться товарами.

 

Чтобы принять решение  об атрибутах товара, марочном названии, упаковке, маркировке и услугах по его поддержке, компании разрабатывают стратегии для каждого отдельного товара, входящего в товарный ассортимент.

 

Атрибуты товара посредством осязаемых свойств последнего — качества, возможностей и дизайна — дают покупателю материальные выгоды.

 Торговая марка товара — это способ идентификации и дифференциации товаров и услуг с помощью использования названия или отличительного конструктивного элемента. При проведении марочной стратегии необходимо выбрать название и определить владельца марки.

Упаковка товара создает дополнительные конкурентные преимущества товара, такие как защита товара, экономия, удобство и продвижение товара. Очень часто решение по упаковке включает и решение по маркировке товара; с их помощью товар идентифицируют, описывают и даже продвигают.

Компании также разрабатывают услуги по поддержке товара, которые увеличивают ценность товара для покупателя и служат мощным оружием в конкурентной борьбе.

 

Большинство компаний предпочитают производить определенный ассортимент  товаров, а не отдельный товар.

 

 Товарный ассортимент это группа товаров, тесно связанных между собой сходством в функционировании, покупателях, каналах распространения или ценообразовании.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых мероприятий по расширению рынков сбыта продукции и услуг компании